Формирование естественнонаучной грамотности на примере романа Робинзон Крузо.
Предварительный просмотр:
ФАКТ | ПРОБЛЕМА/ВОПРОС | ЕН приемы ФГ |
Корабль сел на мель. Плыли в шлюпке мили 4… | После полудня смог посуху подойти к кораблю. | Анализируют, объясняют явления с научной точки зрения (Прилив) |
Безопасность. | Как устроить свое жильё? Как выбрать место? | Используют методы естественнонаучного исследования, предлагают решения. (Вода, холм с ровной площадкой, ограда, двойная палатка, гамак, очаг, пещера). |
Время. | Как организовать счет времени? «…я вдруг сообразил, что потеряю счет времени из-за отсутствия книг, перьев и чернил и что в конце концов я даже перестану отличать будни от воскресных дней». | Наблюдение. (Ведение дневника, календаря, сезоны года, день равноденствия в сентябре- дожди). 30 сентября 1659г. |
Урожай. | Как из 30 колосьев риса и 20 ячменя вырастить урожай и выпекать хлеб? | Пробует и анализирует результаты деятельности. (Земледелие. Гончарное дело и обжиг глиняных горшков). |
Охота и поиски съедобных растений. | Как распознавать их свойства? | Объясняют и доказывают. (Брать известные растения и научится сохранять). |
Здоровье. | Защита от Солнца, дождя, болезни. | Изготовление одежды, обуви. Запасы провизии |
Одиночество. | Синдром Робинзона Крузо. | Исправляется подобное состояние довольно просто - общением (живым, голосовым или хотя бы текстовым/графическим). |
ФГ в произведении Робинзон Крузо