Работа учителя логопеда и дефектолога
Предварительный просмотр:
Как выявить проблемы ребёнка.
учитель-дефектолог
Практика показывает, что чем младше ребенок, тем пластичнее его мозг. Он легче обучается, быстрее «зализывает» следы от перенесенных болезней.
И если несколько месяцев могут не сделать погоды в развитии ребенка, несколько лет отсрочки адекватного вмешательства в патологически развивающийся процесс могут быть критическими.
Именно у заинтересованных в успехе родителей есть шансы достичь гармоничного развития своих детей. К сожалению, не всем родителям нужна информация о сути проблемы их ребенка.
Для многих семей характерны педагогическая некомпетентность, безразличие, гипоопека, гиперопека.
Можно также выделить три модели реагирования на проблему детей: положительная, отрицательная, адинамичная.
Очень важно, чтобы родители стали самым надежным помощником для своего ребенка. Поэтому для специалистов важна работа с родителями, направленная на включение их в коррекционный процесс.
Дайте ответы на вопросы домашнего обследования (анкеты), чтобы очертить круг ваших проблем:
- утомляем;
- капризен, плаксив;
- плохой аппетит;
- нарушения сна;
- беспричинные боли;
- частые простуды;
- страхи (боится оставаться один, боится незнакомых людей);
- сосет пальцы, грызет ногти;
- многократно повторяет одни и те же действия (какие?);
- неуклюжесть, неловкость движений;
- путает левую и правую руку;
- находится в постоянном движении;
- с трудом подбирает слова;
- недостаточно понимает смысл сказанного, прочитанного;
- отвечает на вопрос не задумываясь, не дослушав;
- теряет вещи;
- обидчив, раздражителен;
- замечен в краже игрушек;
- неряшлив, неопрятен;
- вспыльчив, непредсказуем;
- сознательно ломает и портит вещи
- стеснителен, не может постоять за себя.
Ну а теперь, когда вы четко понимаете проблемы своего ребенка, займите активную позицию, станьте ему опорой.