Исследовательский проект "Снег и лед" 1 класс

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 Компоненты паспорта

Описание проекта

  1.  

ФИО участника

Хорхордина Анна Юрьевна

  1.  

Тема проекта

Откуда берутся снег и лед?

  1.  

Актуальность проекта

Актуальность проекта обусловлена необходимостью углубления знаний обучающихся о физических свойствах льда и снега, развития их когнитивных способностей. Полученные в ходе проекта знания обучающиеся смогут применить в жизни. Реализация проекта будет способствовать развитию интереса к естественнонаучным дисциплинам и пониманию взаимосвязи между различными физическими свойствами веществ.

Проблема проекта. Как связаны снег и лед?

  1.  

Объект исследования

Физические свойства льда и снега

  1.  

Цель проекта

Для учителя: сформировать представление о том, что снег и лёд – это замерзшая вода через организацию исследовательской деятельности.

 Для ученика: изучить условия получения снега и льда в домашних условиях.

Задачи проекта:

Дидактические:

- рассмотреть агрегатные состояния воды;

- выяснить с помощью лаборатории (датчик температуры) как измеряется температура воды и окружающей среды;

- научиться измерять температуру воды и окружающей среды;

- разработать буклет, содержащий сравнительную характеристику снега и льда.

Воспитательные:

- воспитывать умение учебного сотрудничества;

- воспитывать интерес к естественнонаучным дисциплинам.

Развивающие:

- развивать умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать делать выводы;

- развивать творческие способности в процессе изготовления буклета;

- развивать умения планировать свою деятельность.

  1.  

Тип проекта

По времени выполнения: краткосрочный.

По форме организации: индивидуальный.

По содержанию:, исследовательский.

  1.  

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. подготовительный (определение проблемы, темы; постановка цели и определение плана, гипотезы, актуальности исследования);
  2. теоретический (сбор информации по теме, анализ литературы, получение теоретических знаний, определение основных изучаемых понятий);
  3. практический (проведение опытов, их краткое описание);
  4. аналитический (предоставление результатов опытов, подведение итогов исследования);
  5. презентационный (демонстрация продукта проекта Буклет «Снег и лед. Сходства и различия»);
  6. рефлексивный (проведение рефлексивного анализа по проделанной работе, выявление перспектив проекта).  
  1.  

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить условия получения снега и льда в домашних условиях на основе проведения экспериментов.

Гипотеза исследования: снег и лед получаются при замерзании воды

Методы исследования:

1. Анализ

2. Синтез.

3. Опыты.

4. Наблюдение.

5. Обобщение.

Оборудование для проведения исследования: модульная цифровая лаборатория «Наураша в Наурандии», раздел «Температура. Снег и лед», теплая вода, холодильник, деревянная палочка.

Опыт №1

Для того, чтобы результаты исследования были успешными, сначала научимся измерять температуру воды и окружающей среды для этого:

  1. Открой программное обеспечение  для модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии».
  2. Выбери раздел «Температура. Снег и лед», подключи датчик Божья коровка к компьютеру.
  3. С помощью датчика измерь температуру воды в красном стакане.
  4. С помощью датчика измерь температуру в комнате, а затем в холодильнике.
  5. Выполни проверку с помощью с лаборатории.
  6. Сделай вывод, о том, где температура низкая, где высокая, а где средняя; как правильно измерять температуру воды, чтобы результаты исследования были объективными (нельзя держать стакан с водой в руках, необходимо измерять на твердой поверхности).

Вывод:

Обрати внимание, что к Опыту №2 тебе нужно подготовиться заранее: тебе понадобятся два стакана, подпиши их: «снег» и «лед». Также повтори правила измерения температуры.

Опыт№2

Теперь проверим гипотезу нашего исследования, для этого:

  1. Возьми стаканы и налей в них одинаковое кол-во воды. В стакан с надписью «снег» поставь деревянную палочку.
  2. Поставь стаканы в морозилку на 3 часа.
  3. Стакан «снег» доставай каждые 30 минут и перемешивай деревянной палочкой, стакан «лед» не трогай.
  4. По истечении трех часов достань два стакана. Пронаблюдай, как изменилась вода в стаканах
  5. Сделай вывод на основе исследования (лед составляет однородную массу, а снег состоит из отдельных замерзших капель воды, чего мы добились при помощи перемешивания замерзающей воды в стакане каждые 30 минут. Хоть снег и лед разные, они получаются при помощи замерзания воды).

Вывод:

  1.  

Продукт проекта

Буклет «Снег и лед. Сходства и различия», который составлен на основе сравнительного анализа таких агрегатных состояний воды, как снег и лед. Буклет содержит несколько разделов, в которых представлены сходства снега и льда, их различия; условия получения; условия превращения одного состояния в другое.

  1.  

Перспектива проекта

Данный проект послужит основой для сборника загадок, поговорок, стихотворений о воде в различных состояниях. Материалы проекта могут быть использованы  при дальнейшем обучении при проведении других исследований, например, при изучении пара и парникового эффекта в теплицах Белгородской области.

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 Компоненты паспорта

Описание проекта

  1.  

ФИО участника

Хорхордина Анна Юрьевна

  1.  

Тема проекта

Откуда берутся снег и лед?

  1.  

Актуальность проекта

Актуальность проекта обусловлена необходимостью углубления знаний обучающихся о физических свойствах льда и снега, развития их когнитивных способностей. Полученные в ходе проекта знания обучающиеся смогут применить в жизни. Реализация проекта будет способствовать развитию интереса к естественнонаучным дисциплинам и пониманию взаимосвязи между различными физическими свойствами веществ.

Проблема проекта. Как связаны снег и лед?

  1.  

Объект исследования

Физические свойства льда и снега

  1.  

Цель проекта

Для учителя: сформировать представление о том, что снег и лёд – это замерзшая вода через организацию исследовательской деятельности.

 Для ученика: изучить условия получения снега и льда в домашних условиях.

Задачи проекта:

Дидактические:

- рассмотреть агрегатные состояния воды;

- выяснить с помощью лаборатории (датчик температуры) как измеряется температура воды и окружающей среды;

- научиться измерять температуру воды и окружающей среды;

- разработать буклет, содержащий сравнительную характеристику снега и льда.

Воспитательные:

- воспитывать умение учебного сотрудничества;

- воспитывать интерес к естественнонаучным дисциплинам.

Развивающие:

- развивать умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать делать выводы;

- развивать творческие способности в процессе изготовления буклета;

- развивать умения планировать свою деятельность.

  1.  

Тип проекта

По времени выполнения: краткосрочный.

По форме организации: индивидуальный.

По содержанию:, исследовательский.

  1.  

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. подготовительный (определение проблемы, темы; постановка цели и определение плана, гипотезы, актуальности исследования);
  2. теоретический (сбор информации по теме, анализ литературы, получение теоретических знаний, определение основных изучаемых понятий);
  3. практический (проведение опытов, их краткое описание);
  4. аналитический (предоставление результатов опытов, подведение итогов исследования);
  5. презентационный (демонстрация продукта проекта Буклет «Снег и лед. Сходства и различия»);
  6. рефлексивный (проведение рефлексивного анализа по проделанной работе, выявление перспектив проекта).  
  1.  

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить условия получения снега и льда в домашних условиях на основе проведения экспериментов.

Гипотеза исследования: снег и лед получаются при замерзании воды

Методы исследования:

1. Анализ

2. Синтез.

3. Опыты.

4. Наблюдение.

5. Обобщение.

Оборудование для проведения исследования: модульная цифровая лаборатория «Наураша в Наурандии», раздел «Температура. Снег и лед», теплая вода, холодильник, деревянная палочка.

Опыт №1

Для того, чтобы результаты исследования были успешными, сначала научимся измерять температуру воды и окружающей среды для этого:

  1. Открой программное обеспечение  для модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии».
  2. Выбери раздел «Температура. Снег и лед», подключи датчик Божья коровка к компьютеру.
  3. С помощью датчика измерь температуру воды в красном стакане.
  4. С помощью датчика измерь температуру в комнате, а затем в холодильнике.
  5. Выполни проверку с помощью с лаборатории.
  6. Сделай вывод, о том, где температура низкая, где высокая, а где средняя; как правильно измерять температуру воды, чтобы результаты исследования были объективными (нельзя держать стакан с водой в руках, необходимо измерять на твердой поверхности).

Вывод:

Обрати внимание, что к Опыту №2 тебе нужно подготовиться заранее: тебе понадобятся два стакана, подпиши их: «снег» и «лед». Также повтори правила измерения температуры.

Опыт№2

Теперь проверим гипотезу нашего исследования, для этого:

  1. Возьми стаканы и налей в них одинаковое кол-во воды. В стакан с надписью «снег» поставь деревянную палочку.
  2. Поставь стаканы в морозилку на 3 часа.
  3. Стакан «снег» доставай каждые 30 минут и перемешивай деревянной палочкой, стакан «лед» не трогай.
  4. По истечении трех часов достань два стакана. Пронаблюдай, как изменилась вода в стаканах
  5. Сделай вывод на основе исследования (лед составляет однородную массу, а снег состоит из отдельных замерзших капель воды, чего мы добились при помощи перемешивания замерзающей воды в стакане каждые 30 минут. Хоть снег и лед разные, они получаются при помощи замерзания воды).

Вывод:

  1.  

Продукт проекта

Буклет «Снег и лед. Сходства и различия», который составлен на основе сравнительного анализа таких агрегатных состояний воды, как снег и лед. Буклет содержит несколько разделов, в которых представлены сходства снега и льда, их различия; условия получения; условия превращения одного состояния в другое.

  1.  

Перспектива проекта

Данный проект послужит основой для сборника загадок, поговорок, стихотворений о воде в различных состояниях. Материалы проекта могут быть использованы  при дальнейшем обучении при проведении других исследований, например, при изучении пара и парникового эффекта в теплицах Белгородской области.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_sneg_led.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Хорхордина Анна Юрьевна

Тема проекта

Откуда берутся снег и лед?

Актуальность проекта

Актуальность проекта обусловлена необходимостью углубления знаний обучающихся о физических свойствах льда и снега, развития их когнитивных способностей. Полученные в ходе проекта знания обучающиеся смогут применить в жизни. Реализация проекта будет способствовать развитию интереса к естественнонаучным дисциплинам и пониманию взаимосвязи между различными физическими свойствами веществ.

Проблема проекта. Как связаны снег и лед?

Объект исследования

Физические свойства льда и снега

Цель проекта

Для учителя: сформировать представление о том, что снег и лёд – это замерзшая вода через организацию исследовательской деятельности.

 Для ученика: изучить условия получения снега и льда в домашних условиях.

Задачи проекта:

Дидактические:

- рассмотреть агрегатные состояния воды;

- выяснить с помощью лаборатории (датчик температуры) как измеряется температура воды и окружающей среды;

- научиться измерять температуру воды и окружающей среды;

- разработать буклет, содержащий сравнительную характеристику снега и льда.

Воспитательные:

- воспитывать умение учебного сотрудничества;

- воспитывать интерес к естественнонаучным дисциплинам.

Развивающие:

- развивать умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать делать выводы;

- развивать творческие способности в процессе изготовления буклета;

- развивать умения планировать свою деятельность.

Тип проекта

По времени выполнения: краткосрочный.

По форме организации: индивидуальный.

По содержанию:, исследовательский.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. подготовительный (определение проблемы, темы; постановка цели и определение плана, гипотезы, актуальности исследования);
  2. теоретический (сбор информации по теме, анализ литературы, получение теоретических знаний, определение основных изучаемых понятий);
  3. практический (проведение опытов, их краткое описание);
  4. аналитический (предоставление результатов опытов, подведение итогов исследования);
  5. презентационный (демонстрация продукта проекта Буклет «Снег и лед. Сходства и различия»);
  6. рефлексивный (проведение рефлексивного анализа по проделанной работе, выявление перспектив проекта).  

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить условия получения снега и льда в домашних условиях на основе проведения экспериментов.

Гипотеза исследования: снег и лед получаются при замерзании воды

Методы исследования:

1. Анализ

2. Синтез.

3. Опыты.

4. Наблюдение.

5. Обобщение.

Оборудование для проведения исследования: модульная цифровая лаборатория «Наураша в Наурандии», раздел «Температура. Снег и лед», теплая вода, холодильник, деревянная палочка.

Опыт №1

Для того, чтобы результаты исследования были успешными, сначала научимся измерять температуру воды и окружающей среды для этого:

  1. Открой программное обеспечение  для модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии».
  2. Выбери раздел «Температура. Снег и лед», подключи датчик Божья коровка к компьютеру.
  3. С помощью датчика измерь температуру воды в красном стакане.
  4. С помощью датчика измерь температуру в комнате, а затем в холодильнике.
  5. Выполни проверку с помощью с лаборатории.
  6. Сделай вывод, о том, где температура низкая, где высокая, а где средняя; как правильно измерять температуру воды, чтобы результаты исследования были объективными (нельзя держать стакан с водой в руках, необходимо измерять на твердой поверхности).

Вывод:

Обрати внимание, что к Опыту №2 тебе нужно подготовиться заранее: тебе понадобятся два стакана, подпиши их: «снег» и «лед». Также повтори правила измерения температуры.

Опыт№2

Теперь проверим гипотезу нашего исследования, для этого:

  1. Возьми стаканы и налей в них одинаковое кол-во воды. В стакан с надписью «снег» поставь деревянную палочку.
  2. Поставь стаканы в морозилку на 3 часа.
  3. Стакан «снег» доставай каждые 30 минут и перемешивай деревянной палочкой, стакан «лед» не трогай.
  4. По истечении трех часов достань два стакана. Пронаблюдай, как изменилась вода в стаканах
  5. Сделай вывод на основе исследования (лед составляет однородную массу, а снег состоит из отдельных замерзших капель воды, чего мы добились при помощи перемешивания замерзающей воды в стакане каждые 30 минут. Хоть снег и лед разные, они получаются при помощи замерзания воды).

Вывод:

Продукт проекта

Буклет «Снег и лед. Сходства и различия», который составлен на основе сравнительного анализа таких агрегатных состояний воды, как снег и лед. Буклет содержит несколько разделов, в которых представлены сходства снега и льда, их различия; условия получения; условия превращения одного состояния в другое.

Перспектива проекта

Данный проект послужит основой для сборника загадок, поговорок, стихотворений о воде в различных состояниях. Материалы проекта могут быть использованы  при дальнейшем обучении при проведении других исследований, например, при изучении пара и парникового эффекта в теплицах Белгородской области.