Методическая копилка
Планы уроков,сценарии внеклассных мероприятий, в общем все,что может пригодиться в работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Математический поезд"
Цель мероприятия:
Дидактическая – повторение материала ,изученного ранее
Развивающая – расширить кругозор учащихся. Развитие логики мышления, смекалки, творчества
Воспитательная – воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Воспитание дисциплинированности, сплочение коллектива и умение работать в команде.
Форма проведения: Игра
Использованные материалы:
Плакаты с названиями станций- этапов игры: «Литературная» - «Загадки» - «Логическая» - «Лицедеи» - «Танграм»- «Блиц».
Маршрутн0-оценочные листы для команд
Звонок для начала игры
Музыкальный центр
Конверты с семью геометрическими фигурами для игры «Танграм» каждому ученику, бумага и карандаши.
Призы.
Станции распределены по этажам следующим образом:
2 этаж - « Литературная» ( начальник станции ………..)
- «Загадки» ( начальник станции ………….)
3 этаж - «Танграм» ( начальник станции ……………)
- «Логическая» ( начальник станции ……………..)
4 этаж -«Лицедеи» ( начальник станции ……………)
- «Блиц» ( начальник станции ……………….)
Ход проведения мероприятия.
Учащиеся построены по командам на 1 этаже, учитель дает напутственное слово, желает удачи командам, раздает маршрутные листы. Игра начинается по звонку.
Ребята, сегодня мы отправимся с вами на «математическом поезде» в увлекательное путешествие по маршруту, который вы выберете в результате жребия .
Если вы правильно ответите на вопросы, которые вам будут задавать на каждой станции, то заработаете баллы для своей команды. По итогам игры, победу одержит команда, набравшая больше всех баллов.
Станция « Логическая» |
№п/п | Вопросы | Ответы |
1. | На столе стоят шесть стаканов. Первые три заполнены водой. Последние три - пустые. Взяв в руку только один стакан сделать так, что бы пустые и полные стаканы на этом столе чередовались. | Из второго перелить в пятый. |
2. | Дина, Лена, Настя живут на разных этажах. На каком этаже живет каждая девочка, если Дина не живет на втором. А Лена ни на втором, ни на третьем? | I Лена |
3. | Беседуют трое: Белов, Чернов, Рыжов. Ни у кого цвет волос не соответствует фамилии. Какой цвет волос имеет каждый? | Белов – рыжий, |
4. | В классе 26 учеников, из них мальчиков больше половины. Докажите, что какие - то 2 мальчика сидят за одним столом, если в классе 13 столов. | Т.к. мальчиков больше 13, а столов только13, то какие -то два мальчика будут сидеть за одним столом |
5. | Имеется два ведра – одно емкостью 4л, другое 9л. Можно ли набрать из реки ровно 6л? | Набрать в (9л) ведро воды. Перелить в (4л) ведро два раза по 4л. Останется (в 9л) ведре 1л, слить 1л воды в (4л) ведро. Снова набрать в ведро 9л, долить 3л в (4л) ведро до 4л. В девятилитровом ведре останется 6л. |
6. | Используя два ведра вместимостью 5л и 3 л, наберите из бочки 4л воды | Набрать в (5л) ведро воды, отлить ее в (3л) ведро, останется 2л.Слить 2л в (3л) ведро. Еще раз набрать в (5л) ведро воды и отлить 1л в (3л) ведро. Останется 4л. |
Станция «Танграм» Игра «Танграм». Сложить различные картинки из вырезанных геометрических фигур. |
Станция « Литературная» Вставить в пропущенные места нужные слова |
№п/п | Вопросы | Ответы |
1. | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане» Царь Салтан с женой простяся, | аршин |
2. | Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы» Вижу один островок небольшой- | аршин, сажень |
3. | Русская народная сказка «Бой на Калиновом мосту» Выезжает Чудо - Юдо шестиглавый змей, как дыхнет на все стороны – на три … - все огнем пожег. | версты |
4. | А.С.Пушкин. …Царь девица, так что диво. | вершка |
5. | Былина « Алеша Попович и Тугарин» …Гей вы еси. Удалы, добры молодцы! | сажень |
6. | Былина «бой Ильи Муромца с сыном» … «Он ведь мечет все палицу тяжелую | пудов |
7. | П.П.Ершов. «Конек –горбунок» …Горбунок летит как ветер | верста |
8. | Былина «Василий Буслаев и мужики» …В то-же время поставил Васька чан среди двора. | ведра |
9. | А.С.Пушкин «Зимняя дорога» Ни огня, ни черной хаты, | верста |
10. | П.П. Ершов …По исходе же трех дней | Вершок, аршин |
Станция «Загадки» |
№п/п | Вопросы | Ответы |
1. | На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил еще одного воробушка. Сколько осталось воробьев на грядке? | Ни одного |
2. | Вы шофер автобуса. В автобусе первоначально было 23 пассажира. А первой остановке вышло 3 женщины и зашло 5мужчин. На второй зашло 4 мужчины и вышло 7 женщин. Сколько лет шоферу? | Столько, сколько вам. |
3. | Какое слово из 11 букв все отличники пишут неправильно? | Неправильно |
4. | Как одним мешком пшеницы смолов ее, наполнить два таких же мешка? | Надо в один пустой мешок вложить еще один и наполнить его пшеницей |
5. | Стали вороны садиться по одной на березу – не хватило одной березы; стали садиться по две – одна береза оказалась лишней. Сколько было ворон и сколько берез? | Четыре вороны, три березы. |
6. | 4 маляра окрашивают 6 комнат за 5 часов. За какое время 12 маляров окрасят 18 комнат? | За 5 часов |
7. | Президент решил уволить министра. Когда министр пришел к президенту, то тот сказал ему: « Я положил в портфель два листа бумаги. На одном написано «Уходите», на другом «Останьтесь». Листок, который вы не глядя достанете из портфеля решит Вашу судьбу.» Хитрый министр догадался, что на обоих листах написано «Уходите». Как ему избежать отставки? | Министр достал один лист и не глядя, уничтожил его. На втором было написано «Уходите». Следовательно, на том листе, что уничтожен, написано «Останьтесь» |
8. | Цирковой слон весит 2т. Сколько будет весить слон, когда встанет на одну ногу? | 2 тонны |
9. | На лошади пони едет мальчик Джони. | 12 орешков |
10. | - Бабушка, сколько лет твоему внуку? - Ему столько месяцев, сколько мне лет. - А сколько же тебе лет? - Нам вместе с внуком 65 лет. А уж сколько лет внуку, считайте сами. | Бабушке 65 лет, Внуку 5лет = 60 месяцев |
Станция «Блиц»
Вопросы ( блок №1)
Как называется результат сложения? (Сумма)
Единица с шестью нулями? (миллион)
На сколько нужно умножить 2, чтобы получить 1? (0,5)
Сколько минут в одном часе? (60)
Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
Одна сотая часть километра. (10 метров)
Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
Чему равна сумма смежных углов? (180)
Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
Соперник нолика. (Крестик)
Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
Число, обратное 2. (0,5)
Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)
Число, противоположное 5. (-5)
Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
Одна сотая часть метра. (1 см)
Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
Вопросы (блок №2)
Результат деления? (частное)
Единица с четырьмя нулями? (десять тысяч)
Самое маленькое натуральное число? (1)
Как называется результат умножения? (Произведение)
Сколько секунд в одной минуте? (60)
Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
Чему равен развернутый угол? (180)
Число, обратное 5. (0,2)
Одна десятая дециметра. (1 см)
Сколько сторон у квадрата? (4)
Единица измерения углов. (Градус)
Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
Друг игрека. (Икс)
Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
Число, на которое нельзя делить. (0)
Равенство с переменной. (Уравнение)
Количество высот в треугольнике. (3)
Станция «Лицедеи»
Один из игроков команды получает карточку с рисунком. Он должен описать его так, чтобы товарищи по команде угадали, что там изображено на рисунке. За каждый правильный ответ 2 балла.
На рисунках : отрезок, угол, циркуль, прямоугольник,квадрат, окружность, луч, линейка.
Используемая литература:
Фарков А.В.Учимся решать олимпиадные задачи. Геометрия 5-11 классы; Москва «Айрис-пресс»,2006
Фарков А.В. Математические кружки в школе 5-8 классы; Москва «Айрис-пресс»,2006
Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Математика 6 класс Т-1.задания для обучения и развития учащихся. Москва « Интеллект-Центр», 2007