Педагог года - 2023 (номинация «Педагогический дебют в дошкольном образовании»)

Вдовкина Светлана Юрьевна

C 07 по 24 ноября 2023 года в озерском образовательном пространстве с целью создания условий для повышения престижа и статуса педагогических работников, повышения качества обучения и воспитания в образовательных организациях, при поддержке городского комитета профсоюзов, заинтересованных организаций и спонсоров состоялся традиционный муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2023».

9 педагогов из дошкольных и общеобразовательных организаций приняли участие в трех конкурсных номинациях: «Педагогический дебют в дошкольном образовании», «Педагогический дебют для педагогов общеобразовательных организаций», «Самый классный классный». Все они достойно прошли конкурсные испытания, где необходимо было продемонстрировать нестандартность педагогических подходов, образность, логичность, глубину мышления и многие другие качества, необходимые современному учителю.

От нашего детского сада принимала участие воспитатель Салос Марина Алексеевна.

 
Педагогическое кредо участника
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо.
Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю, что каждый ребенок талантлив! И талантлив по-своему.
Моя задача как педагога помочь каждому ребенку осознать свои возможности, поверить в себя, раскрыть свой талант, самореализоваться - в этом я вижу цель своей педагогической деятельности как педагога дошкольного образования. 
Почему нравится работать в ДОУ
Работа в дошкольном учреждении дает неиссякаемую энергию, умение удивляться и радоваться всему, что нас окружает, творческое вдохновение и желание делиться тем теплом, которое я получаю от детей
Профессиональные  и личностные ценности, наиболее близкие участнику
Любовь к детям, профессиональная компетентность, творчество, креативность, ответственность, оптимизм, целеустремленность, трудолюбие, доброта, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.
В чем, по мнению участника состоит основная миссия воспитателя
Если профессия воспитателя-это твоё призвание, то работать легко. Когда ты любишь детей и вкладываешь в них свою душу, ты не работаешь, ты просто живешь, общаешься с ними, проживаешь каждый день с желанием самой стать лучше и сделать лучше своих воспитанников. Это не просто профессия, это состояние моей души. Самое главное в профессии воспитателя- любовь к детям. Любить просто так, отдавая всю себя. Тогда   и дети тебе ответят взаимностью

На первом этапе Марина Алексеевна показала занятие для дошкольников старшершего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) по теме:  «Пирог для мамы» 

Задачи:
Обучающие: 
-уточнить представления о празднике «День матери» 
- продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной мерки
учить составлять задачи на основе элементарных арифметических действий по картинкам, записывать решение, решать простейший пример
закреплять представление о геометрических фигурах
Развивающие:
формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление и смекалку
развивать навыки счета, обозначать результат счета числом
 Воспитательные:
продолжать формировать заботливое отношение к маме
воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь друг другу при работе в парах
 

  

На втором этапе был представлен мастер- класс Мастер класс для педагогов  "Путешествие в сказку (с применением Квадрата Воскобовича). 

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах практического применения пособия «Волшебный квадрат».
Задачи:
- познакомить педагогов с развивающим пособием «Волшебный квадрат», c особенностями его применения в работе с детьми;
- развивать творческий и познавательный интерес, к использованию в воспитательно-образовательном процессе игр с пособием «Волшебный квадрат», для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста;
- воспитывать стремление педагогов сделать образовательный процесс ярким, разнообразным и познавательным
 
Марина Алексеевна провела мастер- класс по изготовлению двухцветного квадрата Воскобовича. В заключении мастер - класса педагоги разыграли сказку "Теремок" с использованием квадрата Воскобовича.

      

На третьем этапе была представлена творческая презентация педагога  и проводился "Прфессиональный разговор" по актуальным проблемам дошкольного образования на современном этапе.

   

1 декабря 2023 года в большом зале Дворца творчества детей и молодёжи  состоялась церемония чествования призеров и победителей профессионального конкурса.

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

по теме:  «Пирог для мамы»

Возраст обучающихся: для детей старшего дошкольного 5-7 лет

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

Обучающие:

  • уточнить представления о празднике «День матери»
  • продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной мерки
  • учить составлять задачи на основе элементарных арифметических действий по картинкам, записывать решение, решать простейший пример
  • закреплять представление о геометрических фигурах

Развивающие:

  • формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление и смекалку
  • развивать навыки счета, обозначать результат счета числом

 Воспитательные:

  • продолжать формировать заботливое отношение к маме
  • воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь друг другу при работе в парах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,  физическое развитие

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Планируемый результат: дети имеют представление о празднике «День матери», измеряют объём сыпучих веществ с помощью условной мерки, могут  отсчитать количество предметов и обозначить результат счета числом, составляют с помощью взрослого задачу на основе элементарных арифметических действий по макету пирога, записывают решение, имеют представление о геометрических фигурах, их форме и размерах.

Средства и оборудование:

методические:

Демонстрационный материал: макет пирога,  макет пирога, разделенный на части, на тарелке, цифры и арифметические знаки, образцы для создания аппликации из геометрических фигур, цветы со смайликами для рефлексии.

Раздаточный материал: 4 мерных стакана, 4 сахарницы, 4 ложки, кастрюля для ингредиентов пирога, карточки с цифрами от 1 до 10, круги для счета,  наборы геометрических фигур для аппликации, листы бумаги формата А5 с наклеенной вазой, клей - карандаш.

организационные: музыкальная колонка, магнитно – маркерная доска, мольберт, магниты, столы и стулья по количеству детей

Ход занятия

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Я хочу Вам прочитать одно стихотворением, а вы мне скажете, о ком мы сегодня будем говорить?

Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе,
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Так бывает, станешь взрослее ты,
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -
Как и прежде - милый малыш! (Ю. Энтин)

 

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о празднике наших мам. (Дети садятся за столы)

Каждое четвертое воскресенье ноября в нашей стране мы отмечаем праздник «День матери».  До праздника осталось не так много дней, скоро мы будем поздравлять наших мам.

Как вы думаете, какое угощение должно быть на праздничном столе?

Дети: печенье, сок, торт

Воспитатель: Конечно же, какой праздник без пирога? Я предлагаю вам вместе его испечь.

Давайте вместе с вами подумаем, какой формы будет наш праздничный пирог?

Дети: круглый, овальный,

Воспитатель: Какого размера будет наш пирог?

Дети: большой (маленький)  

Воспитатель: Из чего мы его мы его будем печь? Из каких ингредиентов?

Дети: яйца, мука, вода, сахар

Воспитатель:

 По рецепту нам необходимо

  • Мука 200гр
  • Яйцо -1 шт
  • Сахар – 70 гр

Воспитатель: Как узнать, что мы добавили нужное количество сахарного песка?

Дети:  измерить, взвесить.

В случае затруднения детей с ответом, я предлагаю им измерить.

Воспитатель: Что нам поможет измерить сахарный песок?

Дети: весы, мерный стакан, мерная ложка

Воспитатель предлагает измерить сахар

Воспитатель: У каждого на столе посуда с сахаром, ложка, мерный стакан. Сейчас вы проверите, сколько ложек понадобится, чтобы отмерить 70 г сахарного песка.

Вы работаете в парах.

Тот, кто находится справа, насыпает в мерный стакан ложку с сахаром (воспитатель предлагает поднять руку тем детям, которые находятся справа стола)  Уточнение: ложку наполняем полностью.  

А тот, кто находится слева, выкладывает количество кругов, которое соответствует количеству ложек (воспитатель предлагает поднять руку тем детям, которые находятся слева стола).  

Дети выполняют задание за столами. Воспитатель подсказывает, уточняет и помогает детям выполнить задание в парах

Воспитатель: Сколько ложек  у вас получилось? Какой цифрой можно обозначить это количество? (если количество мерных ложек отличается у детей, то воспитатель предлагает сравнить одну ложку с горкой, а вторую без горки)  Далее воспитатель предлагает высыпать сахар в кастрюлю с другими ингредиентами и убирает кастрюлю в печь.

Физминутка  «Пирог»

Дети выходят из-за столов и становятся в круг

Тесто ручками помнем,

Пирог сладкий испечем.

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом,

И кокосовою крошкой

Смажем мы пирог немножко,

А потом чай заварим чай,

В гости друга приглашай.

Приходи скорей, дружок

И попробуй наш пирог.

Вкусный, сладенький пирог

Полезай скорей в роток.

 Воспитатель показывает детям макет пирога.  Дети садятся на свои места. Потом  воспитатель прикрепляет на доску пирог, разделенный на части.

Воспитатель:  Мама разрезала его на 6 частей. Два куска мама дала своим любимым детям: дочке и сыночку.

Ребята, давайте составим задачу.

- Сколько кусков пирога нарезала мама?

Дети:  шесть

- Сколько кусков мама отдала  своим любимым детям?

Дети:  2 куска

- Сколько кусков пирога осталось на праздничном столе?

 Дети:  4 куска

А теперь давайте решим нашу задачу. Нужно выложить решение нашей задачи у себя за столами, используя только цифры и знаки. (Дети выкладывают решение задачи у  себя за столом, а воспитатель на доске)

Воспитатель: Молоды! Справились с заданием. Пирог мы с вами испекли, а чем еще мы можем порадовать наших мам?

Дети:  хорошим поведением, цветами

Воспитатель: Вы правы! Все женщины любят цветы. И я вам предлагаю сделать цветок  для наших мам, но не простой, а математический, состоящий из геометрических фигур.

На ваших подносах находятся геометрические фигуры. Назовите, какие вы видите геометрические фигуры?

Дети называют форму, размер и цвет геометрических фигур.

Воспитатель: Цветок начинаем выкладывать вокруг желтого круга-середины цветка.  Ребята, вам нужно приклеить математические  лепестки.

Воспитатель вывешивает образцы  на доске 4 образца

 математических цветов.

Воспитатель: Очень красивый цветок получился, я думаю, мамам понравится. Молодцы! А наступит праздник, вы подарите этот цветок своей маме.

-Ребята, мы выполнили все задания. Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались на нашем занятии. А вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось на нашем занятии? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Я предлагаю вам подойти ко мне и украсить праздничный пирог цветком, который показывает ваше настроение сейчас, после нашего занятия.

Дети украшают пирог.

Я украшу торт веселым смайликом. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, что вы смогли выполнить такие непростые задания и справились со всеми трудностями. Вы большие молодцы!

Источники:

  1. Людмила Гурченко, Михаил Боярский и детский хор - Мама - первое слово (из кф Мама)  https://rur.hitmotop.com/song/65474674
  2. «Песня про маму», поэт Юрий Сергеевич Энтин https://www.chitalnya.ru/work/3044702/ 
  3. Песенка номер 8 "Пирог" (Детский центр «Юта», Тамбов) https://vk.com/wall-100595793_6232 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: