От "ГТЗО" к ВФСК ГТО

Бирюкова Марина Викторовна

       В Кузбассе по инициативе А.Г. Тулеева с 2010 года школьники  сдают нормативы ГТЗО.  Первый год апробации областного комплекса ГТЗО показал низкий уровень физической подготовленности детей 1-2-х классов. В связи с этим возникла необходимость поиска инновационных подходов к организации физ. воспитания детей на подготовительном к школе этапе и усиление преемственности между дошкольным и общим образованием в вопросах физического развития.  В качестве связующего элемента  в Топкинском районе с 2010 года рассматривается спортивно-технический комплекс «ГТЗО» для дошкольников с изменением аббревиатуры «Готов трудиться, заниматься, обучаться». Идея сдачи нормативов ГТЗО была трансформирована педагогами  Топкинского района в Спартакиаду адаптированную для детей   6-7- летнего возраста.    В программу Спартакиады входит  три этапа: осенний – в октябре (прыжки в длину с места, челночный бег 5х6м, поднимание туловища за 30сек, бросок мяча в б/к,  зимний - в марте (лыжные гонки 30м, биатлон, эстафета «ГТЗО»,   и летний - в мае (бег 30 м, 10м между предметами, метание мяча на дальность.   Победители определяются по трём этапам. Дети, принимающие участие в муниципальной Спартакиаде готовятся  к каждому этапу и повышают  уровень физической подготовленности. 

От ГТО к Олимпийскм высотам!

Дополнительный материал к Спартакиаде ГТЗО

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

начальник управления образования

                                                                  администрации Топкинского

муниципального района

                          _______  Смыкова Т.Н.

 «___»_________2014г.

Положение

О проведении V Спартакиады    ГТЗО

среди  дошкольных  образовательных организаций Кемеровской области

на 2014-2015учебный год

  1. Общие положения
  1. V Спартакиада «ГТЗО» среди дошкольных образовательных организаций (далее Спартакиада) – праздник-соревнование для воспитанников подготовительных групп дошкольных организаций.
  2. Спартакиада проводиться в три этапа под девизом: «Готов трудиться, заниматься, обучатся!» и  состоит из упражнений, включенных в программу по физическому воспитанию  в детском саду.

     1.3. В соревнованиях принимают  участие  дети допущенные врачом педиатром.

      1.4. Соревнования носят личный и командный характер.

 Цель.

    Пропаганда  здорового образа жизни и популяризации спорта детей дошкольного возраста.

Задачи:

-повысить эффективность мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;

-стимулировать физкультурно-оздоровительную деятельность в  муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;

-привлечь общественное внимание к проблемам укрепления здоровья дошкольников.

2. Руководство Спартакиадой

2.1. Общее руководство организацией и проведением спартакиады  осуществляет организационный комитет, состав которого утверждается начальником управления образования администрации Топкинского муниципального  района.

2.2.Состав организационного комитета:

- Рябчикова С.В., специалист управления образования;

- Бирюкова М.В., инструктор по физической культуре ДОУ;

- Карпилянская Н.А., директор МБОУ ДОД «ДЮСШ».

2.3. Функции оргкомитета:

- определяет дату проведения  соревнований;

- утверждает состав судейской коллегии;

- назначает главного судью  соревнований;

- обеспечивает соблюдение прав участников соревнований;

- рассматривает протесты по проведению и результатам соревнований, поданные представителями команд;

- осуществляет подбор упражнений (испытаний) для каждого этапа Спартакиады;

- информирует ДОО за 10 дней до Спартакиады.

3. Организация Спартакиады

3.1. Спартакиада проводиться в три этапа:

       I этап Спартакиады проходит в физкультурно - оздоровительном комплексе «Олимп»  29 октября 2014года в 10.00. (Приложение 1).

        II этап Спартакиады будет проходить на лыжной базе «Лесная» в марте 2015 года по зимним видам спорта. (Приложение  2).

       III этап Спартакиады состоится в конце мая 2015г. по летним видам спорта. (Приложение 3)

3.2. Каждый этап Спартакиады начинается с парада  участников дошкольных учреждений.

3.3. Перед началом соревнований участники выполняют разминку (Приложение 6).

3.4. Выполнение упражнений (испытаний) осуществляется по станциям. Передвижение команды по станциям происходит в соответствии с путевыми листами, которые выдаются на параде участников.

3.5. По окончании соревнований судейская коллегия определяет победителей в личном и командном первенстве.

3.6. Во время подведения итогов судейской коллегии педагоги ДОО организуют досуг участников Спартакиады.

4.Судейство

4.1. Главный судья соревнований назначает бригады судей, состоящих из учителей физкультуры, тренеров спортивной школы, старших воспитателей ДОО по станциям, на каждый вид испытаний.

4.2. Команды участники начинают соревнования  по путевым листам согласно порядкового номера дошкольного учреждения.

4.3. В случае нарушения участниками  правил поведения или нарушений при выполнении испытаний, судья имеет право снять участника с соревнований.

4.4. Протесты подаются представителями команд в письменном виде  не позднее 10 минут после сложившейся спорной ситуации, но в любом случае до церемонии награждения.       Протесты относительно окончательного результата, полученного командой, не принимаются. Протесты подаются только в случаях, касающихся своей команды. Все протесты обсуждаются судейской коллегией.

5. Участники Спартакиады

 

 5.1. Подготовка и проведение отборочных соревнований  в команду ДОО проводится в дошкольных учреждениях инструкторами  физкультуры  или воспитателями.

5.2. К участию в Спартакиаде допускаются воспитанники ДОО в возрасте 6-7лет

подготовительных к школе групп.  

5.3. Основанием для участия команд является подача  предварительных заявок  в организационный комитет специалисту по дошкольному образованию (Рябчиковой Светлана Васильевне) на электронный адрес: tpr_imc@mail.ru  и по телефону 8(384-54) 2-16-53  (сот. 8-905-078-82-54 Светлана Васильевна или 8-960-908-81-12 Бирюкова Марина Викторовна) до 15 октября.  (Приложение 4).

5.4. Именные заявки, заверенные врачом, предоставляются в главную судейскую коллегию за 45 минут до парада соревнований  (Приложение № 5).

5.5. Состав команды: 4 мальчика, 4 девочки, представитель команды – педагог.

5.6. Каждая команда одета в спортивную форму и представляет  название команды  на каждом этапе.

5.7. Для участия в первом этапе V Спартакиады ГТЗО команде-участнице необходимо внести организационный взнос в размере 100 рублей за каждого ребенка - участника.

6. Определение победителей

6.1. Победителя в личном зачёте определяют по  лучшему результату, показанному в отдельных видах Спартакиады.

6.2. Победители в командном зачёте определяются по сумме баллов участников команды, набранных по всем видам испытаний, т.е. наибольшему количеству баллов.

6.3. В случае равенства суммы баллов  у двух и более дошкольных учреждений, лучшее место присуждается команде, завоевавших больше лучших результатов в личном первенстве.

7. Награждение победителей

7.1. По итогам на каждом этапе Спартакиады проводиться награждение победителей. Команды, занявшие 1-3места, награждаются дипломами и призами,  остальные команды  - дипломами участников и поощрительными призами.

 7.2.  В личном первенстве участники, показавшие лучший результат в отдельном виде соревнований  награждаются дипломами и призами.

7.3.  Команда победитель Спартакиады определяется по итогам трёх этапов Спартакиады с наименьшим количеством баллов (определённым по занятым местам за три этапа). Награждаются  медалями за 1,2,3 места, дипломом.

 7.4. Участники, набравшие 26-38 баллов за первый и третий этапы, награждаются значком отличника ГТЗО, остальные значком  участника.

Флаг ГТЗО передаётся ДОО – команде победителю.

Приложение №1

Виды испытаний  I этапа Спартакиады

- Бросок мяча в корзину, производится с 2-х метров двумя руками  от груди, баскетбольный щит поднят на высоту 1м 80 см, три броска. В секторе 2 команды, 4 судьи, 4 баскетбольных щита. Баллы выставляются по заброшенным в корзину попаданиям (3-3, 2-2, 1-1).

 

 - Челночный бег 5х6м. Участник пробегает дистанцию 30 метров (5х6м), перенося поочерёдно с линии старта на линию финиша 3 кубика (ребро 7 см). Забег выполняется по 4 участника. На линии старта устанавливается  4х3 набора кубиков. На расстоянии 6 м от линии старта обозначается линия финиша. За линией финиша напротив каждого набора  кубиков кладётся по обручу. По команде «На старт!» четверо участников встают около своих кубиков, по команде «Внимание» наклоняются к первому кубику, но не касаются его, по команде «Марш!» поочерёдно переносят кубики в свой обруч (кладут, а не бросают!). Положив последний (третий) кубик в обруч, дети встают, подняв руку вверх, обозначая финиш. Результат фиксируется по поднятой руке. В секторе находятся 2 команды, 2 судьи.,12 кубиков, 4 обруча.  Стартуют по 4 участника.

- Поднимание туловища из положения, лёжа за 30 сек. Из положения, сидя на гимнастическом мате с согнутыми под прямым углом ногами, руки скрещены на груди, ладони на плечах. Судья прижимает ступни ребёнка к полу. За 30 с. максимальное число раз лечь до касания лопатками пола и вернуться в исходное положение. Учитывается результат одной попытки. В секторе 2 судьи, 2 команды, 2 мата.

 

- Прыжок в длину с места. Из исходного положения стойка на отмеченной линии старта, ноги на ширине ступни. Толчком двух ног прыгнуть как можно дальше. Выполняется 2 попытки подряд. Точность измерения – до 1см. Из 2-х попыток берётся лучший результат. В секторе 2 команды, 2 судьи.

Результаты участников переводятся судьями в секторах  в баллы по  таблице  и заносятся в протоколы. После окончания выполнения всех видов программы, судьи всех секторов  удаляются в судейскую комнату для подведения итогов.

Таблица оценки результатов дошкольников.

Мальчики.

Баллы

Прыжки в длину

с места (см)

Поднимание

туловища за 30 сек.

Челночный бег

(5х6м)

10 баллов

142 и >

20 и  >

9 баллов

138-141

19

8 баллов

134-137

18

7 баллов

130-133

17

6 баллов

126-129

16

5 баллов

122-125

15

11,3 и <

4 балла

109-121

13-14

11,4-12,9

3 балла

96-108

11-12

13,0-14,6

2 балла

80-95

8-10

14,7-16,3

1 балл

79 и <

7 и <

16,4-18,0

Таблица оценки результатов дошкольников.

Девочки.

Баллы

Прыжки в длину

с места (см)

Поднимание

туловища за 30 сек.

Челночный бег

(5х6м)

10 баллов

132 и >

18 и >

9 баллов

126-129

17

8 баллов

122-125

16

7 баллов

118-121

15

6 баллов

114-117

14

5 баллов

110-113

13

11,5

4 балла

99-109

12

11,6-13,4

3 балла

88-98

10-11

13,5-15,3

2 балла

74-87

7-9

15,4-17,2

1 балл

73 и <

6 и <

16,4-18,0

        Приложение № 2

 В программу   II этапа Спартакиады   включены   испытания   зимних видов спорта:

 -  «Хоккеист» – каждый участник поочередно выполняет удар клюшкой по мячу, стараясь попасть в ворота, от  линии  до ворот  расстояние - 3 метра , 3 удара.     Результат определятся по наибольшей сумме очков, полученных за попадания в ворота.

-  «Биатлон» - дистанция 30метров разделена на два отрезка по15 метров, в центре на вертикальном щите находится место для бросков мяча в мишень-обруч. Каждый участник согласно протоколу стартует на лыжах по команде «Марш», добегает до места броска, поочерёдно бросает три теннисных мяча, стараясь попасть в мишень, затем быстро на лыжах бежит до финиша (без палок). За каждое непопадание прибавляется  1 секунда к времени на финише. Старт на станции по 2 участника. Результат определяется по общему количеству времени  прохождения дистанции всех участников команды, вместе со штрафным временем (непопадания в цель 1 промах- плюс одна секунда).

-  «Лыжные гонки» - каждый участник пробегает дистанцию 30 метров на лыжах на время (без палок). Старт на станции по 2 участника. Выявляется как лучший результат, так и по общему количеству времени прохождения дистанции всех участников команды.

-  «Лыжные гонки для педагогов» -  участники пробегают дистанцию 500 метров.

Победителям (1,2,3 мест) вручается грамоты, участники получают благодарственные письма.

- «ГТЗО»  - участники каждой команды стартуют парами (мальчик, девочка) По команде старт «пара» участников бегут до ориентира и выстраиваются слева направо  с буквой, состоящей из аббревиатуры ГТЗО, вторая «пара» участников стартует после построения первой «пары» у ориентира, затем третья пара и четвёртая. Время финиша команды фиксируется по быстрому составлению аббревиатуры ГТЗО. Результат определяется по наименьшему количеству времени прохождения эстафеты.

Приложение № 3

Программа  III этапа Спартакиады

-  «Бег 10 метров между предметами» - по команде «На старт», «Внимание», «Марш»,  ребёнок с линии старта пробегает 10-ти метровую дистанцию, на которой по прямой линии устанавливаются  9 кубиков на расстоянии 1м друг от друга, которые ребёнок огибает,  справа и слева добегая до финиша. (Старт по одному, время фиксируется секундомером, а  результат определяется  по таблице в баллах).

-  «Метание теннисного мяча на дальность» -  Ребёнок производит три броска ведущей рукой способом «из-за спины через плечо» от отмеченного ориентира. Из трёх бросков засчитывается лучший бросок (дальний), (Результат определяется  по таблице в баллах).

-  «Рисунки на асфальте» - каждая команда за определённый промежуток времени  создаёт  рисунок на спортивную тему.

            -  « Бег 30 метров» - по команде «На старт» - ребёнок подходит к линии старта, «Внимание» - приготовиться, слегка наклонившись вперёд, «Марш»,  ребёнок с линии старта с максимальной скоростью бежит до линии финиша.       ( Старт по парам, время фиксируется секундомером, а  результат определяется  по таблице в баллах). По правилам соревнований данного вида при прохождении участниками каждого этапа нельзя перебегать на другую дорожку.

Таблица оценки результатов дошкольников.

Мальчики.

Баллы

Бег30 метров

Метание теннисного мяча (м)

Бег 10 м между предметами

5 баллов

6,1 и <

12 и >

5.0  и <

4 балла

6,2-6,7

10-11

5,1-5,8

3 балла

6,8-7,3

8-9

5,9-7,1

2 балла

7,4-8,0

7

7,2-9,8

1 балл

8,1 и >

6 и <

9,9 и >

автор

Постановление*

М.А.Рунова

В.Н.Шебеко

Таблица оценки результатов дошкольников.

Девочки.

Баллы

Бег30 метров

Метание теннисного мяча (м)

Бег 10 м между предметами

5 баллов

6,5 и <

11и >

5.0  и <

4 балла

6,6-7,0

9-10

5,1-5,8

3 балла

7,1-7,5

8-7

5,9-7,1

2 балла

7,6-8,3

6

7,2-9,8

1 балл

8,4 и >

5 и <

9,9 и >

автор

Постановление*

М.А.Рунова

В.Н.Шебеко

*Постановление правительства РФ № 916 от 29.12.2001г. «Общероссийская система мониторинга состояния физического развития населения, физического развития детей, подростков и молодёжи»

Приложение № 4

В организационный

 комитет Спартакиады

Заявка

Прошу включить команду М__ДОУ №___ «__________» для участия в  V Спартакиаде ГТЗО среди  дошкольных  образовательных учреждений Кемеровской области.

Заведующая ДОУ                                                         (фамилия, подпись, печать)

Приложение № 5

В организационный

 комитет Спартакиады

Заявка

На участие М__ДОУ №___ «__________» в  первом этапе V Спартакиаде ГТЗО среди  дошкольных  образовательных учреждений Топкинского района.

п/п

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

Телефон

Подпись

врача

Печать ДОУ                                                                                                             Печать врача

Заведующая ДОУ        __________________

_______________

Приложение № 6

Физкультурная разминка

«Весёлая зарядка»     (А.Стихарёва)

Эй, лежебоки. Ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте,

Хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись.

Начинаем, все готовы? Отвечаем, все готовы!

Начинаем, все здоровы? Я не слышу, все здоровы!

Становитесь по порядку, на весёлую зарядку,

Приготовились, начнём и все вместе подпоём.

Ходьба на месте!

Припев:

Солнышко лучистое, любит скакать.

 (2 хлопка)

С облачка на облачко перелетать.      

(2 хлопка)

Ходьба на месте!

1,2,-  руки вверх     3,4 –руки вниз

1,2,-  руки вверх     3,4 –руки вниз

1,2,-  руки вверх     3,4,5 –руки вниз

И ещё раз

Повторяем

2 раза

Все разрабатываем руки,

Нет места больше скуки.

Руки к плечам, круговые движения вперёд.

Все разрабатываем плечи

Что б по ходу было легче.

Поднимаем и опускаем плечи.

Все разрабатываем ноги

Что б ни уставать в дороге

Руки на колени, круговые движения коленями.

Все разрабатываем шею

Чтобы пелось веселее

Медленные наклоны головы, вправо, влево, вперёд, назад, руки на поясе.

Припев:

Солнышко лучистое, любит скакать.(2 хл.)

С облачка на облачко перелетать. (2 хлоп.)

Ходьба на месте

1,2,-  руки вверх     3,4 –руки вниз

1,2,-  руки вверх     3,4 –руки вниз

1,2,-  руки вверх     3,4,5 –руки вниз

И ещё раз

Так приготовьтесь, сей момент.

Самый сложный элемент,

Надо пополам согнуться

И руками  земли коснуться.

Ну-ка ноги не сгибать. 1,2,3,4,5.

Молодцы все постарались,

Разогнулись, отдышались.

Движения выполняем согласно текста.

Припев:

Солнышко лучистое, любит скакать.(2 хл.)

С облачка на облачко перелетать.(2 хлоп.)

Ходьба на месте

1,2,-  руки вверх     3,4 –руки вниз

1,2,-  руки вверх     3,4 –руки вниз

1,2,-  руки вверх     3,4,5 –руки вниз

И ещё раз

Прыгают, скачут все на свете

Даже зайцы и медведи.

А жирафы и слоны скачут прямо до луны.

Кошки, белки, утки, свинки

Все на утренней разминке,

Всем прибавилось настроения,

От такого пробуждения!

Прыжки на месте

Припев:

Солнышко лучистое, любит скакать.(2 хл.)

С облачка на облачко перелетать.(2 хлоп.)

Ходьба на месте

1,2,-  руки вверх     3,4 –руки вниз

1,2,-  руки вверх     3,4 –руки вниз

1,2,-  руки вверх     3,4,5 –руки вниз

И ещё раз

С чувством полного удовлетворения,

В заключение упражнения.

Встали тихо на носочки, тянем руки, что есть мочи,

Прямо до неба дотянись,

Выдыхаем, руки вниз.

Поздравляю, всё в порядке,

Молодцы, конец зарядке!

Движения выполняем,

согласно текста.

Припев:

Солнышко лучистое, любит скакать..(2 хл)

С облачка на облачко перелетать..(2 хлоп.)

Ходьба на месте

1,2,-  руки вверх     3,4 –руки вниз

1,2,-  руки вверх     3,4 –руки вниз

1,2,-  руки вверх     3,4,5 –руки вниз

И ещё раз

Всё!

Руки вверх

Музыка прилагается.



Предварительный просмотр:

ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и

профессиональной переподготовки работников образования»

МБДОУ – детский сад № 11 «Дельфин» комбинированного вида

 Топкинского муниципального района

СОГЛАСОВАНО

Заведующая кафедрой

педагогических и здоровьесберегающих

технологий КРИПКиПРО

_____________ Т.В. Душенина

«___»_________________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заведующая  МБДОУ

Детский сад № 11 «Дельфин»

_____________ Т.А.Савельева

«___»_________________2013 г.

ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

«Муниципальная Спартакиада «ГТЗО» для детей дошкольного    возраста как условие повышения уровня  физической                      подготовленности детей 6-7 лет »

Кемерово 2013


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

  1. 1

Наименование образовательной инициативы

Муниципальная Спартакиада «ГТЗО» для детей дошкольного возраста как условие повышения уровня физической подготовленности детей 6-7 лет.

Образовательные учреждения, реализующие программу

1.  Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», кафедра педагогических и здоровьсберегающих технологий, 650070 г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, к 322.  

Телефон: (83842) 31-15-86;

e- mail:  zdorkafedra@ya.ru 

2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №11 «Дельфин» комбинированного вида, 652305, Россия, Кемеровская       область, г.Топки, Микрорайон «Солнечный», 36 телефон: 8 (384)-54-3-43-38                       

e- mail:  saddelfin@mail.ru   

Участники программы

Руководитель:

Душенина Т.В., канд. биол. наук, заведующая кафедрой педагогических и здоровьесберегающих технологий

Рабочая группа:

Савельева Т.А. – заведующая МБДОУ «Дельфин»

Бирюкова М. В. – инструктор  по физической культуре

МБДОУ «Дельфин»;

Рябчикова С. В. – специалист  по дошкольному образованию МБУ «ЦРО»;

Старшие воспитатели, воспитатели  ДОУ, инструкторы по физической культуре педагоги-психологи   муниципального района, принимающие участие в Спартакиаде.

Воспитанники  ДОУ подготовительных к школе групп Топкинского района, принимающие участие в Спартакиаде.

Родители

Актуальность

      Большинство детей  дошкольных учреждений при  поступлении  в школу   не справляются с нормативами  ГТЗО в школе. Организовать массовую сдачу нормативов в дошкольных образовательных учреждениях не представляется возможным по ряду причин. Во-первых, в системе дошкольного образования на фоне высокой вариативности образовательных  программ нет единых требований к уровню физической подготовленности воспитанников. Во-вторых, почти во всех детских садах  физкультурно-оздоровительной деятельностью занимаются воспитатели, не имеющие специального физкультурного образования, что, конечно же, отражается на качестве физической подготовки детей.

   Актуальность и практическая значимость программы  заключается в том, что при организации подготовки  и проведения Спартакиады «ГТЗО» уровень физической подготовленности дошкольников повышается и обеспечивается преемственность в физкультурно-оздоровительной деятельности воспитателей ДОУ и учителей физкультуры начальной школы.

Гипотеза

    Физическая подготовленность детей дошкольного возраста за счёт организации подготовки и проведения Спартакиады «ГТЗО» повысится, если:

-будет определена единая система требований в муниципалитете к уровню физической подготовленности детей 6-7 лет;

-муниципальная Спартакиада «ГТЗО» для дошкольников будет проводиться ежегодно;

-будет создана система методического сопровождения физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов ДОУ Топкинского района;

-будет обеспечена преемственность в физкультурно-оздоровительной деятельности воспитателей ДОУ и учителей физической культуры начальной школы.

 Цель

      Повышение уровня физической подготовленности  детей дошкольного возраста путем реализации муниципальной Спартакиады ГТЗО

Задачи

  1. Создать временный творческий коллектив педагогов для подготовки и проведения  Спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников Топкинского района.
  2. Разработать единую систему требований к физической подготовленности детей  и определить возрастные нормы показателей физической подготовленности для дошкольников 6-7 лет Топкинского муниципального района.
  3. Разработать пакет нормативных документов, обеспечивающих проведение Спартакиады «ГТЗО».
  4. Обеспечить ежегодное проведение муниципальной Спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников
  5. Обеспечить методическое сопровождение физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов ДОУ, направленной на подготовку воспитанников к участию в Спартакиаде.
  6. Обеспечить преемственность в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ и начальной школы.

Методы

- Наблюдение;

- беседы,

- диагностика;

 - изучение методической литературы;

- тестовые упражнения;

- анкетирование;

- психолого-педагогическое наблюдение;

-  анализ диагностики и обработка полученных результатов 

Краткое изложение сути программы

 Основу образовательной инициативы составляет - муниципальная модель - организационно-педагогические условия, способствующие физическому развитию детей дошкольного возраста и обеспечивающие преемственность со школой.

Значение для развития областной системы образования

Реализация образовательной инициативы позволит выстроить в дошкольных образовательных учреждениях единые  требования к уровню физической подготовленности детей  и определить возрастные нормы показателей физической подготовленности для дошкольников 6-7 лет.

Разработанная в результате реализации образовательной инициативы система  методического сопровождения физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов ДОУ может быть представлена как составляющая раздела основной общеобразовательной программы  непосредственной образовательной области  «Физическая культура».

Предполагаемые сроки реализации образовательной инициативы

2013-2016 г.г.

Этапы реализации образовательной инициативы

Организационный

Сентябрь-декабрь 2013

- Анализ реализации муниципальной Спартакиады ГТЗО в 2011\2013 г.г.;

-  Планирование опытно-экспериментальной деятельности;

-  Организация ВТК, планирование работы;

-  Планирование работы ММО по подготовке к участию в Спартакиаде;

-  Разработка тестовых заданий по физическому воспитанию для воспитателей ДОУ;

-  Разработка опросников для изучения общественного мнения

-  Разработка   единой  системы  требований к физической подготовленности детей для  участия в Спартакиаде.

Практический

Октябрь 2013

-  Муниципальное методическое объединение по подготовке к участию в Спартакиаде;

-  Проведение I этапа муниципальной спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников;

Март 2014

-  Муниципальное методическое объединение по подготовке к участию в Спартакиаде

- Проведение II этапа муниципальной Спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников;

Май 2014

-  Муниципальное методическое объединение по подготовке к участию в Спартакиаде

- Проведение III этапа муниципальной Спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников;

Октябрь 2014

-  Муниципальное методическое объединение по подготовке к участию в Спартакиаде;

-  Проведение I этапа муниципальной спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников;

Март 2015

-  Муниципальное методическое объединение по подготовке к участию в Спартакиаде

- Проведение II этапа муниципальной Спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников;

Май 2015

-  Муниципальное методическое объединение по подготовке к участию в Спартакиаде

- Проведение III этапа муниципальной Спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников;

Октябрь 2015

-  Муниципальное методическое объединение по подготовке к участию в Спартакиаде;

-  Проведение I этапа муниципальной спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников;

Март 2016

-  Муниципальное методическое объединение по подготовке к участию в Спартакиаде

- Проведение II этапа муниципальной Спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников;

Май 2016

-  Муниципальное методическое объединение по подготовке к участию в Спартакиаде

- Проведение III этапа муниципальной Спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников;

Обобщающий

Февраль 2014

Представление опыта работы на областной семинар «Муниципальная спартакиада «ГТЗО» как условие физического развития воспитанников дошкольных образовательных учреждений Топкинского района»

Январь - октябрь 2016

- Подготовка методических рекомендаций по организации муниципальной Спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников;

-  Отчет по итогам проведения опытно-экспериментальной работы;

-  Представление результатов деятельности на семинарах, конференциях;

Результаты реализации образовательной инициативы

1. Единые требования  к оценке физической подготовленности детей дошкольного возраста на уровне муниципалитета;

2.  Увеличение   дошкольников с высоким уровнем физической подготовленности;

3.  Пополнение материально-технической базы спортивным оборудованием в ДОУ Топкинского района;  

4.Система методического сопровождения физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов ДОУ Топкинского района;

5. Преемственность в физкультурно-оздоровительной деятельности воспитателей ДОУ и учителей физической культуры начальной школы.

Формы представления результатов

 1. Пакет диагностических материалов;

2. Пакет нормативных документов;

3. Проведение областного семинара «Муниципальная спартакиада «ГТЗО» как условие физического развития воспитанников дошкольных образовательных учреждений  Топкинского района»;

3. Методические рекомендации

4.  Создание видео фильма.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этап

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Исполнитель

Результат

I.Организационный

(сентябрь-октябрь, 2013г)

1.1

 Диагностика уровня физической подготовленности детей 6-7 лет

Сентябрь,

2013 г.

Инструкторы физкультуры,

Воспитатели ДОУ

Уровень физической подготовленности детей 6-7 лет

1.2

Анализ реализации муниципальной Спартакиады ГТЗО в 2011\2013 г.г.

сентябрь

Члены ВТК

Аналитическая справка

1.3

Планирование опытно-экспериментальной деятельности

сентябрь

Члены ВТК

Программа эксперимента

1.4

Организация ВТК. Планирование работы

Сентябрь

Старшие воспиатели, инструкторы физкультуры

План работы

1.5

Планирование работы ММО по подготовке к участию в Спартакиаде

Сентябрь

Члены ВТК

План

1.6

Разработка тестовых заданий по физическому воспитанию для воспитателей ДОУ

Сентябрь

Члены ВТК

Наличие тестовых заданий

1.7

Разработка опросников для изучения общественного мнения

Ноябрь

Члены ВТК

Анкета

1.8

Разработка   единой  системы  требований к физической подготовленности детей для  участия в Спартакиаде

Сентябрь, 2013 г.

Члены ВТК,

инструктор физкультуры

Таблицы определения уровня физической подготовленности

детей 6-7 лет

1.9

Утверждение Положения спартакиады «ГТЗО» для дошкольников Топкинского района

Октябрь  

2013 г.

Начальник муниципального управления образования администрации Топкинского района

Утверждённое Положение спартакиады «ГТЗО» для дошкольников Топкинского района

1.10

Анализ и определение  необходимой  материально-технической базы  для проведения спартакиады «ГТЗО»

Октябрь, 2013 г.

Инструкторы физкультуры,

Воспитатели ДОУ

Приобретение спортивного инвентаря

II.  Организационно - практический этап

 (сентябрь 2013 – 2016 г.)

2.1

Организационное собрание ВТК

Сентябрь

Все участники эксперимента

План работы

2.2

Муниципальное методическое объединение по подготовке к участию в Спартакиаде

Сентябрь 2013

Участники ВТК

Решение организационных вопросов, повышение профессионального  уровня

 педагогов

2.3

Проведение I этапа муниципальной Спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников

Октябрь 2013

Все ДОУ Топкинского района

Протоколы результатов

2.4

Тестирование педагогов ДОУ

Октябрь  2013

Участники ВТК

Результаты тестов

2.5

Представление опыта работы на областной семинар «Муниципальная спартакиада «ГТЗО» как условие физического развития воспитанников дошкольных образовательных учреждений Топкинского района»

февраль, 2014

Специалист управления дошкольного образования,

Старшие воспитатели ДОУ, инструктор физкультуры, родители

Фильм, презентации

2.6

Муниципальное методическое объединение по подготовке к участию в Спартакиаде

Февраль 2014

Участники ВТК

Решение организационных вопросов, повышение профессионального уровня

педагогов

2.7

Проведение II этапа муниципальной Спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников

Март  2014

Все ДОУ Топкинского района

Протоколы результатов участников Спартакиады

2.8

Муниципальное методическое объединение по подготовке к участию в Спартакиаде

Апрель 2014

Участники ВТК

Решение организационных вопросов, повышение профессионального уровня

 педагогов

2.9

Тестирование педагогов ДОУ

Май 2014

Участники ВТК

Результаты тестов

2.10

Проведение III этапа муниципальной спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников

Май 2014

Все ДОУ Топкинского района

Протоколы результатов участников Спартакиады

2.11

Консультации для воспитателей в рамках курсовой подготовки в КРИПКиПРО

По плану повышения квалификации воспитателей Топкинского муниципального района

Кафедра педагогических и здоровьесберегающих технологий КРИПКиПРО

Повышение профессионального уровня

педагогов

2.12

Анализ по итогам работы за год, корретировка плана работы на 20-14/2015 год

Май, 2014

Участники ВТК

Отчет по итогам года

2.13

Подготовка публикаций в СМИ, методические журналы

После каждого этапа спартакиады

Руководитель ММС

Статьи

Муниципальное методическое объединение по подготовке к участию в Спартакиаде

Сентябрь, 2014

Участники ВТК

Решение организационных вопросов, повышение профессионального уровня  педагогов

2.14

Проведение I этапа муниципальной Спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников

Октябрь, 2014

Все ДОУ Топкинского района

Протоколы результатов

2.15

Муниципальное методическое объединение по подготовке к участию в Спартакиаде

Февраль, 2015

Участники ВТК

Решение организационных вопросов, повышение профессионального уровня

педагогов

2.16

Проведение II этапа муниципальной Спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников

Март, 2015

Все ДОУ Топкинского района

Протоколы результатов участников Спартакиады

2.17

Муниципальное методическое объединение по подготовке к участию в Спартакиаде

Апрель, 2015

Участники ВТК

Решение организационных вопросов, повышение уровня

компетентности педагогов

2.18

Проведение III этапа муниципальной спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников

Май, 2015

Все ДОУ Топкинского района

Протоколы результатов участников Спартакиады

2.20

Анализ по итогам работы за год, корретировка плана работы на 20-15/2016 год

Май, 2015

Участники ВТК

Отчет по итогам года

2.21

Муниципальное методическое объединение по подготовке к участию в Спартакиаде

Сентябрь, 2015

Участники ВТК

Решение организационных вопросов, повышение уровня

компетентности педагогов

2.22

Проведение I этапа муниципальной Спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников

Октябрь, 2015

Все ДОУ Топкинского района

Протоколы результатов

2.23

Муниципальное методическое объединение по подготовке к участию в Спартакиаде

Февраль, 2016

Участники ВТК

Решение организационных вопросов, повышение уровня

компетентности педагогов

2.24

Проведение II этапа муниципальной Спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников

Март,  2016

Все ДОУ Топкинского района

Протоколы результатов участников Спартакиады

2.25

Муниципальное методическое объединение по подготовке к участию в Спартакиаде

Апрель, 2016

Участники ВТК

Решение организационных вопросов, повышение уровня

компетентности педагогов

2.26

Проведение III этапа муниципальной спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников

Май, 2016

Все ДОУ Топкинского района

Протоколы результатов участников Спартакиады

2.27

Анализ по итогам работы за три  года 2013-2016г.

Май, 2016

Участники ВТК

Отчет по итогам 2013-2016г.

III. Обобщающий этап

(январь – октябрь , 2016 г.)

3.1

Подготовка методических рекомендаций по организации муниципальной Спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников

Январь – октябрь, 2016г

Участники ВТК

Методические рекомендации

3.2

Отчет по итогам проведения опытно-экспериментальной работы

Январь – октябрь, 2016г

Участники ВТК

Отчёт

3.3

Представление результатов деятельности на семинарах, конференциях

По плану

Участники ВТК

Отчёт



Предварительный просмотр:

ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №11 «Дельфин» комбинированного вида

ОТЧЕТ

о работе опорной  площадки кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий КРИПКиПРО

за 2013/2014 учебный год

Тема образовательной инициативы:

«Муниципальная Спартакиада «ГТЗО» для детей дошкольного возраста как условие повышения уровня физической подготовленности детей 6-7 лет»

Сроки реализации: 2013- 2016 гг.

Отчет выполнен: Бирюковой Мариной Викторовной

инструктором по физической культуре

МБДОУ «Дельфин» г. Топки


 Одной из актуальных проблем в физическом воспитании  является преемственность   детей на этапах дошкольного и начального общего образования. В качестве связующего элемента рассматривается спортивно-технический комплекс «Готов к труду и защите Отечества», который  осуществляется в  ДОУ Топкинского района.

    Спартакиада проводится в три этапа: осенний – октябрь,   зимний – март, весенний – май.  На базе МБДОУ «Дельфин» создан физкультурно-оздоровительный центр  для подготовки и проведения  муниципальной Спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников Топкинского района.  Раз в квартал перед каждым этапом спартакиады на базе МБДОУ «Дельфин» проходят методические объединения.  Инструктора, воспитатели (если нет инструктора)  решают поставленные задачи перед каждым этапом спартакиады.

        В 2013 – 2014 году  в трёх этапах спартакиады «ГТЗО»  приняли  участие 130 воспитанников  и 13 педагогов  из 13 дошкольных учреждений Топкинского района.

 3 марта 2014 на базе МАДОУ детский сад №9 «Сказка» г. Топки  состоялся  областной семинар «Муниципальная спартакиада «ГТЗО» как условие физического развития воспитанников дошкольных образовательных учреждений  Топкинского района».

        Пакет нормативных документов  выставлен  на сайте КРИПК и ПРО в дополнительных материалах на кафедре педагогических и здоровьесберегающих технологий  в разделе  «Муниципальные физкультурно-оздоровительные мероприятия для ДОУ»

   Реализуется преемственность в физкультурно-оздоровительной деятельности между ДОУ и начальной школой.

         В ДОУ пополнилась спортивным оборудованием (лыжи, баскетбольные щиты, мячи) материально-техническая база.  

      Опыт проведения Спартакиады в 2013-2014 г. позволил увидеть в ней значительный потенциал для обеспечения преемственности между дошкольным и общим образованием в вопросах физического развития детей, повышения качества физкультурно-оздоровительной и спортивной работы  в дошкольных образовательных учреждениях Топкинского муниципального района.

Диссеминация опыт

Сведения об участии педагогов в конкурсах профессионального мастерства в 2013/2014 г.г.

Наименование конкурса

Ф.И.О. педагога

Призовое место (при наличии)

Всероссийский конкурс "Здоровые дети - здоровое будущее"

М.В.Бирюкова

С.В.Рябчикова

диплом III степени

Публикации педагогов

Тема статьи

Наименование сборника, в котором опубликована статья

Ф.И.О. педагога

«Муниципальная Спартакиада «ГТЗО» для детей дошкольного    возраста как условие повышения уровня  физической                      подготовленности детей 6-7 лет »

Методический электронный журнал "Образовательные проекты "Совёнок" для дошкольников"

М.В.Бирюкова

С.В.Рябчикова

«Муниципальная Спартакиада «ГТЗО» для детей дошкольного    возраста как условие повышения уровня  физической                      подготовленности детей 6-7 лет »

Журнал "Инструктор по физкультуре" № 2, 2014г

М.В.Бирюкова

С.В.Рябчикова

Выступления педагогов

Тема выступления

Ф.И.О. педагога

Мероприятие

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в масштабах Топкинского муниципального района

Рябчикова С.В., специалист по дошкольному образованию МБУ «ЦРО»

областной семинар «Муниципальная спартакиада «ГТЗО» как условие физического развития воспитанников дошкольных образовательных учреждений  Топкинского района»

Подготовка к Спартакиаде ГТЗО в условиях ДОУ «Растим чемпионов»

Коломенская С.В., воспитатель МБДОУ №8 «Тополёк»

Муниципальная спартакиада «ГТЗО» как условие физического развития воспитанников ДОУ Топкинского района

Бирюкова М.В., инструктор по физической культуре МБДОУ №11 «Дельфин»

Использование нетрадиционного оборудования при подготовке к Спартакиаде ГТЗО

Левчук О.Н., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 «Огонек»



Предварительный просмотр:

ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и

профессиональной переподготовки работников образования»

МБДОУ – детский сад № 11 «Дельфин» комбинированного вида

 Топкинского муниципального района

РАССМОТРЕН

 на заседании кафедры педагогических и

 здоровьесберегающих технологий

___________Т.В. Душенина

«13» июня 2014 г.

Протокол № 11

ПЛАН

работы опорной площадки кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий КРИПКиПРО

на 2014/2015 учебный год

Тема образовательной инициативы:

«Муниципальная Спартакиада «ГТЗО» для детей дошкольного    возраста как условие повышения уровня физической                      подготовленности детей 6-7 лет»

Сроки реализации: 2013- 2016 гг.


Мероприятие

сроки

ответственные

Организация Спартакиады

Отборочные соревнования для участия в I этапе Спартакиады

Октябрь, 2014

Воспитатели подготовительных к школе групп ДОУ Топкинского района

Протоколы отборочных соревнований

Проведение I этапа муниципальной Спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников

Октябрь 2014

Орг.комитет

Протоколы результатов

Отборочные соревнования для участия в II этапе Спартакиады

Февраль, 2015

Воспитатели подготовительных к школе групп, старшие воспитатели ДОУ Топкинского района

Проведение II этапа муниципальной Спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников

Март, 2015

Орг.комитет

Протоколы результатов участников Спартакиады

Отборочные соревнования для участия в III этапе Спартакиады

Май, 2015

Воспитатели подготовительных к школе групп ДОУ Топкинского района

Проведение III этапа муниципальной Спартакиады «ГТЗО» среди дошкольников

Май, 2015

Орг.комитет

Протоколы результатов участников Спартакиады

Анализ итогов Спартакиады

Май, 2015

Бирюкова М.В.

Аналитический отчет

Информационно-методическая работа

Работа методического объединения педагогов, реализующих Спартакиаду

В течение года по плану

Воспитатели подготовительных к школе групп, старшие воспитатели, инструкторы по ФК, специалист по дошкольному образованию ИМЦ Топкинского района,

План работы МО педагоги, реализующих «ГТЗО»

Консультации

По запросу педагогов

Бирюкова М.В.

Участие в областном

семинаре по теме «Обучение основам здорового образа жизни дошкольников: программы, технологии, методы» на базе МБДОУ « 2 «Сказка» г. Ленинска-Кузнецкого

07.10.2014 г.

Воспитатели подготовительных к школе групп ДОУ Топкинского района

Душенина Т.В.,

Участие в областном

семинаре по теме «Инновационные технологии физического воспитания детей дошкольного возраста»

16.12.2014 г.

Воспитатели подготовительных к школе групп ДОУ Топкинского района

Душенина Т.В.

Участие в областном

семинаре по теме «Организация досуговых мероприятий валеологического содержания в детском саду»

31.03.2015 г.

Воспитатели подготовительных к школе групп ДОУ Топкинского района

Душенина Т.В.,

Участие во Всероссийской  научно-практической интернет-конференции «Современные подходы к развитию системы дополнительного образования в условиях введения ФГОС: теория, практика и тенденции»

25.08-26.09.

2014 г.

Педагоги – участники программы, Душенина Т.В.

Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация дошкольного образования в условиях введения ФГОС»

18-19.02.

2015 г.

Педагоги – участники программы, Душенина Т.В.

Решение организационных вопросов, повышение профессионального уровня

 педагогов

Публикации методических материалов на сайте КРИПКиПРО в методической копилке кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий

Декабрь, 2014,

Май, 2015

Педагоги – участники программы, Душенина Т.В.

Повышение профессионального уровня

педагогов

Подготовка публикаций в СМИ, методические журналы

После каждого этапа спартакиады

Руководитель ММС

Статьи

Подготовка видеофильма о проведении Спартакиады

Бирюкова М.В., Рябчикова С.В.



Предварительный просмотр:

Утверждены

приказом Минспорта России

от «08» июля 2014 г. № 575

 

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

 

I. СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 6 до 8 лет)

 

1. Виды испытаний (тесты) и нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – виды испытаний (тесты) и нормативы)

 

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег 3х10 м (с)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

или бег на 
30 м (с)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

2.

Смешанное передвижение 
(1 км)

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

3.

Подтягивание

из виса на высокой перекладине (количество раз)

2

3

4

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)

5

6

13

4

5

11

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу  
(количество раз)

7

9

17

4

5

11

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

115

120

140

110

115

135

6.

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м 
(количество раз)

2

3

4

2

3

4

7.

Бег на лыжах на 1 км 
(мин, с)

8.45

8.30

8.00

9.15

9.00

8.30

Бег на лыжах на 2 км
(мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

8.

Плавание без учета времени (м)

10

10

15

10

10

15

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

8

8

8

8

8

8

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее- Комплекс)**

6

6

7

6

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Для бесснежных районов страны.

** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим государственным требованиям к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – Требования).

 

2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

 

3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)

 

п/п

Виды двигательной деятельности

Временной объем в неделю, не менее (мин)

1.

Утренняя гимнастика

70

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

135

3.

Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня

120

4.

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях

90

5.

Самостоятельные занятия физической культурой

(с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной деятельности

90

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Одобрены на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1 

Одобрены на заседаниях Экспертного совета по вопросам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса 28.05.2014 и 27.08.2014

  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по тестированию населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

 

Тестирование населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – тестирование, комплекс) проводится в центрах тестирования (местах тестирования).

Тестирование осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства спорта Российской Федерации от 29.08.2014 г. № 739 «Об утверждении Порядка организации и проведения тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Тестирование, позволяющее определить уровень развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков лиц, участвующих в испытаниях (тестах) (далее - участник), осуществляется в следующей последовательности по видам испытаний (тестов):

1. Гибкость.

1.1. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения (далее – ИП): стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см. Участник выступает в спортивной форме, позволяющей спортивным судьям определять выпрямление ног в коленях.

При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и удерживает касание в течение 2 с.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье участник по команде выполняет два предварительных наклона, ладони двигаются вдоль линейки измерения. При третьем наклоне участник максимально наклоняется и удерживает касание линейки измерения в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже - знаком «+».

Ошибки (испытание (тест) не засчитывается):

1) сгибание ног в коленях;

2) удержание результата пальцами одной руки;

3) отсутствие удержания результата в течение 2 с.

 

2. Координационные способности.

2.1. Метание теннисного мяча в цель.

Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г.

Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.

Участнику предоставляется право выполнить пять попыток. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

Ошибка (попытка не засчитывается):

- заступ за линию метания.

 

3. Сила.

3.1. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

Высота грифа перекладины для участников I - III ступеней комплекса - 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV- IXступеней комплекса - 110 см.

Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник спортивного судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до подъема подбородка выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение испытания (теста).

Засчитывается количество правильно выполненных попыток, фиксируемых счетом спортивного судьи.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) подтягивание с рывками или с прогибанием туловища;

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

4) поочередное сгибание рук.

3.2. Подтягивание из виса на высокой перекладине.

Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

Участник подтягивается так, чтобы подбородок поднялся выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав ИП на 0,5 с, продолжает выполнение испытания (теста). Засчитывается количество правильно выполненных попыток.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

4) поочередное сгибание рук.

3.3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

Выполнение сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводиться с применением «контактной платформы», либо без нее.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Участник, сгибая руки, касается грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытании (теста).

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом спортивного судьи в ИП.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) касание пола коленями, бедрами, тазом;

2) нарушение прямой линии «плечи - туловище - ноги»;

3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

4) поочередное разгибание рук;

5) отсутствие касания грудью пола (платформы);

6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

3.4. Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью (сиденье стула).

Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью (сиденье стула) выполняется из ИП: руки на ширине плеч, кисти рук опираются о передний край гимнастической скамьи (сиденья стула), плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Участник, сгибая руки, прикасается грудью к переднему краю гимнастической скамьи (сиденью стула), затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытания (теста).

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом спортивного судьи в ИП.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) касание пола коленями;

2) нарушение прямой линии «плечи - туловище - ноги»;

3) отсутствие фиксации ИП на 0,5 с;

4) поочередное разгибание рук;

5) отсутствие касания грудью края гимнастической скамьи (или сиденья стула).

3.5. Рывок гири.

Для испытания (теста) используются гири весом 16 кг. Контрольное время выполнения упражнения - 4 мин. Засчитывается суммарное количество правильно выполненных подъемов гири правой и левой рукой.

Испытание (тест) проводится на помосте или любой ровной площадке размером 2х2 м. Участник выступает в спортивной форме, позволяющей спортивным судьям определять выпрямление работающей руки и разгибание ног в тазобедренных и коленных суставах.

Рывок гири выполняется в один прием, сначала одной рукой, затем без перерыва другой. Участник непрерывным движением поднимает гирю вверх до полного выпрямления руки и ее фиксации. Работающая рука, ноги и туловище при этом выпрямлены. Переход к выполнению упражнения другой рукой может быть сделан один раз. Для смены рук можно использовать дополнительные замахи.

Участник может начинать испытание (тест) с любой руки и переходить к выполнению испытания (теста) второй рукой в любое время, отдыхать, держа гирю в верхнем, либо нижнем положении, не более 5 с. Во время выполнения испытания (теста) спортивный судья засчитывает каждый правильно выполненный подъем после фиксации гири не менее чем на 0,5 с.

Испытание (тест) прекращается при:

1) использовании каких-либо приспособлений, облегчающих подъем гири, в том числе гимнастические накладки;

2) использование канифоли для подготовки ладоней;

3) оказании себе помощи, опираясь свободной рукой на бедро или туловище;

4) постановке гири на голову, плечо, грудь, ногу или помост;

5) выходе за пределы помоста.

Ошибки (движение не засчитывается):

1) дожим гири;

2) касание свободной рукой ног, туловища, гири, работающей руки.

 

4. Скоростные возможности.

4.1. Челночный бег 3х10 м.

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются две параллельные линии – «Старт» и «Финиш».

Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) участники бегут до линии «Финиш», касаются ее рукой, возвращаются к линии «Старт», касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии «Финиш» рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека.

4.2. Бег 30, 60, 100 м.

Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м - с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 - 4 человека.

 

5. Скоростно-силовые возможности.

5.1. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает ИП: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) заступ за линию отталкивания или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами поочередно.

5.2. Прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега выполняется в соответствующем секторе для прыжков.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника, до линии отталкивания.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

5.3. Метание мяча и спортивного снаряда.

Для испытания (теста) используются мяч весом 150 г и спортивные снаряды весом 500 г и 700 г.

Метание мяча и спортивного снаряда проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.

Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо».

Участник выполняет три попытки. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления мяча, спортивного снаряда.

Участники II - IVступеней комплекса выполняют метание мяча весом 150 г, участники V - VII ступеней комплекса выполняют метание спортивного снаряда весом 700 и 500 г.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1)     заступ за линию метания;

2)     снаряд не попал в «коридор»;

3)     попытка выполнена без команды спортивного судьи.

5.4. Поднимание туловища из положения лежа на спине.

Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий за 1 мин, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения испытания (теста) создаются пары, один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);

2) отсутствие касания лопатками мата;

3) пальцы разомкнуты «из замка»;

4) смещение таза.

 

6. Прикладные навыки.

6.1. Бег на лыжах на 1, 2, 3, 5 км.

Бег на лыжах проводится свободным стилем на дистанциях, проложенных преимущественно на местности со слабо- и среднепересеченным рельефом в закрытых от ветра местах в соответствии с Приложением 7 к СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

6.2. Кросс по пересеченной местности на 1, 2, 3, 5 км.

Дистанция для кросса прокладывается по территории парка, леса или на любом открытом пространстве.

6.3. Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия.

         Стрельба производится из пневматической винтовки или электронного оружия. Выстрелов - 3 пробных, 5 зачетных. Время на стрельбу - 10 мин. Время на подготовку - 3 мин. 

Стрельба из пневматической винтовки (ВП, типа ИЖ-38, ИЖ-60, МР-512, ИЖ-32,  МР-532, MLG, DIANA) производится из положения сидя или стоя с опорой локтями о стол или стойку на дистанцию 10 м (5 м для участниковIIIступени комплекса) по мишени № 8. Оружием для выполнения испытания (теста) обеспечивает организатор.

Стрельба из электронного оружия производится из положения сидя или стоя с опорой локтями о стол или стойку на дистанцию 10 м (5 м для участников III ступени комплекса) по мишени № 8.

Результат не засчитывается:

1)     произведен выстрел без команды спортивного судьи;

2)     заряжено оружие без команды спортивного судьи.

6.4. Туристский поход с проверкой туристских навыков.

Выполнение испытания (теста) проводится в пеших походах в соответствии с возрастными требованиями. Для участников III, VIII - IXступеней комплекса длина пешего перехода составляет 5 км, IV - V, VIIступеней комплекса - 10 км, VI ступени комплекса - 15 км.

В туристском походе проверяются туристские знания и навыки: укладка рюкзака, ориентирование на местности по карте и компасу, установка палатки, разжигание костра, способы преодоления препятствий.

6.5. Плавание на 10, 15, 25, 50 м.

Плавание проводится в бассейнах или специально оборудованных местах на водоемах. Допускается стартовать с тумбочки, бортика или из воды. Способ плавания – произвольный. Пловец касается стенки бассейна или края (границы) специально оборудованного места для плавания какой-либо частью тела при завершении каждого отрезка дистанции и на финише.

Испытание (тест) прекращается при:

1) ходьбе либо касании дна ногами;

2) использовании для продвижения или сохранения плавучести разделителей дорожек или подручных средств.

 

7. Выносливость.

7.1. Бег 1; 1,5; 2; 3 км.

Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега 20 человек.

7.2. Смешанное передвижение на 1; 1,5; 2; 3; 4 км.

Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности.

Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега 20 человек.

7.3. Скандинавская ходьба 2, 3, 4 км.

Дистанции для участников скандинавской ходьбы прокладываются на дорожках парков (по возможности) по ровной или слабопересеченной местности. При необходимости, участникам предоставляются палки, высота которых подбирается с учетом роста и физической подготовленности участников. Группы стартующих участников формируются с учетом возраста, пола и физической подготовленности.

Одежда и обувь участников спортивная, с учетом рекомендаций к выполнению отдельных видов испытаний (тестов).