Методическая копилка.
Методическая разработка совместной образовательной деятельности
с группой детей пятого года жизни
по реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП.
Тема: «Путешествие в сказку».
Разработала: Елькина Е.В.-I к/к.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;
Закреплять представления о последовательности частей суток.
Развивающие: Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математики, отзывчивость, доброжелательные взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры,
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением частей суток, картинки с изображением морковок и зайцев; игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; карточки с изображением предметов для счета, волшебный мешочек.
Ход НОД.
Орг. момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, вы хотите побывать в сказке? Отгадайте, в какую мы сказку попадем?
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает.
Дети: В сказку «Колобок». (На экране появляется изображение Колобка).
Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок». Давайте поможем бабушке.
Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе помогу». А заяц ему в ответ: «Помоги мне зайчиков и морковки сосчитать». Начал колобок считать.
Выкладываю 4 зайца
- Сколько зайцев? (4)
- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.
- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)
- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? Кого больше? Кого меньше? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)
- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)
Добавляем 1 морковку
- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)
- А про морковки? (морковок 5)
- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)
Молодцы! Вот мы и посчитали для зайчика.
.Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою».
Медведь отвечает: «Нет, лучше поиграй со мной». А у медведя волшебный мешочек, посмотрим, что в нем?»
ФМ «Сосчитай и выполни».
А тут подсказки для игры.
Надо прыгнуть столько раз, сколько елочек у нас. (Дети сначала считают, затем прыгают).
Надо топнуть столько раз, сколько бабочек у нас.
Надо хлопнуть столько раз, сколько зайчиков у нас».
Дети садятся.
Медведь отпустил колобка.
Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький. «Если отгадаешь мои загадки о частях суток, тогда отпущу». Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да)
Слушайте очень внимательно ребята!
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (Вечер) .
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем! (День)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
В. А теперь расположим части суток по порядку. И вместе повторим утро, день, вечер, ночь.
(на доске располагают в правильной последовательности)
Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.
Вдруг навстречу волк. «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А волк ему: «Не надо мне песенок. Лучше помоги построить дом для волчат.
Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?
Дети: Треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)
У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
А у какой фигуры нет углов? (Ответы детей) Воспитатель. Давайте из этих геометрических фигур построим домики для волчат. У каждого получится свой дом, какой вы захотите построить. Берите только те фигуры, которые вам потребуются.
Строят дом для волка, каждый ребенок свой дом.
«Понравились мне домики, который вы построили» - говорит волк. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок. И покатился колобок домой к дедушке и бабушке. И нам пора домой. Вокруг себя повернись и в группе очутись.
Итог НОД Воспитатель: - Скажите а, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы с вами побывали? Что больше всего понравилось? Что было для вас трудным? (ответы детей) Колобку тоже очень понравилось с вами путешествовать, и он приготовил вам сюрприз. (Коробка с раскрасками «Колобок»).