Методическая копилка.

Елькина Елена Викторовна

Методическая разработка совместной образовательной деятельности

с группой детей пятого года жизни

по реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП.

Тема: «Путешествие в сказку».

Разработала: Елькина Е.В.-I к/к.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству;

Закреплять представления о последовательности частей суток.

Развивающие: Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математики, отзывчивость, доброжелательные взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: 
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры,
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением частей суток, картинки с изображением морковок и зайцев; игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; карточки с изображением предметов для счета, волшебный мешочек.

Ход НОД.

Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

Основная часть.

Воспитатель: Дети, вы хотите побывать в сказке? Отгадайте, в какую мы сказку попадем?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.    

Тем, кого встречает,            

Он песенку напевает.  

Дети: В сказку «Колобок». (На экране появляется изображение Колобка).  

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок». Давайте поможем бабушке.

 Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе помогу». А заяц ему в ответ: «Помоги мне зайчиков и морковки сосчитать». Начал колобок считать.

Выкладываю 4 зайца

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки?  Кого больше? Кого меньше? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали для зайчика.

.Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою».

Медведь отвечает: «Нет, лучше поиграй со мной». А у медведя волшебный мешочек, посмотрим, что в нем?»

ФМ «Сосчитай и выполни».

А тут подсказки для игры.

 Надо прыгнуть столько раз, сколько елочек у нас. (Дети сначала считают, затем прыгают).

 Надо топнуть столько раз, сколько бабочек у нас.

Надо хлопнуть столько раз, сколько зайчиков у нас».

Дети садятся.

Медведь отпустил колобка.

Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит:  «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький. «Если отгадаешь мои загадки о частях суток, тогда отпущу». Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да)

Слушайте очень внимательно ребята!

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер) .

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (День)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

В. А теперь расположим части суток по порядку. И вместе повторим утро, день, вечер, ночь.

(на доске располагают в правильной последовательности)

Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.

Вдруг навстречу волк. «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А волк ему: «Не надо мне песенок. Лучше помоги построить дом для волчат.

Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у какой фигуры нет углов? (Ответы детей) Воспитатель.  Давайте из этих геометрических фигур построим домики для волчат. У каждого получится свой дом, какой вы захотите построить. Берите только те фигуры, которые вам потребуются.

Строят дом для волка, каждый ребенок свой дом.

 «Понравились мне домики, который вы построили» - говорит волк. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок. И покатился колобок домой к дедушке и бабушке. И нам пора домой. Вокруг себя повернись и в группе очутись.

Итог НОД Воспитатель: Скажите а, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы с вами побывали? Что больше всего понравилось? Что было для вас трудным? (ответы детей) Колобку тоже очень понравилось с вами путешествовать, и он приготовил вам сюрприз. (Коробка с раскрасками «Колобок»).