Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 105.59 КБ |
orudiya_truda_instrumenty.docx | 431.71 КБ |
Предварительный просмотр:
9 января 2023 г.
Окружающий мир «Путешествие в страну профессий»
Воспитатель:
- Что такое профессия? Профессия – это работа, труд, которому человек посвящает свою жизнь. Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда подрастете, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем).
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий». На чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей)
А мы с вами поедем на автобусе.
Воспитатель: Ребята, кто управляет автобусом (ответ детей - водитель).
Правильно, шофер. Нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник, тот и будет водителем нашего автобуса. (Дети выполняют действия, выбран водитель). Вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие.
Вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут.
Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Чтобы узнать, как называется эта остановка, нужно отгадать загадку.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Воспитатель ставит на стол фигурку доктора.
- Где работает врач? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Как он лечит? (ответ)
- Врач – нужная профессия? (ответ)
Воспитатель: Верно. Ребята, а как нужно вести себя в поликлинике, когда ждешь очереди к врачу?
Ребята, посмотрите, у врача есть специальная одежда. Кто мне скажет как называется одежда для доктора?(Халат и чепчик)
Игра «Чемоданчик доктора»
На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)
Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?
Воспитатель: Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).
Воспитатель: Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.
Воспитатель: Как называется этот прибор? (ответы детей).
Воспитатель: что делает этим прибором врач? (показать шпатель)
Дети: Горлышко смотрит.
Воспитатель: Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко.
Воспитатель: Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник).
Дети: Чтобы измерять температуру.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Градусник.
Воспитатель: это что такое? (показать шприц). Что делает врач шприцем?
Воспитатель: Что такое? (показывает бинт). Для чего нужен бинт врачу?
Дети: Перевязывать больных.
А что нужно делать, чтобы не заболеть? ( Кушать полезную еду, делать зарядку, мыть руки, делать зарядку, тепло одеваться)
Нельзя, открывать аптечку с лекарствами дома.
Воспитатель: Очень хочется узнать, кто еще живет в этой стране? Отправляемся дальше?
Физкультминутка «Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла.
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда».
Вот и следующая остановка.
Слушайте загадку:
Для Егора и Антошки
Приготовлю я картошки
Вкусных сделаю котлет
На второе - винегрет
Ведь люблю готовить я.
Отгадайте-ка меня!
Воспитатель: Правильно, ребята повар.
Воспитатель: Ребята, а кто вам дома готовит?
Дети: мама, папа.
Воспитатель: где они готовят?
Дети: на кухне.
Воспитатель: правильно на кухне.
Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть повара, они готовят для детей еду на кухне.
Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие это предметы?– кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы.
Ребята, можно ли начинать готовить еду в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук. Давайте назовем вместе предметы необходимые для приготовления пищи повару (проговариваем все вместе: ножи, лопаточки, кастрюли, сковорода т. д)
Воспитатель: Ребята, скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все! А секрет в правильном питании, полезных продуктах.
Д.И «Какой суп?»
Детям показываются картинки продуктов, а они называют, какой из них получается суп.
-Молодцы! А профессия повара, важная?
Можно ли включать плиту самим, брать ножи в руки?
Воспитатель: А мы, ребята, отправляемся с вами дальше. И узнаем, кто же еще живет в этой стране.
Звучит песенка Железновой «Вот мы в автобусе сидим».
Вот мы и приехали еще на одну остановку.
Слушайте загадку
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
(Парикмахер)
-Правильно, ребята. Это парикмахер.
-Где работает парикмахер?
-Что делает парикмахер?
-Какие инструменты ему нужны для работы? Рассматриваем орудия труда парикмахера. (Фен, расческа, шампунь,…..)
Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам. Парикмахер делает людей красивее.
Это важная профессия?
Показать форму парикмахера. Для чего нужны кармашки на фартуке?
Можно ли брать ножницы, без присмотра взрослых? Включать фен в розетку?
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ) Нам пора возвращаться в группу. Дети садятся в автобус и под песню «Мы едем, едем, едем…», возвращаются.
Вывод: С какими профессиями мы познакомились? (врач, шофер, повар, парикмахер).
Мы с вами выяснили, что все профессии нам важны и необходимы, без этих профессий нельзя прожить. Ребята, а кем вы будете работать? (ответ).
10 января 2023 г
Аппликация «Грузовик»
Дети стоят в кругу на коврике.
- Здравствуйте, мои дорогие
Маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли,
До чего же хороши!
Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
И мне помогите отгадать загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? ( Дети: машина)
- Правильно! Молодцы! Присаживайтесь.
-Ребята в нашей группе много машин. Посмотрите вот несколько машин стоят. Какие это машины? (легковой автомобиль, трактор, грузовик, пожарная машина). Для чего они нужны? Как называется машина, которая везёт груз? Что есть у грузовой машины? Для чего нужны людям легковые машины? Для чего нужны людям пожарные машины? (ответы детей)
-А о какой машине мы сегодня поговорим, вам предстоит угадать. Я прочитаю стихотворение Агнии Барто, а вы прослушайте и скажите, название какой машины встречается в этом стихотворении.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
- Название какой машины встречается? (Грузовик)
- Молодцы! Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала! (выкатить грузовик).
Давайте рассмотрим её.
— Из каких частей состоит машина? (ответы детей)
— Для чего нужна кабина (кузов, колеса? (ответы детей)
- Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса. Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз – рисунок! Хотите посмотреть? (воспитатель прилепляет к мольберту лист с изображением грузовика без колёс).
Физкультминутка
-А сейчас давайте отдохнём.
Завели машину (чик-чик)
Накачали шины (ш-ш-ш)
В бензобак налить бензин (с-с-с)
Газ включаем – выключаем (топаем одной ногой)
Проверили сигнал (бип-бип)
Взяли руль
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей (р-р-р)
Стоп машина.
- Кот сломал грузовик. Мы должны его отремонтировать. А ремонтируют машины в автомастерской. Сейчас каждый из вас станет сборщиком автомобиля. Проходите к столам, здесь сегодня будет автомастерская. Присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы. Воспитатель на доске разворачивает готовую аппликацию грузовика)
-Давайте еще раз назовем основные детали машины (кабина, кузов, колёса).
- Ребята, скажите, какого цвета кабина? А какого цвета кузов? (Воспитатель просит 2 -3 детей проговорить цвет кабины, кузова) Покажите круги. Какого они цвета? Это будут колёса грузовика.
- Молодцы! Справились с заданием.
-Ребята, чтобы починить грузовик, Вам надо приклеить колеса. Но сначала вспомним как мы будем приклеивать колеса (говорит воспитатель).
• открываем клей, а колпачок кладем в тарелочку
• берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем
• аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой
• и другое колесо приклеиваем также.
• берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем
• аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой
• в конце закрываем клей и наводим порядок на столе.
• кто закончит раньше, тихо подождет других детей.
(Предложить детям повторить этапы работы повторить этапы работы)
Самостоятельная работа детей
Когда почти все дети выполнят работу пригласить детей на коврик.
12 января
Конструирование «Грузовик»
- А что такое машина?
- Правильно
- А какие бывают машины?
- А хотели бы вы изобрести для себя машину?
- Как мы можем сделать машину?
- Хотелось бы вам построить машину?
- А какую мы будем строить машину, вы узнаете, разгадав загадку.
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык.
Что-же это за машина?
Знает каждый – грузовик
- И сегодня, каждый из вас построит грузовик.
- Что для строительства грузовика нам понадобиться?
- Я приглашаю вас взять коробку с конструктором и найти удобное место.
- А какие части есть у грузовика?
- Правильно, а так же у грузовика есть платформа и радиатор.
- С чего мы начнем строить машину?
- Из каких деталей мы можем построить колеса?
- Найдите у себя в коробке эти детали.
- На колеса нам необходимо поставить платформу.
- Какую деталь мы для этого возьмем?
- Пластину мы положим на колеса широкой, длинной стороной. Это будет платформа, которая удерживает основную часть машины.
- Молодцы! Какую часть машины нам нужно построить дальше?
- Какая деталь нам понадобиться?
- КУБ - это у нас будет радиатор. Его мы поставим на край платформы
- Что сейчас нам нужно построить?
-Какая деталь нам сейчас понадобиться?
- Малый кирпич мы кладем узкой, длинной стороной близко к кубу.
- Это будет кабина, а чтобы сделать кузов, нам понадобиться средней кирпич. Узкой, длинной стороной, мы кладем кирпич на платформу.
- Наша машина – грузовик, готов.
(дети находят удобное место для строительства)
Называние частей машины: кабина, кузов, колёса
- с колес. - шар.
- кабину- кубик.
- кузов- малый кирпич.
Предварительный просмотр:
16 января 2023 г
Окружающий мир «Откуда хлеб пришел»
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и догадайтесь о чём она.
Загадка – стихотворение.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
Ответы детей: Хлеб!
В: - Ребята, для того, чтобы получить хлеб, что нам нужно?
Дети: Зерно.
В: - Верно, люди выращивают: пшеницу, овёс, ячмень. Вот оно зерно (показываю зерно на тарелке, прохожу, даю потрогать). Какое оно?
Дети: - Сухое, твёрдое, жёсткое.
В: - Для того чтобы вырастить пшеницу, люди сажают зерно в землю. В земле ему достаточно влаги, чтобы появился росточек. Мы же с вами зерно проращивали. Что мы с ним делали?
Дети: - Заливали водой, ставили на подоконник.
В: Давайте посмотрим, какое стало зерно? (показываю набухшее зерно)
Дети: Мягкое, гладкое, набухло.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. А далее мы с вами зерно сажали в землю, поливали и наблюдали появление росточков. Вот оно наше зерно (показываю растущее). Для того, чтобы зерно росло на поле нужно, чтобы его поливало дождиком и согревало солнышком. (показ картины «Поле с колосьями»)
Воспитатель: -Далее комбайны косят и обмолачивают колосья, везут зерно на мукомольный комбинат (мельница).
(показ картины «Уборка зерна»)
Дети: - Нужно зерно перемолоть, получится мука.
( рассматривают муку: мягкая, белая, пушистая, на руке остаётся след)
Игра «Сидели два медведя»
Сидели два медведя, на тоненьком суку - (изображают медведей)
Один читал газету, другой месил муку - (имитируют движения)
Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлёпнулись в муку – (поочерёдно хлопают ладошкой по коленкам)
Нос в муке, рот в муке, ухо в кислом молоке (показ)
Воспитатель: - Ну вот, на мельнице смололи муку, везут её на хлебозавод. Там пекари месят тесто: из муки, сметаны, воды, соли, сахара, дрожжей и маслица. (показываю картину)
Воспитатель: - Давайте и мы с вами замесим тесто для выпечки.
Физкультминутка.
Ой, ладошки – ладушки, (хлопают руками)
Мы печём, оладушки.
Замесили тесто, (помешивают руками по кругу)
А тесту в миске тесно. (Крутятся на стульчике)
Тесто выпало на стол, (встают на ноги)
Тесто шлёпнулось на пол. (приседают)
Тесто убежало, начинай сначала. (Встают на ноги и прыгают на месте)
Воспитатель: - Из теста можно приготовить разные хлебобулочные изделия. Я загадаю загадку, а вы разгадайте:
Загадка:
Кольцо не простое, кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее.
Всем на загляденье,
Ну и объеденье. (баранка)
17 января 2023 г.
Лепка «Работа в огороде и в саду»
Показать ребятам картинку с изображением огорода и спросите: «Что растет в огороде? (Морковь, лук, картошка, свекла, горох, фасоль и т. д.) Куда сажают семена овощей? (В землю на грядке.) Как сделать грядку? (Вскопать землю лопатой и разровнять граблями.) Давайте изобразим работу в огороде: Мы рыхлили и копали, Сорняки мы все убрали. Мы морковку посадили И ее водой полили». Предложите детям сделать из пластилина грядки. Каждый ребенок должен скатать из пластилина шар. Из шаров дети раскатывают колбаски, немного сплющивают их между ладоней, а затем располагают на большой общей картонке-подставке в виде грядок. На грядки дети «сажают» горох, фасоль, гречку, семена ясеня, обрезанные крылатки клена.
19 января 2023 г.
Конструирование «Загон для животных»
Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне почтальон вручил письмо. Давайте прочитаем его?
Дорогие ребята! Пишет вам дедушка и бабушка из деревни. Очень просим помочь нам. Наши домашние животные гуляли во дворе, а потом потерялись. Мне можем их найти. Помогите нам их найти, пожалуйста….
Ну что ребята поможем бабушке с дедушкой?
Краткая беседа с детьми о домашних животных, об их жизни: жилище, особенности питания, пользе для человека.
Читает стихотворение «Домашние животные»
К домашним животным
Мы тех отнесём, с которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны.
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Ну что, теперь мы все вспомнили про домашних животных, можно отправляться в путь на поиски животных в деревню.
Садимся ребятки в автобус занимаем места, поехали.
Вот мы ребята и приехали в деревню. Давайте посмотрим по сторонам, может мы где нибудь их и найдем?
Ребята, вот они животные то все, на лугу пасутся. Нашли мы бабушкиных с дедушкой животных.
Теперь, что бы животные опять не смогли разбежаться мы с вами приведем их домой и построим каждому свой домик. Домик для домашних животных называется-загон.
-Посмотрите ребята, как правильно нужно построить загон для животного. Мы с вами берём один кирпичик. Какого он цвета? Правильно. Устанавливаем этот кирпичик на узкую длинную грань, пристраиваю к нему плотно другой кубик. А этот кубик, какого цвета?
Правильно.
Мы сегодня с вами так много строили. Устали? Пойдемте поиграем.
Физминутка
Мы пришли на скотный двор,
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней
Грациозных, стройных.
И гуляем по лугам,
Светлым и привольным.
-Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го - кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет,
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько, что беда.
На пригорках и в канавках
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу,
«Ме-е-е» они кричат друг другу,
Весело играются. Рожками бодаются.
— Значит, ребятки, все животные в отдельных загонах и они не смогут больше далеко уйти и потеряться. У них ведь есть теперь свои домики. За вашу помощь дед с бабой говорят вам спасибо.
Скажем им спасибо и до свидания!
А нам пора возвращаться! Садимся все в автобус и едем домой в детский сад.
Дети отвечают на вопросы и рассматривают иллюстрации с домашними животными.
Едут в автобусе на стульях под музыкальное сопровождение.
Ребята где мы были мы с вами были и куда ездили?
Кого мы сегодня видели?
Чем мы сегодня занимались?
Для кого мы построим загон?
20 января 2023 г.
Рисование «Грабли и лопаты»
Прочитайте детям стихотворение «На огороде»: Взяли грабли и лопатки, В огород пошли ребятки. Тут копают и рыхлят, Убирают мусор с гряд. Покажите детям картинку с изображением огорода и спросите: «Что растет в огороде? (Морковь, лук, картошка, свекла, горох, фасоль.) Куда сажают семена овощей? (В землю на грядки.) Как делают грядку? (Вскапывают землю лопатой и разравнивают граблями.) Лопата и грабли – это садовый инвентарь. Давайте рассмотрим лопату и грабли. Мы держим их за черенки (палки). У граблей есть зубчики, а у лопаты их нет. Попробуйте нарисовать грабли и лопату на альбомном листе. Они должны быть крупными, чтобы на листе не оставалось много свободного места». Дети рисуют лопату и грабли самостоятельно.