Работа с семьей
Моя работа с семьями воспитанников в соответствии с Программой воспитания детского сада
МБДОУ детский сад №3 “Одуванчик”
План
взаимодействия с родителями воспитанников
вторая младшая группа «Ромашка»
на 2023-2024 гг.
Подготовила:
Воспитатель Крумин Нина Сергеевна
г. Демидов 2023г
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА 1 КВАРТАЛ.
(Сентябрь) вторая младшая группа
Мероприятия | Дата | Цель |
Дни открытых дверей: «Как мы живем?» |
| Знакомство родителей с жизнью детей в детском саду младшей группы. |
Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»: |
| Познакомить родителей с режимом дня, сеткой занятий, особенностями развития данного возраста |
Консультация «Особенности адаптации у детей 3-4 года». |
| Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; |
Анкета для родителей «Адаптации в детскому саду» |
| Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности её решения; |
Консультация «Главное условие воспитания детей в семье». |
| Ознакомление родителей с основными правилами воспитания ребенка, единые требования к ребенку. |
Родительское собрание «Кризис трех лет» |
| Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей. |
Родительский клуб. Беседа «Родитель — это звучит гордо» |
| познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям; познакомить с приоритетными направлениями и перспективами развития семейной политики. |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА 1 КВАРТАЛ.
(Октябрь)
Мероприятия | Дата | Цель |
Папка-передвижка «Кризис 3-х лет» |
| Дать понятие «кризис трех лет» ; помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях. |
Консультация «В игры играем- речь развиваем» |
| Дать консультацию родителям, с чего правильно начинать, как развивать речь ребенка с двухлетнего возраста. |
Консультация «Трудности раннего возраста» |
| Оказать психолого-педагогическую помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада |
Индивидуальные беседы «Если ребенок плачет при расставании» |
| Посоветовать родителям, что им делать, что бы не видеть глаза ребенка полные слез. |
Информация «Основы организации питания в детском саду» |
| Рассказать о правильном организованном питании в детском сад. |
Выставка детских работ «Вот и осень пришла!» |
| Познакомить родителей с результатами изобразительной деятельности детей. |
Родительский клуб. Практикум «Адаптируемся вместе» |
| Познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста; обозначить основные проблемы, связанные с адаптацией детей к детскому саду, и наметить пути их решения. |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА 1 КВАРТАЛ.
(Ноябрь)
Мероприятия | Дата | Цель |
Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома». |
| Реализация единого воспитательного подхода по воспитания в детском саду и дома. |
Папка-передвижка «Растите малыши здоровыми.» |
| Ознакомление родителей с основными правилами воспитания ребенка, единые требования к ребенку. |
Консультация «Осенние хвори» |
| Распространение знаний и опыта между родителями. |
Консультация «С папой, мамой мы играем к детскому саду привыкаем.» |
| Предложить родителям ряд мероприятий и приемов проведения игры с ребенком. |
Выставка поделок «Осенняя ярмарка» |
| Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми. |
Консультация «Наши маленькие детки». |
| Распространение педагогических знаний и опыта между родителями. |
Родительский клуб. Консультация «Роль матери и отца в развитии ребенка раннего возраста» |
| содействовать осознанию родителями своей роли в развитии ребенка; определить разницу отцовского и материнского воспитания; выработать навыки взаимодействия с ребенком раннего возраста. |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2 КВАРТАЛ.
(Декабрь)
Мероприятия | Дата | Цель |
Родительское собрание «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и самообслуживании» |
| Установление позитивного имиджа ДОУ. Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, повышение авторитета педагога – в глазах родителей. |
Консультация «Чем занять ребенка на празднике» |
| Пропаганда и популяризация дошкольного образования, обеспечить родителей необходимой информацией по вопросам пребывания ребенка в детском саду. |
Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе и на улице». |
| Как одеть ребенка в детский сад? Сколько комплектов одежды необходимо? Какие требования к одежде ребенка есть у воспитателя? |
Папка – передвижка «Новый год». |
| Пропаганда и популяризация дошкольного образования, обеспечить родителей необходимой информацией по вопросам пребывания ребенка в детском саду. Создать атмосферу праздника |
Конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году» |
| Создание атмосферы общности интересов, эмоционального взаимодействия |
Родительский клуб. Тренинг «Правила жизни моего ребенка» |
| Повышение родительской компетентности в понимании потребностей ребенка младшего возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребенка. |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2 КВАРТАЛ.
(Январь)
Мероприятия | Дата | Цель |
Консультация «Роль игры в семье и детском саду!» |
| Дать знания о важности игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах; формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в игры. |
Консультация «Всё о детском питании». |
| Формирование единого подхода к правилам питания ребёнка в детском саду и дома. |
Уголок здоровья «Оздоровительные мероприятия для детей, часто болеющих ОРЗ». |
| Ознакомить родителей с рекомендациями, как провести зимний отдых с пользой для детей |
Советы психолога «Как преодолеть капризы». |
| Повышение уровня знаний родителей по проблеме. |
Наглядная информация Развивающие игры для малыше. |
| Обеспечить родителей необходимой информацией по вопросам пребывания ребенка в ДОУ. |
Выставка «Моя любимая игрушка» |
| Изготовить игрушку своими руками установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы |
Родительский клуб. Тренинг «Секреты психологического здоровья»
|
| Изучить факторы, влияющие на психическое здоровье ребенка; побудить родителей проявлять заботу о психоэмоциональном состоянии ребенка. |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2 КВАРТАЛ.
(Февраль)
Мероприятия | Дата | Цель |
Родительское собрание «Наши верные друзья — полезные привычки» |
| Формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам, потребность к анализу и сравнению; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек. |
Консультация «Растите малышей здоровыми.» |
| Ознакомление родителей с основными правилами воспитания ребенка, единые требования к ребенка. |
Анкета: «Что и как читаем дома?», |
| Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. |
Наглядная информация: «Познавательная активность раннего возраста». |
| Обеспечить родителей необходимой информацией. |
Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» |
| Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. |
Родительский клуб. Деловая игра «Что наша жизнь?.. Игра!»
|
| Изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребенка; познакомить родителей с играми и игрушками, необходимыми ребенку раннего возраста.
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА 3 КВАРТАЛ.
( Март)
Мероприятия | Дата | Цель |
Консультация «Формирование культуры трапезы» |
| Формирование представлений о роли и значении правильного питания для работы всего организма . воспитание культуры поведения и правил этикета за столом. |
Индивидуальные беседы «Маленькие драчуны» |
| Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. |
Консультация «Детей учит то, что их окружает» |
| Привлечение внимания родителей к вопросам окружения детей. Реализация в детском саду единых методов воспитания. |
Папка-передвижка «Двигательная активность ребёнка – условие общего развития» |
| Привлечение внимания родителей к вопросам физического воспитания детей. |
Фотогазета «Мамочка любимая моя! |
| Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
Памятка «Ребёнок не кушает в детском саду, что делать.» |
| Дать знания о важности правильного и полезного питания детей, соблюдения режима. |
Родительский клуб. Практикум «Детские страхи»
|
| актуализировать проблему детских страхов и тревожности для профилактики их возникновения.
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА 3 КВАРТАЛ.
( Апрель)
Мероприятия | Дата | Цель |
Консультация «Игра- дело серьезное» |
| Пропаганда и популяризация дошкольного образования, обеспечить родителей необходимой информацией по вопросам пребывания ребенка в детском саду. |
Консультация «Как научить детей жить дружно» |
| Помочь родителям научить детей толерантности |
Консультация «Как провести выходной день с ребенком?» |
| Предложить родителям ряд мероприятий и приемов проведения выходного дня с ребенком. |
Наглядная информация «Защищаем права ребенка» «Навыки самообслуживания» «Права ребенка» |
| Пропаганда и популяризация дошкольного образования, обеспечить родителей необходимой информацией по вопросам пребывания ребенка в детском саду. |
Анкета «Детский сад для Вашего ребенка» |
| Выявление воспитательно-образовательный потребностей, уровня осведомлённости родителей в области воспитания и обучения дошкольника, мнения родителей о качестве воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. |
Папка – передвижка « Правила поведения на дороге» |
| Приобщить родителей к соблюдению правил поведения на дороге и приобщению к правилам . |
Родительский клуб. Практикум «В царстве упрямства и капризов» или «Кризис 3 – летнего возраста» |
| Познакомить родителей с психологическими особенностями ребенка 3 лет; наметить пути преодоления острых кризисных проявлений |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА 3 КВАРТАЛ.
( Май)
Мероприятия | Дата | Цель |
Родительское собрание «Игры с малышами в кругу семьи» |
| Дать информацию об успехах детей на конец учебного года. Предоставить картотеку семейных игр. |
Информационный стенд «9 Мая - Звезда памяти» |
| Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ |
Консультация «Дошкольный возраст- время играть» |
| Распространение педагогических знаний среди родителей.
|
Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» |
| Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. |
Наглядная информация: «Лето и безопасность ваших детей» |
| Пропаганда и популяризация дошкольного образования, обеспечить родителей необходимой информацией по вопросам пребывания ребенка в детском саду |
Конкурс «Наша площадка лучше всех» |
| Привлечение родителей к активному участию в оформлении территории группового участка |
Родительский клуб. Круглый стол Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы клуба, планирование на следующий год) |
| Рефлексия вместе с родителями успехи и неудачи проделанной работы; построить перспективу развития Клуба на следующий год. |