Проектная деятельность
С проектной деятельностью мы сталкиваемся в своей жизни постоянно. К ней можно отнести многое из того, что мы делаем. ... Проектная деятельность – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы в условиях ограниченности по срокам и ресурсам, которая должна завершиться вполне определённым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnaya_doroga.pdf | 103.39 КБ |
proekt_formirovanie_kulturno-gigienicheskih_navykov.pdf | 123.43 КБ |
proektnaya_rabota_narodnaya_kukla_.pdf | 154.51 КБ |
moy_proekt.pptx | 2.84 МБ |
teatr_i_my_1.ppt | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения. В связи с этим мною и была выбрана тема проекта по безопасности «Дети и природа».
Цель проекта: - ознакомление детей с правилами поведения в природе, - формирование навыков безопасного поведения.
- Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе (познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, формировать бережное отношение к живому); -Дать представления о последствиях неправильного поведения в природе; - Развивать познавательный интерес к миру природы; - Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе; - Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей; - Воспитывать экологическую культуру, Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за окружающей природой; Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Задачи:
Тип проекта: познавательно – исследовательский По количеству участников : групповой По продолжительности : краткосрочный Участники проекта : педагоги, дети средней группы и родители. Срок реализации проекта : 17.02-21.02.2020
Этапы реализации проекта: I.Организационный 1. Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. 2. Подбор методической литературы по теме. 3. Подбор художественной литературы по теме. 4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) 5. Составление плана-схемы проекта 6. Включение в план-схему проекта занятий, бесед, игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр и других видов детской деятельности.
Этапы реализации проекта: II. Основной ( практический ) Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий) . III. Заключительный 1 . Рисование «Знаки безопасности в лесу» (что нельзя делать) 2. Презентация результатов проекта на педагогическом совете; 3. Подведение итогов.
Понедельник Тема дня: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления)» Цель: формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы; закрепить знания детей о явлениях природы . Беседа: «Земля – наш общий дом» Чтение художественной литературы: стихотворение М. Бородицкая «Разговор с пчелой», А. Барто «Весенняя прогулка» Отгадывание загадок о лесе и его обитателях; природных явлениях Наблюдение: за деревьями, птицами, на участке Рассматривание альбома: «Правила поведения в природе» Подвижная игра: «Птички в гнёздышках»
Вторник Тема дня: «Будем беречь и охранять природу» Цель: формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Рассматривание альбомов: «Природа родного края» Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу» Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе» Рассматривание плакатов: «Запрещающие правила поведения в природе», «Разрешающие правила в природе»
Среда Тема дня: «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки) Беседа: «Лес – богатство нашей Родины» Отгадывание загадок на эту тему Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Белкин мухомор», сказка В. Даля «Война грибов с ягодами» Сюжетно-ролевая игра: «Первая помощь при отравлениях»
Четверг Тема дня: «Съедобные ягоды и ядовитые растения» Цель: учить внимательно относиться к растениям в природе, познакомить с ядовитыми растениями, учить узнавать их. Беседа: «Зачем люди ходят в лес» Дидактическая игры: «Верно – не верно», «Съедобные – несъедобные ягоды» Чтение художественной литературы: сказка «На лесной тропинке»; стихи В. Рождественского «Ромашки», «Подорожник» Раскрашивание картинок: «Что растёт в лесу»
Пятница Тема дня: «Контакты с животными и насекомыми» Цель: учить понимать состояние и поведение животных и насекомых, знать, как с ними обращаться» Беседы: «Не дразните собак…» Рассматривание энциклопедии: «Насекомые» Составление рассказов на тему: «Осторожно с собаками, кошками, пчёлами, змеями, клещами!» Продуктивная деятельность (рисование): «Наши друзья» Итоговое мероприятие: Рисование «Знаки безопасности в лесу» (что нельзя делать)
Взаимодействие с родителями: 1. Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу» 2. Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу» 3. Памятки для родителей «Как вести себя в природе» «Общение с природой – прекрасно или опасно?», «Как вести себя при встрече с животными», «Растения могут быть опасными»,
Предполагаемые результаты: - дети умеют правильно вести себя в природе; - проявляют бережное отношение к природе; - имеют представление о последствиях неграмотного отношения к природе; - развивающая среда группы пополнится необходимым материалом.
Использованная литература: 1. Порхунова В. В. Планирование эколого – образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. – Н. Новгород: Изд –во Волго-Вятской академии гос . службы, 2004. – 108 с. 2. Посылкина Р. Ю., Николаева Л. И. Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – Н. Новгород, 2002. – 89 с. 3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – Москва, 2004. 4. Рыньков В. В., Юдина Т. В. Азбука экологического воспитания дошкольников: Методическое пособие для руководителей и воспитателей детских садов. – Н. Новгород, 1994. 5. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2011. – 114 с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание Спасибо за внимание !