Календарно - тематическое планирование

Шведова Жанна Геннадьевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85

имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Пахотищева г. Тайшета"

Рассмотрено на заседании                                                       Согласовано:                                                                            Утверждено

МО учителей математики                                                       Зам. директора по УВР                                                            приказом директора

МКОУ «СОШ № 85»                                                               МКОУ «СОШ № 85»                                                               МКОУ «СОШ № 85»

Протокол №__ от                                                                      ________________                                                                  №____ от _______

Рабочая программа

по алгебре (базовый уровень) в 11 - классах

МКОУ «СОШ № 85»

на 2013 / 2014 учебный год

Учитель Шведова Жанна Геннадьевна,

первая квалификационная  категория

Учебник Авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

                                                                                                                 2013г., Тайшет          

Пояснительная записка

Программа, по

которой работает

учитель.

Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах. Авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

Москва 2009 год, издательство Мнемозина

Учебники, по

которым работают

учащиеся, дополнительная

литература

  1. Учебник. А.Г. Мордкович .Алгебра и начала математического анализа базовый уровень.Москва 2008.
  2. Задачник. . А.Г. Мордкович .Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень.Москва 2008

Место предмета в

учебном плане

Компонент образовательного учреждения

Количество часов в

неделю по учебному плану

4

Общее количество часов по

программе

136

Цели и задачи курса

Обеспечить обучающихся прочным и сознательным овладением системой математических знаний и умений, небходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.Программа  предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету,выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в ВУЗе и сдаче ЕГЭ.

Материально-техническое

обеспечение

учебного процесса

Учебник. А.Г. Мордкович .Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень.Москва 2008.

Задачник. . А.Г. Мордкович .Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень.Москва 2008

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- достаточный объем математических знаний для успешной реализации их при сдаче ЕГЭ.

Метапредметные результаты: в результате изучения данного курса обучающиеся имеют возможность научиться:

-применять аппарат математического анализа к решению задач, а так же обучающиеся получают возможность целенаправленно подготовиться к ЕГЭ,  реализовать методы и приемы решения математических задач, требующих применения  логической и операционной культуры на других предметах и в нестандартных жизненных ситуациях.

Предметные результаты: в результате изучения данного курса обучающиеся должны научиться:

- Проводить тождественные преобразования рациональных, иррациональных, тригонометрических выражений

-решать уравнения и  системы уравнений изученными методами

-строить графики элементарных функции и проводить их исследования изученными методами

-решать простейшие комбинаторные задачи изученными методами

Форма промежуточной и

итоговой аттестации

Контрольные, самостоятельные работы

Изменения в программе

К 3 часам в неделю добавлен 1 час для подготовки к итоговой аттестации. Дополнительный час распределен по всем темам курса.

График проведения контрольных работ

Тема

дата

Количественные

показатели

1

Степени и корни

01.09.12

2

Показательная и логарифмическая функции

31.10.12

3

Первообразная и интеграл

05.12.12

4

Элементы теории вероятностей

26.12.12

5

Уравнения и неравенства

12.03.13

6

Итоговая контрольная работа

30.04.13

№ урока

Раздел

программы

Кол-во

часов

по теме

Тема урока

Характеристика

деятельности

обучающихся

Домашнее

задание

Дата проведения урока

По плану

По факту

Глава 6.  Степени и корни. Степенные функции

22

1-4

2

Повторение

Уметь выполнять арифметические действия ,сочетая устные и письменные приемы

Задания в тетради

Сентябрь

3,4,5

2

Понятие корня

п-ой степени из действительного числа

№ 33.1 в, г; 33.2 а, б; 33.11; 33.12

№ 33.16; 33.17; 33.18 в, г

5-6

2

Функция вида http://unimath.ru/../images/clip_image004_0632.gif, их свойства и графики.

Применять свойства функции при чтении графиков

№ 34.1-34.4 в, г; 34.5 а, б

10,11

№ 34.18 а, г; 34.19 в; 34.21

7-10

4

Свойства корня п- ой степени

Уметь выполнять арифметические действия ,сочетая устные и письменные приемы

№ 35.4 в, г; 35.10 в, г; 35.15 а, б

12,17,18

№ 35.19 а, б; 35.21 в, г

№ 36.1-36.6 в, г; 36.7 а, б; 36.8-36.10 в, г;

№ 36.11 г; 36.13 г

36.14-36.19 г; 36.20-36.30 б

11-15

5

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Уметь выполнять арифметические действия ,сочетая устные и письменные приемы

№ 37.3-37.14 г; 37.16-37.17 в, г; 37.19-37.20 г

24,25,26

Октябрь

1

№ 37.15 а, б; 37.18 в, г; 37.21 -27.26 а;

№ 37.27 а; 37.28-37.33 а

№ 38.22 а, б; 38.26; 38.27 в, г; 38.31

№ 36.28 в, г; 36.29а;

16

1

Контрольная работа №1

Применять полученные знания при самостоятельном решении

повторение

Октябрь

2

17-19

3

Понятие степени с любым рациональным показателем

Уметь выполнять арифметические действия ,сочетая устные и письменные приемы

№ 37.7, 37.11, 37.15-37.22 аб

3,8

№ 37.8; 37.30 в, г; 37.33 б

№ 37.25 – 37.30 а,б

20-22

3

Степенные функции, их свойства и графики

Уметь строить и читать графики

№ 38.5 в, г; 38.17-38.19;

9,10,15

№ 38.33 а, б; 38.34

№ 38.20, 38.35,38.36

Глава 7. Показательная и  логарифмическая функции

36

        

23-25

3

Показательная функция, ее свойства и график

Уметь строить и читать графики

№ 39.4 а, б; 39.8 в, г; 39.11 а, б; 39.20 в, г

16,17.

№ 39.29 в, г; 39.32 а, б; 39.34 в, г; 39.36; 39.39

№ 39.5-39.7 в, г; 39.14-39.19 б;39.21-39.25 б; 39.29-39.31б

26-28

3

Показательные уравнения

Уметь решать уравнения

№ 40.3 а, б; 40.7 в, г; 40.12 в, г; 40.16 в, г

№ 40.4-40.6 в, г; 40.10-40.11 б

23,24

№ 40.13-40.15 в, г; 40.17

№ 40.19 в, г; 40.21-40.24 в, г; 40.28-40.29 в, г

29-32

4

Показательные неравенства

Применять свойства показательной функции при решении неравенств

№ 40.30-40.36 а, б

29,30,31

№ 40.37- 40.41 в, г

№ 40.42-40.45 а, г

№ 40.46-40.49 б

33

1

Контрольная работа №2

повторение

Ноябрь 1

34-36

3

Понятие логарифма

Уметь устанавливать связь между степенью и логарифмом,  вычислять логарифм по определению

№ 41.1-41.6 в, г

Ноябрь

12,13

№ 41.7-41.12 в, г

№ 41.13-41.18 в, г

37-39

3

Функция http://unimath.ru/../images/clip_image006_0501.gif, ее свойства и график

Уметь строить и читать графики

№ 42.1-42.8 а, г

14,19,

№ 42.9-42.17 а, г

№ 42.18-42.24 а, г

32-3    40-44

4

Свойства логарифмов

Уметь выполнять арифметические действия ,сочетая устные и письменные приемы

№ 43.4 а, б; 43.5 а; 43.6; 43.12 а, б

20,21,26,27

№ 43.8-43.11 б; 43.14-43.21 а

№ 43.23; 43.24-43.31 а; 43.35-43.37а

тест

45-48

4

Логарифмические уравнения

Уметь решать уравнения различными способами

№ 44.1-44.7 а

28,декабрь

3,4

№ 44.8-44.15 а

№ 44.16-44.18 а, г

№ 44.19-44.22 а

49

1

Контрольная работа №3

повторение

5

50-52

3

Логарифмические неравенства

Применять свойства логарифмической функции при решении неравенств

№ 45.1-45.6 а, г

10,11,12

№ 45.7-45.13 а

№ 45.14-45.18 а

53-55

3

Переход к новому основанию логарифма

Уметь выполнять арифметические действия ,сочетая устные и письменные приемы

№ 46.1-46.4 в, г

17,18

№ 46.5-46.9 а, г

№ 46.10-46.16 а

56-58

3

Дифференцирование показательной и логарифмической функции

Уметь вычислять производные, применять аппарат дифференциального  исчисления при решении практических задач

№ 47.1-47.6 в, г

19,24,25

№ 47.7-47.13 в, г

№ 47.14-47.20 а

59

1

Контрольная работа № 4

Применять полученные знания при самостоятельном решении

повторение

26

Глава 8.  Первообразная и интеграл

12

60-64

5

Первообразная и интеграл

Уметь выполнять арифметические действия ,сочетая устные и письменные приемы

№ 48.1-48.6 а, г

Январь

11,16.17,18

№ 48.7-48.12 в, г; 48.17 в, г

№ 48.14; 48.16; 48.18 б

№ 48.20,48.21аб,48.22а

тест

65-70

6

Определенный интеграл

Уметь применять свойства определенного интеграла при решении задач практического характера

№ 49.1-49.6 в, г

,23,24,25,30,31

№ 49.7-49.9 в, г; 49.11-49.12 в, г

№ 49.13-49.18 а, г

№ 49.19-49.25 а, г

№ 49.26-49.32 а

тест

71-

1

Контрольная работа № 5

Применять полученные знания при самостоятельном решении

повторение

Февраль

1

Глава 9. Элементы теории вероятностей и математической статистики

15

72-74

3

Статистические методы обработки информации

Уметь решать практические задачи

№ 50.1; 50.3; 50.4

Февраль

1,6

№ 50.6; 50.7; 50.8

№ 50.10; 50.11

75-77

3

Простейшие вероятностные задачи

Уметь решать практические задачи

№ 51.2; 51.4

7,8,13,

№ 51.5; 51.7, 51.10

№ 51.12; задачи ЕГЭ

78-80

3

Сочетания и размещения

Уметь решать практические задачи

№ 52.2; 52.3 а, б;

52.6 ав

20,21,22

№ 52.8; 52.9 ав, 52.14

№ 52.16; 52.18,  52.20

81-82

2

Формула бинома Ньютона

Уметь решать практические задачи

№ 53.2 а, б; 53.4 б; 53.6

27,28

№ 53.3 а, б; 53.5 б

83-85

3

Случайные события и их вероятности

Уметь решать практические задачи

№ 54.3; 54.9

Март

5,6,7

№ 54.13 а, б; 54.23; 54.25 а, в

Задачи ЕГЭ

86

1

Контрольная работа № 6

Повторение

12

Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

25

87-89

3

Равносильность уравнений

Уметь производить равносильные переходы с целью упрощения уравнений

№ 55.2 а, б; 55.3 в, г

13,14

№ 55.4 а; 55.5 б; 55.6 б;

№ 55.7 а; 55.8 б

90-93

4

Общие методы решения уравнений

Уметь решать уравнения и выбирать способ решения

№ 56.5 а; 56.7; 56.8 а

19,20,21

№ 56.11; 56.13; 56.14 а, в

№ 56.19; 56.20 а, б

№ 56.26 а; 56.29 а, б; 56.33 а; 56.35

94-97

4

Решение неравенств с одной переменной

Уметь  производить равносильный переход с целью упрощения

№ 57.2-57.7 а, г

Апрель2,3,4,9

№ 57.8-57.16 а, г

№ 57.17-57.23 а, г

№ 57.24-57.31 а

98-101

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уметь выбирать наиболее оптимальный способ решения и применять его

№ 58.2-58.5 а, г

10,11,16

№ 58.6-58.13 а

№ 58.14-58.20 а

№ 58.23а, 58.24

102-105

4

Системы уравнений

Уметь решать системы уравнений различными способами, производить выборку корней.

№ 59.1-59.7 а

,17,18,23

№ 59.8-59.14 а

№ 59.15-59.21 а

№ 59.22-59.23 а,

59.26

106-109

4

Уравнения и неравенства с параметрами

Определять способы решения практических задач

№ 60.2; 60.3-60.5 а

24,25,26

№ 60.6; 60.8-60.9 а

№ 60.104 60.12 а; 60.13а; 60.14а

№ 60.15-60.18 а

110-111

2

Контрольная работа № 7

повторение

30

112-136

26

Обобщающее повторение

Систематизация знаний, умений ,навыков при подготовке к ЕГЭ

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ

С 2 .05 до 25.05




Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85

имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Пахотищева г. Тайшета"

Рассмотрено на заседании                                                       Согласовано:                                                                            Утверждено

МО учителей математики                                                       Зам. директора по УВР                                                            приказом директора

МКОУ «СОШ № 85»                                                               МКОУ «СОШ № 85»                                                               МКОУ «СОШ № 85»

Протокол №__ от                                                                      ________________                                                                  №____ от _______

Рабочая программа

по алгебре (профильный уровень) в 11 - классах

МКОУ «СОШ № 85»

на 2013 / 2014 учебный год

Учитель Шведова Жанна Геннадьевна,

первая квалификационная  категория

Учебник Авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

                                                                                                                 2013г., Тайшет          

Пояснительная записка

Программа, по

которой работает

учитель.

Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах. Авторы-составители И.И. Зубарева,

А.Г. Мордкович.

Москва 2009 год, издательство Мнемозина

Учебники, по

которым работают

учащиеся, дополнительная

литература

  1. Учебник. А.Г. Мордкович .Алгебра и начала математического анализа. Профильный уровень. Москва 2008.
  2. Задачник. . А.Г. Мордкович .Алгебра и начала математического анализа. Профильный уровень. Москва 2008.
  3. Сборники тренировочных упражнений к ЕГЭ

Место предмета в

учебном плане

Компонент образовательного учреждения

Количество часов в

неделю по учебному плану

5

Общее количество часов по

программе

170

Цели и задачи курса

Обеспечить обучающихся прочным и сознательным овладением системой математических знаний и умений, небходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.Программа  предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету,выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в ВУЗе и сдаче ЕГЭ.

Материально-техническое

обеспечение

учебного процесса

Учебник. А.Г. Мордкович .Алгебра и начала математического анализа. Профильный уровень.Москва 2008.

Задачник. . А.Г. Мордкович .Алгебра и начала математического анализа. Профильный уровень.Москва 2008

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- достаточный объем математических знаний для успешной реализации их при сдаче ЕГЭ.

Метапредметные результаты: в результате изучения данного курса обучающиеся имеют возможность научиться:

-применять аппарат математического анализа к решению задач, а так же обучающиеся получают возможность целенаправленно подготовиться к ЕГЭ, углубленно реализовать методы и приемы решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры на других предметах и в нестандартных жизненных ситуациях.

Предметные результаты: в результате изучения данного курса обучающиеся должны научиться:

- Проводить тождественные преобразования рациональных, иррациональных, тригонометрических выражений

-решать уравнения и  системы уравнений изученными методами

-строить графики элементарных функции и проводить их исследования изученными методами

-решать простейшие комбинаторные задачи изученными методами

Форма промежуточной и

итоговой аттестации

Контрольные, самостоятельные и тестовые работы, тематический зачет

Изменения в программе

К 4 часам в неделю добавлен 1 час для подготовки к итоговой аттестации. Дополнительный час распределен по всем темам курса.

График проведения контрольных работ

№ контрольной работы

Тема

Дата

Количественные

показатели

1

Многочлены от нескольких переменных

27.092012

2

Степени и корни

22.10.2012

3

Показательная и логарифмическая функции

03.12.2012

4

Первообразная и интеграл

25.12.2012

5

Элементы теории вероятностей

25.01.2013

6

Уравнения и неравенства

05.03.2013

7

Итоговая контрольная работа

09.04.2013

№ урока

Раздел

программы

Кол-во

часов

по теме

Тема урока

Характеристика

деятельности

обучающихся

Дата проведения

по плану

фактически

1-5

Повторение

5

Уметь преобразовывать рациональные и иррациональные выражения

Сентябрь

3,4,5.

Глава1.

Многочлены

14

6-9

4

Многочлены от одной переменной

Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы

10,11,12

10-13

4

Многочлены от нескольких переменных

Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы

12,17,18,19

14-17

4

Уравнения высших степеней

Уметь выполнять арифметические действия ,сочетая устные и письменные приемы

19,24,15,26

18-19

2

Контрольная работа №1

Применять полученные знания при самостоятельном решении

27

Глава 2.

Степени и корни. Степенные функции

31

20-21

2

Понятие корня п-степени из действительного числа

Уметь выполнять арифметические действия ,сочетая устные и письменные приемы

Октябрь

1,2

22-25

4

Функции у= хп, их свойства и графики

Применять свойства функции при чтении графиков

3,8

26-29

4

Свойства корня п-степени

Уметь выполнять арифметические действия ,сочетая устные и письменные приемы

9,10

30-34

5

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Уметь выполнять арифметические действия ,сочетая устные и письменные приемы

15,16,17

35-36

2

Контрольная работа №2

Применять полученные знания при самостоятельном решении

22

37-40

4

Понятие степени с любым рациональным показателем

Уметь выполнять арифметические действия ,сочетая устные и письменные приемы

23,24

41-45

5

Степенные функции, их свойства и графики

Уметь строить и читать графики

29,30,31

46-48

3

Извлечение корней их комплексных чисел

Уметь выполнять арифметические действия ,сочетая устные и письменные приемы

1,2ноябрь

49-50

2

Контрольная работа № 3

Применять полученные знания при самостоятельном решении

2

Глава 3. Показательная и  логарифмическая функции

38

        

51-54

4

Показательная функция, ее свойства и график

Уметь строить и читать графики

12,13

55-58

4

Показательные уравнения

Уметь решать уравнения

14,19,20

59-61

3

Показательные неравенства

Применять свойства показательной функции при решении неравенств

20,21

62-63

2

Понятие логарифма

Уметь устанавливать связь между степенью и логарифмом,  вычислять логарифм по определению

26

64-66

3

Логарифмическая функция, ее свойства и график

Уметь строить и читать графики

27,28

67-68

2

Контрольная работа №4

Применять полученные знания при самостоятельном решении

Декабрь

3

69-       69-73

5

Свойства логарифмов

Уметь выполнять арифметические действия ,сочетая устные и письменные приемы

4,5

74-78

5

Логарифмические уравнения

Уметь решать уравнения различними способами

10,11,12

79-82

4

Логарифмические неравенства

Применять свойства логарифмической функции при решении неравенств

17,18

83-86

4

Дифференцирование показательной и логарифмической функции

Уметь вычислять производные, применять аппарат дифференциального  исчисления при решении практических задач

19,24,

87-88

2

Контрольная работа № 5

Применять полученные знания при самостоятельном решении

25,

Глава4. Первообразная и интеграл

11

89-92

4

Первообразная и интеграл

Уметь выполнять арифметические действия ,сочетая устные и письменные приемы

Январь

11,16

93-98

6

Определенный интеграл

Уметь применять свойства определенного интеграла при решении задач практического характера

17,18,23,24

99

1

Контрольная работа № 6

Применять полученные знания при самостоятельном решении

25

Глава 5.

Элементы теории вероятностей и математической статистики

11

100-101

2

Вероятность и геометрия

Уметь строить геометрическую модель задачи, применять правило  вероятностей

30,31

102-105

4

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

Уметь решать практические задачи

31,февраль

1

106-107

3

Статистические методы обработки информации

Уметь решать практические задачи

6.7

108-109

2

Гауссова кривая. Закон больших чисел

Уметь решать практические задачи

7,8

Глава 6.

 Уравнения и неравенства. Системы уравнений инеравенств

40

110-113

4

Равносильность уравнений

Уметь производить равносильные переходы с целью упрощения уравнений

13,14

114-117

4

Общие методы решения уравнений

Уметь решать уравнения и выбирать способ решения

15,20,21

118-120

3

Равносильность неравенств

Уметь  производить равносильный переход с целью упрощения

21,22

121-124

4

Уравнения и неравенства с модулями

Уметь применять определение и свойства модуля, овладеть способами решения уравнений и неравенств

27,28

125-126

2

Контрольная работа №7

Применять полученные знания при самостоятельном решении

Март

5

127-130

4

Уравнения и неравенства со знаком радикала

Уметь использовать основной метод решения(возведение в степень)

6,7

131-133

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уметь выбирать наиболее оптимальный способ решения и применять его

12,13

134-137

4

Доказательство неравенств

Уметь использовать метод математической индукции

13,14,19

138-142

5

Системы уравнений

Уметь решать системы уравнений различными способами, производить выборку корней.

19.20,21

143-144

2

Контрольная работа №8

Применять полученные знания при самостоятельном решении

Апрель

2

145-149

5

Задачи с параметрами

Определять способы решения практических задач

3,4,9

150-170

20

Обобщающее повторение

Систематизация знаний, умений, навыков при подготовке к ЕГЭ

С 9 апреля по 20 мая




Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85

имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Пахотищева г. Тайшета"

Рассмотрено на заседании                                                       Согласовано:                                                                            Утверждено

МО учителей математики                                                       Зам. директора по УВР                                                            приказом директора

МКОУ «СОШ № 85»                                                               МКОУ «СОШ № 85»                                                               МКОУ «СОШ № 85»

Протокол №__ от                                                                      ________________                                                                  №____ от _______

Рабочая программа

по алгебре  в 9 - классах

МКОУ «СОШ № 85»

на 2013 / 2014 учебный год

Учитель Шведова Жанна Геннадьевна,

первая квалификационная  категория

Учебник  Автор-составитель  А.Г. Мордкович.

                                                                                                                 2013г., Тайшет          

Пояснительная записка

Программа, по которой работает учитель

Рабочая программа составлена на основе программы по алгебре для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумам содержания основных образовательных программ, требованиями  уровню подготовки выпускников авторы программы: А. Г. Мордкович

Учебники, по которым работают учащиеся

Дополнительная литература

А.Г. Мордкович   Алгебра.9 класс. В двух частях.

 Часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М. Мнемозина. 2008.

 Часть 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. М. Мнемозина. 2008.

  1. Александрова Л. А. Алгебра. ( класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. – 2-е изд.,перераб. И доп. – М. :Мнемозина, 2008. – 88с.
  2. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Контрольные работы / Под   ред.  А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
  3. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 кл.:Методическое пособие для учителя. М.:Мнемозина,2004.
  4. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – 6 – е изд. – м. : Просвещение, 2011. – 239с.
  5. алгебра. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации – 2010: учебно0методическое пособие под редакцией Ф. Ф. Лысенко. – Ростов-на-дону; «Легион»,2010
  6. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  7. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  8. CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7-9 классы»

Место предмета в учебном плане

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
  • тематического планирования учебного материала,
  • базисного учебного плана.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на второй ступени обучения  отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс. На изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

Количество часов в неделю по учебному плану

 3 часа

Общее количество часов в соответствии с программой

102 часов

Цели и задачи курса

Цели и задачи:

  • расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а є 0;
  • выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  • дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
  • познакомиться с начальными сведениями из теории вероятностей;
  • дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры;
  • формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
  • формировать навык работы с тестовыми заданиями;
  • подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме.

Материально – техническое обеспечение учебного процесса

см. паспорт  кабинета № 16

Планируемые результаты

Личностные:

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • Креативность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания;
  • Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

  • Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  •  Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • Осознанное владение логическими действиями определения понятий, общения, установления аналогий;
  • Умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;
  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Предметные:

  • Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических  моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • Умение работать с математическим  текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • Овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
  • Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

Форма промежуточной и итоговой аттестации

Текущий,  промежуточный, контрольные работы, письменный опрос, самостоятельная работа, тест.

Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснования

Не предусмотрены.

График проведения контрольных работ

Тема

Дата

«Рациональные неравенства и их системы»

10.10

«Системы уравнений»

24.11

«Числовая функция. Свойства функции»

26.12

 «Степенная функция»

2.02

«Арифметическая и геометрическая прогрессии»

12.03

«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

16.04

Итоговая контрольная работа

24.05

Раздел программы

Кол-во часов по теме

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

По плану

Фактически

Глава 1. Неравенства и системы неравенств

16 ч

3

Линейные и квадратные неравенства( лекция, практикум)

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач. Распознавать линейные и квадратные неравенства. Решать линейные и квадратные неравенства, системы линейных неравенств. Решать квадратные неравенства, используя графические представления.

5.09

6.09

8.09

5

Рациональные неравенства

( комбинированный урок, урок взаимообучения,  практикум)

12.09

13.09

15.09

19.09

20.09

3

Множества и операции над ними( модульный урок, практикум)

22.09

26.09

27.09

4

Системы неравенств (комбинированный урок, практическая работа, практикум)

29.09

3.10

4.10

6.10

1

Контрольная работа №1

10.10

Глава 2. Системы уравнений

15 ч

4

Основные понятия (лекция с элементами практики, комбинированный урок,

практикум)

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора. Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки  условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.

11.10

13.10

17.10

18.10

5

Методы решения систем уравнений (лекция с элементами практики,

тренировочный практикум

комбинированный урок)

20.10

24.10

25.10

27.10

10.11

5

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

(комбинированный урок, учебный практикум)

14.11

15.11

17.11

21.11

22.11

1

Контрольная работа №2

24.11

Глава 3. Числовые функции

25ч

4

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

Вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функций на основе его графического представления. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием  функциональной терминологии. Распознавать виды изучаемых функций,  показывать их схематическое положение на координатной плоскости, в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы.. Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства.

28.11

29.11

1.12

5.12

2

Способы задания функций

6.12

8.12

4

Свойства функций ( урок – исследование, учебный практикум, практикум, тест)

12.12

13.12

15.12

19.12

3

Четные и нечетные функции (практическая работа, исследование)

20.12

22.12

1

Контрольная работа № 3

26.12

                3

Функции  , их свойства и графики (урок – исследование, комбинированный урок, тест)

27.12

12.01

16.01

3

Функции  , их свойства и графики (урок – исследование, учебный практикум, тест)

17.01

19.01

23.01

4

Функция у=3√х, её свойства и график. (модульный урок, практикум с элементами консультации, практикум)

24.01

26.01

30.01

31.01

1

Контрольная работа №4

2.02

Глава 4. Прогрессии

16ч

4

Числовые последовательности (проблемная лекция, тренировочный практикум)

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n – го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько ее членов. Изображать члены последовательности точками на координатной прямой. Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена прогрессий, суммы первых  n членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически. Решать задачи на сложные проценты, в том

 числе задачи из реальной жизни.

6.02

7.02

9.02

13.02

5

Арифметическая прогрессия (урок – лекция, комбинированный урок, урок – консультация, практикум)

14.02

16.02

20.02

21.02

23.02

6

Геометрическая прогрессия (урок – лекция, комбинированный урок, урок – консультация, практикум)

27.02

28.02

1.03

5.03

6.03

8.03

1

Контрольная работа № 5

12.03

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12ч

3

Комбинаторные задачи (урок – лекция, практикум)

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций. Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным.Организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм. Приводить примеры числовых данных, находить среднее арифметическое, размах, дисперсию числовых наборов.

13.03

15.03

19.03

3

Статистика – дизайн информации (лекция с элементами практики, практикум)

20.03

22.03

2.04

3

Простейшие вероятностные задачи (урок – презентация, практическая работа)

3.04

5.04

9.04

2

Экспериментальные данные и вероятности событий (комбинированный урок, практикум)

10.04

12.04

1

Контрольная работа № 6

16.04

Обобщающее повторение

17ч

Выражения и их преобразования (комбинированный урок, практикум, тест)

Обобщать и систематизировать знания и умения курса алгебры по основным темам за 9 класс. Решать текстовые задания по сборнику для подготовки к ГИА.

17.04

19.04

23.04

24.04

26.04

30.04

1.05

3.05

7.05

8.05

10.05

14.05

15.05

17.05

21.05

22.05

23.05

Уравнения. (комбинированный урок, практикум, тест)

Системы уравнений (комбинированный урок, практикум, тест)

Неравенства  (комбинированный урок, практикум, тест)

Функции (комбинированный урок, практикум, тест)

Координаты и графики

 ( практикум, тест)

Арифметическая и геометрическая прогрессии

(комбинированный урок, практикум, тест)

Решение текстовых задач (практикум)

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (комбинированный урок, практикум, тест)

Итоговая контрольная работа

1

24.05



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85

имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Пахотищева г. Тайшета"

Рассмотрено на заседании                                                       Согласовано:                                                                            Утверждено

МО учителей математики                                                       Зам. директора по УВР                                                            приказом директора

МКОУ «СОШ № 85»                                                               МКОУ «СОШ № 85»                                                               МКОУ «СОШ № 85»

Протокол №__ от                                                                      ________________                                                                  №____ от _______

Рабочая программа

по геометрии  в 9 - классах

МКОУ «СОШ № 85»

на 2013 / 2014 учебный год

Учитель Шведова Жанна Геннадьевна,

первая квалификационная  категория

Учебник  Автор-составитель  А.С. Атанасян

                                                                                                                 2013г., Тайшет          

Пояснительная записка

Программа, по которой работает учитель

Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумам содержания основных образовательных программ, требованиями  уровню подготовки выпускников авторы программы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др..

Учебники, по которым работают учащиеся

Дополнительная литература

  1. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006. – 384с. :ил.
  2. Геометрия. 9 класс: Поурочные планы по учебнику Л. С. Атанасяна и др. / Авт.-сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2011.- 167с
  3. Балаян Э. Н. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для 7 – 9 классов./ Э. Н. Балаян. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 234,:ил.
  4. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
  5. Геометрия 7-9.  Задачи и упражнения на готовых чертежах / Е. М. Рабинович. –

М.: «Илекса», 2006

  1. рязановскийА. Р., Фролова О. В.Геометрия. 7 – 0 кл.: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 1999. – 224с.
  2. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  3. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  4. CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7-9 классы»

Место предмета в учебном плане

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • тематического планирования учебного материала,
  • базисного учебного плана.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на второй ступени обучения  отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс. На изучение геометрии в 9 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Количество часов в неделю по учебному плану

 2 часа

Общее количество часов в соответствии с программой

68 часов

Цели и задачи курса

Цели:

  • научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
  • развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
  • расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
  • познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
  • дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

Задачи:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
  • Развитие способности к преодолению трудностей.

Материально – техническое обеспечение учебного процесса

см. паспорт кабинета

Планируемые результаты

Личностностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Предметные:

  • формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
  • формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, решения геометрических и практических  задач;
  • развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,  пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

Форма промежуточной и итоговой аттестации

Текущий,  промежуточный, контрольные работы.

Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснования

-

График проведения контрольных, практических, лабораторных работ

Тема

Дата

«Векторы. Метод координат»

22.10

«Простейшие задачи в координатах»

22.11

«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

17.01

«Длина окружности и площадь круга»

28.02

«Движение»

08.04

Итоговая контрольная работа

23.05

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Домашнее

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

По плану

Фактически

Вводное повторение

2

1

Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).

1

03.09

формулы, задания в тетради

п15-30

№№167, 163, 502

многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника

-знать свойства основных четырехугольников;

-знать формулы площадей;

-уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства

2

Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.

1

06.09

начертить вписанную и описанную окружность вокруг треугольника

п 42-55

№№515, 517,524

окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов

-уметь строить вписанные и описанные окружности;

-знать элементы окружности;

-различать центральные и вписанные углы

I

Векторы.

9

3

Понятие вектора.

1

 10.09

С 185 п 76-77;?1-5

№740(б), 749, 750 (обр утверждение)

определение вектора, виды векторов, длина вектора

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

4

Понятие вектора.

1

13.09

С 188 п 78;

№747, 748, 751

?-6 стр 204

5

Сложение и вычитание векторов.

1

17.09

Стр191 п 79-80

?-7-10 стр.204

№754, 759(б) (без чертежа),763 (б,в)

вектор, операции сложения и вычитания векторов

-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

6

Сложение и вычитание векторов.

1

20.09

Стр. 193 п. 81

?-11 стр.204

№760,762(в),774

6

Сложение и вычитание векторов.

1

24.09

Стр. 194 п.76-82

?-12,13 стр. 204  № 757,762(д),764(б)767

8

Умножение вектора на число.

1

27.09

Стр 198 п 83

?-14-17 с.205

№775, 776(а,в,е), 781(б), 780(а)

вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции

-уметь строить произведение вектора на число;

-уметь строить среднюю линию трапеции

9

Умножение вектора на число.Решение задач.

1

01.10

Стр 198 п 76-83

?-1-17 с.205

№783, 804

правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов

-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

-уметь применять эти правила при решении задач

10

Применение векторов к решению задач.

1

04.10

Стр 198  п 76-84

Разобрать задачу 2 из п84, 788,785

11

Средняя линия трапеции. Решение задач.

1

08.10

Стр 200  п 85

?-18-20 с.205

№787, 794, 796

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Домашнее

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

По плану

Фактически

II

Метод координат

11

12

Координаты вектора.

1

11.10

Стр 218 п 86

№ 911 (в,г), 912(ж,з,е), 916(в,г)

координаты вектора,

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

13

Координаты вектора.

1

15.10

Стр 220 п 76-87

?-1-20 с.204-205, ?-1-8 с.236 № 798, 795, 990 (а) (для векторов p и q)

координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

14

Решение задач.

1

18.10

Стр 185 п 76-87

№926 (а,г), 989 (найти только корд векторов), 809, подг. к к/р

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами

-уметь применять знания при решении задач в комплексе

15

Контрольная работа №1 по теме: «Векторы. Метод координат».

1

22.10

Стр 185 п 76-87

?-1-8 стр. 236

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения  

16

Анализ контрольной работы.. Простейшие задачи в координатах.

1

25.10

Стр. 223 п 88-89

№ 935, 952

радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

17

Простейшие задачи в координатах.

1

29.10

Стр. 223 п 88-89

№947 (б), 949 (а), 951 (б), 953.

18

Уравнение окружности.

1

01.11

Стр 230 п. 90, 91

?-15-17 стр.236

№962, 963, 965, 966 (а,б), 1000

уравнение окружности

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

19

Уравнение прямой.

1

12.11

Стр 230 п. 86-91

№ 969 (б), 981, 1002(б)

уравнение прямой

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

20

Решение задач.

1

15.11

Стр 230 п. 90-92

?-1-21 стр 236-237

№ 972 (б), 979, 984

уравнение окружности и прямой

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

21

Решение задач.

1

19.11

Стр 218 п. 86-92, 66-67

№1010(б),990,958, 914, 945,998

22

Контрольная работа №2 по теме: «Простейшие задачи в координатах».

1

22.11

Стр 218 п. 86-92, 66-67

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Домашнее

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

По плану

Фактически

III

Соотношение между сторонами и углами треугольника

12

23

Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс угла.

1

26.11

Стр 239 п 93-94.

?-1-4 стр 253 №1012(для М2, М3),1013(б,в),1014(б,в),1015(б)

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

24

Синус, косинус, тангенс угла.

1

29.11

Стр 240 п 93-95, 52, 66,67

№1017(в), 1018(б),1019(г)

25

Синус, косинус, тангенс угла.

1

03.12

Стр 239 п 93-95, п52 №468, 471, 469

26

Площадь треугольника. Теорема синусов.

1

06.12

Стр 241 п 96-97,89 №1020(а,в),1023

теорема о площади треугольника, формула площади

-уметь выводить формулу площади треугольника;

-уметь применять формулу при решении задач

27

Теорема косинусов.

1

10.12

Стр241 п 96-98 № 1027, 1032

теорема синусов

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

28

Решение треугольников.

1

13.12

Стр 241 п 96-99

№1025(а,д,е,з),

теорема косинусов

-знать вывод формулы;

-уметь применять формулу при решении задач

29

Решение треугольников.

1

17.12

Стр 241 п 96-99

1060(г), 1028

теорема синусов, теорема косинусов

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

30

Измерительные работы.

1

20.12

Стр 239 п 93-100 № 1034, 1064

31

Решение треугольников.

1

24.12

Повторить стр 185 п76-89

№1024, 1035

32

Решение треугольников.

1

27.12

Стр 248 п 101-102, п 87№ 1039(в,г), 1040(г), 1042(а,б)

33

Решение треугольников.

1

14.01

Стр 248 п 101-104 ?-13-20 стр 253 №1044(в), 1047(а), 1054

34

Контрольная работа №3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

17.01

Повторить

п 39-41, 21, 74-75

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Домашнее

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

По плану

Фактически

IV

Длина окружности и площадь круга

12

35

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники.

1

21.01

Стр 258 п 105-106 ?-1-3 стр 270 №1081(а,д),1083(г)1084(а,в), 1129

правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

36

Правильные многоугольники

1

24.01

Стр 258 п 105-107 ?-1-4 стр 270 №1085, 1084

37

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.

1

28.01

Стр 260 п 108

 № 1087, 1088, 1094(а,б)

площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

38

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.

1

31.01

Стр 260 п 108-109

№ 1095, 1096, 1097

выполнить аналогичное на чертежных листах

39

Длина окружности и площадь круга.

1

04.02

Стр 264 п 110 №1109(в,г), 1106, 1104(а), 1105(а)

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

40

Длина окружности и площадь круга.

1

07.02

Стр 264 п 105-111 № 1114, 1115, 1117(а)

41

Площадь кругового сектора.

1

11.02

Стр 267 п 110-112, п 105-109 ?-1-12 с.270 №1121, 1128, 1124

42

Решение задач.

1

14.02

Стр 267 п 105-112 №1107, 1132, 1137

43

Решение задач.

1

18.02

Стр 258 п 105-112 ?-1-12 с. 270

№1104(г), 1105(б),1116(в)

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

44

Решение задач.

1

21.02

Стр 258 п 105-112 № 1125, 1128, 1129

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

45

Подготовка к контрольной работе.

1

25.02

Стр 258 п 105-112 № 1132, 1143, 1139

46

Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

28.02

Стр 258 п 105-112

Повт п 47

-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Домашнее

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

По плану

Фактически

V

Движения

9

47

Анализ контрольной работы. Понятие движения.

1

04.03

Стр 273 п 113-114 ?-1-13 стр 281

№ 1149 (б), 1148 (б), 1159.

отображение плоскости на себя

-знать , что является движением плоскости

48

Симметрия.

1

07.03

Стр 273 п 113-114 ?-1-13 стр 281

№ 1161, 1174, 1160

осевая и центральная симметрия

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

49

Параллельный перенос.

1

11.03

Стр 278 п 116 № 1163(а), 1165, принести циркуль, транспортир

параллельный перенос

-знать свойства параллельного переноса;

-уметь строить фигуры при  параллельном переносе на вектор .

50

Поворот.

1

14.03

Стр 278 п 116-117,

 ?-14-17 с.281

№1168,1170(а),

параллельный перенос

-уметь строить фигуры при повороте на угол

51

Поворот.

1

18.03

Стр 278 п 116-117, повт п 113-114

 ?-14-17 с.281

№1171(б), 1183

52

Решение задач по теме: «Движение»

1

21.03

Стр 279 п 113-117 ?-1-10 с.281

№ 1219, 1220,

53

Решение задач по теме: «Движение»

1

01.04

Стр 279 п 113-117 ?-10-17 с.281

 № 1221, 1222

поворот

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

54

Решение задач по теме: «Движение»

1

04.04

Стр 279 п 113-117 ?-1-17 с.281

№ 1219, 1220, 1221, 1222

поворот

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

55

Контрольная работа №5 по теме: «Движения».

1

08.04

Стр 279 п 113-117 ?-1-17 с.281

Повт п 27-28

поворот

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

Итоговое повторение курса геометрии 7-9

12

56

Об аксиомах планиметрии.

1

11.04

Подготовить презентацию «об аксиомах планиметрии»

аксиомы планиметрии

-знать все об аксиомах планиметрии

57

Об аксиомах планиметрии.

1

15.04

Подготовить презентацию «О развитии геометрии»

аксиомы планиметрии

-знать все об аксиомах планиметрии

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Домашнее

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

По плану

Фактически

58

Решение задач в координатах.

1

18.04

Задания вариантов

ГИА

координаты вектора, метод координат

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

59

Решение задач в координатах.

1

22.04

Задания вариантов

ГИА

60

Теоремы синусов и косинусов

1

25.04

П.110№1104а,1105бг

теорема синусов, теорема косинусов

- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

61

Теоремы синусов и косинусов.

1

29.04

п.111,в.11,12

№1114,1116 аб

62

Теоремы синусов и косинусов

1

06.05

Задания вариантов

ГИА

63

Треугольник.

1

13.05

Задания вариантов

ГИА

64

Окружность.

1

16.05

Гл.8, Задания вариантов

ГИА

65

Четырехугольники. Многоугольники.

1

20.05

Гл.9,10,13,

Задания вариантов

ГИА

66

Итоговая контрольная работа.

1

23.05

Задания вариантов

ГИА

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса

67

Анализ контрольной работы.

1

27.05

Задания вариантов

ГИА

68

Итоговое занятие.

1

30.05

Повторение