проект Волонтерство
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №3»
Конкурс «Педагогический дебют-2023»
Номинация «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Волонтерство»
Автор проекта
Доротюк Алла Викторовна,
Воспитатель МДОАУ №3
г. Оренбург 2023
Пояснительная записка
Актуальность организации детского волонтерского движения в МДОАУ «Детский сад №3» не вызывает сомнения и все более привлекает внимание воспитателей и родителей. Своим примером наш проект указывает правильность и своевременность выбранного направления, доказывает, что будущее нашей страны за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом. Людьми, способными к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми, всегда способными прийти на помощь тем, кто действительно нуждается в поддержке.
Мы - воспитатели растим новое поколение граждан России. Педагогическая идея в организации волонтерского движения в детских садах нашей страны должна способствовать позитивной социализации дошкольника через активную волонтерскую, добровольческую деятельность. В этой работе дети выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и их ближайшем окружении; добиваются результатов, на основе которых у наших воспитанников будет расти самоуважение и уверенность в себе.
В современных реалиях нравственно - патриотическое воспитание детей в нашей стране приобретает особую актуальность, поскольку упущения в воспитании нравственных качеств оборачивается изъянами в облике всего российского общества. Мы видим равнодушие, нетерпимость и агрессивности между детьми, полное отсутствие социальной позиции.
- Обоснование необходимости проекта:
В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым в городах России. Дошкольный возраст означает важный этап развития, формирования личности ребенка, что и явилось стимулом создания
волонтерского движения в нашем детском саду.
Реализация проекта позволит создать и осуществить развитие волонтёрского движения в детском саду как средство формирования инициативы и самостоятельности дошкольников. Проект не требует больших затрат.
2. Цель проекта:
-внедрение волонтерской практики в работу детского сада, которая будет направлена на развитие духовно-нравственной личности воспитанников и формирование у детей нашего учреждения высокого уровня патриотического воспитания;
-создание организации волонтерского движения в детском саду, которая объединяет воедино активных, творческих, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста. Их непосредственное участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях ;
Данная цель позволяет решить задачи проекта:
1)воспитание духовно-нравственной личности ребенка с активной жизненной позицией;
2)способности к совершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми;
3)формирование у детей позитивных установок на добровольческую волонтёрскую деятельность;
4)практические навыки участия в волонтерском движении всем
участникам образовательного процесса;
5)развитие коммуникабельности у детей при общении в социуме;
6)формирование у воспитанников чувства собственного достоинства, как представителя своего народа;
7)создание условий для реализации приоритетных направлений ДОУ, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
8)создание инициативной группы педагогов и родителей, принимающих участие в волонтерской деятельности;
9)создание методических рекомендаций по организации волонтерства в
детском саду и распространение опыта работы в других детских садах;
10)способствование повышению значения семейных ценностей.
3. Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители ), педагоги.
4. Стратегия и механизмы достижения поставленной цели и задач:
1)Проект базируется на основных принципах и положениях ФОП ДО в частности формирования целевых ориентиров; 2)Инновационные формы работы; 3) Использованы методики культурно-антропологического проектирования процесса; 4)Контроль за полученными результатами.
5. Рабочий план реализации проекта:
Работу по волонтерству можно разделить на три этапа:
1 этап - подготовительный (04-08 сентября 2023 г.)
-Постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями;
-Создание развивающей среды;
-Подбор методической литературы;
-Вовлечение путем проведения семинаров, представления докладов о волонтерстве на педагогических советах, родительских собраниях, на экскурсиях, выставках и других мероприятиях детского сада, с подачей базового материала.
Вывод: создание условий для проведения основного этапа.
2 этап - основной (11.09-22.09 сентября 2023 г.)
-Поиск ответов на поставленные в подготовительном вопросы;
-Осуществление самой волонтерской практики совместно со всеми участниками процесса, а также реализацию совместного волонтерского проекта.
Вывод: закрепление на практике правил и принципов волонтерского движения.
3 этап - заключительный (25.09-29.09 сентября 2023 г.).
-обобщение результатов работы (Диагностика и мониторинг результативности работы волонтерской группы, определение перспективы ее работы, внедрения в работу ДОУ).
6.Ожидаемые результаты:
1.Расширение представление о волонтерском движении у детей 5-6 лет, родителей воспитанников;
2.Формирование у воспитанников доброжелательного отношения к другим людям независимо от этнической принадлежности и культурной среды;
3.Приобщение детей и их родителей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;
4.Формирование таких качеств личности дошкольника, как трудолюбие, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе и милосердие к окружающим. Это будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в будущем.
5.Привлечение родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
6.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования
7. Методы работы
1.Наглядный: Просмотр видеороликов, презентаций по теме проекта;
2.Практический: Использование детьми на практике полученных знаний и умений:
-изготовление с детьми поделок к различным праздникам для пожилых
людей, малышей;
-участие в организации и проведении концертов для пожилых людей,
детей младшего возраста в детском саду;
-привлечение детей старшего возраста помогать малышам одеваться на
прогулку и убирать игрушки на место;
-облагораживание территории детского сада.
3.Словесный: Беседы, слушание песен, чтение художественной литературы, концентры по различным направлениям деятельности;
4.Проблемный: Постановка проблемы и поиск решения, навыки самоанализа собственной деятельности);
5.Игровой: Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета;
6.Частично-поисковый: Решение проблемных задач с помощью педагога;
7.Стимулирование (познавательная экскурсия, билеты в театр, подарочные книги, значки и т.д.).
8.Новизна
Новизна данной темы состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада, целью, которой является объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей для участия в добровольческих мероприятиях.
9.Информационно-справочные материалы:
1.фото, видео и аудио-материалы, энциклопедии, учебные и методические пособия;
2.Козель, В.Н. Событийное волонтерство как технология вовлечения горожан в системную волонтерскую деятельность. – М.: ГБУ г. Москвы «Мосволонтёр», 2018. – 98 с.;
3.Организация добровольческой деятельности: лучшие проекты и программы по итогам конкурса «Во благо - 2018» [Электронный ресурс] / сост. О.Л. Высоцкая; под ред. Л.И. Ачекуловой. - Красноярск, 2018. - 124 с.
10.Материально-технические средства обучения: ноутбук, мультимедийное оборудование.
Фотоотчет образовательного проекта
«Волонтерство»