Главные вкладки
Страту Наталья Павловна
Конспект занятия для детей младшей группы
«Морские обитатели»
Цель: познакомить детей с морскими обитателями.
Задачи:
- познакомить и уточнить знания детей о живой природе, об обитателях моря и растениях;
- воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: - Послушайте, что это? (Звучит фонограмма шума моря.)
Правильно, это шум моря. Посмотрите, какое оно. (Показываю иллюстрацию с изображением моря)
Воспитатель: -Ребята, а что вы можете сказать о море, какое оно? (Синее, шумящее, красивое, волшебное.)
- Так и хочется побывать там. Предлагаю совершить путешествие в подводное царство.
1, 2, 3 — замрём,
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза. (Показываю макет морского дна)
— Вот мы и на морском дне.
Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно!
Рассматривание макета «Морское дно». Уточняется название морских обитателей. Отгадывание загадок про морских обитателей:
«Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы, показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)»
«Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть. (дельфин)»
«Глубоко на дне она
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет (Морская звезда)».
«Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила (Осьминог)».
«На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (Конек).
«Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям (Рыбы)».
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Море волнуется раз!».
- Ребята, мы с вами отдохнули, порезвились, набрались сил, а теперь «поплывём» дальше!
Посмотрите, сколько рыбок вокруг и все они яркие и разноцветные. Злая морская буря разбила на кусочки карточки с изображением морских рыбок, помогите сложить их воедино».
Дидактическая игра «Сложи рыбку».
Детям, раздаются разрезанные карточки с изображением морских обитателей (морская звезда, морской конёк, дельфин, осьминог, акула…). Дети складывают их и называют животное.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. Закрыли глазки. 1,2,3- нужно лишь глаза открыть.
Рефлексия.
Ребята, где вы сегодня путешествовали? С кем из морских обитателей встречались? Кому и чем помогли?