Страту Наталья Павловна

                                                                                                                             Конспект занятия для детей младшей группы

 «Морские обитатели»

 

Цель: познакомить детей с морскими обитателями.

Задачи:

- познакомить и уточнить знания детей о живой природе, об обитателях моря и растениях;

- воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: - Послушайте, что это? (Звучит фонограмма шума моря.)

Правильно, это шум моря. Посмотрите, какое оно. (Показываю иллюстрацию с изображением моря)

Воспитатель: -Ребята, а что вы можете сказать о море, какое оно? (Синее, шумящее, красивое, волшебное.)

- Так и хочется побывать там. Предлагаю совершить путешествие в подводное царство.

1, 2, 3 — замрём,

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза. (Показываю макет морского дна)

— Вот мы и на морском дне.

Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно!

 Рассматривание макета «Морское дно». Уточняется название морских обитателей. Отгадывание загадок про морских обитателей:

«Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы, показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)»

«Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)»

«Глубоко на дне она

Словно на небе видна,

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (Морская звезда)».

«Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила (Осьминог)».

«На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (Конек).

«Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям (Рыбы)».

 

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Море волнуется раз!».

- Ребята, мы с вами отдохнули, порезвились, набрались сил, а теперь «поплывём» дальше! 

Посмотрите, сколько рыбок вокруг и все они яркие и разноцветные. Злая морская буря разбила на кусочки карточки с изображением морских рыбок, помогите сложить их воедино».

 Дидактическая игра «Сложи рыбку».

Детям, раздаются разрезанные карточки с изображением морских обитателей (морская звезда, морской конёк, дельфин, осьминог, акула…). Дети складывают их и называют животное.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. Закрыли глазки. 1,2,3- нужно лишь глаза открыть.

Рефлексия.               

 Ребята, где вы сегодня путешествовали? С кем из морских обитателей встречались? Кому и чем помогли? 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов