Работа по реализации инновационных проектов в рамках региональной инновационной площадки
РИП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya-razrabotka-opyty-po-himii.docx | 1.61 МБ |
poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 18.86 КБ |
rip_otchjot_kolokolchik_2022_god-avtosokhranennyj.pdf | 1.17 МБ |
rip_otchet_kolokolchik_2023god.pdf | 532.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Волшебница-вода».
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, цвет, текучесть) ;
• рассказать о значении воды в жизни человека;
Развивающие:
• Развивать речь, мышление и любознательность детей;
• развивать умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарь детей;
• развивать наблюдательность;
• формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
Воспитывающие:
• Воспитывать бережное отношение к воде;
• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Обогащение словаря: безвкусная, бесцветная, прозрачная.
Материал и оборудование: запись шума дождя, запись песни «Улыбка», одноразовые стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, ложечки, ванильный сахар, лист картона, салфетки, сахар, камушки, трубочки.
ХОД НОД:
1. Вводная часть.
(Аудиозапись-журчание воды и капающей воды).
Ребята, откройте глаза, что вы услышали? (журчание воды).
В: Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
В: Итак, начнем прямо сейчас.
2. Основная часть.
В: Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где?
В: Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)
В: А для чего нам нужна вода, кто знает? (ответы детей). А как мы ее используем? (ответы детей)
-Умнички! А теперь подумайте и скажите мне, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, нельзя бросать мусор в реки, моря, загрязнять ее, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
В: а сейчас мы с вами поиграем в игру:
Игра «Хорошо-плохо»
В: Вода — это хорошо. Почему?
Ответы детей: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные.
Вода — это плохо. Почему?
Ответы детей: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть.
- Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться.
Пальчиковая игра «Водичка – вода»
Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)
Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)
Будем руки мы мыть (трём руки)
Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)
И сушить (встряхиваем руками)
В: Ребята, а я вижу у вас на столах стоят стаканчики с водой, давайте сядем за столы и проведем эксперименты.
1 Опыт: «Вкус воды»
- Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
Молодцы, - Вода не имеет вкуса, она безвкусная, повторите.
В: а теперь давайте добавим в воду по ложечке сахара, и попробуем на вкус?
В: какая стала вода? (сладкая)
Вывод: вода безвкусная, но, если добавить в воду сахар или соль, вкус воды изменится.
2 Опыт: «Прозрачность воды»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить камушек. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим камушек, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
3 Опыт: «Запах воды»
-Ребята, а вам нравится, как пахнут духи или когда мама печет пироги? (ответы детей) .
-А как вы думаете, имеет ли свой запах вода?
Возьмите стакан с водой и понюхайте воду? (дети выполняют)
-А сейчас я вам добавлю в другой стакан ванильный сахар. Затем просит поднести стакан с обычной водой к носу (чем пахнет) и стакан с ванилью (есть приятный запах). Дети делают вывод, что вода не имеет запаха.
Вывод: вода не имеет своего запаха.
4 Опыт: «Текучесть воды»
проводит воспитатель:
- Посмотрите ребята, что это (ответы детей). Это толстая картонка. Нальём немного воды. Что вы заметили? (ответы детей) -вода растекается в разные стороны.
-Умнички, правильно. По ровной поверхности вода растекается в разные стороны, по наклонной - стекает под углом. Возьмем один стакан пустой, другой с водой. Перельем воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан.
-Теперь вы возьмите два стаканчика и перелейте воду из одного в другой (дети выполняют) .
- Что можно сказать в этом случае про воду, что она делает? (ответы детей) - вода течет.
- Правильно, вода жидкость. Если бы она была не жидкой, то мы с вами не смогли бы напиться, это свойство называется текучестью.
Вывод: вода может переливаться из одного предмета в другой, вода текуча.
В: Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая, её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода- бесцветная, не имеет цвета, Ещё вода прозрачная. Вода на имеет запаха.
В: Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т д) А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, птицы и т д.)
3. Заключительная часть.
В: Воспитатель: - Итак, ребята мы узнали многое о воде.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»
- Ребята, Капелька всем говорит спасибо. И дарит вам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька)