Работа по реализации инновационных проектов в рамках региональной инновационной площадки

 Личиева Диана Вахаевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Волшебница-вода».

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, цвет, текучесть) ;

• рассказать о значении воды в жизни человека;

Развивающие:

• Развивать речь, мышление и любознательность детей;

• развивать умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарь детей;

• развивать наблюдательность;

• формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное отношение к воде;

• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.  

Обогащение словаря: безвкусная, бесцветная, прозрачная.

Материал и оборудование: запись шума дождя, запись песни «Улыбка», одноразовые стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, ложечки, ванильный сахар, лист картона,  салфетки, сахар, камушки, трубочки.

ХОД НОД:

1. Вводная часть.

 (Аудиозапись-журчание воды и капающей воды).

Ребята, откройте глаза, что вы услышали? (журчание воды).

В: Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

В: Итак, начнем прямо сейчас.

2.  Основная часть.

В: Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где?

В: Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

В: А для чего нам нужна вода, кто знает? (ответы детей). А как мы ее используем? (ответы детей)

-Умнички! А теперь подумайте и скажите мне, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, нельзя бросать мусор в реки, моря, загрязнять ее,  и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

В: а сейчас мы с вами поиграем в игру:

Игра «Хорошо-плохо»

В: Вода — это хорошо. Почему?

Ответы детей: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные.

Вода — это плохо. Почему?

Ответы детей: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть.

- Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться.

Пальчиковая игра «Водичка – вода»

Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)

Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)

Будем руки мы мыть (трём руки)

Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)

И сушить (встряхиваем руками)

В: Ребята, а я вижу у вас на столах стоят стаканчики с водой, давайте сядем за столы и проведем эксперименты.

1 Опыт: «Вкус воды»

- Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Молодцы, - Вода не имеет вкуса, она безвкусная, повторите.

В: а теперь давайте добавим в воду по ложечке сахара, и попробуем на вкус?

В: какая стала вода? (сладкая)

Вывод: вода безвкусная, но, если добавить в воду сахар или соль, вкус воды изменится.

2 Опыт: «Прозрачность воды»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить камушек. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим камушек, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

3 Опыт: «Запах воды»

-Ребята, а вам нравится, как пахнут духи или когда мама печет пироги? (ответы детей) .

-А как вы думаете, имеет ли свой запах вода?

Возьмите стакан с водой и понюхайте воду? (дети выполняют)

-А сейчас я вам добавлю в другой стакан ванильный сахар. Затем просит поднести стакан с обычной водой к носу (чем пахнет) и стакан с ванилью (есть приятный запах). Дети делают вывод, что вода не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет своего запаха.

4 Опыт: «Текучесть воды»

проводит воспитатель:

- Посмотрите ребята, что это (ответы детей). Это толстая картонка. Нальём немного воды. Что вы заметили? (ответы детей) -вода растекается в разные стороны.

-Умнички, правильно. По ровной поверхности вода растекается в разные стороны, по наклонной - стекает под углом. Возьмем один стакан пустой, другой с водой. Перельем воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан.

-Теперь вы возьмите два стаканчика и перелейте воду из одного в другой (дети выполняют) .

- Что можно сказать в этом случае про воду, что она делает? (ответы детей) - вода течет.

- Правильно, вода жидкость. Если бы она была не жидкой, то мы с вами не смогли бы напиться, это свойство называется текучестью.

Вывод: вода может переливаться из одного предмета в другой, вода текуча.

В: Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая, её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода- бесцветная, не имеет цвета, Ещё вода прозрачная. Вода на имеет запаха.

В: Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т д) А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, птицы и т д.)

3. Заключительная часть.

В: Воспитатель: - Итак, ребята мы узнали многое о воде.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо.  И дарит вам на  память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: