Главные вкладки
Мещерякова Ольга Владимировна
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста
До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, на котором закладывается как его физическое здоровье, так и личностные качества. Они взаимосвязаны друг с другом, поэтому так важно в самом начале жизни сформировать у малыша базу знаний и навыков здорового образа жизни.
Двигательный режим в нашем детском саду направлен на сохранение здоровья и формирование основных знаний ЗОЖ у детей и включает в себя:
• Занятия физической культурой (в зале, в группе и на улице);
• Утренняя гимнастика;
• Спортивные праздники и развлечения;
• Динамические паузы;
• Пальчиковая гимнастика;
• Гимнастика для глаз;
• Дыхательная гимнастика;
• Бодрящая гимнастика;
• Подвижные игры;
• Релаксация;
• Солевое закаливание.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя систематические занятия физической культурой, которые проводятся три раза в неделю в разных формах, включая учебную работу: физкультурно-оздоровительные мероприятия, утренняя гимнастика, физкультминутка, физические упражнения и подвижные игры на прогулках.
Для обеспечения активности отдыха введены новые формы физкультурно-оздоровительной работы: физкультурные досуги, праздники здоровья, дни здоровья. Наполненные сюжетно-тематическим содержанием, они оставляют яркие эмоциональные впечатления, способствуют развитию интереса и творческой активности ребят.
Дыхательная гимнастика хорошо влияет на здоровье детей дошкольного возраста. Она активизирует кислородный обмен в тканях, нормализует дыхательную систему в целом. Особенно этот вид паузы полезен при физических нагрузках. Поэтому используется на каждом занятии физкультурой.
Без подвижных игр и рефлексии невозможно представить ни одно физкультурное занятие.
В нашем детском саду воспитатели используют коврик с пуговицами, массажные дорожки. Дети ходят по ним после сна, когда проводится солевое закаливание. Такие дорожки полезны для здоровья дошкольников, они отлично массируют ступни и укрепляют мышцы.
Хороший фундамент общей физической подготовленности, за¬ложенный на основе сочетания дифференцированного обучения детей основным видам движений с развитием физических качеств и двига¬тельных способностей позволяет достичь гармоничного физического развития на важном этапе подготовки детей к обучению в школе.