Аналитический отчет
Форма 1
(для учителей и преподавателей
ООУ, УНПО, УСПО)
Согласовано
Протокол №____от______________
_______________________________
Подпись председателя педагогического совета
(или руководителя МО)
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
_Салчак Чойганмаа Шыыраповна, учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хемчикская средняя
общеобразовательная школа с. Хемчик муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»
ФИО учителя, предмет, наименование
за межаттестационный период (за последние четыре года)
Общие данные об аттестуемом
Образование _1. среднее – специальное, 1994 году окончила Кызылское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» по квалификации «Учитель начальных классов»
2. 2007 г. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева по специальности «Учитель- логопед»
Стаж педагогической работы 18 лет
Стаж работы в данном учреждении 18 лет
Стаж работы в данной должности 18 лет
Наличие квалификационной категории по данной должности_2 квалификационная категория от 2008г.
Результат педагогической деятельности
- Динамика образовательных достижений
1.Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга
ПРЕДМЕТ | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга | |||
2008-2009 год (3кл) | 2009-2010 год (4кл) | 2010-2011 год (1кл) | 2011-2012 год (2кл) | |
Русский язык | 73 % | 84 % | - | 100 % |
Родной язык | 79 % | 92 % | - | 100 % |
Математика | 79 % | 92 % | - | 100 % |
1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга | |||
2008-2009 год (3кл) | 2009-2010 год (4кл) | 2010-2011 год (1кл) | 2011-2012 год (2кл) | |
Русский язык | 33% | 46 % | - | 50 % |
Родной язык | 36% | 54 % | - | 60 % |
Математика | 36 % | 54 % | - | 50 % |
1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) | |||
2008-2009 год (3кл) | 2009-2010 год (4кл) | 2010-2011 год (1кл) | 2011-2012 год (2кл) | |
Русский язык | 93 % | 86 % | - | 86 % |
Родной язык | 93 % | 93% | - | 93% |
Математика | 86 % | 86 % | - | 86 % |
1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) | |||
2008-2009 год (3кл) | 2009-2010 год (4кл) | 2010-2011 год (1кл) | 2011-2012 год (2кл) | |
Русский язык | 50 % | 50 % | - | 50 % |
Родной язык | 57 % | 64 % | - | 60 % |
Математика | 50 % | 50 % | - | 50 % |
1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ | |||
год | год | Год | год |
1.6. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ | |||
год | год | Год | год |
1.7. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года
| |||
2008-2009 год (3кл) | 2009-2010 год (4кл) | 2010-2011 год (1кл) | 2011-2012 год (2кл) | |
Русский язык | 100 | 100 | - | 100 |
Родной язык | 100 | 100 | - | 100 |
Математика | 100 | 100 | - | 100 |
1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года
| |||
2008-2009 год (3кл) | 2009-2010 год (4кл) | 2010-2011 год (1кл) | 2011-2012 год (2кл) | |
Русский язык | 53 % | 53 % | - | 50 % |
Родной язык | 66 % | 69 % | - | 60 % |
Математика | 53 % | 53 % | - | 50 % |
1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8
- Анализ представленных в таблицах результатов, показывает, что у учителя качество знаний по предметам остается стабильным, также наблюдается динамика повышения. Её выпускники успешно продолжают обучение в среднем звене, показывают высокие результаты учебной деятельности, творческого развития. Это говорит о том, что Салчак Ч.Ш. в совершенстве владеет методикой преподавания своих предметов. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Она успешно внедряет новые педагогические технологии.
- её учащиеся, выпускники школы, все поступают как в ВУЗы, так и в СУЗы.
Трудоустройство выпускников 11 класса МОУ Хемчикской СОШ в 2008-2009 учебном году
№ | Ф.И.О. учащегося | Куда поступил (-а) | В настоящее время |
1 | Дагбы Омак Орланович | МГУ, технический факультет | 2 курс |
2 | Донгак Арбак Хевек-оолович | Кызылский автодорожный техникум, СЭАД | 4 курс |
3 | Иргит Айлана Орлановна | Инвалид детства, 1 группа |
|
4 | Кунзук Чойганмаа Шолбановна | ТГУ, исторический факультет | 3 курс |
5 | Кара-оол Чыжыргана Витальевна | ПУ – 13, оператор ЭВМ | Работает в частном магазине |
6 | Мандык-оол Сайлан Михаиловна | Алтайская гос.мед.академия, факультет педиатрии | 2 курс |
7 | Омунээжик Хемчик Борисович | ТГУ, инженерно-технический факультет | 3 курс |
8 | Олчей Буян Эрес-оолович | ТГУ, физико-математический факультет | 4 курс |
9 | Сундуй Херел Аркадьевич | Кызылский педагогический колледж | 4 курс |
10 | Хертек Артыш Херелдиевич | ПУ – 13, изготовитель художественных изделий из дерева | В армии |
11 | Хертек Чаяна Шолбановна | Кызылский педагогический колледж, учитель технологии | 3 курс |
12 | Хертек Артыжаана Родионовна | Кызылский педагогический колледж, учитель технологии | 3 курс |
13 | Хомушку Лолита Владимировна | ПУ -13, оператор ЭВМ | Работает |
14 | Чылбак-оол Ак-Даш Александрович | ТГУ, агротехнологический | 4 курс |
15 | Чюдюк Юнона Юрьевна | Кызылский техникум экономики и права, экономика | Работает |
16 | Иргит Олча Юрьевна | ТГУ, исторический факультет | 4 курс |
17 | Булереш Менги Игорьевич | ТГУ, факультет физической культуры | 3 курс |
Поступления выпускников в вузы и ссузы: В ВУЗы – 41, 17%, в СУЗ-ы – 58,82% – 2008-2009 г.
2. Познавательная активность обучающихся по предмету
2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров
Наименование мероприятий | Уровень | 2008-2009 уч. г. 3 класс | 2009-2010 уч. г. 4 класс | 2010-2011уч. г. 1 класс | 2011-2012уч. г. 2 класс | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | ||
I. Олимпиады (Школьные предметные олимпиады, Кожуунная предметная олимпиада среди учащихся начальных классов, Республиканская олимпиада развивающего обучения, Зональная олимпиада по родному языку, Международные предметные чемпионаты [филология, математика, Старт]) | Международные |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всероссийские |
|
|
|
| 4 | - | 8 | 1 | |
Региональные | 3 | - | 3 | 2 |
|
| 5 | 1 | |
Муниципальные |
|
| 4 | 5 |
|
| 2 | 2 | |
Уровень ОУ | 8 | 4 | 9 | 4 | 10 | 4 | 9 | 3 | |
II. Конкурсы (Школьный и кожуунный тур республиканского конкурса «Бумажная вселенная», Школьный и кожуунный тур всероссийского конкурса «Снежный барс», конкурсы в рамках проведения предметных недель, Мини-мисс) | Международные |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всероссийские |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Региональные |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Муниципальные |
|
|
|
| 1 | 1 | 1+12+12 | 2 | |
Уровень ОУ | 14 | 11 | 13 | 3 | 12 | 6 | 12 | 6 | |
III. Спортивные соревнования (Школьные спортивные соревнования, Республиканская олимпиада развивающего обучения «Шашки», Республиканский конкурс спортивных танцев ) | Международные |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всероссийские |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Региональные |
|
| 4 | 2 |
|
| 1 | 1 | |
Муниципальные |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Уровень ОУ | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
IV. Смотры ( Кожуунный тур фестиваля « Салют Победы», Смотр военной формы) | Международные |
|
|
|
|
|
| 3 | 3 |
Всероссийские |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Региональные |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Муниципальные | 15 |
| 8 | 8 | 12 |
| 12 |
| |
Уровень ОУ |
|
| 14 | - |
|
|
|
|
Ученики Салчак Ч.Ш. активно принимают участие в школьных, городских, зональных, республиканских олимпиадах, неоднократно занимали призовые места, получали грамоты и призы.
ОЛИМПИАДЫ:
- Призёры школьного этапа
Ф.И. учащегося | Класс | Предмет | Результат |
2008-2009 учебный год | |||
Булереш Айыран | 3 | Русский язык | 1 место |
Ёндан Айдыс | 3 | Математика | 1 место |
Ортун-Назын Чейнеш | 3 | Природоведение | 1 место |
Хомушку Аистлана | 3 | Родной язык | 1 место |
2009-2010 учебный год | |||
Булереш Айыран | 4 | Русский язык и литературное чтение | 1 место |
Хертек Аялга | 4 | Родной язык | 1 место |
Салчак Аялга | 4 | Математика | 1 место |
Шомбул Сай-Дыт | 4 | Природоведение | 1 место |
2010-2011 учебный год | |||
Очур-оол Донай | 1 | Математика | 1 место |
Очур-оол Донай | 1 | Природоведение | 1 место |
Ёндан Менди | 1 | Русский и литературное чтение | 1 место |
Сенги-Доржу Милана | 1 | Родной язык | 1 место |
2011-2012 учебный год | |||
Очур-оол Донай | 2 | Математика и природоведение | 1 место |
Чуглур Аржаан | 2 | Родной язык | 1 место |
Ёндан Менди | 2 | Русский и литературное чтение | 1 место |
2.Призёры муниципальных олимпиад
Ф.И. учащегося | Класс | Предмет | Результат |
2009-2010 учебный год | |||
Булереш Айыран | 4 | Русский язык | 2 место |
Булереш Айыран | 4 | Литературное чтение | 3 место |
Хертек Аялга | 4 | Родной язык | 2 место |
Салчак Аялга | 4 | Математика | 3 место |
Шомбул Сай-Дыт | 4 | Природоведение | 2 место |
2011-2012 учебный год | |||
Ёндан Менди | 1 | Литературное чтение | 2 место |
Очур-оол Донай | 1 | Математика | 3 место |
3.Призёры региональных олимпиад
Ф.И. учащегося | Класс | Предмет | Результат |
2009-2010 учебный год | |||
Салчак Аялга | 4 | Математика (индивидуальный тур) | 1 место |
Салчак Аялга | 4 | Математика (парный тур) | 1 место |
2011-2012 учебный год | |||
Очур-оол Донай | 2 | Математика (индивидуальный тур) | 3 место |
4. Призёры всероссийских олимпиад
Ф.И. учащегося | Класс | Предмет | Результат |
2010-2011 учебный год | |||
Очур-оол Донай | 1 | Молодёжный чемпионат «Старт» | 1 место в районе |
Дучун-оол Сайын | 1 | Молодёжный чемпионат «Старт» | 2 место в районе |
Сенги-Доржу Милана | 1 | Молодёжный чемпионат «Старт» | 3 место в районе |
Ёндан Менди | 1 | Молодёжный чемпионат «Старт» | 4 место в районе |
2011-2012 учебный год | |||
Очур-оол Донай | 2 | Молодёжный чемпионат «Старт» | Диплом 2-й степени |
КОНКУРСЫ:
- Призёры школьных конкурсов:
Ф.И. учащегося | Класс | Название конкурса | Результат |
2008-2009 учебный год | |||
Салчак Аялга | 3 | Конкурс рисунков об осенней природе | 1 место |
Булереш Айыран | 3 | Конкурс выразительного чтения стихотворений о маме | 1 место |
Кызыл-оол Кудер | 3 | Конкурс выразительного чтения стихотворений о маме | 3 место |
Ортун-Назын Чейнеш | 3 | Конкурс рисунков «Портрет отца, дедушки» | 2 место |
Хомушку Буян | 3 | Конкурс рисунков «Портрет отца, дедушки» | 3 место |
Салчак Аялга | 3 | Конкурс сочинений «Моя семья» | 3 место |
Шомбул Сай-Дыт | 3 | Шашки (Неделя родного языка и народных традиций) | 3 место |
Салчак Аялга | 3 | Шашки (Неделя родного языка и народных традиций) | 2 место |
Булереш Айыран | 3 | Шашки (Неделя родного языка и народных традиций) | 3 место |
Хертек Аялга | 3 | Конкурс рисунков-проектов «Современный национальный костюм» | 1 место |
Кызыл-оол Кудер | 3 | Конкурс рисунков-проектов «Современный национальный костюм» | 2 место |
2009-2010 учебный год | |||
Салчак Аялга | 4 | Конкурс скороговорок (Шагаа) | 1 место |
Ендан Айдыс | 4 | Шашки | 2 место |
Байыс Ай-Херел | 4 | Национальная борьба Хуреш | 1 место |
2010-2011 учебный год | |||
Очур-оол Донай | 1 | «Быстрый счёт» | 1 место |
Ёндан Менди | 1 | Хамнаарак | 2 место |
Ёндан Менди | 1 | Эстафета | 1 место |
Ёндан Менди | 1 | Мини-мисс (лагерь) | 1 место |
Очур-оол Донай | 1 | Конкур сувениров по теме «70-летие Бай-Тайгинского кожууна» | 1 место |
Сенги-Доржу Милана | 1 | Конкурс –сказок (Неделя русского языка) | 1 место |
2011-2012 учебный год | |||
Ёндан Менди | 2 | Конкурс выразительного чтения стихотворений «Ода зиме» (декабрь) | 3 место |
Сенги-Доржу Милана | 2 | Бумажная Вселенная | 1 место |
Булереш Солангы | 1 | Конкурс рисунков о Ломоносове | 2 место |
Сенги – Доржу Милана | 2 | Вольная борьба | 2 место |
Ёндан Менди | 2 | Вольная борьба | 1 место |
Дучун-оол Сайын | 2 | Вольная борьба | 1 место |
2.Призёры муниципальных конкурсов
Ф.И. учащегося | Класс | Название конкурса | Результат |
2010-2011 учебный год | |||
Очур-оол Донай | 2 | «Бумажная Вселенная» (октябрь) | 1 место |
2011-2012 учебный год | |||
Сенги-Доржу Милана | 3 | «Бумажная вселенная» (октябрь) | 2 место |
СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ:
Ф.И. учащегося | Класс | Название конкурса | Результат |
2009-2010 учебный год | |||
Хертек Аялга | 4 | Республиканский конкурс спортивных танцев | Диплом лауреата 2-й степени |
Хертек Эртине | 4 | Республиканский конкурс спортивных танцев | Диплом лауреата 2-й степени |
2011-2012 учебный год | |||
Ёндан Менди | 2 | Республиканская олимпиада развивающего обучения, соревнования по шашкам | 1 место |
Результаты участия классного коллектива в предметных неделях, проводимых в начальной школе
Название мероприятия | Сроки проведения | Результат |
2008-2009 учебный год | ||
Экологическая викторина | сентябрь | 1 место |
Конкурс подделок из природных материалов | октябрь | 3 место |
«Золотая осень» | октябрь | 2 место |
Неделя родного языка и народных традиций | февраль | 2 место |
«Зарница» (Неделя мужества) | февраль | 2 место |
2009-2010 учебный год | ||
Итог недели «Золотая осень» | октябрь | 3 место |
Шагаа | февраль | 1 место |
День птиц | апрель | 3 место |
2010-2011 учебный год | ||
Акция «Чистота – залог здоровья» (уборка прибрежной зоны р. Хемчик) | сентябрь | 2 место |
«Снежный барс» | январь | 2 место |
Итог недели родного языка | февраль | 3 место |
День птиц | апрель | 3 место |
2011-2012 учебный год | ||
Юный пешеход | ноябрь | 3 место |
Конкурс стенгазет с помощью геометрических фигур (Неделя математики) | декабрь | 2 место |
Конкурс ребусов (неделя математики) | декабрь | 3 место |
«Своя игра» (Неделя математики) | декабрь | 2 место |
Итог недели математики | декабрь | 3 место |
Итог недели русского языка | декабрь | 3 место |
Конференция, посвященная юбилею М.В. Ломоносова | январь | 2 место |
Итог недели родного языка | февраль | 2 место |
По итогам рейтинга участия во всех мероприятиях, проводимых в начальной школе, а также общешкольных мероприятиях в 2008-2009 учебном году коллектив 3 класса, которым руководила Салчак Ч.Ш. заняла первое место и была удостоена звания «Лучший класс» среди начальных классов.
2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе
Исследовательская и проектная деятельность – всегда были и остаются неотъемлемой составляющей начального образования. Ученикам начальных классов свойственна тяга ко всему новому, к «тайнам» и открытиям. В ходе экскурсий в природу, наблюдений за природными явлениями, растениями и животными, Салчак Ч.Ш. учит детей наблюдать, исследовать, анализировать, делать выводы.
В современной школе значимость исследовательской и проектной деятельности возрастает. а проведение учебных исследований с младшими школьниками это особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Основа данного метода – решение какой-либо проблемы при использовании самых разнообразных информационных средств. Исследовательская и проектная деятельность открывает возможности формирования жизненного опыта, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении, выводит процесс обучения и воспитания за рамки школы в окружающий мир, реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста.
Обучающимися были выполнены проекты: «Почему желтеют листья?», «Птицы зимой», «Собаки нашей улицы».
2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:
Уровень | 2008-2009уч. г. | 2009-2010уч. г. | 2010 -2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | |
Международные |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всероссийские |
|
|
|
|
|
|
|
|
Региональные |
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальные |
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень ОУ |
|
| 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
2.2.2. Участие обучающихся в проектах:
Уровень | 2008-2009уч. г. | 2009-2010уч. г. | 2010 -2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | |
Международные |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всероссийские |
|
|
|
|
|
|
|
|
Региональные | 2 | 1 |
|
| 1 | - |
|
|
Муниципальные |
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень ОУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог
(целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).
Ведётся кружок « Занимательная грамматика»
Цель: Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала
Задачи:
- содействовать развитию речи;
- совершенствовать навыки лингвистического анализа;
- повышать уровень языкового развития учащихся;
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать интерес к русскому языку.
Актуальность кружка определяется тесным общением учителя и учащихся, ориентирование на творческую самореализацию развивающейся личности в учебном процессе.
Эффективность кружка: занятия способствуют повышению желания детей читать художественную литературу, что особенно актуально в наше время.
Результативность кружка по итогам года показывает, что учащиеся занимают призовые места в муниципальных , городских и республиканских олимпиадах, и всероссийских конкурсах по русскому языку и литературному чтению:
- Март 2010 г. Булереш Айыран – заняла 2 место по русскому языку, 3 место по литературному чтению в кожуунной предметной олимпиаде среди начальных классов.
- Февраль 2011 г. Ёндан Менди – заняла 2-ое место по русскому языку в кожунной предметной олимпиаде среди начальных классов.
- 02 февраля 2012 г – классный коллектив занял 1 место в муниципальном этапе международного конкурса «Сказки красивого сердца» в номинации фотографии, иллюстрирующие проявление человеческих ценностей в отношении к живой природе и к людям.
- Май 2012г. – Очур-оол Донай – занял 2 место во Всероссийском предметном чемпионате «Старт».
2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).
В своей педагогической практике Салчак Чойганмаа Шыыраповна осуществляет новые педагогические технологии, использует оптимальные приёмы и методы обучения, создаёт ситуацию успеха для каждого ученика, в системе формирует у учащихся учебные знания и умения, способы деятельности использование ИКТ сводится к мультимедийной презентации как современному средству наглядности, используется разнообразные формы ИКТ (презентации, интернет ресурсы, электронные справочники и энциклопедии и т.д.) способствующие обогащению видов учебной деятельности определённые государственном стандарте начального общего образования.
Детей, с отличающимися возможностями и наклонностями, старается вовлекать в предметные школьные кружки по интересам, где они смогут повысить свой интеллект. С одаренными детьми ведёт специальную работу по развитию логического мышления, творческих способностей. Дети очень любят рисовать, выполнять поделки из разных материалов. Ребята активно участвуют в различных конкурсах: «Бумажная Вселенная», «Конкурсы выразительного чтения», «Конкурсы рисунков», «Снежная барс» и др.
В своей работе находит оптимальный вариант методики обучения каждого ученика, для этого использует результаты диагностики уровня обучаемости и обученности, что позволяет организовать обучение ребёнка в зоне ближайшего развития и оказания ему минимально необходимой помощи со стороны учителя.
Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование передовых педагогических технологий отражается на результативности обучения, динамике успеваемости.
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)
3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания.
- Со стороны детей и родителей жалоб нет, административных взысканий не имеет.
- Отслеживается высокий уровень общей профессиональной культуры педагога, уважительно относится к учащимся, их родителями и к своим коллегам.
-Легко находит общий язык с родителями и другими участниками образовательного процесса.
Во втором классе, среди детей и родителей было проведено анкетирование «Твое отношение к школе и классу» и «Удовлетворенность родителей школьной жизнью» соответственно.
Результаты анкетирования учащихся:
1. Нравится ли тебе учиться в нашей школе?
2. Любишь ли ты свой класс?
3. С удовольствием ли возвращаешься в школу после каникул?
4. Есть ли у тебя друзья в классе?
5. Ты с гордостью рассказываешь окружающим о своей школе?
6. Испытываешь ли ты удовольствие от учебы в своей школе?
7. Хотел бы ты перейти в другую школу?
8. Есть ли у Вас ощущение, что учителя в школе относятся к Вам хорошо не по должности, а по призванию, по требованию души?
9 . Как бы Вы определили характер жизни и отношений в школе (выберите до пяти утверждений):
весело интересно неожиданно ново оригинально скучно однообразно тоскливо | печально новые предметы интересные учителя дружный класс школьный двор творческие задания чувство успеха хорошие отношения |
Результаты анкетирования родителей.
| Хорошие | 80% |
Нормальные | 20% | |
Посредственные |
| |
плохие |
| |
| Каждую неделю |
|
Один раз в месяц | 50% | |
Один раз в четверть | 50% | |
Два раза в год |
| |
Значительно чаще |
| |
| На родительские собрания | 100% |
На встречу с классным руководителем, чтобы быть в курсе всех дел класса своего ребенка | 60% | |
Для участия в воспитательных мероприятиях в классе, в котором учится ребенок | 100% | |
Для оказания помощи классному руководителю и педагогам | 50% | |
По вызову педагогу и администрации школы |
| |
| удовлетворение | 20% |
| радость | 70% |
| надежду | 10% |
| Тревогу |
|
| разочарование |
|
| Растерянность |
|
| грусть |
|
На протяжении всего времени работы со стороны родителей не было ни одной жалобы. Отзывы о работе Салчак Чойганмаа Шыыраповны только положительные. Родители, чьи старшие дети уже обучались у неё, с удовольствием приводят младших.
3.2. Рейтинг предмета.
Предмет | 2008-2009 уч. год 3 класс | 2009-2010 уч. год 4 класс | 2010-2011 уч.год 1 класс | 2011 – 2012 уч. год 2 класс |
Русский язык | 53 % | 53 % | - | 50 % |
Литературное чтение | 66 % | 69 % | - | 60 % |
Математика | 53 % | 53 % | - | 50 % |
Окружающий мир | 60 % | 57 % | - | 60 % |
Технология | 100% | 100% | - | 100% |
Изобразительное искусство | 100% | 100% | - | 100% |
- Имеются награды и поощрения:
Год | Учредитель | Благодарность |
приказ №133 -д от 4 марта 2009 | Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва | Почетная грамота – за достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности детей. |
Приказ №543 от 4 октября 2012 г. | Верховный хурал (парламент) Республики Тыва | Почетная грамота – за многолетний плодотворный труд и в честь празднования дня учителя |
2010 г. | Управление образования Бай-Тайгинского кожууна | Грамота – за успешную работу, за высокое мастерство в честь празднования открытия Году учителя в Бай-Тайгинском кожууне. |
2011 г. | Управление образования Бай-Тайгинского кожууна | Грамота – за высокий уровень подготовки победителя муниципального этапа Республиканского конкурса «Бумажная Вселенная» |
Май 2012г | Центр развития одаренности | Диплом – за подготовку призера Всероссийского чемпионата «Старт» |
2009г. | Администрация школы | Диплом – победителю школьного конкурса «Учитель года - 2009г» |
4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся
4.1 Учитывая возрастные, психологические особенности младших школьников, она выбрала приоритетное направление воспитательной работы: «Формирование здорового образа жизни младших школьников».
Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Планирование работ по данному направлению ведется на основе Кожуунной целевой программы «Программа по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ в ОУ кожууна на 2010-2013 годы», разработанной Очур-оол С.С., методистом РМК.
Сущность и задачи программы: Формирование здорового образа жизни младших школьников, способствующего познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Формы внеклассной работы в рамках реализации здоровьесберегающих образовательных технологий
- Беседы (учителя, медицинского работника, родителей).
- Работа с книгой (чтение и обсуждение рассказов, стихотворений).
- Утренники, праздники здоровья (1 раз в четверть).
- Игры, соревнования, с использованием знаний правил уличного движения, личной гигиены.
- Устные журналы («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»)
- Конкурсы: рисунков «Пусть тебя не назовут неряхой», плакатов «Здоровые зубы – здоровью любы», конкурс сочинений «Секреты здоровья», загадок, пословиц и поговорок «Мудрое слово о здоровье».
4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.
Салчак Ч.Ш. регулярно ведёт работу с одаренными учениками. Особенно хорошо ведётся работа по участию в дистанционных конкурсах: Международный предметный чемпионат «Старт»; В классе нет детей из группы риска.
4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.
Она использует оптимальные методы и приёмы обучения и воспитания, создаёт ситуацию успеха для каждого ученика, в системе формирует у учащихся учебные знания и умения.
Воспитание и обучение - два взаимосвязанных процесса, разделить которые можно только в науке. В практике же они существуют в единстве, сложнейшим образом переплетаясь друг с другом. Без обучения нет воспитания, а без воспитания нет и обучения. Поэтому в педагогике говорят о целостном учебно-воспитательном процессе.
Начальная школа призвана развить у ребёнка бережное отношение к своему здоровью, а исходя из этих знаний воспитать любовь и уважение к окружающему : людям, природе. Чойганмаа Шыыраповна в детях воспитывает любовь к себе, к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям.
4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
№ | Наименование мероприятий | Срок | Ответственные |
1 | Доклад на тему «Здоровое питание» (общешкольное родительское собрание) | 2009 |
|
Условия, обеспечивающие результат
- Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
- Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом (почему выбран данный УМК?).
Салчак Чойганмаа Шыыраповна работает по учебно – методическому комплекту «Школа России». «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.
УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволяет ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.
Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
Цели обучения по УМК «Школа России»
1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Принципы:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
1.2. Обоснованность рабочей программы.
УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:
Учебно-методический комплект объединил авторов учебных и методических пособий, разделяющих традиционные взгляды на начальное образование. Средства обучения для ученика (учебники и тетради) совершенствуются и дополняются, предлагая учителю новые формы, методы и приемы обучения (задания для дифференцированной работы, упражнения логического характера, темы и вопросы для ознакомительного изучения, циклы заданий и упражнений для осуществления оценки и контроля, самооценки и самоконтроля).
УМК «Школа России выпускается в издательстве «Просвещение». Авторы учебников почти по всем предметам комплекта хорошо известны учителям со времен советской школы. Переработанные издания этих учебников сохраняют лучшие традиции начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнены заданиями развивающего характера.
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.
Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение.
При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
- Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.
- Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.
- Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.
- Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Свои рабочие программы по предметам разрабатывает на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о рабочих программах
1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:
Наименование образовательной программы | ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу |
1.4. Участие педагога в разработке Основной образовательной программы общего образования (начальной, основной, средней ступеней образования) в соответствии с новыми ФГОС, Программы развития образовательного учреждения.
В соответствии с требованиями ФГОС разработаны рабочие программы по тувинскому языку и литературе для вторых классов. Разработанная программа используется педагогами данной школы.
1.5. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.
В соответствии с требованиями ФГОС предметное содержание, дидактическое и методическое обеспечение системы учебников УМК Школа России способствует достижению предметных результатов освоения основной образовательной программы НОО посредством формирования регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, составляющих основу умения учится.
1.6. Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК.
Кабинет оснащён по современным требованиям, имеются карточки, современные методические литературы, тестовые контрольные работы, олимпиадные задания по основным предметам.
1.7. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).
Учитель эффективно использует УМК, презентации, интернет ресурсы, электронные справочники и энциклопедии и т.д., способствующие развитию интеллектуальной личности.
2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании
2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.
При организации учебного процесса используется материал разного содержания, в зависимости от того, какой формы урок, тип урока; дидактический материал, раздаточный материал, компьютерные программные средства и др.
Использует игровые технологии. В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности.
Применяет технологию разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использует дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, дает разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.
Здоровьесберегающая технология, применяемая в виде валеологических, динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование. Использует электронные физминутки для глаз.
2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).
Чтобы добиться проявления инициативы, самостоятельности избирательности, в способы работы, естественного самовыражения каждого обучающегося, Салчак Ч.Ш. создаёт необходимые условия для их творчества учебной и внеурочной деятельности.
Для проявления коллективного метода направленного на организацию творческого взаимодействия между всеми детьми на практике использует современные приёмы и методы обучения и воспитания.
Для раскрытия творческих способностей детей применяет активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно-эстетическую деятельность.
2.3. Создание ситуации выбора ( использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу.
Методы, которые использует учитель : фронтальный, коллективный, индивидуально – фронтальный, групповой, коллективно – групповой, в парах, индивидуальный.
2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.
Постоянно ведётся профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ еженедельно проводятся классные часы, данная проблема решается и при проведении уроков: физкультминутки, включается в воспитательную цель уроков. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их ЗОЖ Проводит постоянный мониторинг по вопросам здоровья обучающихся. Наблюдается в течение 2-х лет положительная динамика снижения заболеваний.
Организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.
В своей работе Салчак Ч.Ш. внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся.
Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.
3. Наличие системы внеклассной работы по предмету
3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету.
На хорошем уровне проводит предметные недели . Интересны и разнообразны их формы проведения: конкурсы стихов, викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет.
Все мероприятия оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. В своей работе вовлекает учащихся в различные виды деятельности, раскрывая их творческий потенциал, развивает познавательный интерес детей.
Салчак Ч.Ш., регулярно ведёт кружок по русскому языку «Занимательная грамматика». Основными целями проведения кружковых занятий являются:
* привитие интереса учащимися к русскому языку;
* углубление и расширение знаний по данному предмету;
* занятия способствуют повышению желания детей читать художественную литературу, что особенно актуально в наше время
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих.
Основные требования к программе кружка:
1) связь содержания программы кружка с изучением программного материала;
2) использование занимательности;
3) использование исторического материала;
4) учет желаний учащихся;
6) особенности школы;
7) наличие необходимой литературы у учителя.
3.2. Интеграция с другими предметами.
Стремление к интеграции учебного материала, является естественной и ведущей тенденцией всемирного и отечественного образовательного процесса. И в настоящее время проблеме интеграции вновь уделяется большое внимание в процессе организации обучения и воспитания.
Поэтому Салчак Ч.Ш. уделяет к становлению познавательных интересов учащихся, прежде всего, это происходит на уроке. Активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся и повышает интерес к учению на каждом этапе урока, употребляя для этого разнообразные задания по целям воздействия и использования на различных уроках.
3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования
Обучающиеся класса активные участники всероссийских игр-конкурсов: Международный предметный чемпионат «Старт», учащиеся активно участвуют в реализации различных городских целевых программ: «Снежный барс», «Бумажная Вселенная», профилактических программ «Нет наркотикам», «Бай-Тайга – территория здоровья». А также дети охвачены в кружках и секциях в центрах дополнительного образования.
Занятость учащихся 3 класса во внеурочное время
Ф.И.О. учащихся | Учреждение | Наименование кружка |
Булереш Солангы | Детская художественная школа им. К.Х. Тойбухаа | ИЗО |
Дучун-оол Сайын | Детская музыкальная школа им. Д. Хуреш-оола | Класс «Игил» |
Дойбухаа Шораан | МБОУ Хемчикская СОШ | Мини-футбол |
Ёндан Менди | Детская музыкальная школа им. Д. Хуреш-оола | Класс «Танцы» |
Иргит Аймет | МБОУ Хемчикская СОШ | Мини-футбол |
Монгуш Чингиз | ДЮСШ | Хуреш |
Очур-оол Донай | Детская художественная школа им. К.Х. Тойбухаа | Резьба |
Сундуй Амыр-Санаа | МБОУ Хемчикская СОШ | Мини-футбол |
Серин Ай-кыс | Дом творчества | Вязание |
Сенги-Доржу Милана | ЦБДОД «Авырал» | Мультипликация |
Хомушку Диана | Детская музыкальная школа им. Д. Хуреш-оола | Класс «Танцы» |
Чуглур Аржаан | Детская музыкальная школа им. Д. Хуреш-оола | Класс «Баян» |
3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.
Её ученики являются частыми гостями Детской библиотеки, занимаются в УЧБ, кружках ДШ. Через экскурсии воспитывает любовь к родному краю, окружающему нас миру. Учит беречь и охранять природу.
3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).
Чойганмаа Шыыраповна творчески подходит к организации и проведению предметных недель начальной школы.
Интересны и разнообразны их формы проведения: конкурсы стихов, викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет. Все мероприятия, проводимые педагогом, оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. Педагог вовлекает учащихся в различные виды деятельности, раскрывая их творческий потенциал, развивает познавательный интерес детей.
4. Профессиональный рост педагога
4.1. Непрерывность повышения квалификации:
Салчак Чойганмаа Шыыраповна совершенствует свою педагогическую компетентность через курсы повышения квалификации, кожуунные семинары, посещая уроки своих коллег, изучая современную педагогическую и методическую литературу.
4.1.1.Самообразование.
Тема, над которой работает Салчак Ч.Ш. «Обучение школьников выразительному чтению».
В 2011 году обобщила опыт работы по теме «Обучение школьников выразительному чтению» на школьном методическом объединении.
Цель: 1. Дети должны научиться самостоятельно, рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности.
2. Призовые места в школьных и городских олимпиадах.
4.1.2. Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 144 часов и дополнительно – курсы по ИКТ):
Наименование учреждения | Название образовательной программы | Дата прохождения курсов | № удостоверения (свидетельства) |
ТГИП и ПК Республики Тыва | ФГОС НОО: содержание и технологии введения | 28 марта 2011 - 01 апреля 2011г. | 0788 |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва | Русский язык в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения 72 ч | 26 ноября 2007 – 01 декабря 2007 г. | 30 |
ТГИП и ПК Республики Тыва | Детский сад – школа: актуальные проблемы преемственности и взаимодействия. | 2 декабря 2009 |
|
ТГИП и ПК Республики Тыва | Уроки профессионального роста классного руководителя. | 14 декабря 2010 г. |
|
ТГИП и ПК Республики Тыва | Новое поколение образовательных стандартов: современные требования к структуре, условиям и результатам освоения образовательных программ. | 14 апреля 2010 г. |
|
ТГИП и ПК Республики Тыва | ИКТ в образовательном процессе 72 ч | 14 декабря-18 декабря 2011г. | 3488 |
4.1.3. Участие в работе конференций, семинаров:
Уровень и название конференции, семинара и др. | Форма участия | Тема выступления | Дата |
ТГИП и ПК Республики Тыва | Слушатель | Детский сад – школа: актуальные проблемы преемственности и взаимодействия. | 2 декабря 2009 |
ТГИП и ПК Республики Тыва | Слушатель | Уроки профессионального роста классного руководителя. | 14 декабря 2010 г. |
ТГИП и ПК Республики Тыва | Слушатель | Новое поколение образовательных стандартов: современные требования к структуре, условиям и результатам освоения образовательных программ. | 14 апреля 2010 г. |
4.1.4. Участие в работе МО:
Год | Вид деятельности | Результаты работы |
Согласно графику | Работа по теме самообразования. | Открытые уроки, выступление с докладами |
2010 | Доклад по теме «Обучение школьников выразительному чтению» | Распространение ППО |
Согласно плану | Проведение предметных недель | Справки, анализы, разработки |
2008 | Проведение открытых уроков (открытый урок для учителей начальных классов Барыын-Хемчикского кожууна) | Распространение ППО |
4.1.5. Работа над методической темой:
Год | Наименование темы | Результаты работы |
1 сентября 2010г | Обучение школьников выразительному чтению | 1. Дети должны научиться самостоятельно, рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности. 2. Призовые места в школьных и кожуунных олимпиадах. 3. Открытый урок 4. Выступление на методсовете |
4.2. Участие в профессиональных конкурсах:
Уровень | Наименование конкурса | Итого | ||
Участник | Лауреат | Победитель | ||
Международный |
|
|
|
|
Всероссийский |
|
|
|
|
Региональный |
|
|
|
|
Муниципальный | Конкурс стендовых выставок «В объективе начальная школа ХСОШ» |
| 2 место |
|
Школьный | Учитель года – 2009 г. |
| 2 место |
|
4.3. Дополнительная аналитическая информация.
5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Примечание. Отметить знаком «++» использование технологии в полном объеме, знаком «+» - использование элементов технологии.
Наименование технологии | Использование |
Развивающее обучение |
|
Проблемное обучение |
|
Разноуровневое обучение | + |
Коллективная система обучения (КСО) |
|
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ) |
|
Исследовательские методы обучения |
|
Проектные методы обучения |
|
«Дебаты» |
|
Дискуссия |
|
Диалог |
|
Модульное и блочно-модульное обучение |
|
Развитие «критического мышления» |
|
Здоровьесберегающие технологии | ++ |
Система инновационной оценки «Портфолио» |
|
Технология дистанционного обучения |
|
Игровая технология | ++ |
5.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).
Игровая технология являются одной из уникальных форм обучения, которая позволят сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов. Занимательность условного мира игры делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. А эмоциональность игрового действа активизирует познавательную деятельность.
Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса. Содержание игры – это всегда осуществление ряда учебных задач. В игре ученики попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценивать свои знания в действии, привести эти знания в систему.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что включение в учебный процесс игры или игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся Салчак Ч.Ш., увлеченные игрою, не заметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки.
В уставе Всемирной организации здравоохранения написано, что Здоровье это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Внедрение ЗСТ в обучение ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в классе, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.
В настоящее время одна из ведущих тенденций в развитии начальной школы – её дифференцированное обучение.
Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.
Дифференцированное (разноуровневое) обучение позволяет организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечивая тем самым усвоение всеми учениками содержания образования.
6. Обобщение и распространение опыта
6.1.-6.2. Презентация опыта на различных уровнях:
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
6.1.1. Проведение мастер-классов для педагогов, руководителей | Региональный Межмуниципальный Муниципальный |
Открытый урок для учителей начальных классов Барыын-Хемчикского кожууна
|
6.1.2. Выступления на методических объединениях, конференциях
| Региональный Межмуниципальный Муниципальный |
Доклад «Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования» |
6.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, региональном, федеральном уровне:
Уровень | Название публикации | Выходные данные | ||
Место издания, гриф | Название издательства | Год издания | ||
Международный Всего: |
|
|
|
|
Всероссийский Всего: |
|
|
|
|
Региональный Всего: |
|
|
|
|
Муниципальный Всего: 1 | «Школавыс – чырык уявыс» - книжка об истории создания школы, о её «жизни» | с.Хемчик | МОУ Хемчикская СОШ Бай-Тайгинского кожууна | 2011 |
Примечание: разработала главу «Выпускники- наше золотое наследие».
6.4. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).
Ежегодно дает открытые уроки, принимает активное участие в работе школьного и районного МО, старается не пропускать семинары, конференции не только школьного, но и муниципального значения.
7. Взаимодействие с родителями и представителями социума
7.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.
Родители Салчак Ч.Ш., заинтересованы в развитии своих детей, в их обучении и воспитании. Родители принимают участие в делах и жизни класса: регулярно посещают родительские собрания, выступают на них, оказывают помощь классному руководителю в обустройстве класса, проведении классных и школьных мероприятий, родители активны, инициативны, сотрудничают учителем. Родительские собрания проводятся 1 раз в четверть, в соответствии с планом работы классного руководителя, протоколы родительских собраний ведутся. Главным помощником является замечательный родительский комитет. Благодаря этому комитету её родители организованно принимают активное участие в жизни школы и класса. Через индивидуальные беседы, диагностику родителей и детей, родительские собрания совместно решаются все проблемы воспитания и обучения учащихся.
7.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.
Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекает их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя.
За активное участие в жизни класса, за правильное воспитание своих детей родители получают благодарственные письма от родительского комитета..
7.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.
Реализация этой цели предполагает решение ряда ведущих задач, среди них есть расширение использования современных образовательных технологий, а также развитие системы конкурсов и олимпиад; использование возможностей контракта между педагогическим коллективом школы и социумом.
8. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
«__» _____________ 2012 г. __________________________
/подпись аттестуемого/
Данные, представленные в аналитическом отчете ______________________ заверяю Ч.Ш. Салчак
ФИО педагога
Директор школы __________________________ А.А.Кунзук
/подпись руководителя ОУ/
«____» ____________2012г.
М.П.