Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Я использую достаточно распространённую классификацию методов обучения, предложенную академиком Ю.К. Бабанским. В ней выделяется три большие группы методов обучения:
1) Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
а) словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа),
б) наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.),
в) практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и др.),
г) индукция и дедукция,
д) репродуктивные и проблемно-поисковые (от частному к общему, от общего к частному),
е) методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;
2) Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
а) познавательные игры,
б) учебные дискуссии,
в) создание ситуаций успеха в учении,
г) разъяснение,
д) поощрение и порицание ученика;
3) Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
а) методы устного контроля и самоконтроля в обучении,
б) методы письменного контроля,
в) лабораторный контроль,
г) машинный контроль,
д) самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 525.83 КБ |
![]() | 575.99 КБ |
![]() | 526.33 КБ |