ОУД.07 Информатика П-122
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУд. 07 информатика
Специальность:
43.01.09 «Повар, кондитер»
Укрупненная группа специальностей:
43.00.00 «Сервис и туризм»
Уровень подготовки: базовый
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОУД.07 Информатика П-122 | 228.5 КБ |
КТП Информатика П-122 | 42.11 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 07 ИНФОРМАТИКА
Специальность:
43.01.09 «Повар, кондитер»
Укрупненная группа специальностей:
43.00.00 «Сервис и туризм»
Уровень подготовки: базовый
2021 г.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2012 г. № 413) с учетом приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г., рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года №06-259, в соответствии с Примерной программой общеобразовательной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованных ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационные номера рецензий 381, 382 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Организация – разработчик:
БУ «Урайский политехнический колледж»
Разработчик: преподаватель Горохова А.В.
РАССМОТРЕНА | |||||||||||
на заседании кафедры | |||||||||||
«Математика, информатика и | |||||||||||
вычислительная техника» | |||||||||||
Протокол № | 1 | ||||||||||
от | « | 10 | » | января | 20 | 21 | г. | ||||
Руководитель кафедры | |||||||||||
/ | И.А. Ларина | / | |||||||||
подпись | ФИО |
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Характеристика основных видов учебной деятельности
- Контроль и оценка результатов обучения
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный № 24480 от 7 июня 2012 года, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 06-259).
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» представляет собой целостный документ, включающий 5 разделов: пояснительную записку, структуру и содержание общеобразовательной учебной дисциплины, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, характеристику основных видов учебной деятельности, контроль и оценку результатов обучения.
- Профиль освоения общеобразовательной учебной дисциплины - естественнонаучный. Уровень освоения дисциплины – базовый.
Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины Информатика обеспечивается отбором профессионально значимого учебного материала по информатике. Особое внимание уделяется программному обеспечению, применяемому в профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется разделу Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов, где рассматриваются вопросы автоматизации работы с текстом, обработки числовой информации в Табличном процессоре Excel и работе с базами данных в Access. Такое структурирование материала по дисциплине служит основой для освоения профессиональных дисциплин.
Связь дисциплины Информатика с профессиональными дисциплинами осуществляется, в том числе, и при выполнении самостоятельных работ, устных сообщений и рефератов, различных тестов, подготовке и участии студентов в творческих конкурсах, создании презентаций.
- Общая характеристика учебной дисциплины
Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
- «Информационная деятельность человека»;
- «Информация и информационные процессы»;
- «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
- «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
- «Телекоммуникационные технологии».
Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.
При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения основной ООП СПО с получением среднего общего образования.
1.3. Место учебной дисциплины в учебном плане
Учебная дисциплина «Информатика» относится к предметной области «Математика и информатика» и входит в общеобразовательный учебный цикл как базовая учебная дисциплина.
Дисциплина реализуется в рамках освоения ППКРС 43.01.09 Повар, кондитер.
1.4. Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины
1.4.1. Личностные результаты освоения программы учебной дисциплины отражают:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
1.4.2. Метапредметные результаты освоения программы учебной дисциплины отражают:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
1.4.3. Предметные результаты освоения программы общеобразовательной дисциплины информатика отражают:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированности базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.5. Формы промежуточной аттестации
Формой контроля освоения рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом является дифференцированный зачет во 2 семестре.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Структура общеобразовательной учебной дисциплины
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 116 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные работы практические занятия | 108 - 102 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
Консультации | 2 |
Промежуточная аттестация | 6 |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» по программе подготовки ППССЗ: 43.01.09 «Повар, кондитер»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Введение | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. Профессия «Повар, кондитер» | 1 | 1 | |
Раздел I. Информационная деятельность человека | ||||
Тема 1.1. Основные понятия автоматизированной обработки информации | Содержание учебного материала. Практические работы | 3 | 1 | |
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних самостоятельных работ Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций, кроссвордов Работа с Интернет – ресурсами, поиск информации Создание презентации по профессии на тему: «Моя будущая профессия повар» | 1 | |||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | Правовые нормы. Электронное правительство. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних самостоятельных работ Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций, кроссвордов Работа с Интернет – ресурсами, поиск информации | 2 | |||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | ||||
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. | Содержание учебного материала. Практические работы | 4 | 2 | |
Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних самостоятельных работ Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций, кроссвордов Работа с Интернет – ресурсами, поиск информации | 3 | |||
Тема 2.2. Представление и обработка информации Тема 2.3. Алгоритмизация и программирование | Содержание учебного материала. Практические работы | |||
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические основы работы компьютера. Логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Программный принцип работы компьютера. Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Составление и отладка программ на языке программирования для линейных алгоритмов. Составление и отладка программ на языке программирования для разветвляющихся алгоритмов. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов | 14 | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних самостоятельных работ Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций, кроссвордов Работа с Интернет – ресурсами, поиск информации | 7 | |||
Тема 2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров. | Содержание учебного материала. Практические работы | |||
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления | 2 | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних самостоятельных работ Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций, кроссвордов Работа с Интернет – ресурсами, поиск информации. Создание творческих проектов на темы: «Кто такой повар», «Культура северных народов: традиции и современность» | 1 | |||
Раздел 3. Средства ИКТ | ||||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. | Содержание учебного материала. Практические работы | |||
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Структурная схема ЭВМ. Магистрально-модульный принцип архитектуры ПК. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 8 | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних самостоятельных работ Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций, кроссвордов Работа с Интернет – ресурсами, поиск информации | 3 | |||
Тема 3.2. Компьютерные сети. | Содержание учебного материала. Практические работы | |||
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Работа со стандартными программами. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях Защита информации, антивирусная защита | 4 | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних самостоятельных работ Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций, кроссвордов Работа с Интернет – ресурсами, поиск информации | 1 | |||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Содержание учебного материала. Практические работы | |||
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места. | 4 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних самостоятельных работ Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций, кроссвордов Работа с Интернет – ресурсами, поиск информации | 4 | |||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | ||||
Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах | Содержание учебного материала. Практические работы | |||
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов Гипертекстовое представление информации. Редактирование и форматирование текста. Оформление абзацев в документе. Колонтитулы. Таблицы. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.
Представление об организации баз данных и систем управления ими. Организация и заполнение баз данных. СУБД Access.Фильтры и запросы. Отчеты. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 22 | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних самостоятельных работ Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций, кроссвордов Работа с Интернет – ресурсами, поиск информации. Подготовить буклет на темы: «Традиционные блюда народов крайнего севера», «Мои жизненные планы и профессиональная карьера повара» Создать рисунок в Word на тему «Моя профессия Повар». Подготовить сообщение на тему «Этические ценности северных народов». Оформить визитку «Музей» и календарь знаменательных дат в Power Point. Выполнить задание в Excel «Расчет калькуляции блюд» Создание документа с помощью ГР Adobe Photoshop «Художественное оформление бланка для этнографического музея» Создание творческих проектов – сайт на темы: «Разработка сайта Этнографический музей под открытым небом "Торум Маа" | 10 | |||
Радел 5. Телекоммуникационные технологии | ||||
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности | Содержание учебного материала. Практические работы | |||
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Методы создания и сопровождения сайта Сетевое программное обеспечение. Методы и средства сопровождение сайта. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 12 | |||
Возможности сетевого программного обеспечения в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет - журналы и СМИ Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности Участие в онлайн - конференции, анкетировании, дистанционных курсах, Интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании. | ||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних самостоятельных работ Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций, кроссвордов Работа с Интернет – ресурсами, поиск информации | 7 | |||
Всего | 117 |
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины.
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете информатики.
Оборудование учебного кабинета
- посадочные места по количеству обучающихся с компьютерами, имеющими выход в Интернет;
- многофункциональный комплекс преподавателя с компьютером, имеющим выход в Интернет;
- интерактивная доска;
- проектное оборудование.
Технические средства обучения
- компьютеры по количеству обучающихся;
- локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
- лицензионное системное и прикладное программное обеспечение:
- операционная система Windows XP, Microsoft Office.
- лицензионное специализированное программное обеспечение;
- мультимедиа проектор;
- периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб - камера, цифровой фотоаппарат)
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основные источники
- Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.
3.2.2. Дополнительные источники
- Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2018.
- Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2019.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А.Залогова — М., 2019.
- Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2018.
- Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб.пособие / под ред. С.А.Клейменова. — М., 2018.
- Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2017.
- Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2019.
- Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г. Трусова. — М., 2019.
- Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2020
3.2.3. Интернет-ресурсы
1. http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
(тесты ЕГЭ)
Поисковые системы и каталоги
2. http://www.aport.ru Русские поисковые системы
3. http://www.rambler.ru
4. http://www.yandex.ru
5. http://www.altavista.ru Международные поисковые системы
6. http://www.google.com
7. http://www.yahoo.ru
Библиотеки
8. http://www.km.ru Библиотека Кирилла и Мефодия
9. http://www.encyclopedia.ru Энциклопедия Брокгаузon-line
10. http://www.lib.ru Электронная библиотека
Отечественные Интернет - магазины
11. http://www.books.ru Продажа книг
Программы
12. http://www.shareware.ru Условно – бесплатные программы
Почтовые службы
13. http://www.mail.ru Отечественный сервер бесплатной почты
3.2.4. Учебно-методический комплекс (систематизированный по компонентам) включает:
- Учебный план
- Рабочую программу
- Календарно-тематический план
- Методические рекомендации к лабораторным работам и практическим занятиям, методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе
- Комплект оценочных средств
- ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
Введение | находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах; |
1. Информационная деятельность человека | |
владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира; исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей; выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения; использовать ссылки и цитирование источников информации; использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, владеть нормами информационной этики и права, соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ; | |
2. Информация и информационные процессы | |
2.1.Представление и обработка информации | оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.); знать о дискретной форме представления информации; знать способы кодирования и декодирования информации; иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; владеть компьютерными средствами представления и анализа данных; отличать представление информации в различных системах счисления; знать математические объекты информатики; применять знания в логических формулах; |
2.2. Алгоритмизация и программирование | владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов; уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц; реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод решения задачи, разбивать процесс решения задачи на этапы. определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем); Примеры задач: -алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива); алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления; алгоритмы решения задач методом перебора; алгоритмы работы с элементами массива |
2.3. Компьютерные модели | иметь представление о компьютерных моделях, уметь приводить примеры; оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель; выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования; |
2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров | оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; анализировать и сопоставлять различные источники информации; |
3. Средства информационных и коммуникационных технологий | |
3.1. Архитектура компьютеров | анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации; определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов; выделять и определять назначения элементов окна программы; |
3.2. Компьютерные сети | иметь представление о типологии компьютерных сетей уметь приводить примеры; определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети; знать о возможности разграничения прав доступа в сеть и применять это на практике; |
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита | владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете применять их на практике; реализовывать антивирусную защиту компьютера; |
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | |
| иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных; уметь работать с библиотеками программ; |
| использовать компьютерные средства представления и анализа данных; осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера; |
4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. | пользоваться базами данных и справочными системами; владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; |
4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. |
5. Телекоммуникационные технологии | |
5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий применять на практике; знать способы подключения к сети Интернет и использовать их в своей работе; определять ключевые слова, фразы для поиска информации; уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации; иметь представление о способах создания и сопровождения сайта, уметь приводить примеры; |
5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях | иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения, уметь приводить примеры; планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом; |
5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности | определять общие принципы разработки и функционирования интернет - приложений; |
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины включает результаты текущего контроля и промежуточной аттестации (по всем семестрам), включая оценку лабораторных и практических занятий, тестирования, заданий для внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальных заданий, проектов, исследований).
Результаты освоения учебной дисциплины | Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины |
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; | Текущий контроль Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы дисциплины при проверке:
Промежуточная аттестация Оценка при проведении промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
|
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; | |
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; | |
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; | |
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; | |
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; | |
сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); | |
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; | |
сформированности базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; | |
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; | |
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. |
Предварительный просмотр:
БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Зам.директора | Зам.директора | Зам.директора | |||||||||||||||
по реализации ООП | по реализации ООП | по реализации ООП | |||||||||||||||
Зам.директора | Зам.директора | ||||||||||||||||
/ Р.И.Абросимова / | / Р.И.Абросимова / | / Р.И.Абросимова / | |||||||||||||||
« | » | 2022 г. | « | » | 202 г. | « | » | 202 г. |
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности | ||
43.01.09 | Повар, кондитер | |
код ФГОС | наименование ФГОС |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на | 20 | 22 | / | 23 | уч.год | на | 20 | / | уч.год | на | 20 | / | уч.год | ||||||
по учебной дисциплине | ОУД.07 | Информатика | |
индекс | наименование учебной дисциплины | ||
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной приказом директора от | |||||||
« | » | 20 | г. |
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии | |
«Математики, информатики и вычислительной техники» | |
наименование ЦМК |
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Председатель ЦМК | |||||||||
подпись | ФИО | ||||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Председатель ЦМК | |||||||||
подпись | ФИО | ||||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Председатель ЦМК | |||||||||
подпись | ФИО |
Преподаватель | Горохова Анастасия Валентиновна |
Фамилия, имя, отчество |
(час)курс | Семестр | Индекс УД/МДК | Суммарный объем нагрузка (час) | в том числе практическая подготовка | Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | Самостоятельная работа (внеаудиторная) | Форма промежуточной аттестации | ||||||
Всего до дисциплинам/МДК | Из них: | ||||||||||||
Лекции(час) | Практические занятия(час) | Лабораторные занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | Индивидуальное проектирование (в рамках самостоятельной работы) | Консультации | ||||||||
1 | 1 | ОУД.07 | 50 | 50 | 6 | 44 | |||||||
2 | 66 | 58 | 58 | 2 | 6 | экзамен | |||||||
ВСЕГО | 116 | 108 | 102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2022 – 2023 учебный год
УД/МДК/ __ОУД.07. Информатика_____
группа _П-121_
Наименование раздела | № пары | Кол-во часов | Дата проведения (факт.) | Тема учебного занятия | Вид и тип учебного Занятия | Дидактические средства обучения | Формы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа |
Раздел I. Информационная деятельность человека | |||||||||
Тема 1.1. Основные понятия автоматизированной обработки информации | 1 | 2 | Введение. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов | Лекция | ЦОР учебная презентация «Основные этапы развития информационного общества» | устный фронтальный опрос | 1 | [1], § 1.1 , 1.2 Подготовить сообщение «Информационная культура человека» /1 час/ | |
2 | 2 | Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. | Лекция | Карточки индивидуального задания | Тестовый контроль по теме «Информация. Свойства информации» | 2 | Создание презентации по профессии на тему: «Моя будущая профессия программист»/1 час/ | ||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушениям в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | 3 | 2 | Правовые нормы. Электронное правительство. Стоимостные характеристики информационной деятельности. | Лекция | Учебная презентация «Стоимостные характеристики информационной деятельности» Раздаточный материал «Правовые нормы» | устный фронтальный опрос, опорный конспект | 1 | Подготовить доклады на темы «Денис Ритчи», «Дэвид Паккард», «История возникновения смайлика» /1 час/ | |
Теория – 6 ч, внеаудиторная самостоятельная работа – 0 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2022 – 2023 учебный год
УД/МДК/ __ОУД.07. Информатика_____
группа _П-121_
Наименование раздела | № пары | Кол-во часов | Дата проведения (факт.) | Тема учебного занятия | Вид и тип учебного Занятия | Дидактические средства обучения | Формы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа |
Раздел I. Информационная деятельность человека | |||||||||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство | 1 | 2 | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | Комбинированный урок | Учебная презентация «Стоимостные характеристики информационной деятельности» Раздаточный материал «Правовые нормы» | устный фронтальный опрос, опорный конспект | 2 | ||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | |||||||||
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. | 2 | 2 | Подходы к понятию информации и измерению информации. | Урок изучения нового учебного материала | ЦОР учебные презентации «Измерение информации: содержательный подход» «Измерение информации: алфавитный подход» | устный фронтальный опрос | 1 | [1], §2.1, 2.2, ответить на вопросы /1 час/ | |
3 | 2 | Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | Комбинированный урок | Карточки индивидуального задания | Самостоятельная работа№1 по теме «Измерение количества информации» | 2 | [1], §2.3-2.5, ответить на вопросы /1 час/ | ||
Тема 2.2. Представление и обработка информации | 4 | 2 | Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. | Урок изучения нового учебного материала | [1], §2.7-2.9 Учебная презентация «Системы счисления» | устный фронтальный опрос | 1 | Домашняя самостоятельная работа №1. /2 часа/ | |
5 | 2 | Арифметические основы работы компьютера. | Урок комбинированный | [1], §2.7-2.9 Учебная презентация «Системы счисления» | Самостоятельная работа №2 по теме «Системы счисления» | 2 | Домашняя самостоятельная работа №2. /2 часа/ | ||
6 | 2 | Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель представления чисел в компьютере. Кодирование информации. | Урок комбинированный | [1], §2.7-2.9 Учебная презентация «Системы счисления» | Индивидуальная работа, работа в группах | 2 | |||
7 | 2 | Алгоритмы и способы их описания | Урок комбинированный | [1], § 2.13-2.15 | Карточки индивидуального задания | Алгоритмы и способы их описания | Домашняя самостоятельная работа №3. /2 часа/ | ||
Тема 2.3. Алгоритмизация и программирование | 8 | 2 | Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели. | Урок изучения нового учебного материала | Тестовый контроль | 1 | |||
9 | 2 | КИМ №1 Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
10 | 2 | КИМ №2 Компьютерные модели различных процессов. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | [1], § 2.16-2.17 ответить на вопросы /1 час/ | ||
11 | 2 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. | Урок изучения нового учебного материала | Устный фронтальный опрос | 2 | ||||
12 | 2 | Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Архив информации | Комбинированный урок | [1], § 2.12 Карточки индивидуального задания | устный фронтальный опрос, тестовый контроль по теме «Алгоритмы. Свойства алгоритма | 2 | Подготовить презентацию по теме: «Программы архивации» /2 часа/ | ||
13 | 2 | КИМ №3 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
Тема 2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров. | 14 | 2 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Итоговый тест | Комбинированный урок | Учебное пособие | Фронтальный устный опрос | 1 | [1], Интернет - ресурс Создание творческих проектов на темы: «Кто такой программист», «Культура северных народов: традиции и современность» /2 час/ | |
Раздел 3. Средства ИКТ | |||||||||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. | 15 | 2 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | Урок изучения нового учебного материала | [1], § 3.1 Учебная презентация «Аппаратное обеспечение ПК» | Фронтальный устный опрос | |||
16 | 2 | Виды программного обеспечения компьютеров. | Комбинированный урок | Карточки индивидуального задания, Учебная презентация «Аппаратное обеспечение ПК» | устный фронтальный опрос | 1 | [1], § 3.5, Доклады на темы «Электронная библиотека», «Мой рабочий стол на компьютере» /1 час/ | ||
17 | 2 | Комплектации компьютерного обеспечения внешними устройствами и специализированным программным обеспечением рабочего места | Комбинированный урок | Кроссворд – раздаточный материал | Тестовый контроль по теме «Архитектура» | 2 | [1], § 3.2 Работа с Интернет ресурсами, подготовить доклады на тему «Устройства ввода - вывода» /1 часа/ | ||
18 | 2 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя. КИМ №4 Итоговый тест за первое полугодие | Комплексное Практическое занятие | Учебные презентации «Программное обеспечение», «ОС», «Файловая система» | Устный фронтальный опрос | 2 | |||
Тема 3.2. Компьютерные сети. | 19 | 2 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Урок изучения нового учебного материала | Учебник [1], § 6.1, Учебная презентация «Локальные сети» | Фронтальный устный опрос | 1 | [1], § 6.2, ответить на вопросы /1 час/ | |
20 | 2 | Программное и аппаратное обеспечение КС. Администрирование локальной КС | Комбинированный | Учебник [1], § 6.2, Учебная презентация «Локальные сети» | Фронтальный устный опрос | 2 | |||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 21 | 2 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | Комбинированный урок | Учебная презентация «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение» | Фронтальный устный опрос, письменная работа по плану | 1 | [1], Составить схему «Профилактика ПК» /2 часа/ | |
22 | 2 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические и антивирусные мероприятия. | Комбинированный урок | Учебная презентация «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему мест» | Устный фронтальный опрос | 2 | [1], доклад «Оргтехника и специальность» /2 часа/ | ||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | |||||||||
Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования) | 23 | 2 | Информационные системы и автоматизация информационных процессов. | Комбинированный урок | Раздаточный материал | Устный фронтальный опрос | 1 | ||
24 | 2 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста | Комбинированный урок | Раздаточный материал | Устный фронтальный опрос | 1 | [1],§ 4.1, 4.2, Плакат-схема возможности MS Word /2 часа/ | ||
25 | 2 | КИМ №5 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. | Комплексное Практическое занятие | § 4.3, 4.4 Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
26 | 2 | КИМ №6 Системы проверки орфографии и грамматики. Программы-переводчики. Системы распознавания текстов. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
27 | 2 | Редактирование и форматирование текста. Оформление абзацев в документе. Колонтитулы. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
28 | 2 | Оформление таблиц. Организация списков в текстовом документе. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
29 | 2 | Оформление формул, графические объекты в текстовом документе. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
30 | 2 | Возможности динамических (электронных) таблиц. | Комбинированный урок | [1],§ 5.1, 5.2 | Фронтальный устный опрос | 1 | |||
31 | 2 | Математическая обработка числовых данных | Урок комбинированный | [1], § 5.3, Карточки индивидуального задания | Тестовый контроль по теме «Электронные таблицы» | 2 | |||
32 | 2 | КИМ №7 Использование электронных таблиц для выполнения учебных заданий | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Тестовый контроль по теме «Электронные таблицы», практическая проверка | - | |||
33 | 2 | Использование диаграмм в электронных таблицах. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
34 | 2 | Решение задач с использованием функций. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
35 | 2 | КИМ №8 Комплексное использование документов программ текстового редактора и электронных таблиц. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | ||||
Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах | 36 | 2 | КИМ №9 Организация баз данных и систем управления базами данных. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Тест по теме «Базы данных» Практическая проверка | - | ||
37 | 2 | СУБД. Отчеты и формы. Печать документа. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
38 | 2 | СУБД. Создание связанных таблиц. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
39 | 2 | КИМ №10 Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
40 | 2 | КИМ №11 Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
41 | 2 | Представление о программных средах компьютерной графики, презентациях и мультимедийных средах. | Урок изучения нового учебного материала | Учебная презентация «Компьютерная графика. Области применения» | Устный фронтальный опрос | 1 | «Разработка сайта Этнографический музей под открытым небом "Торум Маа"», /4 часа/ | ||
42 | 2 | КИМ №12 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
Радел 5. Телекоммуникационные технологии | |||||||||
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности | 43 | 2 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | Комбинированный урок | Раздаточный материал | Устный фронтальный опрос | 1 | Поиск информации по теме: «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж» /1 час/ | |
44 | 2 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы | Урок комбинированный | [1],§ 6.4, 6.5, | Устный фронтальный опрос | 2 | [1], § 6.7, Подготовить сообщение: «Современные социальные сети» /3 часа/ | ||
45 | 2 | КИМ № 13 Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
46 | 2 | КИМ №14 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Поисковые системы. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
47 | 2 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | Комбинированный урок | [1], ,§6.1 | Устный фронтальный опрос | 1 | |||
48 | 2 | Модем. Единицы измерения между компьютерами. Проводная и беспроводная связь | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
49 | 2 | КИМ №15 Методы и средства создания и сопровождения сайта. | Комплексное Практическое занятие | Методические рекомендации к ПЗ | Практическая проверка | - | |||
50 | 2 | Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | Урок комбинированный | [1],,§ 6.2 | Устный фронтальный опрос | 2 | [1],,§ 6.2 Отправить письмо- открытку по указанному адресу /2 часа/ | ||
51 | 2 | Дифференцированный зачет | |||||||
Всего – 58 часов |
(1) Вид учебного занятия: Лекция/Практическое занятие/Лабораторная работа Тип учебного занятия: - урок изучения нового материала; - урок комплексного применение знаний и способов действия (урок закрепления); - урок актуализации знаний и способов действия (урок повторения).; - урок систематизации и обобщение знаний и способов действия; - урок контроля знаний и способов действия; - комбинированный урок | (3) Традиционные формы: Устный опрос (фронтальный, индивидуальный) Задания в тестовой форме Практическая работа Контрольная работа Нетрадиционные формы: кроссворды, головоломки, викторины, творческие задания |
(2) Раздаточный материал (карточки, таблицы, схемы) Методические рекомендации к ЛПЗ Энциклопедии Словари Учебное пособие (с указанием номера страниц) Демонстрационный наглядный материал (модели, плакаты, схемы) Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации, электронная библиотека, ссылки в сети) | (4) Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) |