Согомонян Шогик Оганнесовна

согомонян шогик
Конспект открытого мероприятия с детьми «Бусы для Матрешки»

Конспект открытого мероприятия с детьми

Тема: «Бусы для Матрешки».

Возрастная группа: 2-3 год

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Используемая технология: игровая

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Используемая технология: игровая

Цель: развиватть мелкую моторику рук, интерес к игровым занятиям, желание обыгрывать

задуманную постройку.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

воспитывать у детей умение и желание работать, помогая друг другу, воспитывать

чувство сопереживания и сочувствия, эмоционально откликаться на чувства других.

Познавательное развитие:

формировать представление о народной игрушке – матрешке,

развивать зрительно-пространственное восприятие,

продолжать формировать знания об основных цветах «красный», «синий»,

закреплять знание понятия «длинный-короткий» и «большой-маленький»

Речевое развитие:

обогащать словарный запас детей словами: матрешка,, шкатулка, бусы, бусинки.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать усидчивость, желание доводить начатое до конца,

сопсобствовать развитию эстетического восприятия.

Физическое развитие:

формирование правильной осанки,

развитие координации движения.

Материал и оборудование:

Деревянные матрешки, бусы синего и красного цвета на ниточке, рассыпные бусинки разного

цвета, пластилин, картонные шаблоны с изображением бус по количеству детей, аудиозапись

М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки!», аудиозапись песни Л. Хисматуллиной «Мы матрешки», шкатулка Подготовительный

Материалы: аудиозапись М. Картушиной «Здравствуйте,ладошки!»

Действия воспитателя (Воспитатель: (поет)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки! Цок-цок-цок

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип

Здравствуйте, малышки, Всем привет!

Детей (Дети входят в группу.

Дети повторяют за

воспитателем. (хлопают в ладоши)

(топают ножками) (осторожно постукивают по щекам) (вытягивают губы вперед) (тихонько стучат зубами)

(дотрагиваются до носа)

Основной этап (Материалы

Воспитатель: Ребята, а про кого я вам сейчас расскажу!

Послушайте загадку: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Материалы: Матрешки

Все они сидятдруг в дружке, А всего одна игрушка.

Сюрпризный момент: Воспитатель: Правильно!

Ребята, посмотрите на этих замечательных деревянных куколок.

А зовут их Матрешки! Они красивые, расписные, в платочках.

Посмотрите, сначала большая матрешка, в ней сидит поменьше, потом и маленькая (Дети рассматривают матрешек.

Материалы: Матрешки, шкатулка, бусинки

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Матрешки собрались на праздник,причесались, оделись красиво,

надели платочек в цветочек, обулись в красные сапожки, хотели надеть бусы, посмотрели в свою шкатулку: а там - там короткие красные бусы, синие

длинные, но одна нитка бус рассыпалась, всем матрешкам не хватит. Что же делать? Как же нам помочь матрешкам?

Ребята, а давайте слепим для матрешек бусы для праздника и подарим.

Дети слушают.

Дети рассматривают бусы и определяют их цвет.

Материалы: пластилин, картонные шаблоны с изображением бус.

Воспитатель: Ребята, какого цвета вы хотите слепить бусы: синего или красного?

Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями - у меня получится шарик. Теперь я положу пластилин в кружочек и немного

придавливаю. У меня получилась красная бусинка. И дальше продолжаем также, пока не соберем наши бусы.

Дети садятся заи столы. Выбирают по желанию цвет пластилина для бус,

лепят по образцу за воспитеателем.

Материалы: Запись песни «Мы матрешки

Воспитатель:

Ой, какие красивые бусы у нас получились! Матрешки довольны,

теперь они будут самые красивые на празднике.

Матрешки рады и хотят станцевать с вами танец:

Мы матрешки, вот такие крошки. (2 раза)

На платочках у нас яркие цветочки. (2 раза)

Мы матрешки, вот такие крошки (2 раза)

А на ножках у нас новые сапожки (2 раза)

Мы матрешки, вот такие крошки (2 раза)

Поплясать, поплясать вышли мы немножко (2 раза)

Дети повторяют за воспитателем слова и движения:

(присядают) (фонарики)

(присядают) (показывают ножки)

(присядают) (топают ножками и кружатся, кружатся вокруг себя)

Используемая литература и источники:

1. «Эмоциональное развитие детей в первой младшей группе», О. А. Айрих,

2. «Занятие по лепке и ручному труду в детском саду», И. А. Лыкова,

3. «Во что играть с ребенкаом до з-х лет», В. В. Ветрова,

4. «Занятия с детьми 2-3 лет», В. В. Винникова

Добавить запись

Защита от спам-роботов