Главные вкладки
Согомонян Шогик Оганнесовна
согомонян шогик
Конспект открытого мероприятия с детьми «Бусы для Матрешки»
Конспект открытого мероприятия с детьми
Тема: «Бусы для Матрешки».
Возрастная группа: 2-3 год
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Используемая технология: игровая
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Используемая технология: игровая
Цель: развиватть мелкую моторику рук, интерес к игровым занятиям, желание обыгрывать
задуманную постройку.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
воспитывать у детей умение и желание работать, помогая друг другу, воспитывать
чувство сопереживания и сочувствия, эмоционально откликаться на чувства других.
Познавательное развитие:
формировать представление о народной игрушке – матрешке,
развивать зрительно-пространственное восприятие,
продолжать формировать знания об основных цветах «красный», «синий»,
закреплять знание понятия «длинный-короткий» и «большой-маленький»
Речевое развитие:
обогащать словарный запас детей словами: матрешка,, шкатулка, бусы, бусинки.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать усидчивость, желание доводить начатое до конца,
сопсобствовать развитию эстетического восприятия.
Физическое развитие:
формирование правильной осанки,
развитие координации движения.
Материал и оборудование:
Деревянные матрешки, бусы синего и красного цвета на ниточке, рассыпные бусинки разного
цвета, пластилин, картонные шаблоны с изображением бус по количеству детей, аудиозапись
М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки!», аудиозапись песни Л. Хисматуллиной «Мы матрешки», шкатулка Подготовительный
Материалы: аудиозапись М. Картушиной «Здравствуйте,ладошки!»
Действия воспитателя (Воспитатель: (поет)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки! Цок-цок-цок
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип
Здравствуйте, малышки, Всем привет!
Детей (Дети входят в группу.
Дети повторяют за
воспитателем. (хлопают в ладоши)
(топают ножками) (осторожно постукивают по щекам) (вытягивают губы вперед) (тихонько стучат зубами)
(дотрагиваются до носа)
Основной этап (Материалы
Воспитатель: Ребята, а про кого я вам сейчас расскажу!
Послушайте загадку: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Материалы: Матрешки
Все они сидятдруг в дружке, А всего одна игрушка.
Сюрпризный момент: Воспитатель: Правильно!
Ребята, посмотрите на этих замечательных деревянных куколок.
А зовут их Матрешки! Они красивые, расписные, в платочках.
Посмотрите, сначала большая матрешка, в ней сидит поменьше, потом и маленькая (Дети рассматривают матрешек.
Материалы: Матрешки, шкатулка, бусинки
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Матрешки собрались на праздник,причесались, оделись красиво,
надели платочек в цветочек, обулись в красные сапожки, хотели надеть бусы, посмотрели в свою шкатулку: а там - там короткие красные бусы, синие
длинные, но одна нитка бус рассыпалась, всем матрешкам не хватит. Что же делать? Как же нам помочь матрешкам?
Ребята, а давайте слепим для матрешек бусы для праздника и подарим.
Дети слушают.
Дети рассматривают бусы и определяют их цвет.
Материалы: пластилин, картонные шаблоны с изображением бус.
Воспитатель: Ребята, какого цвета вы хотите слепить бусы: синего или красного?
Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями - у меня получится шарик. Теперь я положу пластилин в кружочек и немного
придавливаю. У меня получилась красная бусинка. И дальше продолжаем также, пока не соберем наши бусы.
Дети садятся заи столы. Выбирают по желанию цвет пластилина для бус,
лепят по образцу за воспитеателем.
Материалы: Запись песни «Мы матрешки
Воспитатель:
Ой, какие красивые бусы у нас получились! Матрешки довольны,
теперь они будут самые красивые на празднике.
Матрешки рады и хотят станцевать с вами танец:
Мы матрешки, вот такие крошки. (2 раза)
На платочках у нас яркие цветочки. (2 раза)
Мы матрешки, вот такие крошки (2 раза)
А на ножках у нас новые сапожки (2 раза)
Мы матрешки, вот такие крошки (2 раза)
Поплясать, поплясать вышли мы немножко (2 раза)
Дети повторяют за воспитателем слова и движения:
(присядают) (фонарики)
(присядают) (показывают ножки)
(присядают) (топают ножками и кружатся, кружатся вокруг себя)
Используемая литература и источники:
1. «Эмоциональное развитие детей в первой младшей группе», О. А. Айрих,
2. «Занятие по лепке и ручному труду в детском саду», И. А. Лыкова,
3. «Во что играть с ребенкаом до з-х лет», В. В. Ветрова,
4. «Занятия с детьми 2-3 лет», В. В. Винникова