Участие в конференциях, совещаниях, семинарах, педагогических чтениях

Быстрова Юлия Владимировна

     Одно из важных направлений в профессиональном развитии учителя – это представление своего педагогического опыта на мероприятиях разного уровня. Я представляла свой опыт и была участником многих педагогических событий. Участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях позволило мне не только поделиться своим педагогическим опытом и познакомиться с опытом других педагогов, но и приобрести навык подготовки и подачи материала, а также навык публичной презентации. Кроме того, готовя своё выступление, я анализирую свою деятельность, что позволяет мне впоследствии скорректировать процесс обучения.

  1. Приняла участие в областном проблемном семинаре "Здоровьесберегающие технологии и практика их применения в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, выступив на тему "Сохранение здоровья детей в современно школе", 2015г (сертификат)
  2. Подготовила и провела на базе МБОУ "Лицей №1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" выездное занятие слушателей курсов повышения квалификации вариативного  модуля "Использование ИКТ в совершенствовании содержания и организации профессиональной деятельности бибилиотекарей", 2013г. (Благодарственное письмо)
  3. Приняла участие в сетевом проблемном семинаре «Методические маршруты организации внеурочной деятельности по предмету «Информатика» для достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС общего образования»  в рамках ежегодной августовской педагогической декады образования. Представляла проект методического маршрута внеурочной деятельности учителя информатики по  направлению "Игровая деятельность". 2014г (28-29 августа 2014г. Стол №4. Игровая деятельность.) (сертиикат)
  4. Приняла участие во II международной образовательной научно-практической он-лайн конференции "Новая школа: мой маршрут", 22 сентября - 15 ноября 2014г. (сертификат)
  5. Приняла участие в едином информациооно-методическом дне по вопросу управления качеством образования, который проводился 25.03.2015 отделом образования АМО "Камызякский район" по проблеме "Оценка учебных достижений через электронный сервис "Дневник.ру". (сертификат)
  6. Приняла участие в  практико-ориентированной он-лайн конференции «Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники», 2 ноября – 13 ноября 2015г. (сертификат)
  7. Приняла участие в III международной дистанционной практико-ориентированной конференции «Инновации для образования», 21 сентября – 11 ноября 2016г. (сертификат).
  8. Приняла участие в работе секционного заседания площадки по проблеме "Введение профстандарта педвгога: стратегия, риски, перспективы" в рамках  августовской конференции педагогических работников МО «Камызякский район» и выступила с докладом "Информационная и медийная грамотность учителя в рамках  реализации профессионального стандарта педагога" 2016 г. (сертификат)
  9. Приняла участие о втором региональном форуме для школьников «Территория IT», 2016 (диплом)

  10. Приняла участие в дистанционной тематической сессии «Обучение онлайн», 14 – 31 марта 2017 г. (сертификат)

  11. Приняла участие в дистанционной тематической сессии «Растим инженеров», 15 – 28 апреля 2017 г. (сертификат)

  12. Приняла участие в «Большом этнографическом диктанте» 3 ноября 2017г. (сертификат)

  13. Провела мастер-класс «Обзор исполнителей в заданиях ОГЭ по информатике в 9 классе», в рамках районного семинара учителей информатики и физики. 2017г., (сертификат)

  14. Приняла участие в муниципальных педагогических чтениях – 2017 по теме «ФГОС: организация развития образовательной среды средствами современного УМК, инновационных практик», 2017г. (сертификат)

  15. Организовала и провела районный семинар-практикум учителей информатики на тему «Повышение качества преподавания и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Информатика» 2017 г. (сертификат)

  16. Приняла участие в августовской конференции педагогических работников МО «Камызякский район» по теме «Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров: достижения, проблемы, перспективы» и выступила по теме «Организация информационно-образовательной среды средствами инновационных практик», 2017 г. (сертификат)

  17. Участник онлайн-конференции «Цифра: инвестиции в педагога» 5 апреля 2018г

  18. Выступила с докладом «Повышение эффективности современного урока средствами ИОС школы» на заседании секции учителей русского языка и литературы регионального УМК «Ресурсы современного урока и их эффективное использование как стимул успешности учителя и ученика», 26 февраля 2019г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога " 1

Слайд 2

Профессиональный стандарт педагога Профессиональный стандарт педагога призван стать инструментом повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт должен стать объективным измерителем квалификации педагога, а сам педагог позиционируется как «ключевая фигура реформирования образования». 2

Слайд 3

Приложение № 1 «Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога , которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий». Профессиональный стандарт педагога 3

Слайд 4

Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно. Профессиональный стандарт педагога 4

Слайд 5

Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность Общепользовательская ИКТ-компетентность. Общепедагогическая ИКТ-компетентность. Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности). 5

Слайд 6

ИКТ-квалификация Общепользовательский компонент Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе. Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации). 6

Слайд 7

ИКТ-квалификация Общепользовательский компонент Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе. Клавиатурный ввод. Аудиовидеотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками). Навыки поиска в Интернете и базах данных. Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте. 7

Слайд 8

ИКТ-квалификация Общепедагогический компонент Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами: Планирования и объективного анализа образовательного процесса. Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа). Организации образовательного процесса: 8

Слайд 9

ИКТ-квалификация Общепедагогический компонент Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования: ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве, следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата ), используют предоставленные им инструменты информационной деятельности. Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде. 9

Слайд 10

ИКТ-квалификация Общепедагогический компонент Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий. Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа. Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся. 10

Слайд 11

ИКТ-квалификация Общепедагогический компонент Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования. Учет общественного информационного пространства, в частности молодежного. Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся. Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья. 11

Слайд 12

Информационная грамотность Информационная грамотность — это набор компетенций, необходимых для получения, понимания, оценки, адаптации, генерирования, хранения и представления информации, используемой для анализа проблем и принятия решения. 12

Слайд 13

Информационная грамотность Информационно грамотные люди обладают следующими базовыми навыками: критическое мышление, умение анализировать информацию и использовать ее для самовыражения, способность к независимому обучению и созданию информации, готовность быть информированным гражданином и профессионалом, участвовать в государственной деятельности и демократических процессах, протекающих в обществе. 13

Слайд 14

Информационная грамотность включает следующие навыки: Выявление/осознание информационных потребностей: Что я хочу найти? Какую проблему я пытаюсь решить? Выявление источников информации: Что использовать: Интернет, книги или телевидение? Использовать первичные, вторичные или третичные источники? Определение местоположения или поиск информации: Где следует искать информацию? К кому обратиться за помощью? Анализ и оценка качества информации: Как узнать, насколько надежна данная информация? Организация, хранение или архивирование информации: Как эффективно организовать информацию, полученную из многочисленных источников? Использование информации в соответствии с этическими нормами, эффективное и результативное: Как мне следует действовать, чтобы соблюсти авторские права создателей информации? Создание и обмен новыми знаниями: Как можно представить мою информацию? 14

Слайд 15

Медийная грамотность Медийная грамотность — процесс обучения использования медиа (СМИ, интернет, новости, реклама, фото, книги, радио, кино, телевидение и т.п.) «Ключевым аспектом медийной грамотности является аналитический подход к медиа среде — способность воспринимать их критически — и решимость выражать себя через медиа ». 15

Слайд 16

Медийная грамотность Медийная грамотность включает следующие составляющие: Эстетические и креативные навыки: способность видеть, слышать, создавать и интерпретировать медиа контент . Учащиеся могут развивать эти навыки, самостоятельно создавая медиа контент . Интерактивные навыки: способность общаться при помощи медиа и примерять на себя различные медиа роли. Эти навыки могут быть развиты в рамках коллаборативного обучения и практики. Интерактивные навыки указывают на готовность выражать свои мнения и установки. 16

Слайд 17

Медийная грамотность Медийная грамотность включает следующие составляющие: Навыки критического анализа. Это умение интерпретировать и понимать значение различных медиа контентов . Учащийся может интерпретировать и оценивать медиа формы и контент , используя различные аналитические инструменты. Эти навыки лучше развиваются через изучение многообразных медиа контентов и жанров. Навыки безопасности. Это умение находить выход из затруднительных ситуаций и избегать их. 17

Слайд 18

Компьютерная грамотность Компьютерная грамотность — универсальный набор знаний, навыков и стратегий работы с компьютерными системами, позволяющий достигать поставленных целей с помощью различных программных инструментов в условиях дефицита информации об алгоритме решения задач и достижения цели в конкретной компьютерной системе. 18

Слайд 19

Компьютерная грамотность Основные навыки компьютерной грамотности: Иметь представление о составе компьютера и его периферийном оборудовании. Иметь представление об операционной системе компьютера и знать её основные функции. Уметь осуществлять безопасный поиск информации в интернете. Уметь работать с офисными программами (создать/редактировать/сохранить текстовый документ; создать презентацию). Знать способы безопасной работы с вычислительной техникой и сетями. Уметь работать с программами по обработки цифровых изображений (фото, рисунок, видео) 19

Слайд 20

Этические основы использования ИКТ Информационная этика — дисциплина, исследующая моральные проблемы, возникающие в связи с развитием и применением информационных технологий. ( Википедия ) Компьютерная этика - область междисциплинарного исследования, рассматривающая технические, моральные, юридические, социальные, политические и философские вопросы. 20

Слайд 21

Правовые основы использования ИКТ Конституция РФ Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации" Уголовный кодекс РФ, глава 28. Преступления в сфере компьютерной информации. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ( КоАП РФ), глава 13. Гражданский кодекс РФ. Часть 4. 21

Слайд 22

Правовые основы использования ИКТ Все произведения защищены авторским правом автоматически, но при желании авторское право можно зарегистрировать, что позволит урегулировать имущественные споры . Даже если контент не имеет значка копирайта, сетевой этикет предполагает указание имени автора и ссылку на оригинальный текст. 22

Слайд 23

Аудиовидеотекстовая коммуникация Аудио коммуникация использует программы и онлайн ресурсы для голосового общения. Skype - является одним из популярных онлайн ресурсов для голосового общения в интернете. Видеокоммуникация использует программы и онлайн ресурсы для видеообщения . Для образования актуальны вебинары , поскольку они позволяют собирать большие аудитории для демонстрации визуальной информации. Текстовая коммуникация осуществляется средствами электронной почты, форумов, мгновенных и отложенных сообщений, программ общения, социальных сетей, онлайн ресурсов для хранения и обсуждения текстовой информации. 23

Слайд 24

Использованные ресурсы http:// courseon.info/edcrunch/351-informatsionnaya-i-mediynaya-gramotnost-uchitelya-v-ramkah-realizatsii-professionalnogo-standarta-pedagoga 24