Две столицы

Заволокина Юлия Сергеевна

Примерный сценарий неприрывной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dve_stolitsy.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Примерный сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

для детей старшей группыгруппы

Тема: « Путешествие из Санкт Петербурга в Москву»

                                                     Воспитатели:Брыкалова Елена Николаевна

Заволокина Юлия Сергеевна

                                             Санкт-Петербург

                                                         2017

Цель: обогащать  знания детей о Москве как столице нашей Родины, закреплять и расширять знания о Санкт Петербурге; учить сравнивать главные достопримечательности двух городов.

Задачи:

  • Воспитывать у детей любовь к своей Родине. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
  • Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – Петербуржец);
  • Вызывать познавательный интерес к Санкт-Петербургу,
  • Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами.
  • Расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, строить предложения. Ясно и внятно выражать свои мысли. Развивать мышление, память.

Организация детей: группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Примерный сценарий совместной непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла!

Воспитатель : Как вы думаете, что это?

Воспитатель: Воспитатель показывает на обьекты. Это что? А это что?

Воспитатель: А что же это за карта?

Если дети затрудняются, то воспитатель помогает.

Раздается стук в дверь, заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принес.

Воспитатель:Интересно зачем на конвертах цифры?

Воспитатель  зачитывает: «Дорогие, петербуржцы! Пишут вам ребята из другого города. Мы много слышали о вашем городе. И даже однажды проезжали через него. Из окна автобуса мы мало что успели рассмотреть, видели реку, да и то не знаем названия. Наш город тоже на реке, очень красивый и большой. Мы посылаем вам в конверте карту, ребус и открытки с видами нашего города. Догадайтесь, как он называется и ответьте, есть ли у вас похожие места.»

Воспитатель: И так, ребята, что же мы должны сделать?

Почтальон: Но в письме был еще один вопрос, есть ли у вас в городе похожие места?

Почтальон: Справитесь ли вы с таким заданием? Или мне идти в другой детский сад?

Воспитатель :Какой конверт мы откроем теперь?

Почтальон: Ой как быстро вы догадались, хорошо что я не ушел в другой сад.

Воспитатель : Загадку мы отгадали, а что дальше?

Воспитатель читает обратный адрес « В Москву»

Воспитатель: Как вы думаете, что ребята из московского садика хотят получить в конверте?

 Мы же не можем  пустой конверт им отправить?

Воспитатель: А кого мы попросим письмо доставить?

Почтальон: Ну хорошо, ребята, я вас немного подожду, только где вы их сейчас возьмете?

Воспитатель предлагает открыть детям следующий конверт

Воспитатель:Ребята, что изображено на этой открытке?

Почтальон : У нас есть похожий памятник?

Почтальон : Чем знаменит Петр 1?

Воспитатель:А это Юрий Долгорукий, основатель города Москва.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

А что значит Кремль?

Воспитатель: Совершенно верно, это сердце Москвы, с нее и начинался этот город.

Почтальон: А наш город с чего начинался, вы знаете? Есть ли в нашем городе крепость?

Воспитатель: А что изображено на этой открытке?

Воспитатель: А что значит красная?

Это главная площадь Москвы!

Почтальон: А в нашем городе есть главная площадь?

Воспитатель проводит беседу с детьми по открытке.

Почтальон: А в нашем городе есть похожий храм?

Воспитатель: А это улица Арбат, главная улица нашей столицы.

Почтальон : А у нас что, ребята? Есть главная улица?

Воспитатель переворачивает открытку и читает, что там написано «Москва-река»

Воспитатель: Помните в письме дети писали , что их город построен на реке. По названию реки был назван и город- Москва!

Почтальон: Ребята, что можете сказать про наш город?

Почтальон: Ну что, ребята, справились вы с заданием?

Воспитатель: Что нам осталось сделать?

Воспитатель: Может карту Санкт-Петербурга тоже отправим? Пусть ребята тоже сравнят, как и мы с вами.

Воспитатель: Пора попрощаться и поблагодарить почтальона

Почтальон хвалит детей и прощается.

Дети подходят к воспитателю, рассматривают.

Это какая-то карта!

Это река! А это острова! … варианты ответов детей

Карта нашего города!

Варианты ответов детей

Дети открывают бандероль  и находят там конверты с цифрами

Наверное, чтоб открыть их по порядку. Открывают первый конверт.

Ой, тут письмо!

Дети с воспитателем обсуждают прочитанное 

Отгадать загадку, рассмотреть открытки.

Нам надо найти похожие открытки и сравнить их.

Конечно справимся. Не нужно никуда уходить!

Дети открывают конверт №2 и находят там загадку-ребус, отгадывают название города «Москва»

Варианты ответов детей

Дети отрывают следующий конверт №3. (конверт с обратным адресом « в Москву»)

Мы отправим открытки нашего города.

Почтальона.

Дети просят почтальон

У нас есть альбом с видами Санкт Петербурга.

Дети достают альбом.

Дети находят там карту, прикрепляют рядом с картой Петербурга, сравнивают.

Дети достают из конвертов по порядку открытки

Варианты ответов детей

(всадник, воин  и др.)

Петр I

Он построил наш город

Дети приклеивают  маленькие картинки: на карту Москвы с воспитателем, на карту Петербурга с почтальоном.

Дети открывают следующий конверт ( Кремль)

Мы знаем, это Кремль.Кремль-это крепость, в которой можно укрыться от врагов.

Конечно есть, это Петропавловская крепость. Дети находят открытку в альбоме, затем для сравнения приклеивают на карту маленькие картинки.

Дети рассматривают картинку с изображением красной площади.

Красная площадь.

Красивая.

Конечно есть- Дворцовая площадь.

В следующем конверте дети находят открытку с собором Василия Блаженного.

Спас на крови.

Открытка с изображением главной улицы- Арбат.

Дети рассматривают открытку и рассказывают что на ней видят.

Невский проспект. Дети сравнивают, находят сходства и различия, комментируют.

Последний конверт с изображением Москвы реки.

А тут речка!

         

Наш город тоже на реке, но она называется по другому  Нева. Дети находят вместе с почтальоном открытку с Невой.

Загадку отгадали, открытки рассмотрели, сравнили, приклеили на карту.

Вложить наши открытки в конверт для ребят из московского садика.

Дети вкладывают карту и отдают почтальону.

Спасибо, досвидания