Две столицы
Примерный сценарий неприрывной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dve_stolitsy.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Примерный сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
для детей старшей группыгруппы
Тема: « Путешествие из Санкт Петербурга в Москву»
Воспитатели:Брыкалова Елена Николаевна
Заволокина Юлия Сергеевна
Санкт-Петербург
2017
Цель: обогащать знания детей о Москве как столице нашей Родины, закреплять и расширять знания о Санкт Петербурге; учить сравнивать главные достопримечательности двух городов.
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь к своей Родине. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – Петербуржец);
- Вызывать познавательный интерес к Санкт-Петербургу,
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами.
- Расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, строить предложения. Ясно и внятно выражать свои мысли. Развивать мышление, память.
Организация детей: группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Примерный сценарий совместной непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла! Воспитатель : Как вы думаете, что это? Воспитатель: Воспитатель показывает на обьекты. Это что? А это что? Воспитатель: А что же это за карта? Если дети затрудняются, то воспитатель помогает. Раздается стук в дверь, заходит почтальон. Почтальон: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принес. Воспитатель:Интересно зачем на конвертах цифры? Воспитатель зачитывает: «Дорогие, петербуржцы! Пишут вам ребята из другого города. Мы много слышали о вашем городе. И даже однажды проезжали через него. Из окна автобуса мы мало что успели рассмотреть, видели реку, да и то не знаем названия. Наш город тоже на реке, очень красивый и большой. Мы посылаем вам в конверте карту, ребус и открытки с видами нашего города. Догадайтесь, как он называется и ответьте, есть ли у вас похожие места.» Воспитатель: И так, ребята, что же мы должны сделать? Почтальон: Но в письме был еще один вопрос, есть ли у вас в городе похожие места? Почтальон: Справитесь ли вы с таким заданием? Или мне идти в другой детский сад? Воспитатель :Какой конверт мы откроем теперь? Почтальон: Ой как быстро вы догадались, хорошо что я не ушел в другой сад. Воспитатель : Загадку мы отгадали, а что дальше? Воспитатель читает обратный адрес « В Москву» Воспитатель: Как вы думаете, что ребята из московского садика хотят получить в конверте? Мы же не можем пустой конверт им отправить? Воспитатель: А кого мы попросим письмо доставить? Почтальон: Ну хорошо, ребята, я вас немного подожду, только где вы их сейчас возьмете? Воспитатель предлагает открыть детям следующий конверт Воспитатель:Ребята, что изображено на этой открытке? Почтальон : У нас есть похожий памятник? Почтальон : Чем знаменит Петр 1? Воспитатель:А это Юрий Долгорукий, основатель города Москва. Воспитатель: Как вы думаете, что это? А что значит Кремль? Воспитатель: Совершенно верно, это сердце Москвы, с нее и начинался этот город. Почтальон: А наш город с чего начинался, вы знаете? Есть ли в нашем городе крепость? Воспитатель: А что изображено на этой открытке? Воспитатель: А что значит красная? Это главная площадь Москвы! Почтальон: А в нашем городе есть главная площадь? Воспитатель проводит беседу с детьми по открытке. Почтальон: А в нашем городе есть похожий храм? Воспитатель: А это улица Арбат, главная улица нашей столицы. Почтальон : А у нас что, ребята? Есть главная улица? Воспитатель переворачивает открытку и читает, что там написано «Москва-река» Воспитатель: Помните в письме дети писали , что их город построен на реке. По названию реки был назван и город- Москва! Почтальон: Ребята, что можете сказать про наш город? Почтальон: Ну что, ребята, справились вы с заданием? Воспитатель: Что нам осталось сделать? Воспитатель: Может карту Санкт-Петербурга тоже отправим? Пусть ребята тоже сравнят, как и мы с вами. Воспитатель: Пора попрощаться и поблагодарить почтальона Почтальон хвалит детей и прощается. | Дети подходят к воспитателю, рассматривают. Это какая-то карта! Это река! А это острова! … варианты ответов детей Карта нашего города! Варианты ответов детей Дети открывают бандероль и находят там конверты с цифрами Наверное, чтоб открыть их по порядку. Открывают первый конверт. Ой, тут письмо! Дети с воспитателем обсуждают прочитанное Отгадать загадку, рассмотреть открытки. Нам надо найти похожие открытки и сравнить их. Конечно справимся. Не нужно никуда уходить! Дети открывают конверт №2 и находят там загадку-ребус, отгадывают название города «Москва» Варианты ответов детей Дети отрывают следующий конверт №3. (конверт с обратным адресом « в Москву») Мы отправим открытки нашего города. Почтальона. Дети просят почтальон У нас есть альбом с видами Санкт Петербурга. Дети достают альбом. Дети находят там карту, прикрепляют рядом с картой Петербурга, сравнивают. Дети достают из конвертов по порядку открытки Варианты ответов детей (всадник, воин и др.) Петр I Он построил наш город Дети приклеивают маленькие картинки: на карту Москвы с воспитателем, на карту Петербурга с почтальоном. Дети открывают следующий конверт ( Кремль) Мы знаем, это Кремль.Кремль-это крепость, в которой можно укрыться от врагов. Конечно есть, это Петропавловская крепость. Дети находят открытку в альбоме, затем для сравнения приклеивают на карту маленькие картинки. Дети рассматривают картинку с изображением красной площади. Красная площадь. Красивая. Конечно есть- Дворцовая площадь. В следующем конверте дети находят открытку с собором Василия Блаженного. Спас на крови. Открытка с изображением главной улицы- Арбат. Дети рассматривают открытку и рассказывают что на ней видят. Невский проспект. Дети сравнивают, находят сходства и различия, комментируют. Последний конверт с изображением Москвы реки. А тут речка!
Наш город тоже на реке, но она называется по другому Нева. Дети находят вместе с почтальоном открытку с Невой. Загадку отгадали, открытки рассмотрели, сравнили, приклеили на карту. Вложить наши открытки в конверт для ребят из московского садика. Дети вкладывают карту и отдают почтальону. Спасибо, досвидания |