Кружок "Робототехника"
Цель программы: Создание благоприятных условий для развития творческого мышления и конструкторских способностей дошкольников при создании действующих моделей LEGO конструирования.
Задачи:
- Обучать создавать образов в процессе конструктивной деятельности.
- Обучать планированию процесса создания собственной модели.
- Развивать наглядно-действенное, наглдно-образное мышление, воображение, память.
- Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения детей.
- Развивать умение анализирвать предмет, выделять его характерные особенности, основные функционалные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, усидчивость, организационно-волевые качества личности: терпение, волю, самоконтроь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 3.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Робототехника в ДОУ»
Введение «ФГОС ДО» позволило нам создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные технологии.
Кружки робототехники стали массово открываться около 5 лет назад. Прежде всего, кружок робототехники - это дополнительное образование; хорошие перспективы в будущем. Тот, кто всерьез ею увлекается, без труда поступит в будущем в любой технический ВУЗ.
Цель: Формирование у дошкольников основных навыков робототехники.
Задачи:
Развитие познавательного интереса к робототехнике.
Формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.
Развитие творческой деятельности ребенка, учиться принимать самостоятельно решения в различных ситуациях, развитие внимания, воображения, мышления (логического, творческого).
Программируемый этап знакомства с робототехникой для детей 4-7 лет. Наборы учат основам конструирования. Зачем нужна робототехника в дошкольном возрасте?
Развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
Навыки математики и счета: на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом.
У ребенка появляется первый опыт программирования;
Навыки конструирования, осуществляется знакомство с основами механики и инженерного образования;
Умение работы в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем.
Занятия с детьми по робототехнике:
Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму.
Алгоритм работы с конструктором:
1. Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.
2. Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
3. Сборка частей модели.
4. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
5. Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).