Английский язык 2 класс, ОВЗ. Статья "Игры для отработки чтения гласных букв в открытом и закрытом типе слога."
Детям, в начальной школе, очень тяжело дается чтение. Не успев запомнить название всех букв, мы сразу же начинам читать. В моей практике, дети намного быстрее запоминают, как читаются согласные буквы, а вот чтение 6 гласных букв, вызывает затруднение у большинства. Объяснение начинаю закрытого типа слога (даю детям заранее приготовленные предложения и мы читаем хором, второй раз читаем шепотом, если слышу и вижу, что ученикам слово или слова не прочитать, повторяем эти слова еще несколько раз и затем спрашиваю каждого). Конечно же читать из урока в урок ученикам не интересно, чаще всего каждый ученик начинает что-то делать (кто рисует, кто ручки разбирает, кто мечтает). Поэтому я стала проводить чтение в виде игр. Предлагаю Вам рассмотреть несколько игр-заданий, при помощи которых можно отрабатывать правила чтения и использовать в качестве разминки (например, одна игра займет от 5 до 15 минут от урока).
1. Для начала нужно еще раз разобрать, чем отличается открытый слог от закрытого слога, привести несколько примеров и отработать звуки открытого слога и закрытого. Затем, выдаем детям распечатки, или можно записать слова на доске, и читаем хором учитель - ученики (можно сначала отчитать слова с закрытым типом слога, затем с открытым типом слога).
2. После этого, я делю учеников на две команды и провожу соревнование, какая из команд прочитает больше слов (ученики читают по очереди).
3. Далее, когда все слова отчитали, отправляем учеников искать слова по классу (учитель до урока расклеивает стикеры по классу со словами, которые ученики только что прочитали). Например, первая команда собирает слова только с закрытым типом слога, вторая команда с открытым типом слога (на поиск слов можно дать одну минуту). Далее, команды строятся и каждый ученик читает слово или слова, которые нашел. Учитель подсчитывает количество правильных слов каждой команды и объявляет победителя.
4. Игра "Стаканчики" (перед игрой, учителю еще раз надо повторить чтение буквы Аа в открытом и закрытом слоге). Учитель готовит 4 бумажных стакана (можно взять и коробочки). У каждой команды по 2 (звуки открытого и закрытого слога). Далее ученик каждой команды, по очереди, берет карточку читает слово и если слово прочитано верно, надо положить карточку в стаканчик (или коробку), на котором написан этот звук. Победила команда, которая прочитала больше слов.
Данную игру также можно провести для отработки правил чтения нескольких гласных одновременно.
5. Игра “Дорожка”. Для этой игры я использую маленькие карточки со словами. Используя эту игру, учитель может отработать любой материл (правила чтения, чтение сложных слов из диалогов, можно даже составлять предложения, например I like…/ I don`t like). Учеников делим на команды, и каждый вытягивает карточку, читает правильно, выкладывает дорожку, неправильно, карточку возвращает на место. Победила команда, которая построила дорожку длинней.
6. Со временем, задание на чтение можно усложнять и чтобы повторять пройденные слова, можно подготовить карточки со словами из разных уроков, где будет пропущена одна буква. Например: or_nge, c_ake, ban_ana, _ce-cr_am….. Ученики по командам сначала читают слово, если слово прочитано не верно, можно дать шанс второй команде прочитать его. Это задание можно продолжить и попросить учеников записать полностью слово или записать пропущенную букву в этом слове.
Также учитель может придумать для команды – победителя какую-нибудь награду, можно выдавать наклейки или задать чуть меньше домашнего задания.