К аттестации
Аналитическая справка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.docx | 31 КБ |
oglavlenie.docx | 17.84 КБ |
kriterii_i_pokazateli_rezultatov_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx | 26.12 КБ |
samootsenka_rezultatov_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx | 73.15 КБ |
kriteriy_2.docx | 57.04 КБ |
kriteriy_3.docx | 32.43 КБ |
kriteriy_4.docx | 29.29 КБ |
kriteriy_5.doc | 24.51 КБ |
kriteriy_6.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « СОШ» пст. Мадмас
Портфолио
учителя немецкого языка
Козловой Альбины Валериановны
п. Мадмас
2013 г.
Год рождения: 1968
Образование: высшее (Коми Государственный педагогический институт, 1991г.)
Специальность: немецкий и английский языки
Квалификация: учитель немецкого и английского языков (приложение 1)
Общий трудовой стаж: 22 года
В данном учреждении: 20 лет
Заявленная квалификационная категория: первая
Результат самооценки в баллах: 42
Поощрения:- грамота управления образования «МО» Усть-Вымский, 2009 г. (приложение 2)
-Благодарственное письмо от выпускников 2011 года (приложение 3)
-Благодарность от выпускников 2012 года (приложение 4)
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пункт | Содержание | Страница | ||
1. | Критерии и показатели результатов педагогической деятельности | 3-4 | ||
2 | Самооценка результатов педагогической деятельности | 5-28 | ||
2.1 | Образовательные достижения учащихся | 5- 10 | ||
2.1.1 | Обученность учащихся в динамике | 5-6 | ||
2.1.2. | Качество знаний по предмету | 7-8 | ||
2.1.3. | Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета | 9-10 | ||
2.2 | Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету | 11-16 | ||
2.2.1. | Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету | 11-12 | ||
2.2.2. | Систематичность внеурочной деятельности по предмету | 13-14 | ||
2.2.3. | Наличие особых достижений учащихся по предмету | 15-16 | ||
2.3 | Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий | 17-20 | ||
2.3.1 | Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе. | 17-18 | ||
2.3.2. | Использование ИКТ в образовательном процессе | 19 | ||
2.3.3. | Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета | 20 | ||
2.4 | Профессиональное развитие учителя | 21-24 | ||
2.4.1. | Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки | 21 | ||
2.4.2. | Методическая работа по предмету | 22 | ||
2.4.3. | 4.3. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, публикация и т.д., в т.ч. через Интернет | 23 | ||
2.4.4. | Трансляция обобщенного личного педагогического опыта | 24 | ||
2.4.5. | Участие в профессиональных конкурсах | 24 | ||
2.5 | Здоровьесбережение в образовательном процессе | 25 | ||
2.6 | Развитие самоуправления учащихся | 26-28 | ||
3 | Приложения | 29 |
Предварительный просмотр:
Критерии и показатели результатов педагогической деятельности.
Критерии | Показатели | Баллы |
1. Образовательные достижения учащихся | 1.1 Обученность учащихся в динамике | 3 |
1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету | 3 | |
1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета | 3 | |
Всего баллов | 9 | |
2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету | 2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету | 3 |
2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету | 2 | |
2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету | 2 | |
Всего баллов | ||
3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий | 3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе | 2 |
3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | 3 | |
3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета | 2 | |
Всего баллов | 7 | |
4.Профессиональное развитие учителя | 4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. | 3 |
4.2. Методическая работа по предмету. | 2+1 | |
4.3.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, публикация и т.д., в т.ч. через Интернет | 1+1 | |
4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта | 2+1 | |
4.5. Участие в профессиональных конкурсах | 1+1 | |
Всего баллов | 13 | |
5.Здоровьесбережение в образовательном процессе. | Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся | 2 |
6.Развитие самоуправления учащихся. | Организация самоуправления учащихся в классе. | 3+1 |
Всего баллов | 42 |
Предварительный просмотр:
Самооценка результатов педагогической деятельности.
Критерий1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
- Обученность учащихся в динамике.( 3балла)
Как известно, уровень обученности - это один из важнейших показателей учебного процесса. Основным показателем учебной деятельности для любого школьника является результат. Объективный результат выражается в правильном решении задачи, в оптимальном числе "шагов" до результата, в расходе времени, в решении задач разного уровня сложности. Субъективный результат - в значимости итога работы для данного ученика, удовлетворенности результатом, его психологической цене (расход усилий, соотношении возможностей ребенка и его реальных успехов, сопоставлении способностей ребенка в целом и усилий при выполнении данного задания и т.д.). Ясно, что все ученики даже одного конкретного класса не могут прийти к этому результату одинаково быстро и одинаково успешно в силу своих физиологических и психологических особенностей. Поэтому мне, как учителю иностранного ( немецкого) языка приходится в своей работе учитывать возможности ученика, а также социальную ситуацию развития ребенка. Рассмотрим на примере 10 класса уровень обученности и успеваемости за последние три года:
Год | Класс | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | % обученности | % успеваемости |
2010-2011 | 8 | 9 | - | 4 | 5 | - | 40,4% | 100% |
2011-2012 | 9 | 8 | - | 4 | 4 | - | 45,5% | 100% |
2012-2013 | 10 | 3 | - | 3 | - | - | 85,3% | 100% |
Из таблицы видно, что в восьмом и девятом классах процент обученности значительно ниже, чем в десятом (приложение 5), (приложение 6). Общеизвестно, что к концу 7-го, началу 8-го класса интерес обучающихся к иностранному языку резко падает. Причины, по которым это происходит, на мой взгляд, следующие:
- подростковый возраст;
- ИЯ- один из самых трудных учебных дисциплин( по шкале трудности предметов для обучающихся основной и средней школы он занимает второе место и наделен 10 баллами из 11);
- некоторая часть обучающихся самоопределяется в плане выбора профессии, и для дальнейшего образования немецкий язык не является превалирующим, поэтому их устраивает оценка «3» в аттестате за 9 класс;
- не все дети относятся к так называемому « коммуникативному типу», им всегда сложнее дается изучение иностранного языка.
Тем не менее, успеваемость в этом классе имеет 100%, и это, я считаю, уже очень хорошо, так как «тройку» тоже надо заработать. Радует, что все ученики, покинувшие школу после 9 класса, поступили в различные учебные заведения и не испытывают проблем с изучением немецкого языка (приложение 7).
Иная картина в 10 классе. Обучение в средней школе продолжают, как правило, те, кто имеет высокие профессиональные притязания и хочет сделать карьерный рост. Поэтому и уровень обученности здесь намного выше, что отражает данная диаграмма (приложение 8).
1.2Качество знаний по предмету.(3 балла)
Качество знаний обучающихся 10 класса за последние 3 года.
Год | Класс | Кол-во учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний |
2010-2011 | 8 | 9 | _ | 4 | 5 | _ | 44,4% |
2011-2012 | 9 | 8 | _ | 4 | 4 | _ | 50% |
2012-2013 | 10 | 3 | _ | 3 | _ | _ | 100% |
Мы хорошо знаем, как непросто воспитать у учащихся потребность изучать иностранный язык, убедить каждого ученика в том, что ему нужно знать этот предмет и поддерживать интерес к нему. Урок иностранного языка отличается большой интенсивностью и требует от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил для получения качественных знаний. В 8 и 9 классах этот показатель значительно ниже, чем в 10 классе. Причины этому я попыталась раскрыть в предыдущем пункте, считаю, что это действительно объективные причины ( см. п. 1.1.). Если рассматривать 10 класс, то здесь наблюдается 100% качества знаний (в диаграмме данные по десятибалльной шкале)
По диаграмме видно, что по немецкому языку наблюдается значительная положительная динамика в качестве знаний обучающихся (приложение 9).
Стабильные положительные результаты обучения достигнуты благодаря использованию разнообразных методов, способов и приемов обучения, таких как системно-деятельностный подход, индивидуальный подход, проектная методика и другие. Широкое использование информационно-коммуникативных технологий позволяет мне моделирование такого процесса обучения на уроке, где в центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами и интересами; подбор таких видов деятельности, которые помогают ученикам учиться с желанием, творчески и видеть результаты своего труда, что способствует повышению качества обучения учащихся немецкому языку. На своих уроках я стараюсь создавать обстановку сотрудничества, доброжелательности, соревнования, что способствует реализации потенциальных возможностей ученика, таких его качеств как трудолюбие, активность, инициативность. К сожалению, не всегда удается организовать работу в группе, но я стараюсь применять на своих уроках и групповые формы работы.
1.3.Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК.(3 балла)
Использование разнообразных методов и приемов на уроке (дискуссии, коммуникативные ситуации)позволяют поддерживать у учеников постоянный интерес к предмету, развивать их потенциальные возможности, добиваться определенных результатов в усвоении знаний. Одним из главных направлений моей педагогической деятельности является повышение мотивации учащихся в изучении немецкого языка. С целью определения уровня мотивации мной было проведено анкетирование обучающихся 11 класса по методике диагностики направленности учебной мотивации (Дубовицкая Т.Д.) (приложение 10).По его результатам можно судить о том, что уровень внутренней мотивации в классе составляет 100%. Уровень мотивации к изучению немецкого языка в 11 классе
№ ученика | « да» | « нет» | Кол-во ответов, совпадающих с ключом |
№1 | 2,5,12,14, 17,19 | 3,4,9,10,13, 15,16,18,20 | 15 (высокий уровень внутренней мотивации) |
№2 | 1,2,5,8, 11,12, | 3,4,7,10,13, 15,16,20 | 14(средний уровень внутренней мотивации) |
№3 | 1,2,5,8,11, 12,14,17,19 | 4,7,9,10,13, 15,16,18,20 | 18(высокий уровень внутренней мотивации) |
Подробный анализ этого анкетирования я попыталась представить в форме таблицы:
Мотивационные группы | Суждения (№ ОТВЕТОВ СО ЗНАКОМ «+» | Максимальное кол-во баллов | Ответы обучающихся | Степень проявления мотивации | ||
№1 | №2 | №3 | ||||
Ценность знаний | 1,11,14,17 | 8 | 14,17 | 1,11 | 1,11,14,17 | 67% |
Самостоятельность в изучении предмета | 6,8,12 | 6 | 12 | 8,12 | 6,8,12 | 66% |
Пассивность в изучении предмета | 7,10,13 | 6 | 7 | -,-,- | -,-,- | 11% |
Трудность в изучении предмета | 18 | 2 | - | 18 | - | 33% |
Интерес к предмету | 2,5,19 | 6 | 2,5,19 | 2,5 | 2,5,19 | 88% |
Негативное отношение к занятиям | 3,4,9 | 6 | -,-,- | 9 | 3, | 22% |
Негативное отношение к предмету | 15,16,20 | 6 | -,-,- | -,-,- | -,-,- | 0% |
По таблице можно сделать следующий вывод: обучающиеся проявляют определенный интерес к предмету « немецкий язык», знания для них важнее, чем оценки, самостоятельная работа по предмету организована на высоком уровне. Следовательно, использование современных образовательных технологий способствует повышению мотивации обучающихся к изучению предмета. В то же время мне необходимо взять на заметку то, что имеется негативное отношение к занятиям. «Совсем не хочется учиться», когда знания надо добывать, а для этого надо прилагать усилия.
С целью формирования познавательного интереса, стимулирования твор-ческой активности, воспитания интереса к немецкоговорящим странам, их традициям и обычаям организую школьные внеклассные мероприятия по немецкому языку, такие как: Международный День Европейских языков (26.09.), Рождество (24-25. 12.), Праздник немецкого алфавита для учащихся второго класса (конец второй четверти) и другие. Вместе с детьми разучива-ем стихи, песни, ставим сказки на немецком языке. Результатом этой дея-тельности является участие в общешкольных мероприятиях (приложение11)
Предварительный просмотр:
Критерий 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ.
2.1.Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету.(3 балла)
Одним из ведущих направлений моей работы как учителя-предметника является внеурочная деятельность по предмету. В этой работе выделяю следующие направления: ведение кружков, элективных курсов, участие в конкурсах, проектная деятельность по предмету. Внеклассная работа помогает выйти за рамки традиционного урока и использовать немецкий язык как средство развития творческих способностей каждого ребенка, его коммуникативных навыков и умений, расширить представление о странах изучаемого языка, воспитать уважительное отношение к их культуре. В течение ряда лет я проводила кружок по страноведению, на занятиях которого дети знакомились с нравами и обычаями немцев, с их праздниками (приложение 12)
Учебный год | Класс | Кол- во членов кружка | Результат кружковой работы |
2009-2010 | 7 | 8 (100%) | Презентации, подарки к праздникам, выступление на школьных мероприятиях |
2010-2011 | 8 | 8 (89%) | Альбом « Deutschsprachige Länder“ |
2011-2012 | 9 | 8 (100%) | Стенд „ Deutschland“ |
В 2012-2013 учебном году мной был разработан и проведен элективный курс» Личная и деловая переписка» (приложение 13).
Класс | Кол-во обучающихся: | Зачетная работа | Подтверждающий документ | |
всего | посещавших курс | |||
9 | 7 | 5 (71%) |
| Свидетельство |
Эффективное средство организации внеурочной работы - проектная технология(более подробно рассматривается в критерии 3.1.).
В проектную деятельность вовлечены все ученики, так как некоторая часть работы над проектами проводится на уроке, например: целеполагание и защита проектов.
По мере возможности мы стараемся участвовать также в различных конкурсах, но, к сожалению, по немецкому языку их проводится небольшое количество.
Учебный год | Название конкурса, уровень | Участник | Результат |
2011-2012 | Республиканский конкурс к 90- летию Республики Коми | Митракова В. 11 кл. | Сертификат участника (приложение 14) |
2012-2013 | Международный конкурс Гете-института « Мой кумир спорта»; | Белова Л. 9 кл. | Участник (приложение 15) |
Хорошей традицией нашей школы стало проведение ежегодного « Фестиваля наук», где я принимаю активное участие. Мероприятия стараюсь запланировать таким образом, чтобы были охвачены все классы, в которых ведется немецкий язык.( см. п. 2.2)
В конце учебного года в школе проводится День самоуправления. Как и многие учителя, я готовлю учителя – дублера к уроку немецкого языка (приложение 16).
Учебный год | Учитель-дублер | Тема урока | Класс |
2010-2011 | Давыдова Валерия ( 10 кл.) | « Достопримечательности Берлина» | 6 |
2011-2012 | Бабина Мария (10 кл.) | « Немецкий город-Кельн» | 5 |
2012-2013 | Белова Елена ( 9 кл.) | « Республика Коми» | 7 |
В 2011 году наша школа перешла на ФГОС начального общего образования, в связи с этим у меня появилась возможность проводить внеурочные занятия с младшими школьниками. Так, в текущем 2013-2014 учебном году я провожу внеурочные занятия « Занимательный немецкий» во втором классе (приложение 17). Посещают эти занятия все обучающиеся (9 человек). Хочется надеяться, что эта работа будет продолжена мной и в следующем учебном году.
2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету.(2 балла)
Данный критерий достаточно тесно перекликается с предыдущим пунктом, в котором благодаря табличному представлению отражается систематичность внеурочной деятельности по немецкому языку ( см. программы в п.2.1.)
В нашей школе ежегодно проводится « Фестиваль наук», где мы принимаем активное участие. В рамках этого фестиваля я также провожу внеурочные мероприятия:
Учебный год | класс | Внеклассное мероприятие | Форма проведения |
2008-2009 | 5 | «Книга обо мне» | Защита проектов |
6-7 | «Лучший знаток немецкого» | викторина | |
8-9 | « Знаешь ли ты Германию» | викторина | |
10-11 | « Великие немцы и их открытия» | Устный журнал | |
2009-2010 | 5 | «Музыкальная гостиная» | Разучивание песни“ In der Weihnachtsbäckerei“ |
6-7 | « Рождественская сказка» | Просмотр мультфильма на немецком языке | |
8-9 | Игра » Поле чудес» | Тема: « Рождество» | |
10-11 | « Лучший переводчик» | Художественный перевод стихотворения | |
2010-2011 | 2 | « Праздник алфавита» | Открытый урок -утренник с приглашением родителей |
5-6-7 | Конкурс чтецов | Декламация стихотворения „Ene, meine, Tintenfaß“ | |
8-9 | « Выдающиеся немцы» | Брейн-ринг | |
10-11 | Викторина по страноведению. | ||
2011-2012 | 2-3 | « Украшаем елку» | Коллективное творческое дело |
5-6-7 | « Немецкие сказки» | Викторина | |
8-9 | « Зимние праздники Германии» | Интерактивная игра (приложение №18) | |
10-11 | Конкурс на лучшую презентацию „Euro“ | (приложение №18) | |
2012-2013 | 2-3 | « Занимательный немецкий» | Ребусы, загадки головоломки, |
4-5 | « Немецкий без отметок» | Игра по станциям | |
6-7 | « Поле чудес» | Познавательная игра по грамматике. | |
8-9 | Проект « Мое любимое немецкое авто» | Презентация (приложение № 18) | |
10-11 | Знаешь ли ты Германию? | фотовикторина |
(Приложение 18)
2.3.Наличие особых достижений учащихся по предмету.(2 балла)
Олимпиады по немецкому языку тоже являются неотъемлемой частью внеурочной работы. Я занимаюсь разработкой и проведением школьного тура предметной олимпиады на протяжении ряда лет (приложение 19). Количество обучающихся, принимающих участие, остается на стабильно высоком уровне:
Учебный год | Класс/ количество обучающихся( всего) | ||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
2010-2011 | 7 | 9 | 7 | 3 | 3 |
2011-2012 | 6 | 6 | 8 | 4 | 3 |
2012-2013 | 6 | 6 | 6 | 3 | 4 |
Количество обучающихся, принимающих участие в общешкольных олимпиадах, отражено диаграммой:
Как мы видим, олимпиады по немецкому языку в школе охватывают более 50 % из числа всех обучающихся.
Победители школьного тура ежегодно принимают участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады по немецкому языку (приложение 20):
Учебный год | класс | участник | результат |
2009-2010 | 10 | Каргина И. | участник |
2010-2011 | 11 | Каргина И. | участник |
2011-2012 | 8 | Белова Е. | Победитель (приложение 21) |
2012-2013 | 7 | Арнаут И. | участник |
9 | Белова Е. | участник | |
2013-2014 | 8 | Арнаут И. | участник |
10 | Белова Е. | участник |
Сравнительный анализ результатов муниципального этапа олимпиады следующий: уровень знаний обучающихся по немецкому языку соответствует среднему по району, о чем свидетельствует данная диаграмма (примечание: результаты по району брала только в тех классах, где были представители от нашей школы).
В текущем 2013-2014 учебном году мы приняли участие в заочных олимпиадах разного уровня:
Олимпиада | Участники, класс | Результат |
Пятая международная олимпиада по немецкому языку центра «Снейл» | Арнаут И. (8 кл.) Белова Е. (10 кл.) Малашенко И. (11 кл.) | Участник (приложение 22) Участник (приложение 23) Участник (приложение 23) |
« Олимпус», всероссийская олимпиада по немецкому языку | Минина С. (5 кл.) | |
Вагина Д.(6кл.) Дмитриев В. (6 кл.) Мингалева С. (6 кл.) Филиппова С. (6 кл.) Арнаут И. (8 кл.) | (приложение 24) |
Предварительный просмотр:
Критерий 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.(2 балла)
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. На своих уроках я использую различные современные образовательные технологии полностью или отдельные их приёмы: активные методы обучения, проектные и исследовательские технологии (приложение 25), информационно-коммуникативные технологии.
Работа над проектом предоставляет ученику большие возможности для познания другой культуры, для применения своих знаний на деле, стимулирует деятельность ученика, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, ответственность. Ежегодно мои ученики выполняют ряд проектов (приложение 26):
Класс | Название проекта | Форма | Тип проекта |
5 |
| Брошюра | Практико-ориентированный, монопроект, краткосрочный |
| План-схема города, макет, рисунок | Творческий, монопредметный, краткосрочный | |
6 |
| Сочинение с иллюстрацией | Практико-ориентированный,творческий, краткосрочный, |
| Рисунок | Практико-ориентированный,творческий, краткосрочный | |
| Сочинение, презентация | Информационный,долгосрочный | |
7 |
| Сочинение, презентация | Практико-ориентированный, среднесрочный |
| Плакат, стенгазета | Информационный, долгосрочный, межпредметный | |
| Презентация; реклама | Практико-ориентированный, среднесрочный | |
8 |
| Презентация; буклет; сочинение | Информационный, долгосрочный |
| Презентация | Творческий, среднесрочный | |
| Краткая аннотация к сказке Братьев Гримм | Исследовательский, долгосрочный | |
9 |
| Устный журнал | Практико-ориентированный, среднесрочный |
| Презентация, устный журнал | Исследовательский, долгосрочный | |
10 |
| Справочник | Информационный, долгосрочный |
| Соцопрос | Исследовательский, долгосрочный | |
| Презентация | Информационный, среднесрочный, межпредметный | |
11 |
| Мини-сочинение, презентация | Краткосрочный, монопроект |
| Устный журнал | Информационный, среднесрочный |
3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе.( 3 балла)
Кабинет немецкого языка в нашей школе оснащен компьютером и мультимедийным проектором с экраном, поэтому у меня есть возможность использовать эту технику на уроках и во внеурочных занятиях. Появился стимул осваивать компьютер и информационно-коммуникативные технологии, представленные на сегодняшний день достаточно широко. В своей работе я использую:
- мультимедийные презентации, созданные в редакторе PowerPoint (приложение 27)
- документы, созданные в редакторе Word
- тесты и таблицы в редактореPublisher
- конструкторы тестов
- интернет - ресурсы
- электронные справочники
- аудиоматериалы (тексты, песни и др.) (приложение 28)
Я применяю компьютерные технологии при подготовке и проведении уроков, во внеклассной работе по немецкому языку, в методической и воспитательной работе. Владение компьютером оказывает мне существенную помощь в работе над самообразованием.
На своих уроках использую компьютер не только в старших и средних, но и в начальных классах. На начальном этапе обучения широко использую обучающие игры.
Наличие своего электронного почтового ящика alabulysheva@mail.ru позволяет мне по мере необходимости заниматься с обучающимися дистанционно (пересылать им интернет-ссылки для выполнения тестов или упражнений, а также координировать работу над проектом и исправлять языковые ошибки) (приложение 29).
На сайте «http://www.proshkolu.ru/» имеется моя личная страница, где представлены некоторые мои разработки (приложение 30).
На «http://nsportal.ru/» есть мой мини-сайт(приложения 31,32), на котором размещено мое электронное портфолио, а также работы моих учеников (приложение №33).
Сайты, которые я наиболее часто использую в своей работе: http://metodisty.ru/; http://pedsovet.su/; http://pedakademy.ru/; http://www.de-online.ru;
http://www.prosv.ru; http://deutsch-uni.com.ru; http://sc133-live.ucoz.ru/;
http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de; http://deutsch-lernen-mit.narod.ru; http://www.deutsch-lernen.com и другие.
3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета.(2 балла)
Предмет «Иностранный язык» в средней школе является одним из самых сложных. Недостаток языковой среды, грамматические конструкции, которых нет в русском языке (артикль, глагол-связка и т. д.) создают дополнительные трудности обучающимся и могут привести к потере интереса к предмету. Следовательно, я должна учитывать специфику преподаваемого мной предмета, дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения, а также развивать познавательную творческую активность обучающихся (приложение 34). Главная моя цель - это воспитание культуры речи, интерес к изучению иностранного языка, уважение к культуре, истории, традициям стран изучаемого языка и представление своей родной страны на немецком языке. Для достижения этой целив своей работе я использую следующие технологии:
- проектную и исследовательскую деятельность;
- обучение в сотрудничестве;
- активные методы обучения (приложение 35);
- ИКТ;
- Здоровьесберегающие технологии (приложение 58)
Предварительный просмотр:
Критерий 4.ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЯ.
4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.(3 балла)
Своё педагогическое кредо я хочу выразить словами великого педагога К.Д.Ушинского: «Учитель живёт, пока он учится. Когда он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». Моя профессиональная деятельность базируется на следующих ключевых аспектах, которые и составляют мою систему работы: самообразование, работа над методической темой, исследовательская деятельность, использование информационных технологий, педагогическое творчество. Как учитель-предметник регулярно повышаю свой профессиональный уровень на соответствующих курсах :
- « Современные технологии обучения иностранному языку» -2007г.
( приложение 36 )
- « Особенности обучения иностранному языку в начальной школе в условиях введения ФГОС»- 2012 г.( приложение 37 )
Технологии обучения и воспитания ребёнка в современной школе, предполагающие усиление его личностных качеств, потребовали от меня изменений и в самой себе. Прежде всего, это приобретение таких качеств, как профессиональная мобильность, способность и готовность к постоянному профессиональному развитию и совершенствованию. Так, в 2013 году я прошла дистанционные курсы « Технология целеполагания» в объеме 20 часов на образовательном портале « Мой университет» www.moi-universitet.ru (приложение 38).Благодаря этому проекту я познакомилась с технологиейграмотной формулировки цели урока, образовательного мероприятия, проекта в свете новых образовательных стандартов. Безусловно, все это дает мне возможность не только повышать уровень усвоения предметных знаний, но и развивать формирование метапредметных умений, приобретение умений обучаться, всестороннее личностное развитие, эффективную социализацию и обеспечение здоровьесбережения обучающихся.
Знания, полученные на курсах повышения квалификации, стараюсь использовать в своей работе (приложения № 25, № 35).
4.2.Методическая работа по предмету.( 2+1 балл)
Одним из главных направлений своей профессиональной деятельности на протяжении работы в школе считаю самообразование. Постоянно развиваю и углубляю свои знания, профессиональные умения, преломляя их через призму своего опыта. Постоянно приобретаю новинки методической литературы, пособия по немецкому языку, журналы, газеты на немецком языке, что помогает в работе в качестве учителя немецкого языка (приложение №39). С целью повышения педагогической грамотности и мастерства изучаю методическую и психолого-педагогическую литературу в интернете.Чтение литературы на немецком языке, прослушивание аудиоматериалов, выполнение различных переводов способствует языковой практике. Методическая тема, над которой я работаю последние три года, это: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в начальном звене».(Приложение №40)
Выбор данной темы был не случайным, это было обусловлено тем, что:
- С 2010 года немецкий язык в нашей школе преподается со второго класса;
- предстоял переход начального общего образования на ФГОС, которые требуют от учителя кардинального пересмотра своих приоритетов в отношении образовательного процесса.
Данная проблема была для меня актуальной, так как необходимо знать и учитывать возрастные особенности младших школьников; память, мышление, восприятие внешнего мира и самопознание их отличается от среднего и старшего школьного возраста.
В школе созданы и мною поддерживаются все необходимые условия для учебной деятельности: отдельный кабинет, методическая и дидактическая литература, на уроках и во внеклассной работе используется компьютерная техника (приложение №41).
В течение нескольких лет являюсь руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла ( приложение № 42), регулярно выступаю на школьных методических совещаниях и педсоветах ( приложение №43).
Одним из условий успешного профессионального самоусовершенствования является профессиональное общение педагогов между собой. И чем шире круг такого общения, чем разнообразнее обсуждаемые проблемы, тем выше его эффективность. С целью получения и распространения педагогического опыта участвую в семинарах районного методического объединения учителей иностранных языков ( приложение № 44) . Также я являюсь членом муниципальной комиссии по проверке олимпиадных работ по немецкому языку (приложение №45).
4.3. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, публикация и т.д., в т.ч. через Интернет.( 1+1балл)
Результат моего методического самообразования – это открытые уроки с использованием современных методов обучения для учителей нашей школы:
Учебный год | Тема урока, класс | Современные технологии |
2008-2009 | « Знаменитые русские деревни Хохлома, Гжель, Палех», 7 класс | Бинарный урок немецкий язык+ ИЗО; ИКТ (приложение №46) |
2009-2010 | « Подготовка к путешествию. Покупки», 8 класс | Ролевая игра «Посещение универмага»; проектная деятельность (приложение №47) |
2010-2011 | «Праздник алфавита», 2 класс | ИКТ, активные методы обучения (приложение №48) |
2011-2012 | « Как ориентироваться в чужом городе?», 7 класс | ИКТ, проблемное обучение (приложение №49) |
2012-2013 | « Все о дружбе и о друзьях», 10 класс | Приемы системно-деятельностного подхода (отстроченная догадка, диаграмма Венна, синквейн) (приложение №50) |
На моем мини-сайте представлены следующие методические разработки:
- Учебная рабочая программа по немецкому языку для 2-11 классов; ( приложение №51)
- Конспект открытого урока для 10 класса по теме: « Дружба, друзья»; (приложение №52)
- Методическая разработка внеклассного мероприятия « Зимние праздники Германии» (приложение №53).
4.4.Трансляция обобщенного личного педагогического опыта.(2+1 балл)
Я являюсь руководителем МО учителей гуманитарного цикла на школьном уровне. Регулярно выступаю с обобщением личного опыта на заседаниях МО, на школьных методических совещаниях, на педсоветах (приложение №54):
Учебный год | Тема выступления |
2008-2009 | «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» |
2010-2011 | Граф-схемы(кластеры)как альтернатива типичной таблице. |
2011-2012 | Системно-деятельностный подход при объяснении нового материала на уроках немецкого языка в начальной школе |
2012-2013 | Обучение в сотрудничестве (парная, групповая работа) |
2013-2014 | Активные методы обучения |
В 2011-2012 учебном году у меня было выступление на районном МО по теме « Особенности формирования УУД на уроках немецкого языка в условиях введения ФГОС» (приложение № 55)
Трансляция личного опыта через интернет ( см. п.4.3.)
4.5. Участие в профессиональных конкурсах.( 1+1 балл)
В 2011-2012 учебном году мой урок по теме « Как ориентироваться в чужом городе?» в 7 классе был признан лучшим в школьном конкурсе открытых уроков (приложение № 49).
В 2013 году я принимала участие в конкурсе « Лучшая презентация к уроку» и моя работа была признана лауреатом ( приложение № 56).
На сайте http://www.proshkolu.ru/ принимаю участие в проекте «Источник знаний» по теме «Страноведение Германии» (приложение №57).
Предварительный просмотр:
Критерий 5.ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.(2 балла)
Здоровьесбережение в образовательном процессе напрямую связано с моей методической темой самообразования:«Формирование коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в начальном звене», так как наша начальная школа работает по программе здоровьесбережения, разработанной по методике Ковалько В.И.(Москва, « Вако», 2004 г. Педагогика. Психология. Управление.) Свою работу по данному критерию я буду представлять на основе моей учебной рабочей программы для 2 класса.
Как я уже указывала ранее, урок иностранного языка отличается большой интенсивностью и требует от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил, поэтому в целях создания комфортных условий для каждого ученика во время урока использую систему мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся:
- физкультминутки,
- динамические паузы,
- частая смена деятельности.
На уроках я часто провожу игры, которые дают возможность детям не только отдохнуть, но, и направлены на развитие внимания и закрепление лексического материала по теме, а также организую работу в группах, чередую виды деятельности в течение урока, провожу психологические и эмоциональные паузы.
При планировании урока включаю многократные зарядки – релаксации, игры, песни, отводя на них 3-5 минут, цель которых -снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. На уроках немецкого языка на начальном этапе данная задача легко решается с помощью песен и рифмовок. На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению немецкого языка. (Приложение № 58)
Предварительный просмотр:
Критерий 8.РАЗВИТИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.( 3+1)
На протяжении всей своей педагогической деятельности я выполняю обязанности классного руководителя. В данный момент у меня выпускной 11 класс, с которым я работаю с 5 класса. На выходе из школы можно подвести некий итог о проделанной работе. Все эти годы основной целью воспитательного процесса было « развитие личности обучающихся на основе индивидуального подхода, развитие творческого потенциала детей и сплочение классного коллектива». Достижению этой цели способствовалото, что класс под моим руководством принимал и принимает активное участие в жизни школы и за ее пределами (приложение № 59). К общешкольным мероприятиям, в которых мы принимали участие, относятся:
- Осенняя ярмарка
- День Учителя
- Новогодний бал-маскарад
- 23 Февраля
- 8 Марта
- 9 Мая
- День самоуправления
- Фестиваль наук
- Спортивные состязания
Все выше перечисленные мероприятия проводятся в школе по традиции ежегодно (приложение №60), участие в них требует определенной подготовительной работы: репетиций, оформления стенгазет, приготовление костюмов, подборки материалов и других видов творческой деятельности.
Кроме общешкольных мероприятий были у нас дела класса.
Учебный год | Класс | Кол-во уч-ся | Дело года ( Основная тема воспитательного процесса в течение года) | Мероприятия |
2008-2009 | 6 | 8 | « Портфолио - как важная деталь школьного портфеля» | Проектная работа по созданию личного портфолио школьника (приложение №61). |
2009-2010 | 7 | 8 | Проект « Школа в истории моей семьи» | Поиск информации о школьных годах бабушек, дедушек, мам и пап; очерк о своих школьных годах; оформление стенда; открытый классный час с родителями (приложение №62). |
2010-2011 | 8 | 9 | Исследовательская работа « Учителя нашей школы» | Поиск информации об учителях, работавших в нашей школе в разное время с 1968 по 1988 годы; сбор информации об учителях, работающих сейчас; оформление альбома (приложение 63) |
2011-2012 | 9 | 8 | « Наша будущая профессия» ( профориентация) | Знакомство с миром профессий; создание мультимедийных презентаций « Моя будущая профессия»; тестирование; консультация психолога (приложение 64) |
2012-2013 | 10 | 3 | « Работаем на аттестат» (о роли образования в современном обществе) | Диспут: « Нужно ли иметь высшее образование?»; как и где можно получать знания кроме школы?; престиж образования; (приложение 65) |
Данная таблица очень четко, на мой взгляд, отражает систему развития самоуправления в классе. Мои ученики шаг за шагом учились ставить перед собой цели, самостоятельно принимали важные для них решения, отстаивали свою точку зрения, учились слушать и услышать друг друга. На сегодняшний день это взрослые, вполне самостоятельные молодые люди, способные сделать выбор, принять решение и нести ответственность за свои поступки и деяния. Каждый ученик имел возможность личного интеллектуального и морально-нравственного роста:
Ф.И. обучающегося | Результаты |
Береза Артем |
|
Вяткина Инесса |
|
Малашенко Инна |
|
Я прилагала немало усилий для того, чтобы жизнь класса была интересной и разносторонней. Наиболее запоминающимися моментами можно назвать также наши совместные поездки (приложение 69):
Учебный год | Куда ездили? | Что посетили? |
2008-2009 | п. Казлук | Каток |
г.Сыктывкар | « Зеленецкие Альпы» | |
Бассейн | ||
2009-2010 | п. Казлук | Каток |
г.Сыктывкар | Исторический музей (к 65-летию Великой Победы) | |
Конно-спортивная школа с. Выльгорт | ||
2010-2011 | г. Сыктывкар | Коми Республиканский эколого-биологический центр |
« Зеленецкие Альпы» | ||
2011-2012 | г. Сыктывкар | Аттракционы в парке им. Кирова |
Обзорная экскурсия по городу | ||
Центр « Релакс» боулинг |
По итогам на ежегодно проводимом «Празднике Успеха» нам присуждались следующие номинации:
Учебный год | Класс | Номинация | Подтверждение |
2008-2009 | 6 | « Творцы» | Диплом (приложение 70) |
2009-2010 | 7 | «Путешественники» | Грамота (приложение 71) |
2010-2011 | 8 | « Спорт-залог здоровья» | Грамота (приложение 72) |
2011-2012 | 9 | « Лучший класс года» | Грамота (приложение 73) |
2012-2013 | 10 | « Самый успешный класс» | Грамота (приложение 74) |
Родители моих учеников были всегда в курсе происходящих в нашем классе событий, они проявляли интерес, по возможности помогали нам, поэтому они могут оценить мою работу как классного руководителя (приложение № 75).