Для родителей

Хубанова Нелли Александровна

В разделе предложены консультации для родителей детей с ТНР 

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА?  https://vk.com/wall-211488528_147

Пальчикова гимнастика  https://vk.com/wall-211488528_155

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятка для родителей. К домашнему заданию необходимо относиться серьезно. Работать с тетрадью аккуратно, не забывать её дома. Выполнять логопедические задания дома следует в виде игры, в тихой и спокойной обстановке. У ребенка обязательно должно быть свое рабочее место для выполнения заданий. Начинать выполнять задания необходимо с артикуляционной гимнастики. К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие. Следить за поставленными звуками в речи ребенка, стимулируя ребенка к использованию поставленного звука в самостоятельной речи. Обращаться к логопеду за консультацией, если возникли трудности. Регулярно посещать родительские собрания и консультации специалистов.

Слайд 2

Вместе с ребенком найдите нужные картинки по данной лексической теме, вырежьте и наклейте в тетрадь. Помните: вы должны помогать ребенку, а не выполнять задания за него! Заниматься следует ежедневно по 10-15 минут. Советую: регулярно учить стихотворения для развития речевой памяти и эмоциональности речи; учить ясно выражать свои мысли; - развивать мелкую моторику ребенка; - развивать мышление, память. Помните! Заниматься следует ежедневно по 10 – 15 минут Обучение - длительный процесс ,требующий систематических занятий. Хвалите за успехи!

Слайд 3

ПОМНИТЕ: Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционные и развивающие задачи, не преодолеет отставания в речевом и общем развитии ребенка.

Слайд 4

Уважаемые родители! Логопедические занятия по коррекции звукопроизношения проводятся в детском саду два – три раза в неделю , в зависимости от сложности речевого нарушения. Каждому ребенку, в соответствии с его речевым нарушением, даётся задание на дом. Домашние задания следует выполнять с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях.

Слайд 5

При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:

Слайд 6

Рекомендации по выполнению домашний заданий Выполнять домашнее задание следует только тогда, когда ваш ребенок здоров и в хорошем настроении. Необходимо создавать мотивацию ребенку, т.е заинтересовывать его в выполнении заданий.

Слайд 7

Родители должны контролировать правильность выполнения заданий и при необходимости поправлять, тем самым приучать ребенка к самостоятельности. Во время выполнения заданий, необходимо делать перерывы. Занятия должны строиться по правилам игры. Если ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже .

Слайд 8

Длительность занятия не должна превышать 15-20 минут. В середине занятия следует поиграть с ребенком в подвижную игру. За тем можно продолжить занятия.

Слайд 9

Никогда не ругайте ребенка, если у него что- то не получается , помогите ему. Дайте более лёгкое задание, тем самом у ребенка появится уверенность в свои силах и возможность не потерять интерес к обучению. Хвалите даже за незначительные успехи. Формируйте у него уверенность в своих силах! Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.

Слайд 10

ЧЕМ следует заниматься дома с ребенком: -Развитием мышц артикуляционного аппарата. -Пальчиковой гимнастикой. -Развитием мелкой моторики. -Гимнастикой для глаз. - Ежедневно читать ребенку короткие стихи и сказки. -Разговаривать с ребёнком только на правильном русском языке.

Слайд 11

Напоследок еще раз хочу призвать родителей к сотрудничеству. Только в тесном контакте мы сможем преодолеть все речевые трудности, имеющиеся у наших детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое дисграфия? Консультация логопеда

Слайд 2

Дисграфия — это стойкое нарушение письма, проявляющееся в пропуске букв, слогов, перестановке или замене букв и слогов.

Слайд 3

Виды специфических ошибок: Пропуск букв: «Тая» - Таня, «мчик» - мячик Недописывание: «зайк» - зайка, «миш» - мишка Вставки: «на речуку» - на речку, «в укуклы» - в куклы Перестановки: чулан — " чунал ", ковром — "корвом".

Слайд 4

Замена звонких –глухих согласных (б-п, д-т, з-с, ж-ш, в-ф, г-к): «кника» - книга, «люпим» - любим Замена и смешение свистящих и шипящих (с-ш, з-ж, ч-щ, ц-с): «миска» - мишка, «жайка» - зайка

Слайд 5

Замена и смешение твёрдых-мягких согласных: «дада» - дядя, «мачик» - мячик, «Тяна» - Таня, «кон» - конь, «стьихи» - стихи

Слайд 6

Оптические ошибки. Дети путают на письме д—б, о—а, и—у, т—п , У-Ч, К-Н и др. Например: « содака » - собака, «панк» - танк, « звику» - звуки.

Слайд 7

Причины специфических ошибок: Дети не различают фонем (звуки) родного языка, т.е. не развит фонематический слух . Нарушение зрительного восприятия детей. Отставание в речевом развитии. Дети не чувствуют интонационной и смысловой законченности предложения Бедность словарного запаса, недоразвитие грамматического строя речи

Слайд 8

Диктант. Ежык. Таня и Нана шлеоли полесу. Деовчки нашли ежа у еже колуче. Иголки этих иолок пугаеца дже волк. Ежык ест мышей девочки ни взял ежа пуст бекает полесу.

Слайд 9

Диктант ученика 1 кл. весной пицы порили гёзда. уаиса гиздо уаиста гездо наберзе. Ластачка зыёт пткый дона. ахитры ворбей свел радом сорим. Там хоршо испкно.

Слайд 10

Виды работ по исправлению твёрдости-мягкости Игра «Твёрдый-мягкий» Условие : Я называю твёрдый звук, а вы мягкий. И наоборот. Я называю слог с твёрдым согласным звуком, а вы с мягким. И наоборот. Н-р: ка-кя ры-ри ну-ню Найди в предложении слова с буквами (а-я) и выпиши в отдельные столбики. Н-Р: Дядя Юра принёс книгу.

Слайд 11

Придумай слово с данной буквой (в середине и конце слова). Н-Р: Я - мясо, няня . Нарисуй и подпиши картинки, где есть буква А. Добавь слог ЛА илиЛЯ. Н-р: Смо-, де-, саб- . Вставь пропущенные буквы А или Я: Н-р: м-со, м-к, с-д, м-ч.

Слайд 12

Если такую работу вести планомерно, не давя на ребенка и требуя мгновенных результатов, то, как правило, проблема дисграфии затухает или исчезает вовсе. Так что если вашему ребенку поставили "диагноз" дисграфия, не впадайте в панику - это исправимо.

Слайд 13

Работа по исправлению ошибок ведётся: последовательно от простого к сложному систематически.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудности в адаптации первоклассников с речевыми нарушениями Учитель-логопед: Хубанова Н.А.

Слайд 2

Цель и задачи выступления Цель выступления : Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость. Задачи: Познакомить родителей с понятием «речевая готовность» и требованиями начальной школы к развитию речи первоклассников. Рассмотреть проблемы, которые могут возникнуть у учащихся с низкой речевой готовностью. Определить роль родителей в формировании устной и письменной речи учащихся.

Слайд 3

Важную роль в адаптации школьника играет степень развития речи ребенка. Чем лучше будет развита речь, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом . У детей наблюдаются различные нарушения речи. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков . Нарушени я звукопроизношения затрудняет у школьников обучение русскому языку. Ребенок с трудом обучается читать и писать, и в дальнейшем допускает ошибки в письменной речи . Нарушения чтения и письма также приводят к неуспеваемости по математике.

Слайд 4

Нарушения звукопроизношения у детей Чаще всего встречаются нарушения произношения свистящих (с, з, ц) шипящих звуков (ш, щ, ч) и соноров (р, л). Из-за нарушений звукопроизношения речь неразборчива и малопонятна для окружающих. Устная речь ребенка бедна по своему содержанию, оформлена грамматически неправильно. Нарушена подвижность органов артикуляции.

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика Для подвижности артикуляционного аппарата необходимо выполнять комплекс артикуляционной гимнастики. Артикуляционные упражнения необходимо повторять дома ежедневно перед зеркалом по 5-6 раз.

Слайд 6

В возрасте 6-7 лет у детей недостаточно развит самоконтроль за собственной речью. На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильный речи, который должен контролироваться со стороны взрослых и закрепляться в различных видах деятельности. Речь взрослых – образец для ребенка. Только совместная работа ребенка, педагогов и родителей приведут к хорошим результатам.

Слайд 7

Трудности в адаптации первоклассников с речевыми нарушениями Учитель-логопед: Хубанова Н.А.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ДЕТЕЙ

 С ДИЗАРТРИЕЙ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДИЗАРТРИЯ»

ЧТО ТАКОЕ ДИЗАРТРИЯ?

ДИЗАРТРИЯ - это нарушение, когда ухудшается связь между центральной нервной системой и речевым аппаратом.

Специалисты называют это положение недостаточной иннервацией. В результате ухудшается произносительная сторона речи. Внешние проявления этого заболевания естественно связаны с произношением.

В понятие произношение вкладывается не только артикуляция, но и интонационная окраска, темп речи, ритм речи и др.

При дизартрии наряду с речевыми выделяют и неречевые нарушения в виде расстройств сосания, глотания, жевания, физиологического дыхания в сочетании с нарушениями общей моторики и особенно тонкой дифференцированной моторики пальцев рук. Эти внешние проявления могут иметь различные комбинации. Все зависит от того, где произошли поражения нервной системы, какой тяжести и какова область поражения.

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ»?

Для устранения дизартрических нарушений необходимо только комплексное воздействие, которое предусматривает работу специалистов медицинского и педагогического профиля, а также обязательное включение родителей в коррекционно-педагогическую работу.

Прежде всего, родителям ребенка необходимо посетить врача-невролога, который назначит соответствующее лечение, включающее в себя:

  • медикоментозную терапию;
  • физиотерапию;
  • рефлексотерапию;
  • массаж;
  • ЛФК и др. виды лечения.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ИЗЛИШНЕГО СЛЮНООТДЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОДВИЖНОСТИ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

  1. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом:
  • жевание с запрокинутой головой;
  • глотание слюны разовым толчком;
  • глотание с постепенным выполнением определенного артикуляционного движения;
  • глотание, а затем произнесение слогов, слов, предложений.

 2. «Акулы». На счёт «один» челюсть опускается, на «два» – челюсть двигается вправо (рот раскрыт), на счет «три» – челюсть опущена на место, на «четыре» – челюсть двигается влево, на «пять» – челюсть опущена, на «шесть» – челюсть выдвигается вперед, на «семь» – подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений.

  1. «Сердитый лев». Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и мысленным произнесением звуков «а» или «э» на твердой атаке.

ЭЛЕМЕНТЫ МАССАЖА И САМОМАССАЖА ДЛЯ РАЗВИТИЯ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МИМИЧЕСКОЙ

МУСКУЛАТУРЫ И ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ

Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. 

  1. Указательным и средним пальцами рук одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать в течение 1 мин.

А теперь по кругу щёчки

Дружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам

Память разовьём.

Раз, два, три скажу, четыре,

Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для щёчек

Нужно делать всем!

  1.  Теми же двумя пальцами «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги на лбу, также считая до 30. Делать по 1 разу.

На подбородке круг черчу:

Мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить,

Звуки все произносить.

Раз, два, три скажу, четыре,

Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем!

  1. Массировать двумя пальцами верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать в течение 1 мин.

Чтобы мишка лучше видел,

Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки

Нарисуем поскорей.

Раз, два, три скажу, четыре,

Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем!

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определённых положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Есть два вида артикуляционных упражнений – статические и динамические. Статические упражнения направлены на удержание артикуляционной позы в течение 6–10 секунд.

Динамические упражнения требуют ритмического повторения движений 6–8 раз, вырабатывают координацию, хорошую переключаемость.

СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

«БЛИНЧИК»

  улыбнуться;

  приоткрыть рот;

  положить широкий язык на нижнюю губу.

«ЧАШЕЧКА»

 улыбнуться;

  широко открыть рот;

  высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т.е. приподнять кончик языка).

«ГРИБОЧЕК»

  улыбнуться;

  поцокать языком, будто едешь на лошадке;

 «присосать» широкий язык к нёбу.

«КИСКА»

 губы в улыбке, рот открыт;

  кончик языка упирается в нижние зубы;

 выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

«МАЛЯР»

 губы в улыбке;

  приоткрыть рот;

 кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.

«КАЧЕЛИ»

 улыбнуться;

  рот открыт;

  кончик языка завести за верхние зубы;

  кончик языка завести за нижние зубы.

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

 улыбнуться;

 открыть рот;

  широким языком в форме чашечки облизать верхнюю губу.

«ГАРМОШКА»

 улыбнуться;

 сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу);

 не отрывая языка, открывать и закрывать рот, зубы не смыкать.

При дизартрии требуется ранняя, длительная и систематическая логопедическая работа. Успех её в значительной степени зависит от взаимосвязи в работе логопеда и врача-невропатолога или психоневролога, логопеда и родителей.


Предварительный просмотр: