Для родителей
В разделе предложены консультации для родителей детей с ТНР
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА? https://vk.com/wall-211488528_147
Пальчикова гимнастика https://vk.com/wall-211488528_155
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вместе с ребенком найдите нужные картинки по данной лексической теме, вырежьте и наклейте в тетрадь. Помните: вы должны помогать ребенку, а не выполнять задания за него! Заниматься следует ежедневно по 10-15 минут. Советую: регулярно учить стихотворения для развития речевой памяти и эмоциональности речи; учить ясно выражать свои мысли; - развивать мелкую моторику ребенка; - развивать мышление, память. Помните! Заниматься следует ежедневно по 10 – 15 минут Обучение - длительный процесс ,требующий систематических занятий. Хвалите за успехи!
ПОМНИТЕ: Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционные и развивающие задачи, не преодолеет отставания в речевом и общем развитии ребенка.
Уважаемые родители! Логопедические занятия по коррекции звукопроизношения проводятся в детском саду два – три раза в неделю , в зависимости от сложности речевого нарушения. Каждому ребенку, в соответствии с его речевым нарушением, даётся задание на дом. Домашние задания следует выполнять с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях.
При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:
Рекомендации по выполнению домашний заданий Выполнять домашнее задание следует только тогда, когда ваш ребенок здоров и в хорошем настроении. Необходимо создавать мотивацию ребенку, т.е заинтересовывать его в выполнении заданий.
Родители должны контролировать правильность выполнения заданий и при необходимости поправлять, тем самым приучать ребенка к самостоятельности. Во время выполнения заданий, необходимо делать перерывы. Занятия должны строиться по правилам игры. Если ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже .
Длительность занятия не должна превышать 15-20 минут. В середине занятия следует поиграть с ребенком в подвижную игру. За тем можно продолжить занятия.
Никогда не ругайте ребенка, если у него что- то не получается , помогите ему. Дайте более лёгкое задание, тем самом у ребенка появится уверенность в свои силах и возможность не потерять интерес к обучению. Хвалите даже за незначительные успехи. Формируйте у него уверенность в своих силах! Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
ЧЕМ следует заниматься дома с ребенком: -Развитием мышц артикуляционного аппарата. -Пальчиковой гимнастикой. -Развитием мелкой моторики. -Гимнастикой для глаз. - Ежедневно читать ребенку короткие стихи и сказки. -Разговаривать с ребёнком только на правильном русском языке.
Напоследок еще раз хочу призвать родителей к сотрудничеству. Только в тесном контакте мы сможем преодолеть все речевые трудности, имеющиеся у наших детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дисграфия — это стойкое нарушение письма, проявляющееся в пропуске букв, слогов, перестановке или замене букв и слогов.
Виды специфических ошибок: Пропуск букв: «Тая» - Таня, «мчик» - мячик Недописывание: «зайк» - зайка, «миш» - мишка Вставки: «на речуку» - на речку, «в укуклы» - в куклы Перестановки: чулан — " чунал ", ковром — "корвом".
Замена звонких –глухих согласных (б-п, д-т, з-с, ж-ш, в-ф, г-к): «кника» - книга, «люпим» - любим Замена и смешение свистящих и шипящих (с-ш, з-ж, ч-щ, ц-с): «миска» - мишка, «жайка» - зайка
Замена и смешение твёрдых-мягких согласных: «дада» - дядя, «мачик» - мячик, «Тяна» - Таня, «кон» - конь, «стьихи» - стихи
Оптические ошибки. Дети путают на письме д—б, о—а, и—у, т—п , У-Ч, К-Н и др. Например: « содака » - собака, «панк» - танк, « звику» - звуки.
Причины специфических ошибок: Дети не различают фонем (звуки) родного языка, т.е. не развит фонематический слух . Нарушение зрительного восприятия детей. Отставание в речевом развитии. Дети не чувствуют интонационной и смысловой законченности предложения Бедность словарного запаса, недоразвитие грамматического строя речи
Диктант. Ежык. Таня и Нана шлеоли полесу. Деовчки нашли ежа у еже колуче. Иголки этих иолок пугаеца дже волк. Ежык ест мышей девочки ни взял ежа пуст бекает полесу.
Диктант ученика 1 кл. весной пицы порили гёзда. уаиса гиздо уаиста гездо наберзе. Ластачка зыёт пткый дона. ахитры ворбей свел радом сорим. Там хоршо испкно.
Виды работ по исправлению твёрдости-мягкости Игра «Твёрдый-мягкий» Условие : Я называю твёрдый звук, а вы мягкий. И наоборот. Я называю слог с твёрдым согласным звуком, а вы с мягким. И наоборот. Н-р: ка-кя ры-ри ну-ню Найди в предложении слова с буквами (а-я) и выпиши в отдельные столбики. Н-Р: Дядя Юра принёс книгу.
Придумай слово с данной буквой (в середине и конце слова). Н-Р: Я - мясо, няня . Нарисуй и подпиши картинки, где есть буква А. Добавь слог ЛА илиЛЯ. Н-р: Смо-, де-, саб- . Вставь пропущенные буквы А или Я: Н-р: м-со, м-к, с-д, м-ч.
Если такую работу вести планомерно, не давя на ребенка и требуя мгновенных результатов, то, как правило, проблема дисграфии затухает или исчезает вовсе. Так что если вашему ребенку поставили "диагноз" дисграфия, не впадайте в панику - это исправимо.
Работа по исправлению ошибок ведётся: последовательно от простого к сложному систематически.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи выступления Цель выступления : Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость. Задачи: Познакомить родителей с понятием «речевая готовность» и требованиями начальной школы к развитию речи первоклассников. Рассмотреть проблемы, которые могут возникнуть у учащихся с низкой речевой готовностью. Определить роль родителей в формировании устной и письменной речи учащихся.
Важную роль в адаптации школьника играет степень развития речи ребенка. Чем лучше будет развита речь, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом . У детей наблюдаются различные нарушения речи. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков . Нарушени я звукопроизношения затрудняет у школьников обучение русскому языку. Ребенок с трудом обучается читать и писать, и в дальнейшем допускает ошибки в письменной речи . Нарушения чтения и письма также приводят к неуспеваемости по математике.
Нарушения звукопроизношения у детей Чаще всего встречаются нарушения произношения свистящих (с, з, ц) шипящих звуков (ш, щ, ч) и соноров (р, л). Из-за нарушений звукопроизношения речь неразборчива и малопонятна для окружающих. Устная речь ребенка бедна по своему содержанию, оформлена грамматически неправильно. Нарушена подвижность органов артикуляции.
Артикуляционная гимнастика Для подвижности артикуляционного аппарата необходимо выполнять комплекс артикуляционной гимнастики. Артикуляционные упражнения необходимо повторять дома ежедневно перед зеркалом по 5-6 раз.
В возрасте 6-7 лет у детей недостаточно развит самоконтроль за собственной речью. На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильный речи, который должен контролироваться со стороны взрослых и закрепляться в различных видах деятельности. Речь взрослых – образец для ребенка. Только совместная работа ребенка, педагогов и родителей приведут к хорошим результатам.
Трудности в адаптации первоклассников с речевыми нарушениями Учитель-логопед: Хубанова Н.А.
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ДЕТЕЙ
С ДИЗАРТРИЕЙ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДИЗАРТРИЯ»
ЧТО ТАКОЕ ДИЗАРТРИЯ?
ДИЗАРТРИЯ - это нарушение, когда ухудшается связь между центральной нервной системой и речевым аппаратом.
Специалисты называют это положение недостаточной иннервацией. В результате ухудшается произносительная сторона речи. Внешние проявления этого заболевания естественно связаны с произношением.
В понятие произношение вкладывается не только артикуляция, но и интонационная окраска, темп речи, ритм речи и др.
При дизартрии наряду с речевыми выделяют и неречевые нарушения в виде расстройств сосания, глотания, жевания, физиологического дыхания в сочетании с нарушениями общей моторики и особенно тонкой дифференцированной моторики пальцев рук. Эти внешние проявления могут иметь различные комбинации. Все зависит от того, где произошли поражения нервной системы, какой тяжести и какова область поражения.
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ»?
Для устранения дизартрических нарушений необходимо только комплексное воздействие, которое предусматривает работу специалистов медицинского и педагогического профиля, а также обязательное включение родителей в коррекционно-педагогическую работу.
Прежде всего, родителям ребенка необходимо посетить врача-невролога, который назначит соответствующее лечение, включающее в себя:
- медикоментозную терапию;
- физиотерапию;
- рефлексотерапию;
- массаж;
- ЛФК и др. виды лечения.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ИЗЛИШНЕГО СЛЮНООТДЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОДВИЖНОСТИ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ
- Имитация жевания с закрытым и открытым ртом:
- жевание с запрокинутой головой;
- глотание слюны разовым толчком;
- глотание с постепенным выполнением определенного артикуляционного движения;
- глотание, а затем произнесение слогов, слов, предложений.
2. «Акулы». На счёт «один» челюсть опускается, на «два» – челюсть двигается вправо (рот раскрыт), на счет «три» – челюсть опущена на место, на «четыре» – челюсть двигается влево, на «пять» – челюсть опущена, на «шесть» – челюсть выдвигается вперед, на «семь» – подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений.
- «Сердитый лев». Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и мысленным произнесением звуков «а» или «э» на твердой атаке.
ЭЛЕМЕНТЫ МАССАЖА И САМОМАССАЖА ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МИМИЧЕСКОЙ
МУСКУЛАТУРЫ И ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ
Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга.
- Указательным и средним пальцами рук одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать в течение 1 мин.
А теперь по кругу щёчки
Дружно разотрём:
Так забывчивым мишуткам
Память разовьём.
Раз, два, три скажу, четыре,
Пять, и шесть, и семь.
Не забудь: массаж для щёчек
Нужно делать всем!
- Теми же двумя пальцами «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги на лбу, также считая до 30. Делать по 1 разу.
На подбородке круг черчу:
Мишке я помочь хочу
Чётко, быстро говорить,
Звуки все произносить.
Раз, два, три скажу, четыре,
Пять, и шесть, и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем!
- Массировать двумя пальцами верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать в течение 1 мин.
Чтобы мишка лучше видел,
Стал внимательней, шустрей,
Мы волшебные очки
Нарисуем поскорей.
Раз, два, три скажу, четыре,
Пять, и шесть, и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем!
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определённых положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Есть два вида артикуляционных упражнений – статические и динамические. Статические упражнения направлены на удержание артикуляционной позы в течение 6–10 секунд.
Динамические упражнения требуют ритмического повторения движений 6–8 раз, вырабатывают координацию, хорошую переключаемость.
СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
«БЛИНЧИК»
∙ улыбнуться;
∙ приоткрыть рот;
∙ положить широкий язык на нижнюю губу.
«ЧАШЕЧКА»
∙ улыбнуться;
∙ широко открыть рот;
∙ высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т.е. приподнять кончик языка).
«ГРИБОЧЕК»
∙ улыбнуться;
∙ поцокать языком, будто едешь на лошадке;
∙ «присосать» широкий язык к нёбу.
«КИСКА»
∙ губы в улыбке, рот открыт;
∙ кончик языка упирается в нижние зубы;
∙ выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.
ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
«МАЛЯР»
∙ губы в улыбке;
∙ приоткрыть рот;
∙ кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.
«КАЧЕЛИ»
∙ улыбнуться;
∙ рот открыт;
∙ кончик языка завести за верхние зубы;
∙ кончик языка завести за нижние зубы.
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
∙ улыбнуться;
∙ открыть рот;
∙ широким языком в форме чашечки облизать верхнюю губу.
«ГАРМОШКА»
∙ улыбнуться;
∙ сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу);
∙ не отрывая языка, открывать и закрывать рот, зубы не смыкать.
При дизартрии требуется ранняя, длительная и систематическая логопедическая работа. Успех её в значительной степени зависит от взаимосвязи в работе логопеда и врача-невропатолога или психоневролога, логопеда и родителей.