Главные вкладки
Нефедова Елена Геннадьевна
«Работа – лучший способ насладиться жизнью».
Иммануил Кант
На свете много разных профессий, но я выбрала профессию учителя-логопеда. В 2000 году я поступила в Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова на отделение «Логопедия». Окончила университет в 2006 году и благополучно об этом забыла, так как уже работала социальным работником. Но профессия логопеда нашла меня сама.
В прошлом году в Ступинском районе в Лужниковском детском саду открылась логопедическая группа и, соответственно, требовался специалист. Я решила: «А почему бы и нет?» И вот уже 2 года я работаю учителем – логопедом на селе.
Да, стаж у меня, прямо скажем - не велик. Но эти два года многое изменили в моей жизни. Я начала осознавать необходимость данной профессии. Ведь именно в дошкольный период происходит становление речи. Ребенок учится отчетливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает и обогащает словарный запас. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания.
Вспоминаю свое первое занятие… вхожу в группу и вижу маленьких детей, устремляющих на меня свои любопытные взгляды. Сердце бешено забилось, в голове промелькнула мысль: «А вдруг у меня ни чего не получиться, вдруг это «не мое»?
Прошло время и теперь, приходя на занятие, я понимаю, что мне с ними легко и комфортно. Между нами доверие и взаимопонимание. Я вижу, что каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии и поэтому стараюсь подобрать индивидуальный подход к каждому из них. Стараюсь тесно сотрудничать с родителями, стараюсь донести до них, что только совместно с ними воспитатели и логопед смогут запустить механизм положительного развития ребенка. Как приятно, когда ребенок, имеющий речевую патологию, спустя время, приходит к тебе на занятие и отчетливо говорит: «Здравствуйте Елена Геннадьевна!». И в этой короткой, но правильно произнесенной фразе ты слышишь результат своих трудов и стараний! Это дорогого стоит!
Наверняка вы слышали когда-нибудь такие строки: «Он педагог, учитель и психолог, филолог он и он языковед, он воспитатель, доктор, дефектолог, актер, оратор – это логопед». В своей работе я стараюсь использовать перечисленные профессии, ведь личность учителя-логопеда должна быть многогранной. Сочетать в себе профессиональную компетентность, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость. Я стремлюсь к этому! Со временем душа взрослого часто каменеет, а в профессии логопеда такого не может быть. Ведь каждый день я радуюсь вместе с детьми, испытываю чувство сострадания и много других важных эмоций. Их радостные лица заставляют забывать обо всем, пробуждают во мне силы и желание побеждать любые трудности.
В моих руках самая дорогая ценность – ребенок, его развитие, перспективы. Я ощущаю себя нужной, полезной не только своей семье, но и окружающим. Это огромное счастье! Я радуюсь своим успехам и достижениям, хоть пока они и не велики. Я горжусь победами своих воспитанников!
Возвращаясь к изречению И.Канта, очередной раз убеждаюсь в правильности данного высказывания. Работа - это не просто работа в смысле получения денег, но это еще и саморазвитие, самосовершенствование, достижение уважения других. Я считаю, что это и есть смысл жизни.