Интегрированное занятие на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» В соответствии с ФГТ
Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у детей словарный запас; Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._zimuyushchie_pticy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
В соответствии с ФГТ
Автор: В.А. Шавочкина,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 5»
г. Горнозаводска
Тема: «Зимующие птицы»
Направление: социально-личностное развитие
Образовательная область: «Социализация»
Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд».
Возраст детей: 4-5 лет
Место проведения: группа № 6 «Звездочка»
Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах.
Задачи:
- Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия;
- Расширять и активизировать у детей словарный запас;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Наглядный (демонстрационный) материал: иллюстрации с изображением птиц: вороны, воробья, синицы, сороки, голубя, снегиря и другие; карточки с изображением корма для птиц: семечки, рябина, хлебные крошки, кусочек сала; фланелеграф «Кормушка».
Раздаточный материал: плоскостные фигурки птиц, клеевой карандаш, клеенка, салфетка.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц. Чтение художественной литературы: В. Степанов «Новая столовая», А. Тихонов «Как ворона лето проворонила», стихотворение «Скворец»; игра «Найди отличия»,
Словарная работа: снегирь, синица, голубь, дятел, воробей, кормушка, корм, зимующие, холодно.
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие детей и гостей.
- Основная часть.
В группу влетает сорока (девочка в шапочке сороки).
Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.
Воспитатель: Тише, сорока, не шуми. Ребята, вы узнали кто это? (Дети отвечают).
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с сорокой).
Воспитатель: Что случилось, сорока.
Сорока: Так я и говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.
Воспитатель: Давайте поможем сороке разобраться. Раз, два, три, покружись, в лесу окажись. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, всюду снег лежит, тихо в лесу. Интересно, кто нас здесь встречает? (воспитатель предлагает детям сесть и прослушать аудиозапись с голосами птиц).
Воспитатель: Голоса каких птиц вы услышали? (ворона, воробей).
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением вороны и воробья. И обращается к детям.
Воспитатель: Скажите, чем отличаются ворона и воробей.
Дети описывают внешний вид птиц.
Дети: Воробей маленький, ворона большая. Ворона черная, воробей – коричневый. Ворона ходит, а воробей – прыгает. Ворона – каркает, а воробей – чирикает.
Воспитатель обращается к сороке.
Воспитатель: Скажи, сорока, правильно, ответили дети?
Сорока: Да, правильно. Знают дети ворону и воробья.
Воспитатель: А чем ворона и воробей похожи?
Дети: У воробья есть хвост и крылья, у вороны тоже есть хвост и крылья. У них есть голова и туловище, которые, покрыты перьями.
Воспитатель: Давайте еще раз назовем, чем похожи воробей и ворона, и чем отливаются. (Воспитатель обобщает).
Воспитатель: Всё у вороны и воробья разное. Ворона большая, важная, а воробей маленький и быстрый. Ворона любит летать в одиночку, а воробей летает стайкой, вместе легче заметить опасность, быстрее найдешь корм.
Игра-имитация «Угадай птицу»
Воспитатель: Давайте, превратимся в птиц. Покажем ворону и воробья, а сорока путь угадает их. (Показать, как прыгает воробей и как ходит ворона; кто чирикает, а кто каркает).
Воспитатель предлагает детям исполнить песню «Воробей» (музыка В. Герчик).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, даже сорока узнала, каких птиц вы изобразили. А сейчас споём песенку про воробья.
Воспитатель: Из песенки мы узнали, что воробей не улетает зимой в теплые края, а остается с нами зимовать. Кто же еще из птиц остается в лесу зимовать? (ответы детей: синица, дятел, сорока, ворона, снегирь, голубь).
Воспитатель: Сорока не знает, почему многие птицы не остались зимовать в лесу, а улетели в теплые края. А вы знаете почему? (ответы детей)
Воспитатель обобщает.
Воспитатель: Зимой холодно, нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Птицам нечем питаться. Поэтому они улетели, туда, где тепло и много корма.
Чтение стихотворения «Скворец»
Улетел скворец от стужи,
Сытно за морем живет,
Воду пьет из теплой лужи,
Только песни не поет.
Воспитатель: А ты, сорока, знаешь, чем питаются птицы, которые остались зимовать? Давай, у ребят спросим! (дети отвечают: семечками, крошками хлеба, рябиной, семенами трав и шишек и др.).
(Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Как ворона лето проворонила». /А. Тихонов Сказки леса. Знакомство с природой. Внеклассное чтение. М. «Махаон», 2010. – 158 с./).
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, сказку «Как ворона лето проворонила». И ты, сорока, слушай внимательно. (воспитатель читает).
Воспитатель: Из сказки мы узнали, что зимой птицы селятся ближе к людям, потому что легче прокормиться. Возле домов, всегда больше пищи, и птицы, позабыв страх, перебираются поближе к людям. И мы должны помочь им продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать «птичьи столовые».
Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую». Раз, два, три, повернись, из леса возвратись.
Воспитатель показывает плоскостную кормушку с нарисованным кормом и предлагает детям угостить птиц.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит «птичья столовая». Сколько на ней угощений: и семена шишек ели, и семечки, и ягоды рябины, и даже кусочки сала. Давайте, пригласим птиц к кормушке!
Практическая деятельность детей.
Дети приклеивают птиц на плоскостные кормушки.
- Заключительная часть.
Подведение итогов. Анализ детских работ.
Воспитатель:
- Сегодня мы беседовали о зимующих птицах. Давайте их назовем.
- Птицам нелегко живется зимой: на улице холодно, корма мало. Как пережить птицам зиму? (птицам нужно помогать, зимой подкармливать).
- Мы для птиц смастерили кормушки и открыли «птичью столовую». Сколько здесь угощений для птиц, всем хватить: и тебе сорока, и снегирю, и вороне, и воробью, дятлу и клесту, всех сегодня угощу. Молодцы, ребята, помогает птицам пережить холодную зиму. А за это они летом вас отблагодарят замечательным пением.