Авторские разработки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Волшебные мешочки» Описание : Положите в мешочек некоторое количество кубиков/шариков и попросите ребенка определить количество на ощупь. Затем, чтобы проверить, попросите их достать, считая каждый предмет. Оборудование : мешочки, различные предметы для счета. Игра «Посчитай сколько» Описание : Рассмотрите окружающую вас обстановку и спросите ребенка, в каком количестве предметы, которые вы назовете. Например: «Сколько в комнате окон? Сколько светильников? Сколько столов? Сколько стульев? И т.д.» А теперь обозначьте число на стикере и приклейте его к предмету. Оборудование : стикеры . Игра « Цветик-семицветик » Описание : Вырежете из бумаги разноцветные цветы с разным количеством лепестков и попросите ребенка посчитать, где сколько. Если ребенок уже сопоставляет число с графическим символом, то попросите написать на сердцевине количество или положить уже готовую сердцевину с числом. Оборудование : цветы с разным количеством лепестков, сердцевины с числами. Игра «Попрыгунчики» Описание : Расскажите ребенку, что у вас есть волшебный мешок, в котором лежат цифры, которые очень любят играть с детками. Пусть каждый ребенок по очереди вытаскивает из мешка цифру и называет его, а другие должны прыгнуть столько же раз, громко считая вслух. Оборудование : мешочек с цифрами.
Игра «Найди такой же» Описание : Разложите перед ребенком цифры разного цвета и таких же цветов коврики (можно взять обручи или цветную бумагу/картон). Их задача найти коврик такого же цвета, как и цифра, и назвать, сколько цветов растет на этой грядке. Например: Цифра 5 – красного цвета, значит, ее нужно отнести на полянку (грядку, обруч, коврик) красного цвета. Это значит, что на этой грядке растет пять цветов. Вырежете из цветной бумаги цветы и дайте ребенку отсчитать нужное количество, чтобы посадить их на грядку. Оборудование : цифры разного цвета, разноцветные коврики/обручи, бумажные цветы. Игра: «Какая ты цифра?» Описание : Расставьте детей в круг и каждому на спину наклейте листок бумаги с нарисованной цифрой. Затем по команде дети разбегаются и пытаются узнать друг у друга, что написано у них на спине. Далее звучит команда «стоп», дети снова становятся в круг и им по-очереди задается вопрос: «Какая ты цифра?». Задача ребенка вспомнить и назвать, какая цифра написана у него на спине. Оборудование : листы бумаги с цифрами. Игра «Найди пару» Описание : Попросите детей с закрытыми глазами достать из волшебного мешочка цифру, никому ее не показывая, а затем по команде найти человека, у которого такая же цифра, и взять его за руку, пока все не встанут по парам. Затем каждая пара громко называет, какая у них цифра. Оборудование : мешочек, пары цифр. Игра «Клад» Описание : Возьмите четыре небольших контейнера и насыпьте туда крупу (будет интереснее, если в каждом крупа будет разной), затем закопайте в нее разное количество фигурок/шариков/прочего, и попросите ребенка их найти. Задача ребенка посчитать, сколько фигурок спрятано в каждом контейнере, и назвать число (можно написать его на доске или найти соответствующую цифру). Если в игре участвуют больше одного человека, можно устроить соревнования, кто сколько найдет зарытого клада, и выстроить числа на доске в правильном порядке. Оборудование : 4 контейнера с крупой (один или несколько сортов), различные фигурки для закапывания, цифры.
Игра «Сушим одежду» Описание : Вырежете из цветной бумаги различную одежду и напишите на ней числа, затем попросите детей развесить одежду на веревку, прикрепив ее стольким количеством прищепок, сколько на ней написано. Можно учитывать размер одежды в соответствии с количеством: «Посмотри, эти шорты совсем маленькие и короткие, тут написано число 1, значит, их нужно подвесить всего за 1-у прищепку. А это большая куртка, тут понадобится целых 5 прищепок, чтобы ее удержать». Оборудование : веревка, прищепки, одежда из цветной бумаги и с нарисованными цифрами. Игра «Кто в домике живет» Описание : Обведите цифры на карточках в разные геометрические фигуры и вырежете из бумаги точно такие же. Затем предложите ребенку поставить в домики, где живут цифры, окошки, спрашивая: «Какая цифра живет в квадратном домике? А в круглом? И т.д.» Задача ребенка назвать цифру и соотнести вырезанную геометрическую фигуру с нарисованной. Оборудование : карточки с цифрами, геометрические фигуры. Игра « Договорки » Описание: Предложите детям угадать о какой цифре идет речь. Учитель читает загадки или стихи – договорки , а дети должны догадаться о какой цифре идет речь. Оборудование: Загадки Игра «Печенье в банке» Описание: Раздать детям карточки лото (банки с изображениями печенья с цифрами) и попросить угостить цифры печеньем с их изображениями. Учитель называет цифру, а дети находят печенье с изображением эти цифр и накрывают фишками. Оборудование: Лото с цифрами и фишки
Игра «В гостях у цифр» Описание : Предварительно разложить карточки с цифрами по комнате и рассказать детям, что английские цифры приглашают к себе в гости. Учитель называет цифру, а дети бегут к «домику», где живет эта цифра и останавливаются там. Оборудование: Домики с цифрами. Игра «Цифры- спортсмены» Описание: Построитьдетей в шеренгу и сказать, что Вы – сегодня волшебник и превращаете их в английские цифры. Каждому ребенку на ушко произнести цифру или дать карточку с изображением цифры. После того, как каждый ребенок «превратился» в цифру, следует сказать, что сейчас все будут заниматься спортом и выполнять команды. Следует называть цифру и команду, например: «Цифра 5, беги!», «Цифра 7, прыгай!» и т.д. Оборудование: карточки с изображением цифр. Игра «В лесу» Описание : Разложить на столе картинки с изображениями животных и засыпать их зелеными листьями или спрятать фигурки животных в песке или крупе и сказать, что в волшебном лесу живут разные животные и нужно посчитать сколько и каких животных там живет. Для этого каждого ребенка попросить найти определенных животных и посчитать их. Дети наодят все животных и считают их. Оборудование: Картинки с изображениями животных или счетный материал по теме «Животные». Игра «Найди цифру» Описание : Рассказать детям, что цифры от нас спрятались и их надо найти. Предварительно в песок или в крупу спрятать цифры и попросить детей и найти и назвать. Оборудование: Кинетический песок и крупы, цифры пластмассовые или магнитные, поддоны или коробка для песка.
Приложение к игре « Цветик-семицветик »
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Приложение «Найди такой же»
1 2 Приложение 1 к игре «В гостях у цифр»
3 4 Приложение 2 к игре «В гостях у цифр»
5 6 Приложение 3 к игре «В гостях у цифр»
7 8 Приложение 4 к игре «В гостях у цифр»
9 10 Приложение 5 к игре «В гостях у цифр»
1 1 1 2 5 3 7 4 6 9 3 5 Приложение 1 к игре «Печенье в банке»
8 4 10 10 7 9 6 6 3 2 5 7 Приложение 2 к игре «Печенье в банке»
8 9 8 9 1 3 4 5 6 7 10 1 Приложение 3 к игре «Печенье в банке»
Приложение 1 к игре «В лесу»
Приложение 2 к игре «В лесу»
Приложение 3 к игре «В лесу»
Приложение 4 к игре «В лесу»