Образовательная деятельность
На странице представлены конспекты и технологические карты организованной образовательно деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков Ж-З
Цель: Отработать умение дифференцировать звуки Ж-З в словах через коммуникативную деятельность.
Задачи: Отработать навык дифференциации звуков в словах и их место в слове;
Продолжить совершенствовать навыки звуко-буквенного разбора слов и работу с предложением;
Развивать умение договариваться и самостоятельно выполнять задание.
Оборудование: журнал, зеркала, использование Pawer Point, раздаточный материал (зашумленные картинки, карандаши, бабочки, фишки, счетные палочки, геометрические фигуры, листы для звукобуквенного разбора слов)
1. Организационный момент.
Логопед (приглашает детей на ковер):
Раз – два – три – четыре – пять, начинаем мы играть!
Звуки – буквы изучать!
Но сначала улыбнемся
И за ручки мы возьмемся.
Пропоем мы гласных песню
И на ковер присядем вместе.
(Пропевание гласных звуков шепотом, громко, от тихого к громкому)
2. Проблемная ситуация
- Ребята я сегодня вам принесла очень интересный журнал, да вот беда в этом журнале протерлись буквы, и прочитать его название я вам не смогу. Что же делать? А давайте мы вместе попробуем разобраться?
-Кто знает, из каких частей состоит журнал? (обложка. страницы, корешок)
- Журнал начинается с обложки, что мы можем узнать с помощью обложки?(о чем говориться в нем)
-Если мы посмотрим на эту обложку, как вы думаете о чем он будет?
- А что может в журнале на страничках быть? (истории, задания)
-Выполняя предложенные задания в этом журнале мы будем узнавать по одной букве, а в конце когда все буквы соберем и узнаем назание.
3. Артикуляционная гимнастика
-Открываем первую страничку и видим, что тут написана сказка.
«Сказка умного язычка»
(после выполнения задания, открываем 1 букву)
4. Уточнение артикуляции звуков
- Перелистываем следующую страницу, нам предлагается, вспомнить характеристику звуков. Ж – З
-Ж –губы хоботком, зубки приоткрыты, язык чашечкой(согл, твердый, звонкий, )
З-губы в улыбке, зубки приоткрыты, язык к нижним зубкам (согл, тв , мяг. звонкий)
Молодцы. А теперь посмотрите на экран и найдите схему для звука Ж,З
(слайд характ. Звуков)
(Открываем 2 букву)
5. Развитие фонематического слуха
-На второй странице нам необходимо выполнить задание, отнести предметы со звуком Ж к букве Ж, предметы со звуком З , к букве З
(слайд: лыжи, жук, зонт, зебра, звонок, коза, жаба, зуб. ужи, снежинка, заяц, глаза, жираф)
- Давайте определим самое длинное слово (снежинка). Самое короткое(зонт, жук, зуб)
(Открываем 3 букву)
6. Найди букву
-На третьей странице нам необходимо узнать какие буквы спрятались (зашумленные картинки, обвести букву карандашом)
(Открываем 4 букву)
-Как вы думаете, чем похожи эти 2 буквы? Чем отличаются? Из каких элементов они состоят?
-Давайте выложим эти буквы на ковре из набора геометрических фигур.
(Открываем 5 букву)
(Посмотрите из каких еще материалов можно выкладывать буквы? На страницах журнала)
7. Звуко-буквенный разбор
-Ребята на следующей странице нам предлагается разобрать слова по звукам и буквам. (Дети выполняют за столами, на листочках (коза-кожа)
-Ребята. Чем похожи эти слова (4 звука. 4 буквы, одинаковые буквы к,о.з,а)
Чем отличаются? (буквами З-Ж, значением слов)
(Открываем 6 букву)
8. Работа с предложением
- Ребята вот мы и подошли к последней страничке нашего журнала. Тут нам необходимо составить предложение по картинке и записать схему предложения.
(Открываем 7 букву)
Девочка кормит куклу. Зина кормит куклу. Девочка Зина кормит куклу.
9. Название журнала?
-Осталось отгадать последнюю букву, для этого нам надо отгадать ребус. (Звукарик)
(Отгадываем 8 букву)
- Ребята а как бы вы назвали этот журнал?
10. Рефлексия
-Как вы думаете самим можно изготовить журнал? А где его можно использовать?