Образовательная деятельность

На странице представлены конспекты и технологические карты организованной образовательно деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков Ж-З

Цель: Отработать умение дифференцировать звуки Ж-З в словах через коммуникативную деятельность.

Задачи: Отработать навык дифференциации звуков в словах и их место в слове;

Продолжить совершенствовать навыки звуко-буквенного разбора слов и работу с предложением;

Развивать умение договариваться и самостоятельно выполнять задание.

Оборудование: журнал, зеркала, использование Pawer Point, раздаточный материал (зашумленные картинки, карандаши, бабочки, фишки, счетные палочки, геометрические фигуры, листы для звукобуквенного разбора слов)

1. Организационный момент.

Логопед (приглашает детей на ковер):

Раз – два – три – четыре – пять, начинаем мы играть!

Звуки – буквы изучать!

Но сначала улыбнемся

И за ручки мы возьмемся.

Пропоем мы гласных песню

И на ковер присядем вместе.

(Пропевание гласных звуков шепотом, громко, от тихого к громкому)

2. Проблемная ситуация

- Ребята я сегодня вам принесла очень интересный журнал, да вот беда в  этом журнале протерлись буквы, и прочитать его название я вам  не смогу. Что же делать? А давайте мы вместе попробуем разобраться?

-Кто знает, из каких частей состоит журнал? (обложка. страницы, корешок)

- Журнал начинается с обложки, что мы можем узнать с помощью обложки?(о чем говориться в нем)

-Если мы посмотрим на эту обложку, как вы думаете о чем он будет?

- А что может в журнале на страничках  быть? (истории, задания)

-Выполняя предложенные задания в этом журнале мы будем узнавать по одной букве, а в конце когда все буквы соберем и узнаем назание.

3. Артикуляционная гимнастика

-Открываем первую страничку и видим, что тут написана сказка.

 «Сказка умного язычка»

(после выполнения задания, открываем 1 букву)

4. Уточнение артикуляции звуков

- Перелистываем следующую страницу,  нам предлагается, вспомнить характеристику звуков. Ж – З

-Ж –губы хоботком, зубки приоткрыты, язык чашечкой(согл, твердый, звонкий, )

З-губы в улыбке, зубки приоткрыты, язык к нижним зубкам (согл, тв , мяг. звонкий)

Молодцы. А теперь посмотрите на экран и найдите схему для звука Ж,З

(слайд характ. Звуков)

(Открываем 2 букву)

5. Развитие фонематического слуха

-На второй странице нам необходимо выполнить задание, отнести предметы со звуком Ж к букве Ж, предметы со звуком З , к букве З

(слайд: лыжи, жук, зонт, зебра, звонок, коза, жаба, зуб. ужи,  снежинка, заяц, глаза, жираф)

- Давайте определим самое длинное слово (снежинка). Самое короткое(зонт, жук, зуб)

(Открываем 3 букву)

6. Найди букву

-На третьей странице нам необходимо узнать какие буквы спрятались (зашумленные картинки, обвести букву карандашом)

(Открываем 4 букву)

-Как вы думаете, чем похожи эти 2 буквы? Чем отличаются? Из каких элементов они состоят?

-Давайте выложим эти буквы на ковре из набора геометрических фигур.

(Открываем 5 букву)

(Посмотрите из каких еще материалов можно выкладывать буквы? На страницах журнала)

7. Звуко-буквенный разбор

-Ребята на следующей странице нам предлагается разобрать слова  по звукам и буквам. (Дети выполняют за столами, на листочках (коза-кожа)

-Ребята. Чем похожи эти слова (4 звука. 4 буквы, одинаковые  буквы к,о.з,а)

Чем отличаются? (буквами З-Ж, значением слов)

(Открываем 6 букву)

8. Работа с предложением

- Ребята вот мы и подошли к последней страничке нашего журнала. Тут нам необходимо составить предложение по картинке и записать схему предложения.

(Открываем 7 букву)

Девочка кормит куклу. Зина кормит куклу. Девочка Зина кормит куклу.

9. Название журнала?

-Осталось отгадать последнюю букву, для этого нам надо отгадать ребус. (Звукарик)

(Отгадываем 8 букву)

- Ребята а как бы вы назвали этот журнал?

10. Рефлексия

-Как вы думаете самим можно изготовить журнал? А где его можно использовать?