Для родителей

Сулейманова Ильмира Альбертовна

На этом разделе собраны полезные информации для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по формированию потребности в общении у детей дошкольного возраста:

Создайте атмосферу открытости и доверия:

* Проявляйте интерес к их мнению и чувствам: Задавайте вопросы, внимательно слушайте ответы, уважайте их точку зрения.
* Создайте пространство для свободного выражения: Поощряйте игры, в которых дети могут свободно фантазировать, рассказывать истории, играть роли.
* Показывайте примеры позитивного общения: Разговаривайте с детьми, общайтесь с другими людьми вежливо и доброжелательно.

Стимулируйте речевое развитие:

* Читайте вслух: Выбирайте книги с интересным сюжетом и яркими иллюстрациями. Обсуждайте прочитанное, задавайте вопросы, стимулируйте высказывания.
* Играйте в слова: Придумывайте игры со словами, ребусы, загадки.
* Проводите беседы: Обсуждайте с детьми происходящие события, их впечатления, интересы.

Организуйте совместные игры:

* Игры с правилами: Учите детей следовать правилам, договариваться.
* Театрализованные игры: Дайте детям возможность взять на себя роли, выразить свои эмоции, общаться с помощью речи и мимики.
* Творческие занятия: Рисование, лепка, конструирование - это отличные способы для совместного творчества и общения.

Поддерживайте эмоциональный контакт:

* Проявляйте свою любовь и заботу: Говорите детям о своих чувствах, обнимайте их, проводите время вместе.
* Помогайте решать конфликты: Учите детей мирно решать споры, выражать свои чувства словами.
* Создайте атмосферу безопасности и комфорта: Пусть дети чувствуют себя свободно и уверенно, чтобы они могли открыть свою душу и поделиться своими мыслями и чувствами.

Помните:

* Терпение - ключевой фактор: Дети развиваются в своем темпе. Не торопите их.
* Позитивный подход: Хвалите детей за их усилия и достижения в общении.


Следуя этим рекомендациям, вы сможете помочь детям понять важность общения и развить в себе желание общаться с другими людьми.



Предварительный просмотр:

Picture background

Picture background


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста в семье»

«…семья - подлинный орган воспитания,

она учит делом, а живое слово только дополняет и,

падая на распаханную жизнью почву,

оно производит совершенно иное впечатление».

Педагог-гуманист И. Г. Песталоцци

Первые чувства патриотизма.

Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотического воспитания, которое рождается в познании, а формируется в процессе ежедневного целенаправленного воспитания.

Очень актуальным становится воспитание будущего гражданина патриота своей страны и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы патриотического воспитания, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание детей – это основа формирования будущего гражданина. Задача патриотического воспитания в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть требуемого результата, необходимо находить нетрадиционные формы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие формы, которые повседневно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребенку стороны окружающей действительности.

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (песенки, поговорки, хороводы, сказки, пословицы, и т. д., знакомя с которыми мы тем самым приобщаем детей к общечеловеческим нравственным ценностям В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. В пословицах и поговорках часто оцениваются различные жизненные позиции, восхваляются положительные качества людей, высмеиваются недостатки,

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью «Золотая Хохлома», «Гжель», «Дымковская роспись», «Городецкая роспись» и т. д. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Результатом патриотического воспитания старших дошкольников выступает овладение детьми представлений и понятий о Родине:

- Родине - большой и малой, знания о месте проживания, достопримечательностях родного поселка, символике родной страны;

- эмоциональная отзывчивость по отношения к общественным событиям, оказание помощи взрослым, забота о них, наличие у детей нравственных ценностей и норм поведения, а также умение применять полученные знания в повседневной жизни, символике родной страны;

- эмоциональная отзывчивость по отношения к общественным событиям, оказание помощи взрослым, забота о них, наличие у детей нравственных ценностей и норм поведения, а также умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Рекомендации для родителей

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города, познакомьте с флагом и гербом родного города, округа, страны.

Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Сходите вместе к памятникам культуры, расскажите о нем.

Дайте представление о работе общественных учреждений: дома культуры, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

Посещайте вместе с ребенком музеи, выставки, кинотеатры, дома культуры.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

Расширяйте собственный кругозор.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.



Предварительный просмотр:

`

Использование дидактических игр в домашних условиях

Использование дидактических игр  дома является важной частью жизни ребенка.Дидактические игры математического характера позволяют не только расширять знания дошкольников, но и закреплять представление детей о количестве, величине, геометрических фигурах. Процесс выполнения игр вызывает у детей интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное – освоению способов познания.

Самым эффективным приёмом формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений считается использование в процессе обучения в дошкольном учреждении различных развивающих игр. В процессе дидактической игры на занятиях по формированию элементарных математических представлений дети приобретают новые знания, умения, навыки.

Дидактические игры - это обучающие игры, в которых ребёнок получает или закрепляет информацию, полученную из повседневной жизни или на специальных занятиях, осуществляя игровые действия.

Дети, играющие с принадлежностями для рисования, и поля оформления, расположенные вокруг них

Использование дидактических игр в домашних условиях

IMG_256

Дидактическая игра

«Посади божью коровку на листок»

Цель игры : закрепление навыков счета в пределах 5-10; содействовать развитию умения сравнивать количество предметов

Ход игры:
 Детям предлагают посчитать точки у Божьих коровок и положить их на нужные листочки.

Рекомендаций для родителей по использованию дидактических игр:

1.Для детей с замедленной реакцией на слово следует использовать игры, которые требуют быстрого ответа, решения игровой задачи. Например: «Кто быстрее назовет?», «Скажи наоборот», «Добавь слово».

2.В играх с малышами важно решать задачи воспитания сенсорной культуры. Для этого можно использовать овощи, фрукты, ягоды, семена кустарников, деревья, предметы обихода, игрушки.

3.Родителям более старшего возраста рекомендуется чаще использовать предметы, отличающиеся друг от друга по материалу, из которого они сделаны. Это поможет учить детей группировать предметы по различным признакам.

4.Можно использовать с детьми словесные дидактические игры.

5.Для того чтобы организовать с ребёнком игру с определённой познавательной задачей, правилами и действиями, полезно подсказать ему содержание, основанное на имеющихся у него знаниях об окружающей жизни или о литературных героях.

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток  представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

                                  В.А.Сухомлинский

IMG_256