Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование (КТП)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в группе

Тема: «Россия – Родина моя!»   7-11 июня

Основные задачи периода:

  1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
  2. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.
  3. Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины.
  4. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Дата:                       День недели:                                     День России

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Инд.работа (коммуникация):

Этюд «Поделись своим теплом»

Ручной труд: Привести в порядок книжный уголок

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

Утреннее приветствие «Здороваемся щёчками». Цель: создать хорошее настроение.

Беседа «Берёза белоствольная - символ России». Цель: приобщать к социально-культурным ценностям.

 

ЗКР: Картотека: карточка № 4 Сказка «Поспешили-насмешили»

Словесная игра: «Дай определения словам» 

Труд (в природе): Труд в цветнике.

Цель: учить ухаживать за растениями.

 

Чтение худ. лит-ры: Чтение В. Левин «Сундук». Цель: помочь детям воспринять произведение.

 

Игра: «Мой портрет»

Цель: Дать детям представление о чувстве собственного достоинства.

Научить детей различать индивидуальные особенности людей

  Игра-забава «Пронеси - не урони». Цель: развивать моторную ловкость и координацию движений.

   Оформление родительского уголка по теме недели.

Трудовое поручение:  Привести в порядок площадку

 

Упр-е в равновесии:  ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше.

 

 

Наблюдение  за природой: «Наблюдение за облаками»

 

Подв. Игра: «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании.

«Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.

 

  Выносной материал:

 

Самостоятельные игры: По желанию детей, игры на свежем воздухе.


ЗКР (дикция, дыхание): Картотека: карточки №5

 

Профилактика плоскостопия, осанки: «Барабан»

Цель: закрепление навыка правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

 

 

 Бодрящая гим-ка: Комплекс № 1

 Беседа «Что я знаю о России». Цель: расширять представление о родине.

Развлечение (спортивное): «Встречаем лето»

Этические беседы: «Что такое доброта»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление  совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.

Самостоятельная деятельность в центрах активности: Рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты». Цель: расширять знания об истории России.

Трудовое поручение: Собрать игрушки

 

Упр-е в прыжках: Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке.

Наблюдение  явлений природы: Картотека прогулок: прогулка №1

Подв. игра: «Кот Васька»

Выносной материал:

 

Самостоятельные игры: «Краски», «Садовник»

Инд. работа (ФЭМП): составить из определенного количества  счетных палочек животных, дом, деревья.

 

 

 

Рассматривание альбомов, книг: Рассматривание книг о овощах

 

Утренняя гимнастика: (комплекс №3 )

ЗКР: Картотека: карточка № 3

Игры с конструктором: «Строим дом»

Цель: Научить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Труд (столовая): Дежурство в столовой

 

Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: способствовать речевому развитию.

 

 Самостоятельные игры в уголке сюжетно-ролевых игр.

 Папка-передвижка «Советы на лето если доктора рядом нет».

 

Трудовое поручение: Сбор природного материала

 

Упр-е в метании: Метание мешочков в вертикальную цель – щит диаметром 50 см, правой и левой рукой (способ – от плеча)

 

 

Наблюдение: Картотека: прогулка №4

 

Подв. игра: «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. 

 Д.И: «Придумай слово на заданный звук»

Цель: развивать фонематический слух.

Выносной материал:

 

Самостоятельные игры: «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.

ЗКР (интонационная выразительность речи):

 

Профилактика осанки:

 

 

Бодрящая гим-ка: Комплекс №2

 

Конструирование: из бумаги «Белоствольная берёза». Цель: показать новые приёмы работы с бумагой.

 Слушание народной песни «Во поле берёза стояла». Цель: разучить слова.

С.Р. игра: "Путешествие на автобусе по России". Цель: расширять представления о природе России через игру.

 

Самостоятельное рисование. Цель: формировать умение отражать в рисунке свои впечатления.

Трудовое поручение: Полив клумб

 

Упр-е в метании: «Попади в круг».

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

 

 

 

Наблюдение: Картотека: прогулка№

 

Подв. игра: «К названому дереву беги»

Цель: закрепление названия деревьев; развитие  быстрого бега.

 

 Игра: «Что где». Цель: закреплять ориентировку относительно себя и других предметов.

Выносной материал:

 Ведерки, лейки, мешочки, лопатки, машинки.

Самостоятельные игры: игры с песком, выкладывание картинок из камней.

Инд. работа (худ. тв-во): Рисование на тему праздника

 

Развитие мелкой моторики: «Флаг родной страны»

Утренняя гимнастика: (комплекс №4 )

ЗКР (шипящие): Картотека: карточка № 7

 

Дид. игра: «Дети идут на праздник».

 

Труд: Подметание дорожек и крыльца

 

Общение: беседа «Село в котором я живу»

 

Игра: «Кто больше назовет больше действий»

Цель. Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Физ.занятие.: «Все профессии важны, все профессии нужны»

 

Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. Совместная разработка маршрутов выходного дня.

Трудовое поручение: Подметание участка, веранды, дорожек

 

Упр-е в лазании, подлезании:

 

 

Наблюдение: «Белая березка»

 

Подв. игра: «Скучно, скучно так сидеть»

 

Опыт: «Как вода  меняет цвет»

Выносной материал: небольшие емкости с водой, краска, веники, мешки для мусора

 

Самостоятельные игры: по желанию детей.

Игра в песочнице

ЗКР (грамматический строй речи): "Спорщики"

Цель: формирование умения  составлять предложения с союзом

 " А ", активизировать в речи слова -определения.

Игры на внимание, развитие памяти: «Радио»

Цель: Формирование у детей  представления:

- о различных средствах и способах коммуникации;

- о важности и значительности органов чувств, памяти, внимания, эмоций.

 

 

Бодрящая гим-ка: Комплекс №3

         

С.Р. игра: «Семья»

 Внесение портрета президента. Цель: рассказать о президенте России.

Развлечение (худ. лит-ра):  чтение пословиц о России, родине, доме и т.д

 

Этическая беседа: «Вежливые слова»

 

Наст.-печ. игры: собирание пазл на тему недели.

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Рисование  на тему «Я и моя семья»

 

Трудовое поручение: Полить цветы, собрать сухие листы

 

Упр-е в лазании, подлезании: «Про ползание в туннель» Цель. Формирование навыка у детей ползать определенным способом (опираясь па колени и ладони, на ступни и ладони, не касаясь руками пола), не задевая препятствие

 

 

Наблюдение  за погодой: Наблюдение за облаками

 

Подв. игра: «Кто что делает»

 

Хороводная игра: «Во поле берёза стояла». Цель: приобщать детей к музыкальному искусству России.

Выносной материал:

 Ведерки, лейки, мешочки, лопатки, машинки.

Самостоятельные игры: игры по желанию детей с выносным материалом

Инд.работа (худ. тв-во): «Дерево дружбы»

 Цель: вызвать радость от коллективного творчества.

 

 

Развитие мелкой моторики: «Переложи игрушки» 

Цель: развитие мелкой моторики рук, кончиков пальцев рук, внимания, развитие и тренировка координации движений пальцев. 

 

Утренняя гимнастика: (комплекс №5 )

ЗКР : Картотека: карточка № 20

Развивающие игры: «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.

 

Труд (в игровом уголке): «Каждой вещи свое место»

 

Общение (безопасность): «Зачем нужно знать свой домашний адрес». Цель: формирование умения правильно себя вести в нестандартных ситуациях.

 

Д/И. музыка: «К нам гости пришли»

Цель: развитие чувства ритма (подбор соответствующего ритма для персонажа).

 

 

 Литературная страничка «Стихи о России».

Трудовое поручение: Прополка клумб на своем участке и участке малышей

 

Упр-е в беге, ходьбе: Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.

Наблюдение  за окружающей действительностью: Картотека: прогулка № 8

 

Подв. игра: «Жмурки»

Цель: формирование умения внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Поделки из природного материала: Создание летней  композиции из цветочков и зелени

 

Выносной материал:

 Нетрадиционное физкультурное оборудование, ведерки, лопатки, мячики, обручи.

Самостоятельные игры: Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

ЗКР (фонематический слух): «Угадай, что делать»

Цель. Формирование умения детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.

 

Упражнения в равновесии:

 «Стойкий оловянный солдатик»

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

 

Бодрящая гим-ка:  Комплекс №4

 

С.Р. игра: «В кафе». Цель: формировать умение объединять несколько сюжетов в одной игре.

 

Общение, ситуации: Игровая ситуация «Что корова принесла». Цель: вспомнить о пользе молочных продуктов.

 

Разучивание: В. Степанов «Что мы родиной зовём. Песня». Цель: учить выразительно рассказывать стихотворения.

Самостоятельная деятельность в центрах активности Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: вызвать желание инсценировать знакомые произведения.:

Трудовое поручение: Помочь собрать все игрушки, аккуратно сложить их на место

 

Упр-е в беге, ходьбе: Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2–3 раза в чередовании)

 

 

Наблюдение: Картотека: прогулка №5

 

Подв. игра: П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.

 

 

Выносной материал:

 Обручи, мячики

Самостоятельные игры: Игры с игрушками

Инд. работа (познавательноисслед): «Ветер в комнате» («Живая змейка»)

Цель: Формирование знаний о  том, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.

 

 

 

Рассматривание картинок из серии: «Дружат дети всей Земли»:

 

Утренняя гимнастика: (комплекс №6 )

ЗКР: Картотека: карточка №9

 

Муз. дид. игра: «Дятел»

Цель:  развитие чувства ритма (воспроизведение заданного ритма).

 

Труд (столовая): Сервировка стола

 

Беседа: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке». Цель: напомнить о пользе физических упражнений.

 

Д/И:  «Настроение»

Цель: Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей

 

  Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучший головной убор.


Трудовое поручение: Наведем порядок в песочнице

 

Упр-е в прыжках: «Не замочи ноги»

Цель: закрепление умения прыгать в длину с места, энергично отталкиваться двумя ногами, мягко приземляться на обе ноги

 

 

Наблюдение  за живыми объектами: Картотека: прогулка № 5

 

Подв. игра: «Найди себе  пару».

Цель: обучение умению  быстро, двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Выносной материал:

 Мячи, обручи, ведерки, веник.

Самостоятельные игры: По желанию детей.

ЗКР (сила голоса): «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

 

Труд коллективный: Стирка кукольного белья

 

 

Бодрящая гим-ка: Комплекс № 5

 

Развлечение (театрализованное): Хакасская сказка «Три брата» Теневой театр

Чтение худ. лит-ры: Обсуждение сказки «Кто больше трудится?» Шорыгина Т.А. Цель: воспитывать трудолюбие.

 

Наст.-печ. игры: «Во саду ли, в огороде». Цель: закрепить умение классифицировать растения.

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Просмотр мультфильмов по безопасности в быту. Цель: формировать основы безопасности через мультфильмы.

Трудовое поручение: Уберём игрушки

 

Упр-е в прыжках: Подскоки на месте - 20 раз (повторить 2-3 раза с перерывом).

 

 

 

 

Наблюдение  за живыми объектами: Картотека: прогулка№ 12

 

Подв. игра: «Удочка»

Цель: Формирование умения правильно подпрыгивать - оттолкнуться и подобрать ноги.

Игры-эстафеты: «Гусениц»

 

Выносной материал:

 Ведерки, лопатки, нетрадиционным физкультурным оборудованием

Самостоятельные игры: Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в группе

Тема: «Деревья нашего края»   14- 18 июня  
Основные задачи периода:

  1. Расширять представления о разнообразии растительного мира, рассказать о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.
  2. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
  3. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Дата:                       День недели:                                     

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Инд.работа (коммуникация):

Этюд «Камень». Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки, трепетного отношения друг к другу, помочь детям ощутить чувство любви и доверия.

 

 

Ручной труд: «Книжная больница»

Утренняя гимнастика (комплекс № 7)

Беседа «Что делают из дерева». Цель: формировать представления о важности природы, стремление её оберегать.

ЗКР: Картотека: карточка № 17

Чтение А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный». Цель: начать знакомство с творчеством Пушкина.

Труд (в природе): Полив комнатных растений

Рассказы из опыта «Где я был на выходных». Цель: активизировать речь детей, формировать желание делиться положительными впечатлениями.

  Рисование ладошками «Дерево дружбы». Цель: вызвать радость от коллективного творчества..

   Оформление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели.

Консультация «Экологические сказки для детей».

Трудовое поручение:  Привести в порядок площадку

 

Упр-е в равновесии:  ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше.

 

 

Наблюдение  за природой: Картотека: прогулка  №14

 

Подв. Игра: «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

«Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия растений на участке, развивать внимание.

С.р. игра «Садоводы». Цель: расширять знания детей о труде на селе летом.

Упражнение «Чья это тень?». Цель: закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту.

  Выносной материал:  Машинки, мячики, обручи, скакалки.

 

Самостоятельные игры: По желанию детей, игры на свежем воздухе.


ЗКР (дыхание): Картотека: карточки №9

 

Профилактика плоскостопия, осанки: «Ель, елка, елочка»

Цели: воспитание и формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей, тренировка внимания.

 

 

 Бодрящая гим-ка: Комплекс №  6

Познавательно-исследовательская деятельность «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить». Цель: познакомиться со свойствами почвы

Рисование «Большая и маленькая ёлочки». Цель: продолжить учить рисовать хвойные деревья.

Совместная деятельность в уголке здоровья. Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья.

Трудовое поручение: Собрать игрушки

 

Упр-е в прыжках: Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке.

Наблюдение  явлений природы: Картотека прогулок: прогулка № 15

Проблемная ситуация: «Кто на дереве живёт». Цель: показать, что дерево важно для птиц и разных насекомых, лесных животных.

Физминутка: «Паучок». Цель: развивать координацию речи и движения.

Д/И: «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.

Выносной материал:

 Нетрадиционное физкультурное оборудование

Самостоятельные игры: с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Инд. работа (ФЭМП): Картотека ФЭМП: Д/И «Подбери по форме»
Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

 

 

 

Рассматривание альбомов, книг: Рассматривание книг о деревьях

 

Утренняя гимнастика: (комплекс №8 )

ЗКР: Картотека: карточка № 10

 

Рассказ о том, что такое бор и роща. Цель:  обогащение словаря детей.

Дыхательные упражнения «В лесу». Цель: формирование привычки правильного дыхания.

Труд (столовая): Дежурство в столовой

 

Упражнение: «Расскажем  Крошу, как вести себя за столом». Цель: формирование навыков культурного поведения во время еды.

Музыкальная игра «Солнышко и тучка». Цель: формирование умений определять характер музыки.

Игра: «Что где». Цель: закрепление ориентировки относительно себя и других предметов.

 Самостоятельные игры в уголке сюжетно-ролевых игр.

 Привлечение к совместным наблюдениям за сезонными изменениями.

 

Трудовое поручение: Полив клумб

 

Упр-е в метании: Метание мешочков в вертикальную цель – щит диаметром 50 см, правой и левой рукой (способ – от плеча)

 

 

Наблюдение: Картотека: прогулка №16

 Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастание фасоли и гороха.

Игра «Подумай и назови». Цель: формирование навыков детей в образовании прилагательных от существительных.

Подв. игра: «Найди, где спрятано?». Цель: развитие умений у детей выдержки, наблюдательности, чётности.

«Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча

 Д.И: «Придумай слово на заданный звук»

Цель: развитие фонематического слуха.

Выносной материал:

 

Самостоятельные игры: Рисование по мокрому песку. Цель: снять напряжение, развивать творческую активность. Игры на свежем воздухе

ЗКР (интонационная выразительность речи): «Громко — тихо»

Цель. Формирование  умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

 

Профилактика осанки: «Малыши выросли»

Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

 

 

 

Бодрящая гим-ка: Комплекс №7

 Ситуация «Бабушка заболела». Цель: продолжение формирования желания заботиться о старших.

Чтение стихотворения Е. Курганова «Лес». Цель: познакомить с произведением.

 Д.и. «Выращиваем дерево». Цель: ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности

Самостоятельное рисование. Цель: формировать умение отражать в рисунке свои впечатления. Раскраски «Деревья и листья». Цель: закрепить аккуратное закрашивание.

Трудовое поручение:

Помочь воспитателю вынести игрушки

 

Упр-е в метании: «Сбей кеглю» Цель. Закрепление умения  прокатывать мячи в определенном направлении, развитие меткости, глазомера.

 

 

Наблюдение: Картотека: прогулка №10

 

Подв. игра: «1, 2, 3 к дереву беги». Цель: развитие слухового внимания, закрепление названий деревьев.

Выносной материал:

 

Самостоятельные игры: игры с песком, выкладывание картинок из камней.

Инд. работа (худ. тв-во): Рисование на тему недели

 

 

 

Развитие мелкой моторики: «Погремушка»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Утренняя гимнастика: (комплекс №9)

ЗКР (шипящие): Картотека: карточка №18

 

Дид. игра: «Волшебный мешочек». Цель: учить определять семена и плоды деревьев на ощупь.

 

 Аппликация из сухих листьев. Цель: способствовать развитию творчества.

Общение: беседа «Село в котором я живу»

Физ. занятие: «В цирке»

Труд(самообслуживание): «Мы одеваемся»

 

 Создание плаката «Наша семья заботится о природе»

Трудовое поручение: Помощь в окапывании деревьев. Цель: показать, что труд взрослого очень важен для деревьев.

 

Упр-е в лазании: «Перелет птиц» Цел: Совершенствование навыков детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, используя чередующийся шаг.

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение ели и сосны». Цель: расширение  знаний  детей о хвойных деревьях.

Подв. игра: П.и. «Палочка-стукалочка». Цель: формирование быстроты реакции.

П.и. «Мышеловка». Цель: закрепление умения строиться в круг.

 

Опыт: «Как вода  меняет цвет»

Чтение «Мы хотим, чтоб вокруг леса шумели». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Выносной материал: небольшие емкости с водой, краска, веники, мешки для мусора

 

Самостоятельные игры: по желанию детей.

Игра в песочнице

ЗКР (грамматический строй речи): "Все умеем мы считать"

Цель: формирование

 грамматической  

категории  множественного числа существительных.

 

 

Игры на внимание, развитие памяти: «Мы разные»

Цель. Развитие внимания, наблюдательности, умения различать индивидуальные особенности других детей.

 

Бодрящая гим-ка: Комплекс №12

 Рассказ воспитателя о труде садоводов: Цель: расширять представления о профессиях.

Беседа: «Зачем человеку нужно спать». Цель: разъяснить детям необходимость дневного и ночного сна.        

Развивающая игра «Что изменилось». Цель: способствовать развитию наблюдательности и мышления.

Хоровод «Солнышко и дождик». Цель: повторить слова, развивать музыкальный слух.

Этическая беседа: «Игры без ссор»

Цель: Формирование умения у детей  решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Трудовое поручение: полить цветы, собрать сухие листы

 

Упр-е в подлезании: «Кролики» Цель: Закрепление умения детей пролезать в обруч, приподнятый от пола на 10 см.

 

 

Наблюдение  за погодой: Картотека: карточка№16

 

Подв. игра: «Кто что делает»

 Д/И: «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Отгадывание загадок о деревьях родного края. Цель: учить отгадывать загадки.

Выносной материал:

 Ведерки, лейки, мешочки, лопатки, машинки.

Самостоятельные игры: игры по желанию детей с выносным материалом

 

Развитие мелкой моторики: LEGO «Собери растение». Цель: закрепить знания частей куста и цветка

 

Утренняя гимнастика: (комплекс №  10)

ЗКР : Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи.

Упражнение : «Дыши и думай красиво». Цель: учить детей снимать тревогу.

 Беседа «Лес в жизни человека». Цель: рассказать детям о пользе чистого воздуха в лесу.

Труд (в игровом уголке): «Порядок в игрушках»

 

Общение (безопасность): «Пожары в лесу» Цель: объяснить правила безопасности в лесу и причины возгорания.

 

Д/И. музыка: «Определи по ритму»

 

 

 Литературная страничка «Стихи о России».

Трудовое поручение:

Поможем дворнику

 Полив клуб

Упр-е в беге, ходьбе: Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Переход на бег. Ходьба и бег в чередовании.

 

 

Наблюдение  за окружающей действительностью: Картотека: прогулка № 7

 Решения проблемной ситуации «Деревья не цветут». Цель: продолжать уточнять представления детей о деревьях.

Подв. игра: «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании.  «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Выносной материал:

 Нетрадиционное физкультурное оборудование, ведерки, лопатки, мячики, обручи.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

Упражнения в равновесии:

 «Стойкий оловянный солдатик»

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

 

Бодрящая гим-ка:  Комплекс №11

  Слушание песен о берёзе. Цель: вспомнить, почему берёза - символ

  Настольн. Игры: Геометрическая мозаика. Цель: закрепить название геометрических фигур

Викторина экологическая «Знатоки природы». Цель: закрепить знание детей о природе; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Разрезные картинки по теме недели. Цель: способствовать развитию восприятия.

Трудовое поручение: Помочь собрать все игрушки, аккуратно сложить их на место

 

Упр-е в беге, ходьбе: Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2–3 раза в чередовании)

 

 

Наблюдение: Картотека: прогулка №5

 

Подв. игра: «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.

Рассказы «Как я забочусь о природе». Цель: формировать экологическую культуру дошкольников.

Выносной материал: Мячи,  обручи, скакалки, ведерки, лопатки, формочки под песок.

 Обручи, мячики

Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом

Инд. работа (познавательно-исслед): «Песок и глина»

Цель. Формирование знаний о  водопроницаемости песка и водонепроницаемости глины.

 

 

 

Рассматривание картинок из серии: «Дружат дети всей Земли»

 

Утренняя гимнастика: «Морское путешествие»

Рассматривание иллюстраций «Дети делают зарядку». Цель: напомнить о значении физических упражнений для здоровья.

ЗКР: Картотека: карточка №19

 Конструирование из бумаги (оригами): «Птицы»

Муз. дид. игра: «Дятел»

Цель:  развитие чувства ритма (воспроизведение заданного ритма).

Труд: «Дежурство в столовой»

Цель: формирование самостоятельного  и добросовестного выполнять обязанности дежурного.

Развлечение (математика): «Веселая математика»

  Решение проблемной ситуации: «Все деревья исчезли». Цель: расширить знания детей о значении деревьев.

Игра: «Где это можно купить»

Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных

Рисование по представлению «Животные леса». Цель: формировать умение смешивать краски для получения необходимого оттенка.

 

  Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучший головной убор.


Трудовое поручение: «Поможем малышам убрать игрушки »

 

Упр-е в прыжках: Прыжки из круга в круг.

 

 

Экскурсия: В гости  к старому дереву. Цель: формирование уважения и почтительного отношения к старым деревьям.

Релаксационное упражнение «Обними дерево». Цель: снятие напряжения.

Подв. игра: «Меткие стрелки». Цель: вспомнить правила игры.

«Бездомный заяц». Цель: развитие  у детей ориентировки в пространстве, упражнять в быстром беге.

 

Выносной материал:

 Ведерки, лопатки, нетрадиционным физкультурным оборудованием

Самостоятельные игры: Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

ЗКР: Чистоговорки, поговорки

 

Труд коллективный: Мытье строительного материала

 

 

Бодрящая гим-ка: Комплекс № 8

 

С.Р. игра: «Парикмахерская»

 Обсуждение пословицы «Что летом родится - зимой пригодится». Цель: воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.

Д.и.: «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Наст.-печ. игры: «Соотнеси плоды с деревьями»

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Самостоятельное конструирование из бросового и строительного материала. Цель: развивать самостоятельность, глазомер.

Трудовое поручение: Полив цветника

 

Упр-е в прыжках: Эстафета с прыжками Цель: совершенствование навыка прыжка с продвижением вперед.

 

 

 

 

Наблюдение  за живыми объектами: Картотека: прогулка№ 17

 Игровое упражнение: «Третий – лишний» (классификация: деревья, кустарники, грибы, цветы, травы). Цель: формировать умение грамотно высказываться.

П.и.: «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Игра: «Я знаю пять названий ...».

Цель: обогатить словарь детей по разным темам.

Выносной материал:

 Ведерки, лопатки, нетрадиционным физкультурным оборудованием

Самостоятельные игры: Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в группе

Тема: «В мире насекомых»  21-25 июня

Основные задачи периода:

  1. Уточнять и закреплять понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности.
  2. Уточнить особенности внешнего вида насекомых, закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.
  3. Формировать желания получать удовольствие от общения с природой.

Дата:                       День недели:                                     

 

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Инд.работа (коммуникация):

Этюд «Поделись своим теплом»

 

Труд: «Нарезать салфетки»

Цель: Формирование навыка правильно держать ножницы и действовать ими. Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым.

Утренняя гимнастика (комплекс №11)

Утреннее приветствие, рассказ детей:  «Как я провёл выходные». Цель: активизировать речь детей.

Презентация: «Самые маленькие обитатели нашей планеты». Цель: ввести детей в тему недели.

Развлечение(музыкальное): «Веселое путешествие»

Словесная игра: «Дай определения словам» 

Труд (в природе):  Уход за комнатными растения

Цель: учить ухаживать за растениями.

  Чтение Э. Емельянова «Расскажите детям о насекомых. Божья коровка». Цель: учить внимательно слушать произведение.

Внесение трафаретов и шаблонов по теме. Цель: вызвать желание рисовать насекомых.

    Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Трудовое поручение:  Привести в порядок площадку

 

Упр-е в равновесии:  «Бабочка»

Цели: укрепление мышц туловища, развитие координации движений.

 

 

Наблюдение  за насекомыми: «Мир насекомых»

 

Подв. Игра: «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.

«Передай обруч». Цель: развивать физические качества.

 

  Выносной материал:

 Ведерки, формочки под песок, лопатки, обручи, мячи.

Самостоятельные игры: По желанию детей, игры на свежем воздухе.


ЗКР (дыхание): Картотека: карточки №5

 

Профилактика плоскостопия, осанки: "Кораблик качается на волнах"

 

 

 Бодрящая гим-ка: Комплекс № 12

 Беседа: «Чем питаются насекомые». Цель: расширять знания детей о насекомых.

С.Р. игра: «Больница»

Этические беседы: «Взаимопомощь»

Цель: Формирование понимания того , что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи;

Хороводная игра «Жабка». Цель: Разучивание слов хороводной игры.

Работа с ножницами. Цель: продолжать учить детей безопасному обращению с ножницами.

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Лото «Виды спорта». Цель: вспомнить название видов спорта.

Трудовое поручение: Собрать игрушки

 

Упр-е в прыжках: Прыжки на месте на правой и левой ноге.

Наблюдение  явлений природы: Картотека прогулок: прогулка №1

Подв. игра:  «Пчёлки и ласточка». Цель: познакомить детей с игрой.

Упражнение: «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

Выносной материал:

 Нетрадиционное физкультурное оборудование, ведерки, лопатки, мячики, обручи.

Самостоятельные игры: По желанию детей, с выносным материалом

Инд. работа (ФЭМП): «Поезд». Цель: учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Какой по счёту?».

 

 

Рассматривание альбомов, книг: Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: активизировать словарь детей.

 

Утренняя гимнастика: (комплекс № 8)

Упражнение «У меня зазвонил телефон». Цель: познакомить детей с правилами общения по телефону.

Д/И: «Кто что умеет делать». Цель: расширять и активизировать глагольный словарь.

Отгадывание загадок о насекомых. Цель: активизировать ассоциативное мышление.

Чтение потешки «Филин и пташки». Цель: подготовиться к заучиванию.

Игра на моторику: «Дорожка»

Цель: развитие мелкой моторики руки

 Самостоятельные игры: Внесение игры «Найди пару». Цель: развивать музыкальный слух и слуховое восприятие.

Консультация «Игры с песком дома».

 

Трудовое поручение: Убираем игрушки

 

Упр-е в метании: «Подбрось-поймай».

 

 

Наблюдение: Картотека: прогулка №19

 

Подв. игра:  «Жуки»

Цель: развитие координации движения; ориентации в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

 Д.И: «Мой день»

Цель. Игра развивает у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

Выносной материал:

 Нетрадиционное физкультурное оборудование, ведерки, лопатки, мячики, обручи.

Самостоятельные игры: Разнообразные лабиринты по теме недели. Цель: развивать глазомер и восприятие.

ЗКР: Пословицы о семье, скороговорки

 

Профилактика осанки: «Кузнечик»

Цели: устранение и компенсация деформации осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц конечностей.

 

 

Бодрящая гим-ка: Комплекс №12

 Беседа: «Осторожно, насекомые!». Цель: выяснить, какие насекомые могут быть опасны.

Изобразительная деятельность с подгруппой «Бабочки на цветах». Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон).

Д/И.: «Не забывай о товарищах»

Цель: Формирование положительных взаимоотношений между детьми, побуждение  их к добрым поступкам.

Самостоятельная деятельность в уголке природы.

Трудовое поручение: «Веселый огород»

 

Упр-е в метании: «Меткие стрелки». Цель: упражнять детей в метании.

 

 

 

 

Наблюдение: Картотека: прогулка№20

 Под.игра: «Огуречик, огуречик».

Цель:  Формирование умения ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Что будет, если огород не пропалывать?»

Мало- подв. Игра:  «Шмель». Цель: развивать координацию движений, наблюдательность.

 

Выносной материал:

 Ведерки, лопатки, мячики, обручи.

Самостоятельные игры: игры с песком, выкладывание картинок из камней (по теме)

Инд. работа (конструирование из бумаги): «Воздушный змей»

 

Развитие мелкой моторики: «Найди сюрприз»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению.

Утренняя гимнастика: (комплекс №4)

ЗКР: Картотека: карточка № 2

 

Дид. игра: «Маленькие помощники»

Цель. Игра учит детей радовать своих родных, оказывай им посильную помощь,

 

Труд: «Смена грязных полотенец».

Цель: Поддерживание интереса к труду, стремление старательно выполнить поручение.

 Упражнение «Из чего состоит». Цель: учить детей анализировать и внимательно рассматривать предметы.

Общение: Беседа «Как содержать вещи в порядке». Цель: формировать бережное отношение к вещам.

Физминутка: по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр.

 

Конструирование из бумаги: «Лягушка». Цель: продолжить учить работать с бумагой в технике Оригами.

 

Беседа «Закаливание летом»

Трудовое поручение: Помочь воспитателю вынести оборудование, для уборки территории

 

Упр-е в лазании, подлезании: «Мыши в кладовой»

 Цель: Закрепление умения подлезать под препятствие, не задевая его; приучать действовать по сигналу

 

 

Наблюдение: Наблюдение за изменениями в природе. Цель: формировать умение устанавливать взаимосвязь осадков и роста растений.

 

Подв. игра: «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.

 «Медведь и пчёлы». Цель: разучить правила игры.

 

Опыт: «Почему комар пищит, а шмель жужжит?». Цель: выявить причины происхождения низких и высоких звуков (частота звука).

Д/И.: «На полянке». Цель: уточнять и расширять словарь по теме, закреплять понимание предлогов «на», «под».

Выносной материал: веники, мешки для мусора, игрушки

 

Самостоятельные игры: по желанию детей.

Игра в песочнице

ЗКР (грамматический строй речи):

 

 

Игры на внимание, развитие памяти:

 

 

Бодрящая гим-ка: Комплекс №13

         

С.Р. игра: «Путешествие на корабле»

 Внесение мнемотаблицы: «Я у жёлтой бабочки». Цель: способствовать развитию памяти и речи детей.

Театрал. Деят.(худ. лит-ра):  «Путешествие в страну сказок и фантазий»

 

Этическая беседа: «Почему нужно уметь уступать»

 Цель: Формирование навыков избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развитие способности оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

 Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Сюжетно ролевые игры, чтение, рассматривание книг по теме недели.

 

Трудовое поручение: полить цветы, собрать сухие листы с цветочков

 

Упр-е в лазании, подлезании: «Туннель»

Цель: закрепление умения выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия.

 

Наблюдение  за погодой: Картотека: прогулка№

 

Подв. игра: «Журавль и лягушки»

Цель: развитие внимания, ловкости

«Пчелки и ласточка»

Цель: развитие ловкости, быстроту реакции.

Выносной материал:

 Ведерки, лейки, мешочки, лопатки, машинки.

Самостоятельные игры: игры по желанию детей с выносным материалом

Инд.работа (худ. тв-во): Лепка по мотивам сказки «Иван царевич и серый волк», рисование на свободную тему

 

 

 

Развитие мелкой моторики: Пальчиковая игра «Труженица-пчёлка». Цель: развивать моторику, выучить слова.

 

Утренняя гимнастика: (комплекс №)

Развивающие игры: «Угадай, кто улетел?». Цель: развитие зрительного восприятия, памяти; закрепление названий насекомых.

Труд (в игровом уголке): «Почистим доски от пластилина»

Цель: закрепление умения детей приводить в порядок оборудование для лепки. Воспитывать аккуратности, желание трудиться.

Танец «Добрый жук». Цель: порадовать детей.

 

Общение (безопасность): Чтение С. Михалков «Моя улица». Цель: закрепить знания о правилах перехода через улицу.

 

Д/И. музыка: «На чем играю»

 С.Р. игра: «Путешествие на корабле»

 

 Литературная страничка «Стихи и загадки о насекомых»

Трудовое поручение:

 Убрать игрушки на место

Упр-е в беге, ходьбе: Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.

 

 

Наблюдение  за окружающей действительностью: Картотека: прогулка № 21

 Беседа: «Зачем заботиться о насекомых». Цель: рассказать детям о значении насекомых для природы.

Подв. игра: «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

 «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча

Цель: формирование умения внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Познавательно-исследовательская деятельность:  Рассматривание насекомых в лупу. Цель: поддержать интерес детей к природе.

Выносной материал:

 Нетрадиционное физкультурное оборудование, ведерки, лопатки, мячики, обручи.

Самостоятельные игры: Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

ЗКР:  Дыхательные упражнения: «Комарик», «Жук». Цель: вспомнить технику выполнения упражнения.

 

   Рассматривание энциклопедий, журналов. Цель: закрепить знания о внешнем виде насекомых.

Бодрящая гим-ка:  Комплекс №14

  Чтение Э. Емельянова «Расскажите детям о насекомых. Майский жук». Цель: расширять представления о насекомых через литературу.

   Игры на сплочение коллектива: «Ручеек», «А ну-ка дружно».

Проблемная ситуация: «Что можно почувствовать кожей». Цель: продолжить знакомство с органами чувств.

Хороводная игра: «Жабка». Цель: повторить слова.

 

Общение, ситуации: «Почему с Петей никто не хочет играть». Цель: учить детей устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответным отношением других детей.

Самостоятельная деятельность в центрах активности Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: вызвать желание инсценировать знакомые произведения.:

Трудовое поручение:

Собрать ветки на участке

 

Упр-е в ходьбе:  «Великаны-карлики»

Цель: упражнение в ходьбе широким и мелким шагом.

 

 

 

Наблюдение за бабочкой.

  Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

Дидактическая игра «Расставь по порядку». Цель: правильно располагать предметы по мере возрастания (или убывания).

Подв. игра:. «Пчёлки и ласточка». Цель: повторить слова и правила игры. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.

Выносной материал:

 Обручи, мячики

Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом

Инд. работа (ФЭМП):  Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закрепление счёта в пределах 5, развивать логическое мышление.

 

 

 

Рассматривание картинок из серии: Насекомые планеты Земля

 

Утренняя гимнастика: (комплекс № 7)

ЗКР: чистоговорки на буквы с,р,ш.

 

Муз. дид. игра: «Песня-танец-марш»

Цель: Закрепление представления об основных жанрах музыки: пение, танец, марш.

Изо-деятельность «Кто помог муравьишке добраться домой». Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

 Развлечение: «Путешествие в театр»

Беседа: «Удивительные насекомые среди нас»

 

Разучивание песни: «Облака»

ИЗО: Штриховка «Раскрась насекомое». Цель: развивать зрительное восприятие, учить детей понимать форму, величину и пространственные положения предметов окружающего мира.

 

  Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучший головной убор.


Трудовое поручение: Подмести дорожки, крыльцо

 

Упр-е в прыжках: «Вороны»

 Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях

 

 

Наблюдение  за живыми объектами: Наблюдение за муравейником. Цель: рассказать детям об организации жизни в муравейнике.

Артикуляционная гимнастика «Храбрый комар». Цель: укреплять мышцы гортани.

Подв. игра: «Классики». Цель: познакомить детей с игрой

 

Выносной материал:

 

Самостоятельные игры:

ЗКР: «Кто внимательный?»

Цель. Формирование навыка у детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят

Труд коллективный: «Наведение порядка в группе».

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки

Бодрящая гим-ка: Комплекс № 15

 Аппликация «Божья коровка». Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровки и украшать его, воспитывать аккуратность в работе.

Просмотр мультфильма: «Как муравьишка домой спешил». Цель: расширять знания детей о насекомых.

Чтение худ. лит-ры: Чтение сказки Павлова «Находка». Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле.

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Трудовое поручение: Навести порядок в песочнице

 

Упр-е в прыжках:

 «Воробушки и кот»

 Цель. Закрепление умения детей мягко спрыгивать в глубину с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место;

 

 

 

Наблюдение  за живыми объектами: Картотека: прогулка№ 22

 

Подв. игра: «Мышеловка»

Цель: развитие ловкости, умения действовать после сигнала.

«Бабочки, лягушки и цапли»

Цель: развитие  двигательной активности, внимания.

Выносной материал:

 Ведерки, лопатки, нетрадиционным физкультурным оборудованием

Самостоятельные игры: Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

Группа: Средняя

Дата: 07.04.21

Режимный момент

Вид деятельности

Цель проведения

Содержание деятельности

Оборудование

Индивидуальная/

подгрупповая работа

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Музыкально Игровая деятельность

Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью (как хорошо закаляться, быть здоровым и не болеть). Укрепление здоровья детей

Комфортный переход от сна в активной деятельности. К пробуждению детей приготовить (проветрить игровую комнату). Провести гимнастику после сна и закаливающие процедуры, так чтобы детям было интересно.

Музыкальное сопровождение П.Чайковский «Вальс» Портнягина М. В.

Индивидуальное пробуждение.

Подготовка к полднику, полдник, дежурство

Беседа о пользе правильного питания. Рассказ о труде повара.

Закреплять умения ухаживать за собой

Дежурные помогают воспитателю разложить столовые приборы.  Воспитатель проводит беседу и прочитывает стихотворение «Повар» Емельянова О.  

Алгоритм умывания, фартук и колпак.

 

Групповая, индивидуальная.

Вечерний круг

Беседа «Весеннее настроение»

Развивать навыки общения, умения доброжелательное взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности. Развивать познавательного интереса, умение формировать свою мысль.

Вспомнить с детьми прошедший день,  рассказать о растительном мире города весной, о правилах поведения на природе. Спросить детей о красоте природы весны.

Картинки с изображением весны.

Групповая, индивидуальная

Подготовка к прогулке, прогулка

Игровая

Развивать навыки самообслуживания, умения самостоятельно одеваться и раздеваться в соответствии со своими возрастными возможностями  .

Развитие доброжелательности,

готовность  помочь сверстнику

Наблюдение за изменением природы, рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. 

Трудовая деятельность. Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка- учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Игры «Волк и коза»,

Групповая, подгрупповая

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин, уход детей домой

Самостоятельная трудовая деятельность.  

Закреплять умение самостоятельно раздеваться,  убирать одежду в шкаф.

Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.

Пообщаться с родителями,  сообщить необходимую информацию.

Самостоятельно переодеваются,  прием пищи. Уход домой.  

Схема алгоритма умывания, предметы личной гигиены.  Комплект дежурного.

Групповая, индивидуальная.



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

Группа: Средняя

Дата: 10.02.21

Режимный момент

Вид деятельности

Цель проведения

Содержание деятельности

Оборудование

Индивидуальная/

подгрупповая работа

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Музыкально Игровая деятельность

Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью (как хорошо закаляться, быть здоровым и не болеть). Укрепление здоровья детей

Комфортный переход от сна в активной деятельности. К пробуждению детей приготовить (проветрить игровую комнату). Провести гимнастику после сна и закаливающие процедуры, так чтобы детям было интересно.

Музыкальное сопровождение «Веселое пробуждение» Портнягина М. В.

Индивидуальное пробуждение.

Подготовка к полднику, полдник, дежурство

Беседа о пользе правильного питания. Рассказ о труде повара.

Закреплять умения ухаживать за собой

Дежурные помогают воспитателю разложить столовые приборы.  Воспитатель проводит беседу и прочитывает стихотворение «Повар» Емельянова О.  

Алгоритм умывания, фартук и колпак.

 

Групповая, индивидуальная.

Вечерний круг

Беседа «Осторожно гололед»

Развивать навыки общения, умения доброжелательное взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности. Развивать познавательного интереса, умение формировать свою мысль.

Вспомнить с детьми прошедший день,  рассказать про гололед на дорогах. Спросить детей что они знают о явлениях природы зимой.

Картинки с изображением гололеда.

Групповая, индивидуальная

Подготовка к прогулке, прогулка

Игровая

Развивать навыки самообслуживания, умения самостоятельно одеваться и раздеваться в соответствии со своими возрастными возможностями.

Развитие доброжелательности,

готовность  помочь сверстнику

Исследовательская деятельность со льдом.

Трудовая деятельность: Посыпать песком места гололёда.

Игры «Горелки», «У медведя во бору».

Групповая, подгрупповая

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин, уход детей домой

Самостоятельная трудовая деятельность.  

Закреплять умение самостоятельно раздеваться,  убирать одежду в шкаф.

Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.

Пообщаться с родителями,  сообщить необходимую информацию.

Самостоятельно переодеваются,  прием пищи. Уход домой.  

Схема алгоритма умывания, предметы личной гигиены.  Комплект дежурного.

Групповая, индивидуальная.



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

Группа: Средняя

Дата: 24.02.21

Режимный момент

Вид деятельности

Цель проведения

Содержание деятельности

Оборудование

Индивидуальная/

подгрупповая работа

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Игровая деятельность

Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью (как хорошо закаляться, быть здоровым и не болеть). Укрепление здоровья детей

Комфортный переход от сна в активной деятельности.

Провести гимнастику после сна и закаливающие процедуры.

Музыкальное сопровождение «Зарядка»  

Индивидуальное пробуждение.

Подготовка к полднику, полдник, дежурство

Беседа о пользе правильного питания.

Рассказ о труде повара.

Закреплять умения ухаживать за собой

Дежурные помогают воспитателю разложить столовые приборы.  Воспитатель проводит беседу и прочитывает стихотворение «Повар» Емельянова О.  

Алгоритм умывания, фартук и колпак.

 

Групповая, индивидуальная.

Вечерний круг

Беседа.

Рассказ

Игровая

Развивать навыки общения, умения доброжелательное взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности. Развивать познавательного интереса, умение формировать свою мысль.

Беседа что такое головоломки

Развивающая игра «Цветовой код»

Примеры головоломок

Развивающая игра «Цветовой код»

Групповая, индивидуальная

Подготовка к прогулке, прогулка

Игровая

Развивать навыки самообслуживания, умения самостоятельно одеваться и раздеваться в соответствии со своими возрастными возможностями.

Развитие доброжелательности,

готовность  помочь сверстнику

Наблюдение за погодой.

Подвижные игры:

«Зайцы и волк», «Кошка и птички»

Групповая, подгрупповая

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин, уход детей домой

Самостоятельная трудовая деятельность.  

Закреплять умение самостоятельно раздеваться,  убирать одежду в шкаф.

Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.

Пообщаться с родителями,  сообщить необходимую информацию.

Самостоятельно переодеваются с помощью воспитателя.

Беседа с родителями, рекомендаций о развивающих играх.  

Уход домой.  

Схема алгоритма умывания, предметы личной гигиены.  Комплект дежурного.

Групповая, индивидуальная.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Группа: Средняя

Дата: 03.02. 21

Режимный процесс

Вид деятельности

Цель проведения

Содержания деятельности

Оборудование

Индивидуальная работа

Утренний прием детей, свободная игра

Игровой

Эмоциональный комфорт и положительный заряд детей. Развитие навыков вежливого  общения.

Вовлечь родителей в образовательный процесс

Утреннее приветствие детей

Беседа с детьми о празднике «День защитника

Отечества».

Термометр ,измерение температуры

Общение с каждым родителям. Проверка полученных ранее знаний у каждого воспитанника

Утренняя гимнастика

Игровой

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Упражнение для самокоррекции осанки.

Спортивный  инвентарь

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

Трудовая

Привлечь внимание детей к гигиеническим процедурам ,закрепить правило мытья рук, совершенствовать ,умение  вытирать руки и лицо учить самоконтролю детей  , оценивать свою деятельность.

Ознакомление с меню завтрака, объяснить его детям; Привлечь внимание детей к эстетичному оформлению столов. Привлечь внимание детей к пище ;

Алгоритм умывания

Уголок дежурных

Меню завтрака

Художественное слово «Умывание», «Еда».

Предметы личные гигиены ,фартук и колпак

Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, ( тщательно пережевывать пищу закрытым ртом ,есть аккуратно, благодарить за завтрак )

Утренний круг

Конструктивный

Развитие навыков общения умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками готовности к совместной деятельности, умение вести диалог. Создание положительного настроя на день, положительного отношения к детскому саду.

Сообщить детям новости которые могут быть интересными и полезны для них. Проводим развивающий диалог. Обсуждают совместные планы , проблемы, договариваются о правилах. Обсуждают новые приключения (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

Развивать навыки самообслуживания ,умения самостоятельно одеваться и раздеваться в соответствии со своими возрастными возможностями  .

Развитие доброжелательности,

готовность  помочь сверстнику

Картотека прогулок. Февраль

Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

конструирование (из снега)
«Снежная комната для снегурочки».

трудовая деятельность: игра «Украшаем участок снежной клумбой».

Инвентари для труда на улице

Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, после прогулке самостоятельно раздеваться, убирать свою одежду в шкафчик, на сушилку.

Возвращение с прогулки, игры

Трудовая и игровая деятельность  

Для укрепления здоровья детей, удовлетворение их потребности в  двигательной активности,  

Картотека игр.

Игры

Спортивный инвентарь.

Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, после прогулке самостоятельно раздеваться, убирать свою одежду в шкафчик, на сушилку.

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Трудовой

Формирование культурного поведения за столом, навыки вежливого общения. Развивать умение есть самостоятельно. Воспитывать умение ценить чужой труд, заботу, умение быть благодарным.

Алгоритм умывания

Уголок дежурных

Меню обеда

Художественное слово «Умывание», «Еда».

Плакат с меню, фартук и шапочки для дежурных.

Подготовка ко сну, сон

Научить детей определённо последовательно раздеваться и аккуратно складывать свои вещи. Формирование интереса и потребности в регулярном чтении. Приобщение к художественной литературе

Обучение  детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя.

Чтение худ. лит – Соколов, «Беляк»

Плакат с последовательностью раздевания и одевания. Тихая спокойная музыка, художественная литература.

Если ребёнок не спит днём с ним можно договориться что он час спокойно полежит а потом если не уснёт то тихо пойдёт играть.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Группа: Старшая

Дата: 05. 05. 21

Режимный процесс

Вид деятельности

Цель проведения

Содержания деятельности

Оборудование

Индивидуальная работа

Утренний прием детей, свободная игра

Игровой

Эмоциональный комфорт и положительный заряд детей. Развитие навыков вежливого  общения.

Вовлечь родителей в образовательный процесс

Утреннее приветствие детей

Ситуативная беседа:

 «Опасные предметы»

Прием «Ладошки»

Термометр ,измерение температуры

Картинки ладошек

Общение с каждым родителям. Проверка полученных ранее знаний у каждого воспитанника

Утренняя гимнастика

Игровой

Провести зарядку весело и интересно. Способствовать сплочению детского сообщества

«Маленькие пожарные»

Спортивный  инвентарь

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

Трудовая

Привлечь внимание детей к гигиеническим процедурам ,закрепить правило мытья рук, совершенствовать ,умение  вытирать руки и лицо учить самоконтролю детей  , оценивать свою деятельность.

Ознакомление с меню завтрака, объяснить его детям; Привлечь внимание детей к эстетичному оформлению столов. Привлечь внимание детей к пище ;

Алгоритм умывания

Уголок дежурных

Меню завтрака

Художественное слово «Умывание», «Еда».

Предметы личные гигиены ,фартук и колпак

Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, ( тщательно пережевывать пищу закрытым ртом ,есть аккуратно, благодарить за завтрак )

Утренний круг

Конструктивный

Развитие навыков общения умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками готовности к совместной деятельности, умение вести диалог. Создание положительного настроя на день, положительного отношения к детскому саду.

Сообщить детям новости которые могут быть интересными и полезны для них. Проводим развивающий диалог. Обсуждают совместные планы , проблемы, договариваются о правилах. Обсуждают новые приключения (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

Развивать навыки самообслуживания ,умения самостоятельно одеваться и раздеваться в соответствии со своими возрастными возможностями  .

Развитие доброжелательности,

готовность  помочь сверстнику

Картотека прогулок

Май. Наблюдения в природе за растениями в цветнике.

Инвентари для труда на улице

Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, после прогулке самостоятельно раздеваться, убирать свою одежду в шкафчик, на сушилку.

Возвращение с прогулки, игры

Трудовая и игровая деятельность  

Для укрепления здоровья детей, удовлетворение их потребности в  двигательной активности,  

Картотека игр.

Игры

Спортивный инвентарь.

Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, после прогулке самостоятельно раздеваться, убирать свою одежду в шкафчик, на сушилку.

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Трудовой

Формирование культурного поведения за столом, навыки вежливого общения. Развивать умение есть самостоятельно. Воспитывать умение ценить чужой труд, заботу, умение быть благодарным.

Алгоритм умывания

Уголок дежурных

Меню обеда

Художественное слово «Умывание», «Еда».

Плакат с меню, фартук и шапочки для дежурных.

Подготовка ко сну, сон

Научить детей определённо последовательно раздеваться и аккуратно складывать свои вещи. Формирование интереса и потребности в регулярном чтении. Приобщение к художественной литературе

Чтение «Просто старушка», «Мальчик с пальчик»

Плакат с последовательностью раздевания и одевания. Тихая спокойная музыка, художественная литература.

Если ребёнок не спит днём с ним можно договориться что он час спокойно полежит а потом если не уснёт то тихо пойдёт играть.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Группа: Средняя

Дата: 10.03. 21

Режимный процесс

Вид деятельности

Цель проведения

Содержания деятельности

Оборудование

Индивидуальная работа

Утренний прием детей, свободная игра

Игровой

Эмоциональный комфорт и положительный заряд детей. Развитие навыков вежливого  общения.

Вовлечь родителей в образовательный процесс

Утреннее приветствие детей

Беседа с детьми о празднике «День защитника

Отечества».

Термометр ,измерение температуры

Общение с каждым родителям. Проверка полученных ранее знаний у каждого воспитанника

Утренняя гимнастика

Игровой

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Упражнение для самокоррекции осанки.

Спортивный  инвентарь

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

Трудовая

Привлечь внимание детей к гигиеническим процедурам ,закрепить правило мытья рук, совершенствовать ,умение  вытирать руки и лицо учить самоконтролю детей  , оценивать свою деятельность.

Ознакомление с меню завтрака, объяснить его детям; Привлечь внимание детей к эстетичному оформлению столов. Привлечь внимание детей к пище ;

Алгоритм умывания

Уголок дежурных

Меню завтрака

Художественное слово «Умывание», «Еда».

Предметы личные гигиены ,фартук и колпак

Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, ( тщательно пережевывать пищу закрытым ртом ,есть аккуратно, благодарить за завтрак )

Утренний круг

Конструктивный

Развитие навыков общения умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками готовности к совместной деятельности, умение вести диалог. Создание положительного настроя на день, положительного отношения к детскому саду.

Сообщить детям новости которые могут быть интересными и полезны для них. Проводим развивающий диалог. Обсуждают совместные планы , проблемы, договариваются о правилах. Обсуждают новые приключения (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

Развивать навыки самообслуживания ,умения самостоятельно одеваться и раздеваться в соответствии со своими возрастными возможностями  .

Развитие доброжелательности,

готовность  помочь сверстнику

Картотека прогулок. Февраль

Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

конструирование (из снега)
«Снежная комната для снегурочки».

трудовая деятельность: игра «Украшаем участок снежной клумбой».

Инвентари для труда на улице

Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, после прогулке самостоятельно раздеваться, убирать свою одежду в шкафчик, на сушилку.

Возвращение с прогулки, игры

Трудовая и игровая деятельность  

Для укрепления здоровья детей, удовлетворение их потребности в  двигательной активности,  

Картотека игр.

Игры

Спортивный инвентарь.

Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, после прогулке самостоятельно раздеваться, убирать свою одежду в шкафчик, на сушилку.

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Трудовой

Формирование культурного поведения за столом, навыки вежливого общения. Развивать умение есть самостоятельно. Воспитывать умение ценить чужой труд, заботу, умение быть благодарным.

Алгоритм умывания

Уголок дежурных

Меню обеда

Художественное слово «Умывание», «Еда».

Плакат с меню, фартук и шапочки для дежурных.

Подготовка ко сну, сон

Научить детей определённо последовательно раздеваться и аккуратно складывать свои вещи. Формирование интереса и потребности в регулярном чтении. Приобщение к художественной литературе

Обучение  детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя.

Чтение худ. лит – Соколов, «Беляк»

Плакат с последовательностью раздевания и одевания. Тихая спокойная музыка, художественная литература.

Если ребёнок не спит днём с ним можно договориться что он час спокойно полежит а потом если не уснёт то тихо пойдёт играть.