Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование (КТП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_nedeli_avtosohranennyy.docx | 131.83 КБ |
ktp_2_nedeli.docx | 132.43 КБ |
ktp_3_nedeli.docx | 132.39 КБ |
vtor_p_dnya_07.04.21.docx | 20.75 КБ |
vtor_p_dnya_10.02.21.docx | 20.63 КБ |
vtor_p_dnya_24.02.21.docx | 20.14 КБ |
per_p_dnya_03.02.21.docx | 20.12 КБ |
per_p_dnya_05.05.21.docx | 24.35 КБ |
per_p_dnya_10.03.21.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в группе
Тема: «Россия – Родина моя!» 7-11 июня
Основные задачи периода:
- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
- Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.
- Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины.
- Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.
Дата: День недели: День России
| Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
Инд.работа (коммуникация): Этюд «Поделись своим теплом» Ручной труд: Привести в порядок книжный уголок | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Утреннее приветствие «Здороваемся щёчками». Цель: создать хорошее настроение. Беседа «Берёза белоствольная - символ России». Цель: приобщать к социально-культурным ценностям.
ЗКР: Картотека: карточка № 4 Сказка «Поспешили-насмешили» Словесная игра: «Дай определения словам» Труд (в природе): Труд в цветнике. Цель: учить ухаживать за растениями.
Чтение худ. лит-ры: Чтение В. Левин «Сундук». Цель: помочь детям воспринять произведение.
Игра: «Мой портрет» Цель: Дать детям представление о чувстве собственного достоинства. Научить детей различать индивидуальные особенности людей | Игра-забава «Пронеси - не урони». Цель: развивать моторную ловкость и координацию движений. | Оформление родительского уголка по теме недели. | ||
Трудовое поручение: Привести в порядок площадку
Упр-е в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше.
| Наблюдение за природой: «Наблюдение за облаками»
Подв. Игра: «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
| Выносной материал:
Самостоятельные игры: По желанию детей, игры на свежем воздухе. |
ЗКР (дикция, дыхание): Картотека: карточки №5
Профилактика плоскостопия, осанки: «Барабан» Цель: закрепление навыка правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.
| Бодрящая гим-ка: Комплекс № 1 Беседа «Что я знаю о России». Цель: расширять представление о родине. Развлечение (спортивное): «Встречаем лето» Этические беседы: «Что такое доброта» Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты». Цель: расширять знания об истории России. | |||
Трудовое поручение: Собрать игрушки
Упр-е в прыжках: Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке. | Наблюдение явлений природы: Картотека прогулок: прогулка №1 Подв. игра: «Кот Васька» | Выносной материал:
Самостоятельные игры: «Краски», «Садовник» |
Инд. работа (ФЭМП): составить из определенного количества счетных палочек животных, дом, деревья.
Рассматривание альбомов, книг: Рассматривание книг о овощах
| Утренняя гимнастика: (комплекс №3 ) ЗКР: Картотека: карточка № 3 Игры с конструктором: «Строим дом» Цель: Научить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Труд (столовая): Дежурство в столовой
Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: способствовать речевому развитию.
| Самостоятельные игры в уголке сюжетно-ролевых игр. | Папка-передвижка «Советы на лето если доктора рядом нет». |
Трудовое поручение: Сбор природного материала
Упр-е в метании: Метание мешочков в вертикальную цель – щит диаметром 50 см, правой и левой рукой (способ – от плеча)
| Наблюдение: Картотека: прогулка №4
Подв. игра: «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. Д.И: «Придумай слово на заданный звук» Цель: развивать фонематический слух. | Выносной материал:
Самостоятельные игры: «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. | |||
ЗКР (интонационная выразительность речи):
Профилактика осанки:
| Бодрящая гим-ка: Комплекс №2
Конструирование: из бумаги «Белоствольная берёза». Цель: показать новые приёмы работы с бумагой. Слушание народной песни «Во поле берёза стояла». Цель: разучить слова. С.Р. игра: "Путешествие на автобусе по России". Цель: расширять представления о природе России через игру.
| Самостоятельное рисование. Цель: формировать умение отражать в рисунке свои впечатления. | |||
Трудовое поручение: Полив клумб
Упр-е в метании: «Попади в круг». Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.
| Наблюдение: Картотека: прогулка№
Подв. игра: «К названому дереву беги» Цель: закрепление названия деревьев; развитие быстрого бега.
Игра: «Что где». Цель: закреплять ориентировку относительно себя и других предметов. | Выносной материал: Ведерки, лейки, мешочки, лопатки, машинки. Самостоятельные игры: игры с песком, выкладывание картинок из камней. |
Инд. работа (худ. тв-во): Рисование на тему праздника
Развитие мелкой моторики: «Флаг родной страны» | Утренняя гимнастика: (комплекс №4 ) ЗКР (шипящие): Картотека: карточка № 7
Дид. игра: «Дети идут на праздник».
Труд: Подметание дорожек и крыльца
Общение: беседа «Село в котором я живу»
Игра: «Кто больше назовет больше действий» Цель. Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий. Физ.занятие.: «Все профессии важны, все профессии нужны» |
| Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. Совместная разработка маршрутов выходного дня. | ||
Трудовое поручение: Подметание участка, веранды, дорожек
Упр-е в лазании, подлезании:
| Наблюдение: «Белая березка»
Подв. игра: «Скучно, скучно так сидеть»
Опыт: «Как вода меняет цвет» | Выносной материал: небольшие емкости с водой, краска, веники, мешки для мусора
Самостоятельные игры: по желанию детей. Игра в песочнице | |||
ЗКР (грамматический строй речи): "Спорщики" Цель: формирование умения составлять предложения с союзом " А ", активизировать в речи слова -определения. Игры на внимание, развитие памяти: «Радио» Цель: Формирование у детей представления: - о различных средствах и способах коммуникации; - о важности и значительности органов чувств, памяти, внимания, эмоций.
| Бодрящая гим-ка: Комплекс №3
С.Р. игра: «Семья» Внесение портрета президента. Цель: рассказать о президенте России. Развлечение (худ. лит-ра): чтение пословиц о России, родине, доме и т.д
Этическая беседа: «Вежливые слова»
Наст.-печ. игры: собирание пазл на тему недели.
| Самостоятельная деятельность в центрах активности: Рисование на тему «Я и моя семья» |
Трудовое поручение: Полить цветы, собрать сухие листы
Упр-е в лазании, подлезании: «Про ползание в туннель» Цель. Формирование навыка у детей ползать определенным способом (опираясь па колени и ладони, на ступни и ладони, не касаясь руками пола), не задевая препятствие
| Наблюдение за погодой: Наблюдение за облаками
Подв. игра: «Кто что делает»
Хороводная игра: «Во поле берёза стояла». Цель: приобщать детей к музыкальному искусству России. | Выносной материал: Ведерки, лейки, мешочки, лопатки, машинки. Самостоятельные игры: игры по желанию детей с выносным материалом | |||
Инд.работа (худ. тв-во): «Дерево дружбы» Цель: вызвать радость от коллективного творчества.
Развитие мелкой моторики: «Переложи игрушки» Цель: развитие мелкой моторики рук, кончиков пальцев рук, внимания, развитие и тренировка координации движений пальцев.
| Утренняя гимнастика: (комплекс №5 ) ЗКР : Картотека: карточка № 20 Развивающие игры: «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.
Труд (в игровом уголке): «Каждой вещи свое место»
Общение (безопасность): «Зачем нужно знать свой домашний адрес». Цель: формирование умения правильно себя вести в нестандартных ситуациях.
Д/И. музыка: «К нам гости пришли» Цель: развитие чувства ритма (подбор соответствующего ритма для персонажа).
|
| Литературная страничка «Стихи о России». | ||
Трудовое поручение: Прополка клумб на своем участке и участке малышей
Упр-е в беге, ходьбе: Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную. | Наблюдение за окружающей действительностью: Картотека: прогулка № 8
Подв. игра: «Жмурки» Цель: формирование умения внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Поделки из природного материала: Создание летней композиции из цветочков и зелени
| Выносной материал: Нетрадиционное физкультурное оборудование, ведерки, лопатки, мячики, обручи. Самостоятельные игры: Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
ЗКР (фонематический слух): «Угадай, что делать» Цель. Формирование умения детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.
Упражнения в равновесии: «Стойкий оловянный солдатик» Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.
| Бодрящая гим-ка: Комплекс №4
С.Р. игра: «В кафе». Цель: формировать умение объединять несколько сюжетов в одной игре.
Общение, ситуации: Игровая ситуация «Что корова принесла». Цель: вспомнить о пользе молочных продуктов.
Разучивание: В. Степанов «Что мы родиной зовём. Песня». Цель: учить выразительно рассказывать стихотворения. | Самостоятельная деятельность в центрах активности Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: вызвать желание инсценировать знакомые произведения.: | |||
Трудовое поручение: Помочь собрать все игрушки, аккуратно сложить их на место
Упр-е в беге, ходьбе: Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2–3 раза в чередовании)
| Наблюдение: Картотека: прогулка №5
Подв. игра: П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.
| Выносной материал: Обручи, мячики Самостоятельные игры: Игры с игрушками | |||
Инд. работа (познавательноисслед): «Ветер в комнате» («Живая змейка») Цель: Формирование знаний о том, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.
Рассматривание картинок из серии: «Дружат дети всей Земли»:
| Утренняя гимнастика: (комплекс №6 ) ЗКР: Картотека: карточка №9
Муз. дид. игра: «Дятел» Цель: развитие чувства ритма (воспроизведение заданного ритма).
Труд (столовая): Сервировка стола
Беседа: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке». Цель: напомнить о пользе физических упражнений.
Д/И: «Настроение» Цель: Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей |
| Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучший головной убор. |
Трудовое поручение: Наведем порядок в песочнице
Упр-е в прыжках: «Не замочи ноги» Цель: закрепление умения прыгать в длину с места, энергично отталкиваться двумя ногами, мягко приземляться на обе ноги
| Наблюдение за живыми объектами: Картотека: прогулка № 5
Подв. игра: «Найди себе пару». Цель: обучение умению быстро, двигаться по сигналу, меняя направление движения. | Выносной материал: Мячи, обручи, ведерки, веник. Самостоятельные игры: По желанию детей. | |||
ЗКР (сила голоса): «Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
Труд коллективный: Стирка кукольного белья
| Бодрящая гим-ка: Комплекс № 5
Развлечение (театрализованное): Хакасская сказка «Три брата» Теневой театр Чтение худ. лит-ры: Обсуждение сказки «Кто больше трудится?» Шорыгина Т.А. Цель: воспитывать трудолюбие.
Наст.-печ. игры: «Во саду ли, в огороде». Цель: закрепить умение классифицировать растения. | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Просмотр мультфильмов по безопасности в быту. Цель: формировать основы безопасности через мультфильмы. | |||
Трудовое поручение: Уберём игрушки
Упр-е в прыжках: Подскоки на месте - 20 раз (повторить 2-3 раза с перерывом).
| Наблюдение за живыми объектами: Картотека: прогулка№ 12
Подв. игра: «Удочка» Цель: Формирование умения правильно подпрыгивать - оттолкнуться и подобрать ноги. Игры-эстафеты: «Гусениц»
| Выносной материал: Ведерки, лопатки, нетрадиционным физкультурным оборудованием Самостоятельные игры: Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в группе
Тема: «Деревья нашего края» 14- 18 июня
Основные задачи периода:
- Расширять представления о разнообразии растительного мира, рассказать о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.
- Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Дата: День недели:
| Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
Инд.работа (коммуникация): Этюд «Камень». Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки, трепетного отношения друг к другу, помочь детям ощутить чувство любви и доверия.
Ручной труд: «Книжная больница» | Утренняя гимнастика (комплекс № 7) Беседа «Что делают из дерева». Цель: формировать представления о важности природы, стремление её оберегать. ЗКР: Картотека: карточка № 17 Чтение А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный». Цель: начать знакомство с творчеством Пушкина. Труд (в природе): Полив комнатных растений Рассказы из опыта «Где я был на выходных». Цель: активизировать речь детей, формировать желание делиться положительными впечатлениями. | Рисование ладошками «Дерево дружбы». Цель: вызвать радость от коллективного творчества.. | Оформление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели. Консультация «Экологические сказки для детей». | ||
Трудовое поручение: Привести в порядок площадку
Упр-е в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше.
| Наблюдение за природой: Картотека: прогулка №14
Подв. Игра: «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия растений на участке, развивать внимание. С.р. игра «Садоводы». Цель: расширять знания детей о труде на селе летом. Упражнение «Чья это тень?». Цель: закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту. | Выносной материал: Машинки, мячики, обручи, скакалки.
Самостоятельные игры: По желанию детей, игры на свежем воздухе. |
ЗКР (дыхание): Картотека: карточки №9
Профилактика плоскостопия, осанки: «Ель, елка, елочка» Цели: воспитание и формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей, тренировка внимания.
| Бодрящая гим-ка: Комплекс № 6 Познавательно-исследовательская деятельность «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить». Цель: познакомиться со свойствами почвы Рисование «Большая и маленькая ёлочки». Цель: продолжить учить рисовать хвойные деревья. | Совместная деятельность в уголке здоровья. Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья. | |||
Трудовое поручение: Собрать игрушки
Упр-е в прыжках: Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке. | Наблюдение явлений природы: Картотека прогулок: прогулка № 15 Проблемная ситуация: «Кто на дереве живёт». Цель: показать, что дерево важно для птиц и разных насекомых, лесных животных. Физминутка: «Паучок». Цель: развивать координацию речи и движения. Д/И: «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. | Выносной материал: Нетрадиционное физкультурное оборудование Самостоятельные игры: с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Инд. работа (ФЭМП): Картотека ФЭМП: Д/И «Подбери по форме»
Рассматривание альбомов, книг: Рассматривание книг о деревьях
| Утренняя гимнастика: (комплекс №8 ) ЗКР: Картотека: карточка № 10
Рассказ о том, что такое бор и роща. Цель: обогащение словаря детей. Дыхательные упражнения «В лесу». Цель: формирование привычки правильного дыхания. Труд (столовая): Дежурство в столовой
Упражнение: «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формирование навыков культурного поведения во время еды. Музыкальная игра «Солнышко и тучка». Цель: формирование умений определять характер музыки. Игра: «Что где». Цель: закрепление ориентировки относительно себя и других предметов. | Самостоятельные игры в уголке сюжетно-ролевых игр. | Привлечение к совместным наблюдениям за сезонными изменениями. |
Трудовое поручение: Полив клумб
Упр-е в метании: Метание мешочков в вертикальную цель – щит диаметром 50 см, правой и левой рукой (способ – от плеча)
| Наблюдение: Картотека: прогулка №16 Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастание фасоли и гороха. Игра «Подумай и назови». Цель: формирование навыков детей в образовании прилагательных от существительных. Подв. игра: «Найди, где спрятано?». Цель: развитие умений у детей выдержки, наблюдательности, чётности. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча Д.И: «Придумай слово на заданный звук» Цель: развитие фонематического слуха. | Выносной материал:
Самостоятельные игры: Рисование по мокрому песку. Цель: снять напряжение, развивать творческую активность. Игры на свежем воздухе | |||
ЗКР (интонационная выразительность речи): «Громко — тихо» Цель. Формирование умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Профилактика осанки: «Малыши выросли» Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
| Бодрящая гим-ка: Комплекс №7 Ситуация «Бабушка заболела». Цель: продолжение формирования желания заботиться о старших. Чтение стихотворения Е. Курганова «Лес». Цель: познакомить с произведением. Д.и. «Выращиваем дерево». Цель: ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности | Самостоятельное рисование. Цель: формировать умение отражать в рисунке свои впечатления. Раскраски «Деревья и листья». Цель: закрепить аккуратное закрашивание. | |||
Трудовое поручение: Помочь воспитателю вынести игрушки
Упр-е в метании: «Сбей кеглю» Цель. Закрепление умения прокатывать мячи в определенном направлении, развитие меткости, глазомера.
| Наблюдение: Картотека: прогулка №10
Подв. игра: «1, 2, 3 к дереву беги». Цель: развитие слухового внимания, закрепление названий деревьев. | Выносной материал:
Самостоятельные игры: игры с песком, выкладывание картинок из камней. |
Инд. работа (худ. тв-во): Рисование на тему недели
Развитие мелкой моторики: «Погремушка» Цель: развитие мелкой моторики руки | Утренняя гимнастика: (комплекс №9) ЗКР (шипящие): Картотека: карточка №18
Дид. игра: «Волшебный мешочек». Цель: учить определять семена и плоды деревьев на ощупь.
Аппликация из сухих листьев. Цель: способствовать развитию творчества. Общение: беседа «Село в котором я живу» Физ. занятие: «В цирке» Труд(самообслуживание): «Мы одеваемся» |
| Создание плаката «Наша семья заботится о природе» | ||
Трудовое поручение: Помощь в окапывании деревьев. Цель: показать, что труд взрослого очень важен для деревьев.
Упр-е в лазании: «Перелет птиц» Цел: Совершенствование навыков детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, используя чередующийся шаг.
| Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение ели и сосны». Цель: расширение знаний детей о хвойных деревьях. Подв. игра: П.и. «Палочка-стукалочка». Цель: формирование быстроты реакции. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепление умения строиться в круг.
Опыт: «Как вода меняет цвет» Чтение «Мы хотим, чтоб вокруг леса шумели». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение. | Выносной материал: небольшие емкости с водой, краска, веники, мешки для мусора
Самостоятельные игры: по желанию детей. Игра в песочнице | |||
ЗКР (грамматический строй речи): "Все умеем мы считать" Цель: формирование грамматической категории множественного числа существительных.
Игры на внимание, развитие памяти: «Мы разные» Цель. Развитие внимания, наблюдательности, умения различать индивидуальные особенности других детей.
| Бодрящая гим-ка: Комплекс №12 Рассказ воспитателя о труде садоводов: Цель: расширять представления о профессиях. Беседа: «Зачем человеку нужно спать». Цель: разъяснить детям необходимость дневного и ночного сна. Развивающая игра «Что изменилось». Цель: способствовать развитию наблюдательности и мышления. Хоровод «Солнышко и дождик». Цель: повторить слова, развивать музыкальный слух. Этическая беседа: «Игры без ссор» Цель: Формирование умения у детей решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. | Самостоятельная деятельность в центрах активности |
Трудовое поручение: полить цветы, собрать сухие листы
Упр-е в подлезании: «Кролики» Цель: Закрепление умения детей пролезать в обруч, приподнятый от пола на 10 см.
| Наблюдение за погодой: Картотека: карточка№16
Подв. игра: «Кто что делает» Д/И: «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Отгадывание загадок о деревьях родного края. Цель: учить отгадывать загадки. | Выносной материал: Ведерки, лейки, мешочки, лопатки, машинки. Самостоятельные игры: игры по желанию детей с выносным материалом | |||
Развитие мелкой моторики: LEGO «Собери растение». Цель: закрепить знания частей куста и цветка
| Утренняя гимнастика: (комплекс № 10) ЗКР : Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Упражнение : «Дыши и думай красиво». Цель: учить детей снимать тревогу. Беседа «Лес в жизни человека». Цель: рассказать детям о пользе чистого воздуха в лесу. Труд (в игровом уголке): «Порядок в игрушках»
Общение (безопасность): «Пожары в лесу» Цель: объяснить правила безопасности в лесу и причины возгорания.
Д/И. музыка: «Определи по ритму»
|
| Литературная страничка «Стихи о России». | ||
Трудовое поручение: Поможем дворнику Полив клуб Упр-е в беге, ходьбе: Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Переход на бег. Ходьба и бег в чередовании.
| Наблюдение за окружающей действительностью: Картотека: прогулка № 7 Решения проблемной ситуации «Деревья не цветут». Цель: продолжать уточнять представления детей о деревьях. Подв. игра: «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. | Выносной материал: Нетрадиционное физкультурное оборудование, ведерки, лопатки, мячики, обручи. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Упражнения в равновесии: «Стойкий оловянный солдатик» Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.
| Бодрящая гим-ка: Комплекс №11 Слушание песен о берёзе. Цель: вспомнить, почему берёза - символ Настольн. Игры: Геометрическая мозаика. Цель: закрепить название геометрических фигур Викторина экологическая «Знатоки природы». Цель: закрепить знание детей о природе; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
| Самостоятельная деятельность в центрах активности: Разрезные картинки по теме недели. Цель: способствовать развитию восприятия. | |||
Трудовое поручение: Помочь собрать все игрушки, аккуратно сложить их на место
Упр-е в беге, ходьбе: Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2–3 раза в чередовании)
| Наблюдение: Картотека: прогулка №5
Подв. игра: «Пустое место». Цель: закрепить правила игры. Рассказы «Как я забочусь о природе». Цель: формировать экологическую культуру дошкольников. | Выносной материал: Мячи, обручи, скакалки, ведерки, лопатки, формочки под песок. Обручи, мячики Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом | |||
Инд. работа (познавательно-исслед): «Песок и глина» Цель. Формирование знаний о водопроницаемости песка и водонепроницаемости глины.
Рассматривание картинок из серии: «Дружат дети всей Земли»
| Утренняя гимнастика: «Морское путешествие» Рассматривание иллюстраций «Дети делают зарядку». Цель: напомнить о значении физических упражнений для здоровья. ЗКР: Картотека: карточка №19 Конструирование из бумаги (оригами): «Птицы» Муз. дид. игра: «Дятел» Цель: развитие чувства ритма (воспроизведение заданного ритма). Труд: «Дежурство в столовой» Цель: формирование самостоятельного и добросовестного выполнять обязанности дежурного. Развлечение (математика): «Веселая математика» Решение проблемной ситуации: «Все деревья исчезли». Цель: расширить знания детей о значении деревьев. Игра: «Где это можно купить» Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных Рисование по представлению «Животные леса». Цель: формировать умение смешивать краски для получения необходимого оттенка. |
| Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучший головной убор. |
Трудовое поручение: «Поможем малышам убрать игрушки »
Упр-е в прыжках: Прыжки из круга в круг.
| Экскурсия: В гости к старому дереву. Цель: формирование уважения и почтительного отношения к старым деревьям. Релаксационное упражнение «Обними дерево». Цель: снятие напряжения. Подв. игра: «Меткие стрелки». Цель: вспомнить правила игры. «Бездомный заяц». Цель: развитие у детей ориентировки в пространстве, упражнять в быстром беге.
| Выносной материал: Ведерки, лопатки, нетрадиционным физкультурным оборудованием Самостоятельные игры: Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | |||
ЗКР: Чистоговорки, поговорки
Труд коллективный: Мытье строительного материала
| Бодрящая гим-ка: Комплекс № 8
С.Р. игра: «Парикмахерская» Обсуждение пословицы «Что летом родится - зимой пригодится». Цель: воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле. Д.и.: «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Наст.-печ. игры: «Соотнеси плоды с деревьями» | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Самостоятельное конструирование из бросового и строительного материала. Цель: развивать самостоятельность, глазомер. | |||
Трудовое поручение: Полив цветника
Упр-е в прыжках: Эстафета с прыжками Цель: совершенствование навыка прыжка с продвижением вперед.
| Наблюдение за живыми объектами: Картотека: прогулка№ 17 Игровое упражнение: «Третий – лишний» (классификация: деревья, кустарники, грибы, цветы, травы). Цель: формировать умение грамотно высказываться. П.и.: «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Игра: «Я знаю пять названий ...». Цель: обогатить словарь детей по разным темам. | Выносной материал: Ведерки, лопатки, нетрадиционным физкультурным оборудованием Самостоятельные игры: Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в группе
Тема: «В мире насекомых» 21-25 июня
Основные задачи периода:
- Уточнять и закреплять понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности.
- Уточнить особенности внешнего вида насекомых, закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.
- Формировать желания получать удовольствие от общения с природой.
Дата: День недели:
| Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||
Инд.работа (коммуникация): Этюд «Поделись своим теплом»
Труд: «Нарезать салфетки» Цель: Формирование навыка правильно держать ножницы и действовать ими. Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым. | Утренняя гимнастика (комплекс №11) Утреннее приветствие, рассказ детей: «Как я провёл выходные». Цель: активизировать речь детей. Презентация: «Самые маленькие обитатели нашей планеты». Цель: ввести детей в тему недели. Развлечение(музыкальное): «Веселое путешествие» Словесная игра: «Дай определения словам» Труд (в природе): Уход за комнатными растения Цель: учить ухаживать за растениями. Чтение Э. Емельянова «Расскажите детям о насекомых. Божья коровка». Цель: учить внимательно слушать произведение. | Внесение трафаретов и шаблонов по теме. Цель: вызвать желание рисовать насекомых. | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. | ||
Трудовое поручение: Привести в порядок площадку
Упр-е в равновесии: «Бабочка» Цели: укрепление мышц туловища, развитие координации движений.
| Наблюдение за насекомыми: «Мир насекомых»
Подв. Игра: «Пустое место». Цель: закрепить правила игры. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества.
| Выносной материал: Ведерки, формочки под песок, лопатки, обручи, мячи. Самостоятельные игры: По желанию детей, игры на свежем воздухе. |
ЗКР (дыхание): Картотека: карточки №5
Профилактика плоскостопия, осанки: "Кораблик качается на волнах"
| Бодрящая гим-ка: Комплекс № 12 Беседа: «Чем питаются насекомые». Цель: расширять знания детей о насекомых. С.Р. игра: «Больница» Этические беседы: «Взаимопомощь» Цель: Формирование понимания того , что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; Хороводная игра «Жабка». Цель: Разучивание слов хороводной игры. Работа с ножницами. Цель: продолжать учить детей безопасному обращению с ножницами. | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Лото «Виды спорта». Цель: вспомнить название видов спорта. | |||
Трудовое поручение: Собрать игрушки
Упр-е в прыжках: Прыжки на месте на правой и левой ноге. | Наблюдение явлений природы: Картотека прогулок: прогулка №1 Подв. игра: «Пчёлки и ласточка». Цель: познакомить детей с игрой. Упражнение: «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. | Выносной материал: Нетрадиционное физкультурное оборудование, ведерки, лопатки, мячики, обручи. Самостоятельные игры: По желанию детей, с выносным материалом |
Инд. работа (ФЭМП): «Поезд». Цель: учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Какой по счёту?».
Рассматривание альбомов, книг: Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: активизировать словарь детей.
| Утренняя гимнастика: (комплекс № 8) Упражнение «У меня зазвонил телефон». Цель: познакомить детей с правилами общения по телефону. Д/И: «Кто что умеет делать». Цель: расширять и активизировать глагольный словарь. Отгадывание загадок о насекомых. Цель: активизировать ассоциативное мышление. Чтение потешки «Филин и пташки». Цель: подготовиться к заучиванию. Игра на моторику: «Дорожка» Цель: развитие мелкой моторики руки | Самостоятельные игры: Внесение игры «Найди пару». Цель: развивать музыкальный слух и слуховое восприятие. | Консультация «Игры с песком дома». |
Трудовое поручение: Убираем игрушки
Упр-е в метании: «Подбрось-поймай».
| Наблюдение: Картотека: прогулка №19
Подв. игра: «Жуки» Цель: развитие координации движения; ориентации в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи. Д.И: «Мой день» Цель. Игра развивает у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. | Выносной материал: Нетрадиционное физкультурное оборудование, ведерки, лопатки, мячики, обручи. Самостоятельные игры: Разнообразные лабиринты по теме недели. Цель: развивать глазомер и восприятие. | |||
ЗКР: Пословицы о семье, скороговорки
Профилактика осанки: «Кузнечик» Цели: устранение и компенсация деформации осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц конечностей.
| Бодрящая гим-ка: Комплекс №12 Беседа: «Осторожно, насекомые!». Цель: выяснить, какие насекомые могут быть опасны. Изобразительная деятельность с подгруппой «Бабочки на цветах». Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон). Д/И.: «Не забывай о товарищах» Цель: Формирование положительных взаимоотношений между детьми, побуждение их к добрым поступкам. | Самостоятельная деятельность в уголке природы. | |||
Трудовое поручение: «Веселый огород»
Упр-е в метании: «Меткие стрелки». Цель: упражнять детей в метании.
| Наблюдение: Картотека: прогулка№20 Под.игра: «Огуречик, огуречик». Цель: Формирование умения ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Опытно-экспериментальная деятельность: «Что будет, если огород не пропалывать?» Мало- подв. Игра: «Шмель». Цель: развивать координацию движений, наблюдательность.
| Выносной материал: Ведерки, лопатки, мячики, обручи. Самостоятельные игры: игры с песком, выкладывание картинок из камней (по теме) |
Инд. работа (конструирование из бумаги): «Воздушный змей»
Развитие мелкой моторики: «Найди сюрприз» Цель: Развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению. | Утренняя гимнастика: (комплекс №4) ЗКР: Картотека: карточка № 2
Дид. игра: «Маленькие помощники» Цель. Игра учит детей радовать своих родных, оказывай им посильную помощь,
Труд: «Смена грязных полотенец». Цель: Поддерживание интереса к труду, стремление старательно выполнить поручение. Упражнение «Из чего состоит». Цель: учить детей анализировать и внимательно рассматривать предметы. Общение: Беседа «Как содержать вещи в порядке». Цель: формировать бережное отношение к вещам. Физминутка: по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр.
Конструирование из бумаги: «Лягушка». Цель: продолжить учить работать с бумагой в технике Оригами. |
| Беседа «Закаливание летом» | ||
Трудовое поручение: Помочь воспитателю вынести оборудование, для уборки территории
Упр-е в лазании, подлезании: «Мыши в кладовой» Цель: Закрепление умения подлезать под препятствие, не задевая его; приучать действовать по сигналу
| Наблюдение: Наблюдение за изменениями в природе. Цель: формировать умение устанавливать взаимосвязь осадков и роста растений.
Подв. игра: «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг. «Медведь и пчёлы». Цель: разучить правила игры.
Опыт: «Почему комар пищит, а шмель жужжит?». Цель: выявить причины происхождения низких и высоких звуков (частота звука). Д/И.: «На полянке». Цель: уточнять и расширять словарь по теме, закреплять понимание предлогов «на», «под». | Выносной материал: веники, мешки для мусора, игрушки
Самостоятельные игры: по желанию детей. Игра в песочнице | |||
ЗКР (грамматический строй речи):
Игры на внимание, развитие памяти:
| Бодрящая гим-ка: Комплекс №13
С.Р. игра: «Путешествие на корабле» Внесение мнемотаблицы: «Я у жёлтой бабочки». Цель: способствовать развитию памяти и речи детей. Театрал. Деят.(худ. лит-ра): «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Этическая беседа: «Почему нужно уметь уступать» Цель: Формирование навыков избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развитие способности оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Сюжетно ролевые игры, чтение, рассматривание книг по теме недели. |
Трудовое поручение: полить цветы, собрать сухие листы с цветочков
Упр-е в лазании, подлезании: «Туннель» Цель: закрепление умения выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия.
| Наблюдение за погодой: Картотека: прогулка№
Подв. игра: «Журавль и лягушки» Цель: развитие внимания, ловкости «Пчелки и ласточка» Цель: развитие ловкости, быстроту реакции. | Выносной материал: Ведерки, лейки, мешочки, лопатки, машинки. Самостоятельные игры: игры по желанию детей с выносным материалом | |||
Инд.работа (худ. тв-во): Лепка по мотивам сказки «Иван царевич и серый волк», рисование на свободную тему
Развитие мелкой моторики: Пальчиковая игра «Труженица-пчёлка». Цель: развивать моторику, выучить слова.
| Утренняя гимнастика: (комплекс №) Развивающие игры: «Угадай, кто улетел?». Цель: развитие зрительного восприятия, памяти; закрепление названий насекомых. Труд (в игровом уголке): «Почистим доски от пластилина» Цель: закрепление умения детей приводить в порядок оборудование для лепки. Воспитывать аккуратности, желание трудиться. Танец «Добрый жук». Цель: порадовать детей.
Общение (безопасность): Чтение С. Михалков «Моя улица». Цель: закрепить знания о правилах перехода через улицу.
Д/И. музыка: «На чем играю» С.Р. игра: «Путешествие на корабле» |
| Литературная страничка «Стихи и загадки о насекомых» | ||
Трудовое поручение: Убрать игрушки на место Упр-е в беге, ходьбе: Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.
| Наблюдение за окружающей действительностью: Картотека: прогулка № 21 Беседа: «Зачем заботиться о насекомых». Цель: рассказать детям о значении насекомых для природы. Подв. игра: «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча Цель: формирование умения внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание насекомых в лупу. Цель: поддержать интерес детей к природе. | Выносной материал: Нетрадиционное физкультурное оборудование, ведерки, лопатки, мячики, обручи. Самостоятельные игры: Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
ЗКР: Дыхательные упражнения: «Комарик», «Жук». Цель: вспомнить технику выполнения упражнения.
Рассматривание энциклопедий, журналов. Цель: закрепить знания о внешнем виде насекомых. | Бодрящая гим-ка: Комплекс №14 Чтение Э. Емельянова «Расскажите детям о насекомых. Майский жук». Цель: расширять представления о насекомых через литературу. Игры на сплочение коллектива: «Ручеек», «А ну-ка дружно». Проблемная ситуация: «Что можно почувствовать кожей». Цель: продолжить знакомство с органами чувств. Хороводная игра: «Жабка». Цель: повторить слова.
Общение, ситуации: «Почему с Петей никто не хочет играть». Цель: учить детей устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответным отношением других детей. | Самостоятельная деятельность в центрах активности Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: вызвать желание инсценировать знакомые произведения.: | |||
Трудовое поручение: Собрать ветки на участке
Упр-е в ходьбе: «Великаны-карлики» Цель: упражнение в ходьбе широким и мелким шагом.
| Наблюдение за бабочкой. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Дидактическая игра «Расставь по порядку». Цель: правильно располагать предметы по мере возрастания (или убывания). Подв. игра:. «Пчёлки и ласточка». Цель: повторить слова и правила игры. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры. | Выносной материал: Обручи, мячики Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом | |||
Инд. работа (ФЭМП): Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закрепление счёта в пределах 5, развивать логическое мышление.
Рассматривание картинок из серии: Насекомые планеты Земля
| Утренняя гимнастика: (комплекс № 7) ЗКР: чистоговорки на буквы с,р,ш.
Муз. дид. игра: «Песня-танец-марш» Цель: Закрепление представления об основных жанрах музыки: пение, танец, марш. Изо-деятельность «Кто помог муравьишке добраться домой». Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых. Развлечение: «Путешествие в театр» Беседа: «Удивительные насекомые среди нас»
Разучивание песни: «Облака» ИЗО: Штриховка «Раскрась насекомое». Цель: развивать зрительное восприятие, учить детей понимать форму, величину и пространственные положения предметов окружающего мира. |
| Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучший головной убор. |
Трудовое поручение: Подмести дорожки, крыльцо
Упр-е в прыжках: «Вороны» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях
| Наблюдение за живыми объектами: Наблюдение за муравейником. Цель: рассказать детям об организации жизни в муравейнике. Артикуляционная гимнастика «Храбрый комар». Цель: укреплять мышцы гортани. Подв. игра: «Классики». Цель: познакомить детей с игрой
| Выносной материал:
Самостоятельные игры: | |||
ЗКР: «Кто внимательный?» Цель. Формирование навыка у детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят Труд коллективный: «Наведение порядка в группе». Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки | Бодрящая гим-ка: Комплекс № 15 Аппликация «Божья коровка». Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровки и украшать его, воспитывать аккуратность в работе. Просмотр мультфильма: «Как муравьишка домой спешил». Цель: расширять знания детей о насекомых. Чтение худ. лит-ры: Чтение сказки Павлова «Находка». Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле.
| Самостоятельная деятельность в центрах активности: | |||
Трудовое поручение: Навести порядок в песочнице
Упр-е в прыжках: «Воробушки и кот» Цель. Закрепление умения детей мягко спрыгивать в глубину с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место;
| Наблюдение за живыми объектами: Картотека: прогулка№ 22
Подв. игра: «Мышеловка» Цель: развитие ловкости, умения действовать после сигнала. «Бабочки, лягушки и цапли» Цель: развитие двигательной активности, внимания. | Выносной материал: Ведерки, лопатки, нетрадиционным физкультурным оборудованием Самостоятельные игры: Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
Группа: Средняя
Дата: 07.04.21
Режимный момент | Вид деятельности | Цель проведения | Содержание деятельности | Оборудование | Индивидуальная/ подгрупповая работа |
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | Музыкально Игровая деятельность | Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью (как хорошо закаляться, быть здоровым и не болеть). Укрепление здоровья детей | Комфортный переход от сна в активной деятельности. К пробуждению детей приготовить (проветрить игровую комнату). Провести гимнастику после сна и закаливающие процедуры, так чтобы детям было интересно. | Музыкальное сопровождение П.Чайковский «Вальс» Портнягина М. В. | Индивидуальное пробуждение. |
Подготовка к полднику, полдник, дежурство | Беседа о пользе правильного питания. Рассказ о труде повара. | Закреплять умения ухаживать за собой | Дежурные помогают воспитателю разложить столовые приборы. Воспитатель проводит беседу и прочитывает стихотворение «Повар» Емельянова О. | Алгоритм умывания, фартук и колпак.
| Групповая, индивидуальная. |
Вечерний круг | Беседа «Весеннее настроение» | Развивать навыки общения, умения доброжелательное взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности. Развивать познавательного интереса, умение формировать свою мысль. | Вспомнить с детьми прошедший день, рассказать о растительном мире города весной, о правилах поведения на природе. Спросить детей о красоте природы весны. | Картинки с изображением весны. | Групповая, индивидуальная |
Подготовка к прогулке, прогулка | Игровая | Развивать навыки самообслуживания, умения самостоятельно одеваться и раздеваться в соответствии со своими возрастными возможностями . Развитие доброжелательности, готовность помочь сверстнику | Наблюдение за изменением природы, рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Трудовая деятельность. Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка- учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Игры «Волк и коза», | Групповая, подгрупповая | |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин, уход детей домой | Самостоятельная трудовая деятельность. | Закреплять умение самостоятельно раздеваться, убирать одежду в шкаф. Продолжать воспитывать культуру поведения за столом. Пообщаться с родителями, сообщить необходимую информацию. | Самостоятельно переодеваются, прием пищи. Уход домой. | Схема алгоритма умывания, предметы личной гигиены. Комплект дежурного. | Групповая, индивидуальная. |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
Группа: Средняя
Дата: 10.02.21
Режимный момент | Вид деятельности | Цель проведения | Содержание деятельности | Оборудование | Индивидуальная/ подгрупповая работа |
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | Музыкально Игровая деятельность | Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью (как хорошо закаляться, быть здоровым и не болеть). Укрепление здоровья детей | Комфортный переход от сна в активной деятельности. К пробуждению детей приготовить (проветрить игровую комнату). Провести гимнастику после сна и закаливающие процедуры, так чтобы детям было интересно. | Музыкальное сопровождение «Веселое пробуждение» Портнягина М. В. | Индивидуальное пробуждение. |
Подготовка к полднику, полдник, дежурство | Беседа о пользе правильного питания. Рассказ о труде повара. | Закреплять умения ухаживать за собой | Дежурные помогают воспитателю разложить столовые приборы. Воспитатель проводит беседу и прочитывает стихотворение «Повар» Емельянова О. | Алгоритм умывания, фартук и колпак.
| Групповая, индивидуальная. |
Вечерний круг | Беседа «Осторожно гололед» | Развивать навыки общения, умения доброжелательное взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности. Развивать познавательного интереса, умение формировать свою мысль. | Вспомнить с детьми прошедший день, рассказать про гололед на дорогах. Спросить детей что они знают о явлениях природы зимой. | Картинки с изображением гололеда. | Групповая, индивидуальная |
Подготовка к прогулке, прогулка | Игровая | Развивать навыки самообслуживания, умения самостоятельно одеваться и раздеваться в соответствии со своими возрастными возможностями. Развитие доброжелательности, готовность помочь сверстнику | Исследовательская деятельность со льдом. Трудовая деятельность: Посыпать песком места гололёда. Игры «Горелки», «У медведя во бору». | Групповая, подгрупповая | |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин, уход детей домой | Самостоятельная трудовая деятельность. | Закреплять умение самостоятельно раздеваться, убирать одежду в шкаф. Продолжать воспитывать культуру поведения за столом. Пообщаться с родителями, сообщить необходимую информацию. | Самостоятельно переодеваются, прием пищи. Уход домой. | Схема алгоритма умывания, предметы личной гигиены. Комплект дежурного. | Групповая, индивидуальная. |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
Группа: Средняя
Дата: 24.02.21
Режимный момент | Вид деятельности | Цель проведения | Содержание деятельности | Оборудование | Индивидуальная/ подгрупповая работа |
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | Игровая деятельность | Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью (как хорошо закаляться, быть здоровым и не болеть). Укрепление здоровья детей | Комфортный переход от сна в активной деятельности. Провести гимнастику после сна и закаливающие процедуры. | Музыкальное сопровождение «Зарядка» | Индивидуальное пробуждение. |
Подготовка к полднику, полдник, дежурство | Беседа о пользе правильного питания. Рассказ о труде повара. | Закреплять умения ухаживать за собой | Дежурные помогают воспитателю разложить столовые приборы. Воспитатель проводит беседу и прочитывает стихотворение «Повар» Емельянова О. | Алгоритм умывания, фартук и колпак.
| Групповая, индивидуальная. |
Вечерний круг | Беседа. Рассказ Игровая | Развивать навыки общения, умения доброжелательное взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности. Развивать познавательного интереса, умение формировать свою мысль. | Беседа что такое головоломки Развивающая игра «Цветовой код» | Примеры головоломок Развивающая игра «Цветовой код» | Групповая, индивидуальная |
Подготовка к прогулке, прогулка | Игровая | Развивать навыки самообслуживания, умения самостоятельно одеваться и раздеваться в соответствии со своими возрастными возможностями. Развитие доброжелательности, готовность помочь сверстнику | Наблюдение за погодой. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кошка и птички» | Групповая, подгрупповая | |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин, уход детей домой | Самостоятельная трудовая деятельность. | Закреплять умение самостоятельно раздеваться, убирать одежду в шкаф. Продолжать воспитывать культуру поведения за столом. Пообщаться с родителями, сообщить необходимую информацию. | Самостоятельно переодеваются с помощью воспитателя. Беседа с родителями, рекомендаций о развивающих играх. Уход домой. | Схема алгоритма умывания, предметы личной гигиены. Комплект дежурного. | Групповая, индивидуальная. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Группа: Средняя
Дата: 03.02. 21
Режимный процесс | Вид деятельности | Цель проведения | Содержания деятельности | Оборудование | Индивидуальная работа |
Утренний прием детей, свободная игра | Игровой | Эмоциональный комфорт и положительный заряд детей. Развитие навыков вежливого общения. Вовлечь родителей в образовательный процесс | Утреннее приветствие детей Беседа с детьми о празднике «День защитника Отечества». | Термометр ,измерение температуры | Общение с каждым родителям. Проверка полученных ранее знаний у каждого воспитанника |
Утренняя гимнастика | Игровой | Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. | Упражнение для самокоррекции осанки. | Спортивный инвентарь | |
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство | Трудовая | Привлечь внимание детей к гигиеническим процедурам ,закрепить правило мытья рук, совершенствовать ,умение вытирать руки и лицо учить самоконтролю детей , оценивать свою деятельность. Ознакомление с меню завтрака, объяснить его детям; Привлечь внимание детей к эстетичному оформлению столов. Привлечь внимание детей к пище ; | Алгоритм умывания Уголок дежурных Меню завтрака Художественное слово «Умывание», «Еда». | Предметы личные гигиены ,фартук и колпак | Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, ( тщательно пережевывать пищу закрытым ртом ,есть аккуратно, благодарить за завтрак ) |
Утренний круг | Конструктивный | Развитие навыков общения умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками готовности к совместной деятельности, умение вести диалог. Создание положительного настроя на день, положительного отношения к детскому саду. | Сообщить детям новости которые могут быть интересными и полезны для них. Проводим развивающий диалог. Обсуждают совместные планы , проблемы, договариваются о правилах. Обсуждают новые приключения (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка | Развивать навыки самообслуживания ,умения самостоятельно одеваться и раздеваться в соответствии со своими возрастными возможностями . Развитие доброжелательности, готовность помочь сверстнику | Картотека прогулок. Февраль Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. конструирование (из снега) трудовая деятельность: игра «Украшаем участок снежной клумбой». | Инвентари для труда на улице | Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, после прогулке самостоятельно раздеваться, убирать свою одежду в шкафчик, на сушилку. | |
Возвращение с прогулки, игры | Трудовая и игровая деятельность | Для укрепления здоровья детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности, | Картотека игр. Игры | Спортивный инвентарь. | Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, после прогулке самостоятельно раздеваться, убирать свою одежду в шкафчик, на сушилку. |
Подготовка к обеду, обед, дежурство | Трудовой | Формирование культурного поведения за столом, навыки вежливого общения. Развивать умение есть самостоятельно. Воспитывать умение ценить чужой труд, заботу, умение быть благодарным. | Алгоритм умывания Уголок дежурных Меню обеда Художественное слово «Умывание», «Еда». | Плакат с меню, фартук и шапочки для дежурных. |
Подготовка ко сну, сон | Научить детей определённо последовательно раздеваться и аккуратно складывать свои вещи. Формирование интереса и потребности в регулярном чтении. Приобщение к художественной литературе Обучение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя. | Чтение худ. лит – Соколов, «Беляк» | Плакат с последовательностью раздевания и одевания. Тихая спокойная музыка, художественная литература. | Если ребёнок не спит днём с ним можно договориться что он час спокойно полежит а потом если не уснёт то тихо пойдёт играть. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Группа: Старшая
Дата: 05. 05. 21
Режимный процесс | Вид деятельности | Цель проведения | Содержания деятельности | Оборудование | Индивидуальная работа |
Утренний прием детей, свободная игра | Игровой | Эмоциональный комфорт и положительный заряд детей. Развитие навыков вежливого общения. Вовлечь родителей в образовательный процесс | Утреннее приветствие детей Ситуативная беседа: «Опасные предметы» Прием «Ладошки» | Термометр ,измерение температуры Картинки ладошек | Общение с каждым родителям. Проверка полученных ранее знаний у каждого воспитанника |
Утренняя гимнастика | Игровой | Провести зарядку весело и интересно. Способствовать сплочению детского сообщества | «Маленькие пожарные» | Спортивный инвентарь | |
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство | Трудовая | Привлечь внимание детей к гигиеническим процедурам ,закрепить правило мытья рук, совершенствовать ,умение вытирать руки и лицо учить самоконтролю детей , оценивать свою деятельность. Ознакомление с меню завтрака, объяснить его детям; Привлечь внимание детей к эстетичному оформлению столов. Привлечь внимание детей к пище ; | Алгоритм умывания Уголок дежурных Меню завтрака Художественное слово «Умывание», «Еда». | Предметы личные гигиены ,фартук и колпак | Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, ( тщательно пережевывать пищу закрытым ртом ,есть аккуратно, благодарить за завтрак ) |
Утренний круг | Конструктивный | Развитие навыков общения умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками готовности к совместной деятельности, умение вести диалог. Создание положительного настроя на день, положительного отношения к детскому саду. | Сообщить детям новости которые могут быть интересными и полезны для них. Проводим развивающий диалог. Обсуждают совместные планы , проблемы, договариваются о правилах. Обсуждают новые приключения (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка | Развивать навыки самообслуживания ,умения самостоятельно одеваться и раздеваться в соответствии со своими возрастными возможностями . Развитие доброжелательности, готовность помочь сверстнику | Картотека прогулок Май. Наблюдения в природе за растениями в цветнике. | Инвентари для труда на улице | Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, после прогулке самостоятельно раздеваться, убирать свою одежду в шкафчик, на сушилку. | |
Возвращение с прогулки, игры | Трудовая и игровая деятельность | Для укрепления здоровья детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности, | Картотека игр. Игры | Спортивный инвентарь. | Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, после прогулке самостоятельно раздеваться, убирать свою одежду в шкафчик, на сушилку. |
Подготовка к обеду, обед, дежурство | Трудовой | Формирование культурного поведения за столом, навыки вежливого общения. Развивать умение есть самостоятельно. Воспитывать умение ценить чужой труд, заботу, умение быть благодарным. | Алгоритм умывания Уголок дежурных Меню обеда Художественное слово «Умывание», «Еда». | Плакат с меню, фартук и шапочки для дежурных. |
Подготовка ко сну, сон | Научить детей определённо последовательно раздеваться и аккуратно складывать свои вещи. Формирование интереса и потребности в регулярном чтении. Приобщение к художественной литературе | Чтение «Просто старушка», «Мальчик с пальчик» | Плакат с последовательностью раздевания и одевания. Тихая спокойная музыка, художественная литература. | Если ребёнок не спит днём с ним можно договориться что он час спокойно полежит а потом если не уснёт то тихо пойдёт играть. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Группа: Средняя
Дата: 10.03. 21
Режимный процесс | Вид деятельности | Цель проведения | Содержания деятельности | Оборудование | Индивидуальная работа |
Утренний прием детей, свободная игра | Игровой | Эмоциональный комфорт и положительный заряд детей. Развитие навыков вежливого общения. Вовлечь родителей в образовательный процесс | Утреннее приветствие детей Беседа с детьми о празднике «День защитника Отечества». | Термометр ,измерение температуры | Общение с каждым родителям. Проверка полученных ранее знаний у каждого воспитанника |
Утренняя гимнастика | Игровой | Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. | Упражнение для самокоррекции осанки. | Спортивный инвентарь | |
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство | Трудовая | Привлечь внимание детей к гигиеническим процедурам ,закрепить правило мытья рук, совершенствовать ,умение вытирать руки и лицо учить самоконтролю детей , оценивать свою деятельность. Ознакомление с меню завтрака, объяснить его детям; Привлечь внимание детей к эстетичному оформлению столов. Привлечь внимание детей к пище ; | Алгоритм умывания Уголок дежурных Меню завтрака Художественное слово «Умывание», «Еда». | Предметы личные гигиены ,фартук и колпак | Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, ( тщательно пережевывать пищу закрытым ртом ,есть аккуратно, благодарить за завтрак ) |
Утренний круг | Конструктивный | Развитие навыков общения умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками готовности к совместной деятельности, умение вести диалог. Создание положительного настроя на день, положительного отношения к детскому саду. | Сообщить детям новости которые могут быть интересными и полезны для них. Проводим развивающий диалог. Обсуждают совместные планы , проблемы, договариваются о правилах. Обсуждают новые приключения (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка | Развивать навыки самообслуживания ,умения самостоятельно одеваться и раздеваться в соответствии со своими возрастными возможностями . Развитие доброжелательности, готовность помочь сверстнику | Картотека прогулок. Февраль Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. конструирование (из снега) трудовая деятельность: игра «Украшаем участок снежной клумбой». | Инвентари для труда на улице | Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, после прогулке самостоятельно раздеваться, убирать свою одежду в шкафчик, на сушилку. | |
Возвращение с прогулки, игры | Трудовая и игровая деятельность | Для укрепления здоровья детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности, | Картотека игр. Игры | Спортивный инвентарь. | Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, после прогулке самостоятельно раздеваться, убирать свою одежду в шкафчик, на сушилку. |
Подготовка к обеду, обед, дежурство | Трудовой | Формирование культурного поведения за столом, навыки вежливого общения. Развивать умение есть самостоятельно. Воспитывать умение ценить чужой труд, заботу, умение быть благодарным. | Алгоритм умывания Уголок дежурных Меню обеда Художественное слово «Умывание», «Еда». | Плакат с меню, фартук и шапочки для дежурных. |
Подготовка ко сну, сон | Научить детей определённо последовательно раздеваться и аккуратно складывать свои вещи. Формирование интереса и потребности в регулярном чтении. Приобщение к художественной литературе Обучение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя. | Чтение худ. лит – Соколов, «Беляк» | Плакат с последовательностью раздевания и одевания. Тихая спокойная музыка, художественная литература. | Если ребёнок не спит днём с ним можно договориться что он час спокойно полежит а потом если не уснёт то тихо пойдёт играть. |