Внеурочные мероприятия для детей

Васина Снежана Сергеевна

Разнообразные внеурочные мероприятия для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект вечера ответов и вопросов

тема «Чаепитие у Мухи Цокотухи»

Подготовила:

Васина Снежана Сергеевна,

учитель-логопед

2023


Для детей:

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- Знакомить опытным путём с различными свойствами металла и бумаги.

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитывающие:

- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Для родителей:

Цель: повышение компетентности родителей по вопросу экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности детей через игровые средства обучения;

- расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.

Форма: вечер «Вопросов и ответов»

Оборудование:

  1. Костюм Мухи Цокотухи
  2. Самовар
  3. Копилка для игры («Для чего нужны деньги)
  4. Монеты за выполненные задания
  5. Презентация с изображениями геров из мультфильмов Дим Димыч, Паук Шнюк, Гена из Барбоскиных
  6. Счётные палочки (по количеству пар родителей и детей)
  7. Российские деньги и деньги из разных стран
  8. Листы бумаги (по количеству пар родителей и детей)
  9. Ручки/карандаши (по количеству пар родителей и детей)
  10. Стаканы с водой (по количеству пар родителей и детей)
  11. Бумажные купюры для экспериментов (по количеству пар родителей и детей)
  12. Монеты для экспериментов (по количеству пар родителей и детей)
  13. Оформленный Магазин
  14. Сладости для чаепития

Ход занятия

Ведущий (Анна Валерьевна) встречает детей и родителей. Дети и родители сидят за столами.

Ведущий: Здравствуйте. Сегодня нас в гости позвала Муха Цокотуха. Только вот где она?

Заходит Муха Цокотуха

Муха Цокотуха: Ой, здравствуйте, вы уже все собрались, молодцы! А я шла-шла и денежку нашла. Пошла на базар и купила самовар. Сейчас как раз будем пить чай.

Ведущий: А чем же ты Муха Цокотуха будешь гостей угощать?

Муха Цокотуха (грустно): А я все деньги потратила на самовар… Как же быть теперь?

Ведущий: Эх ты, Муха Цокотуха, совсем не экономная.

Муха Цокотуха: Я знаю, мои друзья нужна помощь. Поможем им и заработаем денег. Расскажите мне, для чего нужны деньги, чтоб в следующий раз я знала, на что могут уходить деньги, кроме самовара.

Ответ детей

Муха Цокотуха: Ой, спасибо, буду знать.

1.Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

Муха Цокотуха: А теперь самое время и нам заработать деньги. Заработанные монеты мы сможем потратить на товары из магазина.

2.«Подсчитайте семейный бюджет».

На экране картинка Дим Димыча из Фиксиков

Муха Цокотуха: Дим Димыч хочет посчитать семейный бюджет. Но у него никак не выходит. Поможем ему и получим за это монетки. Перед вами счетные палочки. Я буду называть доход всех членов семьи Дим Димыча, а вы выкладывайте нужное число:

 Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Дим Димыч - стипендию 1 рубль.

Выложите нужное количество счетных палочек. Посчитайте, какой бюджет у семьи?

 (Получают первые монеты за правильный ответ)

3. «Найди российские деньги»

Муха Цокотуха: Ребята, вы все знаете, что за покупками в магазин ходят с чем? 

Ответы детей (с деньгами)

На экране Паук Шнюк из Лунтика

-Паук Шнюк решил тоже сходить в магазин. У него в паутине было запутано много разных денег. (купюры раскладываются детям и родителям)

-Помогите ему определить с какими деньгами можно идти в наши магазины.

Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)

- Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? (Рубль).

-Молодцы, за то, что вы помогли Пауку Шнюку определить российские деньги, он вас награждает монетами.

(Получили монеты)

На экране картинка Гены из Барбоскиных.

4. Эксперименты

Муха Цокотуха: Гена любит проводить эксперименты. Помогите ему в одном эксперименте с деньгами. Определите что удобнее монеты или бумажные купюры. Возьмем лист бумаги, разделим его пополам – правая половина – это монеты, левая – бумажные деньги. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод. Родители помогают в заполнении таблицы.

Начинаем проводить эксперименты.

Эксперимент: Попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)

Муха Цокотуха: Какой вывод можно сделать? Что лучше монета или купюра?

Ответы детей

Ведущий: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

(За правильный ответ даётся монетка)

Муха Цокотуха: Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит?

Ответы детей

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Ответы детей

Муха Цокотуха: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

ВЫВОДопять монетка, ставим в колонке плюс (Получаем монетку за правильный ответ)

Муха Цокотуха:- А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру.

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Ответы детей

Муха Цокотуха:

- Подуем на монету?

- Что происходит с монетой?

- А что происходит с купюрой?

- Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД: Что выигрывает? Бумажная купюра (Еще монетка за ответ)

Муха Цокотуха: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?

-Правильно – бумажные (Заработали еще монетку)

-Давайте посмотрим на наши колонки, (По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры), а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?

-Правильно, нужны нам и монеты, и купюры. (Получили еще одну монету)

Муха Цокотуха: Мы хорошо потрудились. А теперь давайте посмотрим, сколько вы заработали монет.

Дети считают.

Муха Цокотуха: Сейчас слетаю в магазин «магнит» и куплю что-нибудь к чаю.

Начинается чаепитие.

За столом родители задают интересующие их вопросы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект фото-квеста

для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

тема «В стране звуков и букв»

Подготовила:

Васина Снежана Сергеевна,

учитель-логопед

2024


Цель: закрепление полученных знаний о буквах и звуках в ходе выполнения фото-квеста.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания о звуках познавательно-речевую активность.

2.Закрепить знания о буквах.

3.Учить вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.

Развивающие:

1.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве;

2.Совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Оборудование: посылка, два телефона с возможность выхода на связь по интернету, распечатанные пазлы, музыкальные инструменты, карточки для звукового анализа, карандаши, мяч, прописи.

Материалы в электронном виде для отправки сообщений: загадка, картинка фортепиано, слова КЫЗЯ, ребус, буквы (З, В, У, К)


Ход игры:

Учитель-логопед: Ребята, есть такая сказочная страна, где живут звуки и буквы. Называется она Звукобуквы. Как и в нашей стране, там есть президент. Зовут его Звук Буквович. Он отправил нам посылку, но открыть ее просто так нельзя. Нужно знать слово, которым открывается посылка. Если мы ее откроем без нужного слово, то всё, что отправил Звук Буковович исчезнет. Он хочет узнать, достойны ли вы открыть его посылку. Для этого он предлагает пройти фото-квест. Будем выполнять задания, отправлять фото Звуку Буквовичу, а он будет отправлять нам подсказку, где искать следующее задание, а после его выполнения букву от секретного слова. Согласны выполнить условия Звука Буквовича?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Предлагаю сделать первое фото и отправить Звуку Буквовичу. Так он поймет, что мы готовы к его заданиям. Но фото нужно сделать не простое: найдите в группе предметы, на которых есть буквы. Сделаем фото с этими предметами.

Дети ищут предметы. Учитель-логопед фотографирует детей, отправляет Звуку Буквовичу. Дети получают подсказку, где найти следующее задание.

Учитель-логопед: Звук Буквович отправил первую подсказку

1 подсказка:

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдёшь туда:

Начинается игра!

Что это, ребята?

Дети: Спортзал

Учитель-логопед: Идем все дружно в спортивный зал

На полу в спортивном зале лежат большие пазлы.

Учитель-логопед: Как думаете, что нужно сделать?

Дети: Собрать пазл.

Дети собирают пазл.

Учитель-логопед: Что получилось?

Дети: Слово ПРИВЕТ.

Учитель логопед: садитесь рядом с вашей картиной, нужно отправить фото Звуку Буквовичу.

Учитель-логопед отправляет фото Звуку Буквовичу.

Учитель-логопед: Ребята, какую букву отправил Звук Буквович?

Дети: буква З

Учитель-логопед: А вот и следующая подсказка

Учитель-логопед с детьми получает подсказку в виде фотографии (фортепиано)

Учитель-логопед: Куда идем дальше, ребята?

Дети: В музыкальный зал

Дети вместе с учителем-логопедом отправляются в музыкальный зал. В музыкальном зале лежат музыкальные инструменты. Проводится игра на развитие фонематического восприятия «Что звучит?».

Учитель-логопед: Ребята, предлагаю сыграть в игру «Что звучит». Отвернитесь к стенке, я буду играть музыкальным инструментом, а вы должны догадаться, что звучало.

Дети играют

Учитель-логопед: Здорово! Теперь предлагаю сделать фотографию и отправить Звуку Буквовичу.

Дети фотографируются, отправляют фото, получают букву В и подсказку от Звука Буквовича.

Дети читают подсказку: КЫЗЯ

Учитель-логопед: Что за слово такое? Попробуйте прочитать его наоборот

Дети: Язык

Учитель-логопед: Как думаете, куда нужно идти дальше?

Дети: В кабинет учителя-логопеда

Дети и учитель-логопед идут в кабинет. За столами лежат карточки для звукового анализа.

Учитель-логопед: Нужно выполнить звуковой анализ слова БУКВА.

Дети выполняют звуковой анализ. Учитель-логопед предлагает детям сделать фотографию с звуковым анализом, отправляет фотографию Звуку Букововичу. Дети получают букву У и подсказку в виде ребуса, в котором зашифровано слово ГРУППА. Дети разгадывают слово.

Учитель-логопед: Значит идем в группу.

В группе детям предлагается сыграть в мяч и подобрать родственные слова к словам: буква, книга.

После выполнения задания дети фотографируются с мячом. Фотография отправляется Звуку Буквовичу. Он отправляет последнюю букву К.

Учитель-логопед просит одного из детей написать на доске все буквы, которые им отправил Звук Буквович.

Учитель-логопед: Ребята, какое слово получилось?

Дети: Звук

Учитель-логопед: Дружно красиво и четко произнесем слово ЗВУК три раза.

Дети произносят. Учитель-логопед открывает посылку.

Учитель-логопед: Ребята, смотрите, здесь для вас подарки

В сундуке лежат прописи для детей.

Учитель-логопед: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? А может что-то не понравилось?

Ответы детей

Учитель-логопед: Спасибо за такое увлекательное путешествие, вы со всем справились!


БУКВА



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект логопедической викторины

для детей подготовительной группы компенсирующей направленности и их родителей

на тему «Лучшие из лучших»

Подготовила:

Васина Снежана Сергеевна,

учитель-логопед

2024


Логопедическая викторина для детей и их родителей «Лучшие из лучших»

Цель: создание условий для выявления уровня ЗУН детей на завершающем этапе коррекционно-образовательной работы.

Задачи.

Коррекционно-образовательная: создать условия для закрепления приобретённых произносительных умений, знаний детей о единицах речи (звук, буква, навыков звукового анализа.

Коррекционно-развивающая: создать условия для развития навыков самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи, наблюдательности, общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве, фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательная: создать условия для воспитания у детей чувства ответственности и взаимопомощи.

Оборудование: эмблемы команд «Почемучки» и «Всезнайки», компьютер, проектор, демонстрационная доска, зеркала, сюжетные картинки, медали

Ход викторины:

Логопед: 

-Здравствуйте, уважаемые гости!

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и энтузиазмом мы начинаем логопедическую викторину «Лучшие из лучших», в которой примут участие две команды: команда детей «Почемучки», команда родителей «Всезнайки».

Цель нашего мероприятия — не только желание показать кто лучше, но и продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. 

Теперь я объясню правила игры. Игра состоит из 7 раундов. За каждый правильный ответ вы получаете балл. Команда, набравшая большее количество баллов, становится Лучшей из лучших, то есть победителем.

Представлю вашему вниманию членов жюри, которое подведет итоги викторины:

Мы начинаем нашу викторину «Лучшие из лучших»

  1. Раунд «Разминка». Предлагаю по очереди отвечать на вопросы. За верный ответ команду будет получать по 1 баллу

1. Вопрос родителям: Из чего состоит любое сказанное слово?

2. Вопрос детям: чем отличаются звуки от букв?

3. Вопрос родителям: что мы видим, читая книгу?

4. Вопрос детям: какие бывают звуки?

5 На доске изображено артикуляционное упражнение. Как оно называется?

а) «Лопатка» (родители)

б) «Грибок» (дети)

в) «Чашечка» (родители)

г) «Часики» (дети)

2 Раунд «Звукоград»

Задания для детей:

- Выберите только те картинки, в названии которых есть звук [Ш].

- Выберите только те картинки, в названии которых есть звук [С].

Задания для родителей:

- Найдите лишнюю картинку и объясните свой выбор (1- по звуковому признаку, 2- по слоговому признаку).

3 Раунд «Буквоград»

1. Общее задание: у каждой команды листы, на которых изображены буквы. Ваша задача: обвести в кружок красным маркером все гласные буквы.

Задание Зашумлённые буквы.

Задание для детей: На слайде изображены буквы, но они спрятаны. Назовите эти буквы.

- На слайде изображены буквы. Перечислите только согласные буквы.

Задания для родителей: - Произнесите представленную на слайде скороговорку без запинки.

- Расставьте буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово.

4 Раунд «Перемена»

Наша переменка покажет, насколько хорошо развита ваша артикуляционная моторика.

Артикуляционная сказка «У бабушки с дедушкой». Во время сказки участники должен видеть себя в зеркале.

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые - лишь кожа да кости

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись

Утром проснулись - в улыбочку губы

Чистили мы свои верхние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи

С нижними зубками тоже мы дружим

И самоваром мы попыхтим

Блюдца поставим - положат нам блин

Блинчик жуем, завернем и прикусим

Блинчик с вареньем малиновым вкусным.

Чашки поставим, чтоб чаю налили

На нос мы подули и чай остудили.

надуваем щёки,

втягиваем щёки

губы в широкой улыбке

губы тянутся вперёд

широкая улыбка

чистим верхние зубы языком

соответствующие движения широким языком

повторение этих движений языком в позиции нижних зубов

одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы

широкий язык лежит на нижней губе

жуём распластанный язык, прикусываем его, завернув за нижние зубы

облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад

широкий язык загибаем кверху чашечкой,

подуть с «чашечки» вверх

5. Раунд «Внештатная ситуация».

Задание для детей:

- Посмотрите на слайд. На нём вы увидите ребус, его нужно угадать. За правильный ответ команда получает балл.

Задание для родителей (проводится аналогично с ребусами повышенной сложности).

6 раунд - Игра «Четвертый лишний»

(игра проводится на слух)

Волк, заяц, медведь, тюлень.

Синица, воробей, утка, снегирь.

Панама, шляпа, кепка, шапка.

Сандалии, валенки, шлёпанцы, кеды.

Стрекоза, оса, муравей, пчела.

Лилия, роза, подснежник, гладиолус.

7 раунд «Разложи картинки и составь рассказ»

- В этом задании вам нужно разложить картинки по порядку и составить небольшой рассказ (задание проводится для детей и родителей отдельно. Правильное расположение картинок проверяется на слайде).

Логопед: Вот и подошла к концу наша викторина. Сегодня мы послушали и ребят, и родителей. Увидели, как дети стараются быть активными и внимательными, выполнять правильно задания.

А сейчас жюри подводит итоги конкурсов, награждает победителей и участников.


        

        

А П Р Т У Ф К С О Ы И П Д Ж С Ш М Н И У Ж З К В Ф Э У Т М К Г Н С Б А Д Ж И Ф А У Р С Т У Д Ж Х Ф И У Ж Б П

Р М И Э Л Ф И Х Д У Э Ф А М Р Н Г С

Й К О Я Ч Ы Э Х Ф Ю Е И Р Н О У П Б Д Ы Щ Ш А Д И Ё Ф Ы В А П Р О Л Д Ж Э Я Ч С М И Т Ь Б Ю Й Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х Ъ А Ы У Ж Ю И У Д А П Р С



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект квест игры

для детей средней группы компенсирующей направленности

тема «Пропавшие буквы»

Подготовила:

Васина Снежана Сергеевна,

учитель-логопед

2024


Цель: закрепление изученных букв А, О, У, И.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания о звуках и буквах.

2.Учить находить нужные буквы среди других букв.

3.Продолжить учить читать слоги с изученными буквами.

Развивающие:

1.Развивать фонематическое восприятие.

2.Развивать умение подбирать слова на заданные звуки.

3.Развивать высшие психические функции.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Оборудование: букварь с предварительно наклеенными белыми листами, красные круги, карточки с набором букв, ручки, буквы А, О, У, И, слоги для чтения, костюм Домового, голосовые файлы с озвучкой букв, наклейки с буквами в подарок для детей.


Ход занятия

Учитель-логопед: Ребята, я хотела с вами вспомнить буквы и звуки, которые вы уже знаете. Я взяла букварь, а в ней ВСЕ страницы пустые, посмотрите… Кто-то украл все буквы… Нужно их найти, а то мы не сможем выполнять задания и не научимся читать. Вы со мной? Поможете отыскать буквы?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Тогда предлагаю вспомнить буквы, которые вы уже выучили, их нам и предстоит найти. Какие это буквы?

Дети: А, О, У, И.

Учитель-логопед: А какие звуки дают эти буквы?

Дети: Гласные.

Учитель-логопед: А как мы их обозначаем?

Дети: Красными кружочками.

Учитель-логопед: Одна из букв как раз оставила след красными кружочками. Их видела в приемнике. Идем туда!

Дети с учителем-логопедом идут в приемник.

Учитель-логопед: А вот и следы! Идем по ним!

Дети и учитель логопед идут по следам.

Учитель-логопед: Следы есть, а где же буква? Наверное, она испугана и боится. Предлагаю придумать, как можно больше слов на звук А. Тогда буква поймет, что мы с вами пришли помочь ей вернуться в букварь.

Дети выполняют задание.

Звучит аудиофайл с озвучкой буквы: «ААА, я тут, ААА, в шкафу».

Учитель-логопед открывает шкаф.

Учитель-логопед: Какую букву мы нашли?

Дети: Букву А!

Учитель-логопед: Идем дальше по следам.

Учитель-логопед открывает дверь из приемника, на полу красные кружки, дети идут по ним.

Учитель-логопед: Ребята, вы видите букву?

Дети: Нет.

Учитель-логопед: Она тоже напугана. Предлагаю сыграть в игру «Поймай звук» и буква нас узнает. Согласны?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Будем ловить букву У. Как услышите звук У, хлопайте в ладоши.

Дети играют в игру. Звучит аудиофайл с озвучкой буквы: «УУУ, я тут, УУУ за диваном».

Учитель-логопед: Какая это буква?

Дети: Буква У!

Учитель-логопед: Отправляем на поиски дальше.

Учитель-логопед открывает дверь в спортивный зал, дети идут по следам.

Учитель-логопед: Снова не видно буквы, предлагаю выполнить задание. Найдите на листе все буквы О, тогда буква больше не будет бояться и мы ее найдем.

Дети выполняют задание. Звучит аудиофайл с озвучкой буквы: «ООО, я тут, ООО на подоконнике».

Учитель-логопед: Какая это буква?

Дети: Буква О.

Учитель-логопед: Идем дальше.

Дети идут по следам, заходит в группу. В группе сидит грустный Домовой с буквой И.

Учитель-логопед: Ах, Домовой! Это ты забрал все наши буквы!?

Домовой: Да, я…

Учитель-логопед: Зачем?

Домовой: Я так хотел научиться читать. Каждый день я слышу, как ребята учатся, а я не умею. Я решил, если забрать все буквы, то НИКТО не будет уметь читать. Но мне стало стыдно, и я пришел к вам…

Учитель-логопед: Ах, Домовой, хорошо, что ты признал свою вину и во всем сознался. Мы с ребятами с радостью научим тебя читать, правда ребята?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Ребята, подходите к Домовенку и покажите, как вы читаете.

Дети читают слоги.

Домовой: Теперь я попробую (читает). Это так просто и так здорово! Спасибо, ребята! Держите букву.

Домовой прощается, уходит.

Учитель-логопед: Ребята, какая эта буква?

Дети: Буква И.

Учитель-логопед: Мы нашли все буквы?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Назовите буквы, которые мы нашли.

Учитель-логопед показывает детям буквы. Дети называют буквы.

Учитель-логопед: Мы нашли все буквы, проверим букварь? Вернулись ли буквы?

Дети с учителем-логопедом открывают букварь.

Учитель-логопед: Молодцы! Вместе мы справились! Вам понравилось сегодняшнее приключение? Что вы делали, чтобы найти буквы? Всё ли у вас получилась?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Буквы вам благодарны и в подарок дарят наклейки с буквами, чтобы вы не забывали их.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект логопедического развлечения

для детей старшей группы компенсирующей направленности

тема «В гостях у Лешего»

Подготовила:

Васина Снежана Сергеевна,

учитель-логопед

2023


Цель: развитие всех компонентов речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Закреплять типы хватания.

2.Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать связную речь, мелкую и общую моторику, зрительно-двигательную координацию рук.

2.Развивать внимание, сообразительность, мышление, желание говорить громко и выразительно.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать умение действовать в команде быстро и слажено.

Ход занятия:

(Звучит спокойная музыка, дети сидят на стульях.)

ЛОГОПЕД:

Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают веселые и грустные, добрые и не очень, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый и румяный бок,

Покатился... (колобок)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

 Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Бу-ра-ти-но).

Она, добра, умна, красива и мила,

А имя ее от слова «зола»

Кто это? (Золушка). 

ЛОГОПЕД:

Молодцы, знаете сказки! Вот я и предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны? (Да) Пойдем осторожно, на нашем пути могут встретиться разные препятствия! 1. как веселые лягушки, будем прыгать по кувшинкам.
2. мы по мостику пойдем, быстро речку перейдем (скамеечка, под ней можно положить кусок ткани или платок, изображающий речку, идем по скамейке тоже с мамой за ручку)
3. Через норку проползем, на полянку мы придем.

Дети преодолевают полосу препятствий.

ЛОГОПЕД:

Ох, и устали мы ребята, посмотрите, какая замечательная полянка. Садитесь, ребята на стульчики, отдохнем.

Звучит пение птиц (играет музыка).  Появляется леший.

ЛЕШИЙ:

Здластвуйте, гости дологие! Кто ко мне позаловал? Слышу детские голоса.

ЛОГОПЕД:

Это ребята из детского сада «Улыбка», а ты кто такой дедушка?

ЛЕШИЙ:

Я сталый лесый - лесовик,

Зыть в лесу один пливык.

Посмотлите на мой лес,

Вылос лес мой до небес.

Здесь все мои делевья и цветы

Необычайной класоты.

Добло ко мне позаловать,

Плосу любить и заловать!

Здлавствуйте, лебятиски - девчонки и мальчиски! Вам нлавится мой лес? (Да ...) Как мозно есе его назвать?

ЛОГОПЕД: Ребята, подберите родственные слова к слову ЛЕС. (Дети: лес - лесок — лесочек — лесище).

ЛЕШИЙ: Плавильно! А что в моем лесу есть лесного, назовите ласково.

ЛОГОПЕД: Полянка -..., опушка - ..., дорога -..., ягоды -..., озеро -..., ручей -..., цветы - ... и т.д.

ЛЕШИЙ: Молодцы!  Сто вы все смеетесь то на до мною??? Сто я такого смесного говолю??? Все надо мной смеются и никто не хочет со мной длузыть...

ЛОГОПЕД:

Дедушка Леший, ребята над тобой смеются, потому что ты все звуки произносишь не правильно.

ЛЕШИЙ:

Да, подумаешь, мне и так холосо. (Обиженно). Сто вы опять смеетесь. 
ЛОГОПЕД: 

Ну, что ты, Леший. Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята занимаются на логопедических занятиях. Учатся правильно слышать и произносить звуки, различать похожие звуки, учатся чётко и понятно говорить. Сегодня мы покажем, как проходят занятия, и научим дедушку Лешего тому, что умеем сами. Сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков, а поможет нам в этом песенка. Присоединяйся, дедушка. (Включается песня «Часики» - Фиксики). «Заборчик» -«Хоботок», «Часики», «Качельки», «Футбол», «Бегемотики»

ЛОГОПЕД:

Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками, Дедушка, не отставай: 

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя. 

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять 

И движенья выполнять. 

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже, 

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем. 

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить. 
ЛЕШИЙ:

Я тоже хочу поигрррать с ррребятами. Ой!!! Ну, надо же! Я как-то по-другому говорить стал... Вы, наверное, волшебники???

ЛОГОПЕД:

Нет, дедушка, просто мы с ребятами учимся правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и учимся слушать собственную речь. Вот теперь и ты это можешь.

ЛЕШИЙ:

Ура! А вы будете со мной дружить? (Да).  Тогда поиграйте со мной: я задам вам необычные загадки.

Сова летает, а лягушка?

Соловей поет, а петух?

Олень бежит, а змея?

Очень хорошо! А детенышей можете назвать лесных животных? (Дети: ДА)

ЛОГОПЕД:

У ежихи? (ежата)

У лисы? (лисята)

У медведицы? (медвежата)

У волчицы? (волчата)

У белки? (бельчата)

У зайчихи? (зайчата)

ЛЕШИЙ: Ну, все знают ваши дети! И детенышей домашних животных знаете?

ЛОГОПЕД:

У лошади? (жеребята)

У коровы? (телята)

У собаки? (щенята)

У кошки? (котята)

У свиньи? (поросята)

У овцы? (ягнята)

Ну, молодцы. Но я так давно ни с кем не разговаривал. Можно я еще с вами поиграю? (Да) Мы разделимся на две команды. Я положу вам разные картинки. По очереди находите картинки, которые начинаются со звука С. Добегайте до верёвочки и прикрепляйте их прищепками. Посмотрим кто из вас окажется ловчее и внимательнее.

Командная игра с прищепками.

ЛЕШИЙ:

Как мне нравиться с вами играть... Я хочу проверить кто из вас быстрее ответит на мои вопросы:

  1. Орган, без которого невозможно говорить? (Язык)
  2. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
  3. Где может стоять звук в слове? (в начале, середине, конец).
  4. Без чего не напишешь в тетради? (без ручки, карандаша).
  5. Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы)
  6. Назови самолет Бабы Яги?
  7. Дедушка старше бабушки. Кто младше? (бабушка).
  8. Мы звуки говорим или пишем? (говорим)

ЛЕШИЙ:

Ну а теперь и повеселиться пора!

ЛОГОПЕД: Предлагаю поиграть в игру «У кого выше взлетит». Показываю: кладем ватку на кончик носа, и дует на ватку со всей силы, ватка должна взлететь высоко, выше, чем у всех. Начали ... (выполняется под музыку)

ЛЕШИЙ:

Молодцы! Умные, добрые и весёлые ребята. Я хочу подарить вам подарки. (Раздает подарки) А на последок, я хочу с вами потанцевать «Танец» (Звучит музыка. Дети танцуют).

ЛОГОПЕД:

Наше путешествие в сказку подошло к концу. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Звучит музыка. Дети уходят.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект Клуба выходного дня

тема «Праздничный переполох»

Подготовила:

Васина Снежана Сергеевна,

учитель-логопед

2023


Цель: развитие творческого воображения, художественно-эстетического вкуса и эмоциональной отзывчивости. Стимулирование родителей развивать продуктивную деятельность детей.

Задачи:

  1. Закрепить признаки весны.
  2. Формировать навык подбирать качественные прилагательные.
  3. Развивать артикуляционного аппарата.
  4. Развивать речевого дыхания.
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Воспитывать чувство вкуса через продуктивную деятельность.
  7. Стимулировать родителей к совместной деятельности с детьми.

Оборудование: ноутбук, проектор, демонстрационная доска, музыкальное сопровождение для игры на мелкую моторику, картон, цветная бумага, глей, ножницы, белые листы, цветные карандаши.

Ход занятия

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, доброе утро любимые дети. Нашу сегодняшнею встречу мы бы хотели начать с загадки:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла … (весна)

Воспитатель: Правильно, ребята

Учитель-логопед: Я предлагаю вам вспомнить признаки весны, а в этом нам поможет наши язычок и губки. Повторяйте все за мной движения.

  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

На фоне весенняя музыка

1.Лёгкий ветерок качает первые цветы - подснежники.

Язычок вправо-влево

3.Медведь проснулся после зимней спячки. И хорошенько позевал

Открыть ротик, закрыть ротик (Имитация зевания.)

4.На реке трескается лед, плывут льдины.

Двигать нижней челюстью вправо-влево.

5.Зашумел весёлый ручеёк «СССССС…»

6.Сосульки на крышах начали таять

Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.

7.И застучала капель

Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

8.Все люди улыбались теплому солнышку

упр. «Улыбочка»;

2.А дети начали петь весеннюю песенку, состоящую из гласных звуков: «А-и-о-у-ы».

Воспитатель: Какие признаки весны вы вспомнили? (первые цветы – подснежники, просыпаются звери, лёд на реках тает, тают сосульки, стучит капель, греет солнышко)

Воспитатель: А какой праздник есть весной? (8 марта – день мам)

Учитель-логопед: А что можно подарить мамам? (цветы, подарки)

Презентация

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Учитель-логопед: Посмотрите, какой красивый букет. Его можно подарить маме или бабушке. Понюхаем первый цветочек. Делаем вдох носиком, на выдохе говорим: «Приятный запах».

ИГРА «ПОБЕРИ ПРИЗНАК»

Воспитатель: Вы делаете мамам комплименты? (да) Подарим мамам на праздник много комплиментов? (да). Тогда потренируемся. Мама какая? (сначала комплименты говорят дети, далее предложить мама подобрать комплимент для их мам)

ИГРА НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Учитель-логопед: Ребята, вы помогаете мамам по дому? Мамы, а вы помогаете своим мамам? Сейчас мы это проверим. Сначала потренируемся, покажем, как моем окна (круговые движения руками), белим потолки (кисти рук вверху, вперед-назад) моем посуду (имитация мытья рук), моем полы (кулачки об ладошки), стираем (трем кулачки друг об друга), хлопаем ковры (хлопки руками).Повторяйте движения за мной под музыку, будьте внимательны, музыка будет ускоряться.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель: Самое время приготовить подарки. Будем делать их для бабушек/мам.

Изготовление объемной открытки.

  1. РЕФЛЕКСИЯ

Учитель-логопед: Мы хорошо провели с вами время. Возьмите листочек бумаги и карандаш любого цвета. Нарисуйте веселый смайлик, если вам понравилась наша встреча, а грустный, если вам было скучно. Покажите их нам (дети и родители рисуют смайлики, показывают в экран). А мы в ответ с Анной Валерьевной тоже нарисовали весёлый смайлики, нам было приятно с вами увидеться и провести с вами время с пользой.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Воспитатель: Всех девочек, мам, бабушек поздравляем с наступающим праздником. Пускай дни согревают теплом, а грусть обходит стороной. Счастья, мирного неба и много-много любви. До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект квест-игры

для детей старшей группы компенсирующей направленности

тема «Путешествие в город Правильной речи»

Подготовила:

Васина Снежана Сергеевна,

учитель-логопед

2023


Цель: создание оптимальных условий в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Повысить познавательно-речевую активность.

2.Учить вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве;

2.Совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Материал: карта, телефон, ковер-самолет, экран с чистоговорками, пазл- картинка «герб города», медали для детей.

Ход квест-игры:

Учитель-логопед: Ребята, представляете, какая случилась неприятность: я узнала из утренних новостей о загадочном исчезновении герба из города Правильной речи. Как вы думаете, что может произойти, если герб города не найдется? (Тогда люди не узнают чей это город, у каждого города есть свой герб) Поможем найти герб? (да)

Учитель-логопед: В новостях был дан номер телефона Королевы этого города. Давайте ей позвоним  и предложим помощь.

(телефонный звонок)

«Здравствуйте. Королева города Правильной речи, вам звонят из детского сада «Улыбка». Мы с ребятами узнали о вашей беде и хотим помочь вам. Может вы знаете или догадываетесь кто похитил герб и где его спрятал?»

Учитель-логопед: Королева сказала, что герб похитил злой Звукомор, разрезал его на несколько кусочков и спрятал каждый кусочек на каждом острове. Дорога туда предстоит дальняя и будет много преград, но если мы справимся с заданиями, то будем выручать на каждом острове по кусочку герба. Королева нам посылает волшебную карту, которая укажет дорогу. Чтобы найти карту, предстоит отгадать заказдку.

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон)

Учитель-логопед: А металлофон где хранится в группе? (в музыкальном уголке).

(Идут в музыкальный уголок и находят карту)

Учитель-логопед: На карте нарисованы острова. На первом острове нарисована картиночка с детскими кроватками, значит нам надо попасть куда? (в спальню). На чем мы будем добираться  от острова к острову? (на ковре самолете)

Учитель-логопед: Садимся на ковер-самолет (скатерть), закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!» И вот первый остров он называется «Угадайка». Ответьте на вопросы и получите кусочек картины. (кусочки отдаются детям)

1 Остров «Угадай - ка».

Вопросы. 

1.Что нам помогает говорить? (Язык).

2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)

3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

4. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог)

5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)

6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

7.Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим)

8. А где живут звуки? (в буквах)

9.Как называется образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада? (школа).

Учитель-логопед: Молодцы! Получайте первую картинку. Следующий остров с картинкой шкафичиков. Значит остров находится в раздевалке. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!»

2 остров: «Заблудившиеся звуки».

Учитель-логопед: Здравствуйте дети, я Звуковичок, у меня в словах заблудились звуки, помогите мне пожалуйста отыскать их.

(Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.)

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).  

Учитель-логопед: Молодцы, что помогли мне отыскать заблудившиеся звуки. За это я вам дам кусочек картины.

Учитель-логопед: Спасибо, Звуковичок. А нам пора лететь дальше. На карте остров с картинкой столы. Значит нам нужно отправиться в группу. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». И вот мы на острове «Рифмы»

3 остров: «Рифмы».

Учитель-логопед: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. (на экране рифмы)

  1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
  2. Су-су-су – я боюсь … (осу)
  3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
  4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
  5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
  6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
  7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
  8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
  9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
  10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

Учитель-логопед: Молодцы! Еще кусочек картины наш. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Отправляемся на остров с картинкой куклы.

4 остров: «Неправильные предложения».

Дети по очереди снимают тучки, ведущий читает предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил, Словечкам там невесело.

1 вариант: 

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул). 2 вариант: 

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь). Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

Учитель-логопед: Здорово!

Звонит телефон, нам сообщают, что пора лететь на остров, который называется- город Правильной речи, там нас ждёт последнее препятствие.

Учитель-логопед: Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Отправляемся на остров с картинкой игровой группы.

5 остров: «Город Правильной речи». (Все идут в группу, на демонстрационной доске изображение города Правильной речи)

Учитель-логопед: Мы дружно и правильно выполнили задания и дошли до последнего острова, который называется город Правильной речи. Здесь последнее препятствие – собрать все кусочки в одно целое. Один кусочек находится на этом острове, его потерял Звукомор. (отдает кусочек)

Дети собирают из кусочков картину- герб города Правильной речи.

Учитель-логопед: - У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Правильной речи.

Учитель-логопед читает: 

Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!    

Звонит телефон.

Королева: Спасибо вам, дети, за помощь, я хочу вас отблагодарить медалями.

Вручение медалей всем детям.  

Учитель-логопед: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Вот мы и дома. Чем понравилось, что именно было трудно и т.д.

 

         

Герб Правильной речи



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Викторина для родителей и детей

тема «Кто хочет стать миллионером»

Подготовила:

Васина Снежана Сергеевна,

учитель-логопед

2023


Цель викторины: укрепление взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми.

Оборудование: презентация с игрой «Кто хочет стать миллионером, бейджики, сувенирные деньги, товары для магазина, чистые листы, ручки, цветные карандаши.

Ход викторины:

Да начала игры каждому участнику раздаются бейджики с названием команды.

Учитель-логопед: Здравствуйте, уважаемые участники игры «Кто хочет стать миллионером». Сегодня за миллион рублей будут бороться команда родителей и команда детей. Поприветствуем команду родителей «Рублики». Поприветствуем команду детей «Копилочки».

Приветствие команд.

Учитель-логопед: Правила игра просты. Вам предстоит ответить на 15 вопросов по темам сказки, финансы, звуки и буквы. Всего будет 4 варианта ответа. Нужно выбрать только 1 правильный ответ. За каждый вопрос вы будете получать деньги. Если вы ответите неправильно, то за вопрос деньги вы не получите. Следить за вашими ответами и подсчитывать ваш выигрыш будет Анна Валерьевна.  У вас есть право на одну подсказку зала. Один раз за всю игру вы можете обратиться к Анне Валерьевне и узнать правильный ответ. После этого подсказка сгорает. Отвечаем по очереди. Каждая команда будет давать ответ на вопрос. Всем правила игры понятны?

Учитель-логопед: Тогда я желаю вам удачи, и мы начинаем!

Вопросы со слайдов презентации.

Учитель-логопед: И финальный вопрос: Подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию. Из чего состоял доход семьи Папы Карло? (Зарплата, пенсия, стипендия.)

Учитель-логопед: Игра подходит к завершению. Анна Валерьевна, посчитайте, пожалуйста, какую сумму выиграла команда «Рублики» и «Копилочки». Пока Анна Валерьевна подсчитывает голоса, предлагаю немного размяться (интерактив).

Может- нет, а может- да!

У меня для вас игра:

«Может- нет, а может -да!

Подскажите мне ответ:

«Может – «да», а может –«нет»!

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да)

«Вискас» - Кошкина еда.

Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки?(Да)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

Каждый скажет без труда:

За зимою лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет)

Жить, ребята, без конфет

Очень плохо, скучно (Да)

Есть такой велосипед

Что летает в космос?..(Нет)

Замерзает ли вода

В знойный летний вечер? (Нет)

Все ли ездят поезда

Лишь по рельсам только? (Да)

Может богатырь –атлет

До луны допрыгнуть? (Нет)

Все стоят на красный свет-

И авто, и люди? (Да)

Может вкусным быть обед

Из сырой картошки? (Нет)

Отвечайте, детвора,

Вам понравилась игра? (Да)

Да – нет!

Учитель-логопед: Анна Валерьевна готова объявить выигрыш команд.

Анна Валерьевна объявляет результаты.

Учитель-логопед: Уважаемые родители и любимые дети, у вас есть возможность купить на ваши выигранные деньги товары из нашего магазина.

Родители и дети совершают покупку предложенных товаров.

Учитель-логопед: Ребята, вам понравилась игра? Уважаемые родители, расскажите о своих впечатлениях об игре.

Каждый мечтает с детства

Богатство иметь свое.

Но деньги – для жизни СРЕДСТВО.

А вовсе не цель ее.

И каждый лишь то имеет,

С точностью до гроша,

Чем пользоваться умеет,

Чего достойна душа.

Частенько нас губит жадность.

И вот парадокс возник –

Мы вроде бы денег жаждем,

А к нам не идут они.

Не будем впадать в раздражение,

Завидуя богачам.

А будем всегда с уважением

К любым относиться деньгам.

Спасибо всем за игру!