Мониторинг


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamika_predmetnyh_znaniy.docx79.2 КБ

Предварительный просмотр:

Динамика предметных знаний

"Физическая культура"

Образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психологических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени.

Для проведения мониторинга предметных знаний взяла результаты обучения по всем обучаемым   мною классам  за два последних года.

Уровень обученности и качество знаний учащихся в % за последние два года.

Наименование учебной дисциплины, предмета

Классы

2013 - 2014 уч. год

2014 - 2015 уч. год

Средний балл 

Качественный показатель

Показатель успеваемости

Классы

Средний балл 

Качественный показатель

Показатель успеваемости

Физкультура

4,4

72%

100%

4,5

75%

100%

4,4

72%

100%

4,6

78%

100%

4

4,6

78%

100%

4,8

87%

100%

4,4

72%

100%

4,6

78%

100%

4,5

75%

100%

4,6

78%

100%

4,5

75%

100%

4,6

78%

100%

4,3

69%

100%

4,5

75%

100%

4,6

78%

100%

4,8

87%

100%

4,4

72%

100%

4,6

78%

100%

График среднего балла и качества обученности по физкультуре

за 2 года (2013-2014; 2014-2015 уч.г.

Убеждаешься на практике, что применяемые мной приемы и формы работы имеют познавательное развивающее  значение, помогают учащимся проявлять и формировать целостное представление о физической культуре, показывая ее неразрывную связь с другими областями знаний.

Вывод: предметные знания, умения и навыки формируются в таком темпе, в каком позволяют интеллектуальные и психофизические возможности каждого обучающегося. Прослеживается позитивная динамика предметных знаний, качество обученности   по физической культуре за два года выросло с 73 % до 79 %, а средний балл увеличился с 4,45 до 4,6 за счет применения современных образовательных технологий: дифференцированного и проблемного  обучения, модульного обучения, коррекционно-развивающей и здоровьесберегающих технологий. Некоторые физические качества обусловлены наследственностью учеников, и изменить здесь что-либо в лучшую сторону сложно. Поэтому при организации учебного процесса, учитывая индивидуальные особенности   обучающегося, нужно создавать возможности для индивидуального продвижения вперёд каждого обучаемого.         

А.2.Динамика результатов коррекции развитии обучающихся с ОВЗ

     

 Я работаю учителем физической культуры и   прекрасно понимаю, что, во-первых, не все дети способны учиться исключительно самостоятельно; во-вторых, не все дети могут учиться на высоком уровне теоретического обобщения. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников.

Путем выполнения тестовых упражнений в начале и в конце  учебного года  удается  отслеживать уровень физических данный учащихся, уровень повышения или понижения качества выполнения путем сравнительного анализа осенне-весенних тестов. На этом примере показать учащимся о достигнутых ими успехах. Используя соревновательный метод сравнить собственные результаты > результаты одноклассников > сверстников > лучшие результаты этого года  > лучшие результаты прошлых лет, этот метод хорошо использовать в отношении сильных учащихся. В отношении слабых преодоление собственных страхов как боязнь показаться смешным, неумелым путем подбадривания, создание атмосферы дружелюбия, когда одноклассники поддерживают и отмечают хоть маленький сдвиг в сторону улучшения.

    Положительный настрой в начале урока при постановке коррекционных задач поддерживается в дальнейшем при организации выполнения учебных задний. Ученик должен знать не только то, что он выполняет, но и как надо выполнить.

 Зная, как нужно работать в этом или ином случае, учащиеся с меньшей затратой времени и сил, с большей эффективностью усваивают новые знания и умения. Все это способствует развитию познавательного интереса, вызывает желание узнать больше, укрепляет веру в собственные силы. Например: в одном случае дается учащимся инструктаж, как лучше выполнить упражнение, в другом - необходимо вспомнить связь с ранее изученным материалом, объяснить допущенные ошибки, осмыслить движения (задания), выделить в них главное.

 Для осуществления самоконтроля на уроке применяются специальные карточки с некоторыми типичными ошибками. Такой анализ ошибок позволяет выявить, кто из учеников не умеет еще осуществлять контроль и самоконтроль, кому стоит помогать.

 При взаимооценке используются сравнения. Например, демонстрируется одно и то же движение в разных вариантах, в одном из них допущена техническая неточность. Ученики должны назвать ошибки, определить причины, вызвавшие их, указать, как исправить.

Создание положительного эмоционального фона так же способствует созидательной активной деятельности на уроках. Как правило, он формируется у учащихся еще до начала урока и должен сохраниться на всем его протяжении. Эмоциональный фон может меняться по ходу занятий.

Зависит он, прежде всего, от самочувствия учеников, их интереса к предмету, к физическим упражнениям, от настроения, от оценок их деятельности. Существует несколько методов, способствующих повышению эмоциональности урока и вызывающих положительные эмоции у учащихся, выполняющих физические упражнения.

 Использование игровых и соревновательных методов повышает познавательную активность и интерес к  уроку. Например, в 5 - 7 классах даю задание: найти и провести одну подвижную игру, где учащиеся сами объясняют правила игры и определяют, какие качества во время игры развиваются. Известно, что однообразная физическая деятельность приводит к развитию неблагоприятных психических состояний.

   Общеучебные умения являются для одних учащихся единственной возможностью дотянуться до определенного результата, для других эффективным инструментом раскрытия своих способностей и дарований. Поэтому на каждом этапе урока я провожу работу по формированию общеучебных умений. Данная работа складывается из следующих моментов:

1. Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности.

2.Понимать последовательность действий, предъявляемую по индивидуальному и коллективному выполнению учебной задачи. От простого к сложному.

 3. Соблюдать последовательность действий по индивидуальному выполнению учебной задачи в отведенное время.

4 .Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению.

5. Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

6. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психологических процессов в ходе двигательной деятельности.

7. Иметь представление об основных видах спорта, снарядах и инвентаре.

8. Соблюдать правила техники безопасности во время занятий.

9.Выполнять советы учителя по соблюдению  основных правил гигиены, режима дня, развитие физических способностей, укреплении здоровья.

10. Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом ее реализации.

11. Владеть основными средствами различных форм контроля  (самоконтроль, взаимоконтроль)

12. Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

13. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

       Для изучения динамики общеучебных умений и навыков в течение двух лет ученики сдавали контрольные испытания.

Результаты мониторинговых исследований общеучебных умений и навыков.

Итоги общеучебных умений и навыков 6 класса за 2 года.

1.Оценка развития физических качеств обучающихся на уроках физической культуры 5-8 класс.

Двигательные тесты.

1.1  Бег скоростной (спринтерский) на дистанцию  60 метров.

Тестирование проводится на пришкольной спортивной площадке. Забег проводится с высокого старта после предварительной 5-7-минутной разминки.

Регистрируется время пробегания заданного отрезка в секундах с десятыми долями.

1.2 Подтягивание на перекладине.

Мальчики подтягиваются на высокой перекладине,  девочки– на низкой, опираясь пятками на пол.

Измеряется количество полных циклов подтягиваний за 30 секунд.

1.3 Метание выполняется с разбега в коридор 10 метров. Из трёх попыток

1.4 Прыжок через скакалку

Прыжок выполняется через короткую скакалку в течении одной минуты.

Итоги  общеучебных умений и навыков 5-х классов

        

Общеучебные умения и навыки

2013-2014уч. года

% выполнения

2014-2015 уч.года

% выполнения

Начало

2015-2016уч.года

% выполнения

Бег 30 метров

85

88

90

Подтягивание

70

73

76

Метание мяча на дальность

80

83

88

Прыжок через скакалку

68

70

76

 

Итоги  общеучебных умений и навыков 6-х классов

Общеучебные умения и навыки

2013-2014уч. года

% выполнения

2014-2015 уч.года

% выполнения

Начало

2015-2016уч.года

% выполнения

Бег 30 метров

86

86

90

Подтягивание

70

76

83

Метание мяча на дальность

80

84

86

Прыжок через скакалку

70

86

88

 

Итоги  общеучебных умений и навыков 7-х классов

Общеучебные умения и навыки

2013-2014уч. года

% выполнения

2014-2015 уч.года

% выполнения

Начало

2015-2016уч.года

% выполнения

Бег 30 метров

89

90

92

Подтягивание

77

78

80

Метание мяча на дальность

82

87

88

Прыжок через скакалку

84

88

90

 

Итоги  общеучебных умений и навыков 8-х классов

Общеучебные умения и навыки

2013-2014уч. года

% выполнения

2014-2015 уч.года

% выполнения

Начало

2015-2016уч.года

% выполнения

Бег 60 метров

88

92

94

Подтягивание

76

78

80

Метание мяча на дальность

85

87

90

Прыжок через скакалку

90

92

95

 

Вывод: за  последних два года процент выполнения высокий. Дети справились с контрольными испытаниями. Но специфика развития физических качеств учащихся такова, что с ростом показателей становится сложнее достичь положительной динамики. 

   В физической культуре, как, и любом другом предмете, необходимо оценивать. Оценивать не только их физический рост, общеучебные умения и навыки , но и умение ценить, беречь и укреплять свое здоровье.