Спортивно - игровое мероприятие "Быстрее, выше, сильнее"
Формирование у детей основ здорового образа жизни, использование упражнений соревновательного характера, как средство укрепления здоровья и развития творческой самостоятельности. Обогащение представлений о спорте, олимпийском движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-igrovoe_meropriyatie.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно - игровое мероприятие
"Быстрее, выше, сильнее"
Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни, использование упражнений соревновательного характера, как средство укрепления здоровья и развития творческой самостоятельности. Обогащение представлений о спорте, олимпийском движении.
Задачи:
- Образовательные:
- Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях;
- Совершенствовать двигательные качества детей с помощью спортивных упражнений соревновательного характера.
- Развивающие:
- Развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества;
- Развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.
- Воспитательные:
- Воспитывать умения управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи, чувство соперничества;
- Воспитывать ребят в духе спортивных идеалов.
Методы: Словесный - беседа об истории Олимпийских игр; соревновательный - упражнения в форме соревнований; наглядный - оформление станций; игровой - использование подвижных игр.
Оборудование: Путевые листы, кегли, мячи, обручи, скакалки, медали.
Предшествующая работа: Оформление станций, предварительные беседы с детьми по данной теме.
Место проведения: Спортивная площадка ( спортивный зал).
Длительность мероприятия: - 1 час.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Сегодня я расскажу вам немного об истории возникновения Олимпийских игр, а затем вы сами попробуете свои силы в спортивных играх и состязаниях.
Олимпийские игры зародились в Древней Греции в 776г. до н. э., участие в спортивных состязаниях считалось почётным. Игры проводились в области под названием Олимпия, у подножия горы Олимп, так как, согласно древнегреческим мифам, именно там обитали все греческие боги.
Игры продолжались пять дней, но атлеты начинали готовиться к ним за год. Состязались атлеты в беге, кулачном бое, метании диска и копья, прыжках в длину, борьбе, гонках на колесницах. Соревнования проводились один раз в четыре года. В играх не имели право состязаться рабы, варвары, а также люди, подвергавшиеся наказания по суду.
В Олимпийских играх участвовали только мужчины. Женщинам запрещалось даже смотреть состязания. Только жрица богини Деметры имела право наблюдать за ними из ложи. В случае нарушения виновную сбрасывали со скалы.
Олимпийские игры просуществовали 12 столетий, но в IVв. потеряли многие свои традиции, о чём свидетельствует невнимание организаторов к фиксации имён победителей, и в 394г. были запрещены.
Вскоре сооружения для проведения игр были уничтожены, а в 522 и 551 гг. сильные землетрясения окончательно разрушили Олимпию. Через множество столетий, уже в конце XIXв., Олимпийские были возрождены и сейчас проводятся, как и в древности, раз в четыре года, только видов спорта стало значительно больше.
Есть у игр свои символы: олимпийский огонь и эмблема Олимпийских игр - пять переплетённых разноцветных колец, которые символизируют единство пяти континентов нашей планеты.
Вот и мы с Вами, ребята, сегодня поучаствуем в наших соревнованиях. се присутствующие разбиваются на команды, а затем каждая команда получает путевой лист, где указано, какие станции и в какой последовательности они должны посетить.
Станция "Вышибалы"
Каждый участник команды сбивает кегли. За каждую сбитую кеглю - 1 балл. Баллы суммируются, и общее количество проставляется в путевой лист.
Станция "Всезнайка"
Команды отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ - 3 балла. . Баллы суммируются, и общее количество проставляется в путевой лист.
Вопросы
1. Где зародились Олимпийские игры? (В Древней Греции.)
2.Почему игры называются Олимпийскими? (Потому что проводились у горы Олимп, на которой, по мнению греков жили боги.)
3.Когда проходили первые Олимпийские игры? (В 776г. до нашей эры.)
4.Кто принимал участие в Олимпийских играх? (Мужчины.)
5. Сколько дней длились Олимпийские игры? (5 дней.)
6. В каких видах спорта состязались участники? (В беге на короткие и длинные дистанции, в борьбе, в метании копья и диска, прыжках, гонках на колесницах.)
7. Кто не мог присутствовать на Олимпийских играх? (Женщины, рабы, осуждённые, граждане других государств.)
8. Что прекращалось во время Олимпийских игр? (Войны.)
9. Как часто проводились Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)
10. Когда были возрождены Олимпийские игры? (В конце XIX века.)
11. Что обозначает эмблема Олимпийских игр? (Переплетённые разноцветные кольца на эмблеме означают единство пяти континентов нашей планеты.)
Станция "Самый меткий"
Участники команды поочерёдно бросают мяч в кольцо. У каждого по две попытки. За каждый попавший мяч - 1балл. Баллы суммируются, и общее количество проставляется в путевой лист.
Станция "Самый быстрый"
Проводится эстафета, где каждый участник старается преодолеть дистанцию, выполняя последовательно - прыжки, зажав мяч между ног, затем прыжки на одной ноге. Баллы суммируются, и общее количество проставляется в путевой лист.
Станция "Самый ловкий"
Каждый участник команды должен попрыгать со скакалкой. Баллы суммируются, и общее количество проставляется в путевой лист.
По завершению конкурсов команды сдают путевые листы. Подводятся итоги. Участники - победители награждаются.