Осенняя мастерская. Совместный досуг с родителями.
Осенняя мастерская
Форма проведения: творческая мастерская
Цель: Организовать совместный досуг всех участников педагогического процесса.
Задачи:
Закреплять и обобщать знания детей об осени
Развивать речь, творческие способности.
Воспитывать умение работать совместно с взрослыми
Ход занятия
В.: Ребята сегодня у нас очень необычный вечер, сегодня у нас будет работать Осенняя мастерская. Как думаете, почему именно осенняя?
Ответы детей (потому что сейчас осень)
В.: Правильно, потому что сейчас осень.
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…..
Зашуршали по кустам..
Видно их и тут и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит
В.: Ребята, давайте порадуем, наших гостей осенним танцем.
В.: Молодцы.
В.: А теперь давайте поиграем и вспомним основные приметы осени.
Игра « Да или нет» (давайте правильный ответ)
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Осень, осень, подожди,
Ты от нас не уходи.
Ведь холодная зима
Нам пока что не нужна.
Да?
ДА.
В.: Дети, а какая бывает погода осенью:
• Когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер – ветреная
• Холодно – холодная
• Пасмурно – пасмурная
• Сыро – сырая
• Хмуро – хмурая
• Ясно – ясная
• Туман – туманная
• Уныло – унылая
• Красиво- красивая
ФИЗМИНУТКА
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (руки перед собой, поочередно укладывают ладошки друг на друга)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем, ( руки сжать в замок)
Маме осенний букет отнесем. (шагают на месте)
В.: А теперь мы поиграем с нашими гостями, если вы не справитесь, мы вам помажем
- Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку … (слякоть)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Падают с ветки Золотые монетки. (Листья)
Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей Дома делаем… (гербарий)
Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (ветер)
Утренние лужицы
Подёрнулись ледком,
Оголились веточки
Берёзки за окном,
Синичек подманила
Рябины сладкой гроздь.
Какой, скажи на милость,
Пришёл к нам месяц-гость?
(Октябрь)
Поутру трава сырая
Стала вдруг совсем седая!
(Иней)
Хоть я немного погостил,
Но землю всё же остудил.
(Первый снег)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...(Листопад)
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
( Сентябрь )
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (октябрь )
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
В.: Молодцы! А чем мы занимаемся в группе Росинка осенью, мы сейчас покажем
ВИДЕО
В.: Мы все вместе готовились к работе нашей мастерской и собирали гербарий, давайте все вместе рассмотрим наши разноцветные листочки и вспомним, какое дерево нам его подарило.
В.: Кроме листочков у нас есть ещё природный материал, давайте его рассмотрим и вспомним от куда он. (Рассматривание шишек и желудей)
В.: А теперь преступаем к работе в нашей Осенней мастерской. Ваша задача совместно с детьми сделать поделку из природного материала и придумать название.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДЕЛОК, ВЫСТАВКА
РЕФЛЕКСИЯ
Вопросы родителям:
- Что понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение при совместной работе с ребёнком?
- Понравился ли формат проведения мероприятия?
- Предложения и пожелания на следующую встречу.