Из опыта работы
Из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_po_obzh.docx | 17.06 КБ |
uchastie_v_meropriyatiyah.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы по формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста.
Воспитатель : Голубева М.А.
Почему я взяла эту тему для работы? Потому что в дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, на природе, транспорте» вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно.
Поэтому возникает необходимость сформировать у ребенка - дошкольника понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Значимой является проблема создания условий в дошкольном образовательном учреждении, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Основная задача в работе ДОУ – охрана жизни и здоровья детей, ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь. Формирование основ безопасного поведения у дошкольников в быту, социуме, природе – составная часть общей воспитательно – образовательной работы, при этом тесно связывая процесс с нравственным воспитанием – одной из главных задач всестороннего развития детей. Что позволяет составлять и решать задачи относительно системы «Опасность – причина – последствия».
Поэтому дошкольникам необходимо представить следующее:
- Опасность – от чего ждать беды, что грозит самому, окружающим, природе;
- Причина – отчего случилась беда, что способствовало реализации опасности;
- Последствия – какая беда, потеря здоровья и другие нежелательные явления могут произойти.
Работа была начата с изучения литературы на данную тему:
-Авдеева Н.Н., Князева H.JI., Стрекина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. - СПб.: детство-Пресс, 2004.
-Альберт Иванов. Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели. - АСТ-Пресс, 1996.
- Е.Ф.Прилепко «Пожарная безопасность для дошкольников»
-Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
- интернет ресурсы.
Мною был разработан перспективный план по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности, всё это регулярно отражалось в планах образовательной работы группы.
При моделировании работы с детьми внутри каждой темы, я самостоятельно определяла содержание, форму и последовательность изложения материала, место данной работы в образовательном процессе с учетом условий дошкольного учреждения, возрастных особенностей детей, собственных возможностей и способностей. При раскрытии каждой задачи придерживалась следующей последовательности:
- Ознакомительная информация в виде бесед, рассматривания иллюстраций, таблиц, чтение познавательной и художественной литературы.
- Углубленное изучение материала.
- Обобщение знаний, умений, навыков.
Так же выделила следующие направления работы по реализации данных задач: правила поведения в экстремальных ситуациях, типичных для того или иного времени года (гроза, гололед, обучение навыкам оказания элементарной помощи при царапинах и ушибах; сообщение некоторых знаний по общению с незнакомыми людьми, знакомство с правилами дорожного движения. Одним из направлений является – формирование представлений о правилах обращения с огнем и электроприборами.
Работу с детьми я построила по основным направлениям, которые включают следующие разделы:
- Ребенок и пожарная безопасность;
- Ребенок и дорожная безопасность;
- Ребенок и природа.
В течении учебного года при реализации задач по формированию у дошкольников осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям использовала следующие формы работы с детьми:
- образовательные ситуации; «Один дома. В дверь стучат», «Электроприборы и электричество», «Чтоб не ссориться с огнем», «Спички детям не игрушка», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила обращения с животными», «Внешность может быть обманчива», «Опасности вокруг нас», «В стране дорожных знаков», «Осторожно – ядовитые растения»;
- беседы, основанные на опыте детей: «Злой и добрый огонь», «Безопасный город», «Мои помощники на дорогах», «Моя безопасность в моих руках», «Работа сотрудника ГИБДД», «Что будет, если…поджечь траву, развести костер в лесу?», «Игры во дворе и дома»;
- беседы по иллюстрациям, сюжетным картинкам из серии «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность», «Электроприборы
- развлечения, досуги: «Путешествие в страну дорожных знаков»;
- игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые);
- экскурсии по ДОУ;
- наблюдения;
- игровые тренинги; «Дым в группе. Как поступить», «Вызов службы 01», «Если в доме что- то загорелось, что делать?»
- моделирование заданных ситуаций.
- подобран и изготовлен дидактический материал по ПДД
- в группе создан уголок ПДД
- была использована художественная литература, которая является одновременно источником знаний и источником чувств, заставляет ребенка задуматься и почувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни.
Список художественной литературы:
Н. Носов «Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры»
О. Камакин «Сказка про убежавшие велосипеды», «Путешествие друзей», «Сказка про грузовик», «Сказка о правилах дорожного движения»
С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
А. Северный «Светофор»
Л. Толстой «Пожарные собаки»
Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море»
Ю. Яковлев «О чем поет огонь»
Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»
О. Герасимов «Сказка о споре Огня, Воды и Ветра», «Семь небесных коней»
Б. Ильин «Солнечный факел»
Е. Крутовская «Таежное сердце»
Л. Толстой «Два товарища»
К. Ушинский «Умей обождать»
С. Михалков «Лесной переполох»
В. Благинина «Огонек»
- оформлены папки передвижки по ПДД; пожарной безопасности; опасные предметы.
Вывод: Моя работа еще не закончена по данной теме, но и сейчас можно сказать, что благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми и др. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.
Предварительный просмотр:
Работа по обобщению педагогического опыта.
Работа с родителями и применение ИКТ, как средства взаимосвязи с семьей.
Из опыта работы воспитателя МКДОУ детский сад «Улыбка» Голубевой Марины Александровны.
Актуальность. Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ.
Каким образом ИКТ могут оптимизировать работу ДОУ с родителями воспитанников?
Просмотр тематических презентаций по разным направлениям. Сейчас ни одно мероприятие совместно с родителями нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, видеофильмов, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. Такой способ позволяет наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями.
Знакомство с портфолио воспитателей, групп, воспитанников. Каждому педагогу необходимо иметь свою собственную страничку на сайте, которая должна регулярно обновляться. На этой страничке можно познакомиться с электронным портфолио воспитателя, где он выкладывать свои публикации, информацию о проведенных с детьми мероприятиях с фото и видеоматериалами. С помощью ссылки эту страницу может посетить любой из родителей.
Вопросы и ответы на форуме сайт ДОУ. Официальный сайт ДОУ — одна из форм работы родителей посредством применения ИКТ. Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях. У нас существует страница в социальных сетях для того, чтобы привлечь внимание родителей.
Индивидуальные беседы и родительские собрания посредством Skype связи. Работая по Skype, мы находимся в диалоге с родителями на «равных», не поучая, а советуя, размышляя вместе с ними, договариваясь о совместных действиях, тактично подводим их к пониманию необходимости педагогических знаний. Такая новая форма работы с родителями помогает налаживать атмосферу мира и тёплых дружеских взаимоотношений между воспитателем и родителями, ведь мы вместе стремимся, чтобы нашим детям в детском саду было так же хорошо, как дома.
Использование электронной почты. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки — передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит на их внимание. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время.
В заключение, хочется отметить, что используя ИКТ в своей работе, мы открываем для себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам огромное удовольствие.