Классное руководство
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Иволгинская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО_____________ УТВЕРЖДАЮ_________________
Зам.директора по ВР Алексанян Е.Н. Директор школы Дементьев С.В.
«02» сентября 2021 года «02» сентября 2021 года
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в 8В классе
Классный руководитель: Норбованжилова С.Ц.
2021 – 2022 учебный год
Анализ воспитательной работы 7в класса
за 2020-2021 учебный год
При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 7 класса и при воспитании обучающихся ставила перед собой цели:
- Создать в классе ситуацию успеха;
- Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;
- Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить;
- Обеспечение процесса становления и проявления творческой индивидуальности учащихся;
- Стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике;
- Укрепление связи: семья – школа;
- Создание условий, направленных на укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни, формирование осознанного отношения к своему здоровью, к физической культуре.
На достижение данной цели были направлены следующие задачи:
- Обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях низшей средней школы;
- Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе;
- Создание в классе общей атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;
- Воспитание чувства долга и ответственности;
- Развитие познавательного и творческого интереса старшеклассников, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
- Формирование единого коллектива учеников, родителей, классного руководителя. Особое внимание уделять нравственному и моральному воспитанию учащихся, прививать им культуру общения и поведения;
- Совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
- Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, экскурсии, походы выходного дня и индивидуальные беседы с детьми о «ЗОЖ»;
- Вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.
Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период, так как классный руководитель у них поменялся. Ученики шестого класса особенно нуждались в помощи учителя, в его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой была проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей, как в учебе, так и во внеклассной жизни. Классный руководитель выступал в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между ним и каждым учеником его класса. В начале учебного года я, как классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д. Свои задачи я видела в том, чтобы поддержать и сохранить замечательные традиции, сложившиеся в классе, помочь ребятам правильно общаться, не нанося обиды и унижения, прожить школьные годы в дружной теплой атмосфере, остаться друзьями в дальнейшем. Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу, данные цели нужно реализовать через КТД, классные часы, беседы, соревнования и т.д. Важно поощрять и развивать взаимный интерес к особенностям каждого члена классного коллектива. Работу в данном направлении я провожу как с детьми, так и с родителями, так как считаю, что воспитание происходит, прежде всего, в семье. Задача школы и моя – поддерживать, сотрудничать и корректировать в случае необходимости становление личности. В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.
1.Анализ развития коллектива класса.
В начале учебного года в классе обучается 24 человека: 11 мальчиков и 13 девочек. Из них 6 детей 2008 года рождения, 14 детей – 2007 года и 4 человека 2006 года. При составлении социального паспорта класса было выявлено, что большинство детей воспитываются в неполных семьях - 11 учеников (Андреева А., Васильев О., Васильева О., Гармаева С., Дулмаева Ю., Запарина А., Земов Д., Мункуева А.,Паданкин Д., Слинчук Д., Семенов Э.), в полных семьях- 12 учащихся, 11 детей из многодетных семей (Ардаева А., Бадмаева Ю., Васильев О., Васильева О., Галсанова В., Дулмаева Ю., Земов Д., Лошкарев К., Мункуева А., Паданкин Д., Цыбикова А.), 14 учеников из малообеспеченной семьи (Васильев О., Васильева О., Галсанова В., Гармаева С., Дулмаева Ю., Запарина А., Лошкарев К., Мункуева А., Паданкин Д., Слинчук Д., Тугутов М., Цыбикова Б., Швадус А., Шункова А.), а остальные 10 детей из благополучных семей. Состав класса в течение года поменялся. Один ученик – Денисов Андрей был переведен в вечернюю школу по заявлению родителей. Большинство 22 - родителей учащихся работающие в бюджетной организации, 7 - родителей неработающие, 2- служащих, 7- временно не работают. Из них имеющие высшее образование – 6 человек, средне специальное – 28, среднее – 4. При исследовании жилищно-бытовых условий было определено, что в квартирах проживают –2 ученика, в своих домах – 22. По национальному составу 8 учащихся класса русские, 14 – буряты, 2 – метисы. В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Никаких проблем не было с выбором старосты класса (Дулмаева Ю.). Все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения. Самыми активными были Ардаева А., Дулмаева Ю., Гармаева С., Мункуева А., Шункова А., Гаман А., Слинчук Д., Дабаев Б., Лошкарев К. Организация уборки кабинета по графику дежурства всегда соблюдался, моё назначение поставить ответственных за дежурство кабинета было удачным. Ребята ответственно относятся к уборке своего класса, берегут школьное имущество. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса и прилегающей территории, праздник труда (субботник). Социально-психологический микроклимат в классе терпимо относятся друг к другу, помогают и общаются со всеми детьми в классе. По данным социометрии в классе нет ни одного ребенка – изгоя. В этом учебном году я планирую продолжить работу в этом направлении. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. В прошедшем учебном году почти все учащиеся были задействованы в деятельности кружков и секций по интересам. При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что из 24 учащихся класса кружки и секции посещают 14 учеников, 10 не заняты. Наиболее посещаемыми оказались спортивные секции (12), и танцевальные (1) кружки, а также кружки изо (3), гитара (2). Самыми посещаемыми школьными кружками являются волейбольная спортивная секция. Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 7 класс закончили со следующими результатами: 3 человека на «4» и «5», неуспевающих нет. Двое на индивидуальном обучении (Цыбикова Б., Лошкарев К.) В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учеба им дается трудновато, но не всем конечно. В течение года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, все они хорошо воспитаны, проблемы с дисциплиной не возникало. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения. Детский коллектив не достаточно сплоченный, возникали межличностные конфликты. Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, я использовала беседы с детьми, родителями и отбирала такие формы организации воспитательного процесса, которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам воспитания (КТД, классные часы, индивидуальные беседы). Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
-Изучали «Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.
- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной территории, классного кабинета), интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях и др.). Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах. Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы: «Cохраним окружающую среду», «Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности», «Экология и энергосбережение», «Безопасность школьника в сети Интернет», «Берегите сердце матери», «Я и моя будущая профессия», «Игромания – опасная болезнь», “Профилактика табак курения среди подростков», “Осторожно! Социальные сети”, «Беседа по правовому просвещению несовершеннолетних, профилактика буллинга», «Совесть – это наш внутренний судья», «Наркотики - что мы о них знаем?», «Здоровый образ жизни», «Космос – это мы, посвященный к 60-летию полета», «Школа вежливости и культура поведения». Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. С учащимися класса постоянно проводились индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: О табакокурении; о наркомании. С целью формирования у учащихся знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них. Проводила беседы на тему ЗОЖ «Здоровый образ жизни». Проводились также беседы на тему: «Будь грамотным, будь успешным», «Кто такие волонтеры?». Яркие лидеры в классе – Гаман А., Тугутов М., Андреева А., Дулмаева Ю., Батуева В. Они могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие. Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как Ардаева А., Дулмаева Ю., Галсанова В., Гармаева С., Мункуева А., Шункова А., Гаман А., Запарина А. На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей. По состоянию здоровья 18 учеников относятся ко второй группе здоровья, 2 ученика – первой группе, 1 – на домашнем обучении. К основной физкультурной группе относятся 23 ученика. Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа: в течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», «Правила безопасного поведения», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.
2.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
Название школьного мероприятия | Время проведения | Ф.И. учащихся, принявших участие | Результат |
Викторина на тему: «Золотая осень» | Сентябрь
| Ардаева А., Бадмаева Ю., Цыбикова А., Дулмаева Ю., Гаман А., Дабаев Б., Мункуева А., Слинчук Д., Тугутов М. | II место |
Конкурс рисунков, посвященного в рамках празднования месячника бурятского языка | Октябрь | Галсанова Виктория | II место |
Конкурс рисунков ко Дню Матери | Ноябрь | Галсанова В., Гармаева С., Запарина А. | I, II место |
Ярмарка «Помоги ближнему» | Ноябрь | Ардаева А., Цыбикова А., Бадмаева Ю., Тугутов М. | Участие |
Конкурс смотра строя и песни | Апрель | Тугутов М., Швадус А., Васильев О., Дабаев Б., Агеев А., Гаман А., Мункуева А., Дулмаева Ю., Ардаева А., Бадмаева Ю., Семенов Э. | Участие |
Конкурсы:
- «Кенгуру» - Гаман А., Дулмаева Ю.
- «Русский медвежонок» - Андреева А., Гаман А., Дабаев Б.
- «Британский бульдог» - Андреева А., Батуева В.
- Межрегиональный конкурс «Бамбарууш» - Андреева А., Дабаев Б, Тугутов М., Ардаева А., Бадмаева Ю.
3.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь, все интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Самые активные члены родительского комитета Запарина О.Н. Пятьдесят процентов родителей посещают родительские собрания. Родительские собрания проходили один раз в полугодие. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня семиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, школьная форма и т.д. Родительский комитет был избран в начале учебного года. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания. В этом учебном году посещала семью учащегося с целью проверки условий проживания и бытовых условий учащегося Денисова А. В новом учебном году необходимо продолжить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
4.Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают учителя-предметники: Шабаринова В.Ю. учитель русского языка и литературы, учителя английского языка, Бимбаев Д.Д. учитель физики. Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала.
Целью воспитательной работы в 2021- 2022 учебном году является:
- Создание условий для формирования сплоченного коллектива, развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям
- Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;
- Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся;
- Укрепление связи: семья – школа;
- Подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
- Создание условий, направленных на укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни, формирование осознанного отношения к своему здоровью, к физической культуре.
Задачи воспитательной работы:
- создать условия для развития мотивации личности к познанию мира, другого человека, себя;
- способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;
- содействовать активному включению в созидательную и преобразовательную деятельность;
- создать условия для сохранения здоровья учащихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни;
- оказать помощь в становлении растущей личности, ее самореализации;
- содействовать развитию творческих задатков и способностей детей;
- организовать продуктивное воспитательное взаимодействие и сотрудничество всех структур школы и ее социальных партнеров.
- способствовать созданию единой системы взаимодействия школы, семьи, общественности на основе интеграции учебного и воспитательного процессов.
- усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива.
Задачи работы с родителями:
- организация работы родительского комитета класса;
- психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
- установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
- психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей.
Выводы:
1.Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола (за чашкой чая), которые помогают общению, продолжению сплочению класса.
2.Были запланированы походы и экскурсии в музеи и театры, но в связи карантином не смогли выполнить данные мероприятия.
Получилось:
- чуть-чуть сблизить учащихся классного коллектива;
- подключиться к общешкольным праздникам;
- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;
- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;
Не удалось:
- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
- закончить учебный год с большим количеством хорошистов и отличников.
Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; помогу учащимся повысить оценки по некоторым предметам; попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы. Надеюсь, что следующий год будет увлекательным и плодотворным. Мы планируем участие во всех общешкольных делах, обязательно поход, поездку в театр, музеи и т.д.
Пояснительная записка
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной работы учитывались требования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года (распоряжение Правительства от 29.05.2015 № 996-р), программа воспитания МАОУ Иволгинская СОШ на 2021-2025 гг.
В центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.
Цель плана воспитательной работы - обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально - значимую деятельность школы.
Задачи:
- интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;
- развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
- создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных организаций;
- создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений, обучающихся;
- инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
- реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;
- развитие ценностного отношения обучающихся к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО;
- формирование здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся;
Реализация цели и задач предполагает:
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- развитие различных форм ученического самоуправления.
Приоритетным направлением воспитательной работы в 2021-2022 учебном году является профилактика асоциального поведения несовершеннолетних. Наиболее важным в организации профилактической работы является профилактика суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних, нацеленная на формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, сознательного построения и достижения относительно устойчивого равновесия в отношениях между самим собой, другими людьми и миром в целом.
При организации профилактики суицида среди несовершеннолетних будут решаться следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов проблемы и использование информации в работе с педагогами и родителями;
- выявление детей, нуждающихся в помощи и защите, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;
- изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого обучающегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении;
- формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
Реализация плана воспитательной работы происходит в рамках ее направлений:
1) Интеллектуально – познавательное: формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития; формирование интеллектуальной культуры, развитие кругозора и любознательности, в том числе посредством предметных недель; формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся; организация научно-исследовательской деятельности; реализации творческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования и внеурочной деятельности; мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению, как на уровне Школы, так и на уровне поселка, региона, России и т. д.
2) Нравственное, правовое: научить детей понимать смысл человеческого существования; повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе; формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора; формирование основ правового просвещения; формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности, в том числе и средствами отряда ЮИД; формирование основ экономической грамотности, социальных взаимоотношений.
3) Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе.
4) Спортивно – оздоровительное: формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и совершенствования здоровья; развитие ценностного отношения к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО.
5) Гражданско - патриотическое: воспитание у обучающихся чувства любви к Родине; формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родины; формирование чувства гражданственности, национального самосознания, уважение к культурному наследию России; воспитание уважения к истории, к народной памяти; формирование жизненных идеалов посредством популяризация подвига советского солдата в Великой Отечественной войне.
6) Трудовое, профориентационное: отработка навыков позитивного учебного поведения; вооружение основными навыками самообслуживания; помощь школьникам в поиске профессионального пути и формированию у них обоснованного профессионального намерения посредством онлайн уроков на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория», «Билет в будущее» и др.
7) Досуговая деятельность: формирования навыков организации культурно-развивающего досуга; развитие интереса к внеклассной деятельности; участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
8) Самоуправление: реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ»; развитие разных форм детского самоуправления, в том числе и ученического; поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся, в том числе и посредством РДШ; воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа Школы; поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.
9) Семейное: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
10) Безопасность жизнедеятельности (пожарная, дорожная, информационная, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний): формирование у детей безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, соблюдение правил безопасности, правил личной гигиены и норм здорового образа жизни.
11) Контроль за воспитательным процессом: выявление степени соответствия воспитательного процесса целям и задачам воспитания, которые стоят перед образовательной организацией.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
СЕНТЯБРЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Линейка, посвященная Дню Знаний (классный час) | День солидарности в борьбе с терроризмом - классные часы |
|
|
Досуговая деятельность | Запись в кружки и секции |
|
| |
Интеллектуально-познавательное | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. | 08.09.2021г. Международный день распространения грамотности. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. | |
Трудовое, профориентационное | Проверка и анализ дневников учащихся. Оформление классного уголка. Беседа «Отношение к школе и её имуществу». |
| Операция «Класс мой дом и мне комфортно в нем» (благоустройство и озеленение классных комнат) | Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
Семейное | Работа с документацией, составление социального паспорта класса |
| Родительские классные собрания по плану. Выборы родительских комитетов на текущий учебный год | |
Самоуправление | «Планирование работы класса на новый учебный год». Выборы органов самоуправления в классе. Распределение должностных обязанностей учащихся класса. |
| Проверка дневников. Беседа о ведении дневников. | |
Спортивно – оздоровительное | Беседа-инструктаж «Внимание! Коронавирус!» |
| Туристический слет | Регистрация и участие в программе ВФСК ГТО |
Нравственное, правовое | Классные часы: «Законы школьной жизни», «Правила внутреннего распорядка школы», «Внешний вид и дисциплина». |
|
|
|
Профилактика асоциального поведения | Выявление по классам опекаемых детей, детей находящихся в социально-опасном положении, детей проживающих в неблагополучных семьях | Рейд в семьи учащихся состоящих на учете
| Оформление классных кабинетов и информационного стенда на тему: «Психологическая помощь. Телефон доверия» |
|
Безопасность жизнедеятельности | ПДД, БДД (инструктажи) Организация питания в столовой | Беседа «Безопасный маршрут от дома до школы», «Пешеходный переход» | Классный час на тему: «Осторожно! Бытовой газ!» | Классный час на тему: «Правила дорожного движения» |
Контроль за воспитательным процессом |
|
| Проверка планов воспитательной работы | Рейд по проверке соблюдения уч-ся единой школьной формы |
ОКТЯБРЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Классные часы, встречи, часы общения «Люди пожилые, сердцем молодые», «Мои любимые бабушки и дедушки», «Ветераны педагогического труда нашей школы», посвященные Международному дню пожилых людей. |
|
|
|
Досуговая деятельность | Праздничное мероприятие «Учитель будет вечен на Земле!» |
| Акция «Спешите делать добро» (поздравление ветеранов педагогического труда) |
|
Интеллектуально-познавательное | Выпуск стенгазеты на День Учителя | 16.10.2021.Участие во Всероссийском уроке «Экология и энергосбережение» | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
Трудовое, профориентационное |
| Операция «Чистый двор –чистая школа!» | Час проф. Мастерства «Как устроена библиотека?» | 26.10.2021. Международный день школьных библиотек. День открытых дверей. |
Семейное | Семейная акция «Открытка в подарок своими руками!» ко Дню пожилого человека | Посещение неблагополучных семей с целью проверки бытовых условий | По необходимости посещение семей | Родительские классные собрания по плану |
Самоуправление |
| Заседания Совета Старшеклассников, сборы общешкольных секторов | Рейд по соблюдению учебной дисциплины |
|
Спортивно – оздоровительное |
| участие в программе ВФСК ГТО | Классный час на тему: «Правильное питание» |
|
Нравственное, правовое |
| 04.10.2021. Всемирный день защиты животных. Классные часы «Мы в ответе за тех, кого приручили» |
| Встреча с представителем ПДН ОМВД России |
Профилактика асоциального поведения | Социально-психологическое тестирование (7-8кл) Единый день физкультминуток «Снимаем эмоциональное напряжение» | Диагностика адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения | Беседа «Эмоции и чувства» | Беседа «О вреде употребления пива, слабоалкогольных и энергетических напитков» |
Безопасность жизнедеятельности | Акция «Стань заметен на дороге!» Обеспечение светоотражающих элементов | Беседа «Правила поведения в общественных местах» | 28-30.10.2021. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Операция «Внимание -Дети!», безопасность на каникулах. ТБ на осенних каникулах |
Контроль за воспитательным процессом |
| Организация дежурства по школе | Проверка состояния учебников |
|
НОЯБРЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое |
| 04.11.2021. День народного единства. Классные часы по данной тематике. Викторина «Что Вы знаете об истории государственного праздника Дня народного единства?» | 16.11.2021. Международный день толерантности. Классные часы по данной тематике | Единый классный час «26 ноября – день рождения нашей школы» |
Досуговая деятельность | Организация осенних каникул (по особому плану) |
|
| 26.11.2021. классные мероприятия ко Дню матери в России. |
Интеллектуально-познавательное | Проверка и анализ дневников учащихся. Беседы с учителями-предметниками. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. | Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам | 22.11.2021. День словаря. Классные мероприятия по теме |
Трудовое, профориентационное |
| Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
| Ярмарка «Помоги ближнему» |
Семейное |
| По необходимости посещение семей | Выставка рисунков ко дню матери |
|
Самоуправление |
|
|
|
|
Спортивно – оздоровительное | Беседа «Гигиена полости рта». Классный час «Мы выбираем здоровье». | Профилактика простудных заболеваний | Беседа «Что такое ОРВИ и ГРИПП» | Оформление классного альбома «Мое здоровье – мое богатство!» |
Нравственное, правовое |
| Рейды по выполнению «Положения о школьной форме», по проверке дневников | Беседы, конкурсы плакатов, посвященных Всемирному дню борьбы с курением. |
|
Профилактика асоциального поведения | Час информирования «Мы выбираем жизнь» (8 кл) |
|
| Беседа «Вера в себя и в свои возможности» |
Безопасность жизнедеятельности | Беседа «Правила пожарной безопасности в школе и быту» | Акция «Внимание! Дорога!» |
| Беседа «Осторожно гололед и сосульки» |
Контроль за воспитательным процессом |
| Контроль за организацией питания в школе: охват обучающихся горячим питанием, дежурство в столовой |
|
|
ДЕКАБРЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | 03.12.2021. День Неизвестного солдата. Общешкольная акция «Письмо неизвестному солдату» | 09.12.2021. День Героев Отечества. Классные часы «Ими гордимся» | 11.12.2021. День Конституции РФ. Часы общения «Главный Закон Жизни!»(8кл) |
|
Досуговая деятельность | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, выполненную своими руками (5-7кл) |
| Подготовка и проведение праздников «Однажды на Новый год…» | Организация зимних каникул (по особому плану) |
Интеллектуально-познавательное | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. | Проверка и анализ дневников учащихся. Беседа «Как мы относимся друг к другу». |
| Выпуск Новогодней стенгазеты
|
Трудовое, профориентационное | Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» | Мастерская «Новый год к нам мчится…», праздничное оформление школы | Заседания Совета Старшеклассников, сборы общешкольных секторов | Генеральная уборка |
Семейное | Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних | По необходимости посещение семей | Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти |
|
Самоуправление |
|
|
|
|
Спортивно – оздоровительное |
| Беседа «Красивая осанка – здоровый позвоночник» |
|
|
Нравственное, правовое |
|
|
|
|
Профилактика асоциального поведения | Беседы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних | Углублённая диагностика обучающихся с признаками школьной дезадаптации (5кл) |
|
|
Безопасность жизнедеятельности | Беседа «Безопасное поведение на дорогах в зимнее время» | Беседа «Правила пожарной безопасности и обращение с пиротехникой» |
| Операция «Внимание -Дети!», Техника безопасности учащихся на каникулах. ТБ на зимних каникулах |
Контроль за воспитательным процессом |
|
| Осуществление контроля за соблюдением техники безопасности во время проведения внеклассных мероприятий в школе | Комендантский час |
ЯНВАРЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое |
|
| 27.01.2022. Час общения, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944) |
|
Досуговая деятельность | Организация зимних каникул (по особому плану) |
|
|
|
Интеллектуально-познавательное | Проверка и анализ дневников учащихся | Занятость учащихся на 2 полугодие. Личные достижения. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
|
Трудовое, профориентационное |
| Классный час на тему: «Я в рабочие пойду, пусть меня научат» |
| Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
Семейное | Индивидуальные консультации с родителями | По необходимости посещение семей | Классные фотогалереи «Хороша ты Зимушка-Зима!» (5-7кл) | Индивид. консультации с родителями тревожных детей |
Самоуправление |
|
|
|
|
Спортивно – оздоровительное | Дни здоровья «Зимние забавы» во время школьных каникул | участие в программе ВФСК ГТО | Профилактика простудных заболеваний | Беседа «Газированные напитки: польза или вред?» |
Нравственное, правовое | Классный час «Великая должность – быть на Земле человеком». | Беседа «Внешний вид учащихся» | Профилактическая беседа с учащимися начальных и средних классов «Мобильный телефон в школе» |
|
Профилактика асоциального поведения | Беседа «Как научиться жить без ссор» | Диагностика психоэмоционального состояния (7кл) Углубленная диагностика детей «группы риска»(5-7кл) |
| Классные час на тему: «В кругу доверия» (7-8 кл) |
Безопасность жизнедеятельности |
| Служба «Телефон доверия» (как воспользоваться и в каких случаях) | Беседа «Пожарная безопасность – будь внимателен и осторожен с огнем» | Беседа «Если пожар застал дома. Правила поведения в случае пожара» |
Контроль за воспитательным процессом |
|
|
| Изучение уровня включенности учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление |
ФЕВРАЛЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Общешкольная Акция «Читаем детям о войне» | Организация и проведение смотра строя и песни «Солдат - всегда солдат!» (2-8кл) | Часы общения в классах, посвященные Дню защитников Отечества. | Классный час на тему: «Сагаалган» |
Досуговая деятельность |
|
| Классные досуговые мероприятия «От солдата – до генерала» | Организация и проведение смотра строя и песни «Солдат - всегда солдат!» (2-4кл) |
Интеллектуально-познавательное | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. | Беседы с учителями предметниками. Посещение уроков в 8 классе. | Конкурс плакатов «Славим защитников Отечества». | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
Трудовое, профориентационное |
| Работа редколлегии по выпуску газеты к празднику Сагаалган |
|
|
Семейное | По необходимости посещение семей | Конкурс фотоколлажей «Папа, мама и я – мы большие друзья!» | Родительские классные собрания по плану | По необходимости посещение семей |
Самоуправление |
|
|
|
|
Спортивно – оздоровительное | Беседа «Особый ребенок (о детях инвалидах)» | Участие в мероприятиях Недели оборонно – массовой и спортивной работы, посвященного Дню защитников Отечества (по отдельному плану) | Беседа «Витамины» | Профилактика простудных заболеваний |
Нравственное, правовое | Классный час «Будьте добрыми и человечными» | Встреча с инспектором ПДН. «Что есть Закон?» |
|
|
Профилактика асоциального поведения | Час информирования «Как преодолевать трудности» |
| Беседа «Я – уникальная личность» |
|
Безопасность жизнедеятельности | Беседа об основах противодействия терроризму и экстремизму | Беседа «Ответственность за ложный вызов» | Беседа о ПДД | Беседа «Один дома» |
Контроль за воспитательным процессом |
| Своевременность инструктажей и соответствующие записи в классных журналах. |
| Работа кл.рук. по охране жизни и здоровья учащихся |
МАРТ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Классные часы «Города-герои! Города воинской Славы!» | Часы общения «Дети войны»
| 18.03.2022. День воссоединения Крыма и России. Кл .часы по теме «День воссоединения Крыма и России» |
|
Досуговая деятельность |
| Праздничное мероприятие, посвященное 8марта. | Организация весенних каникул (по особому плану) | 25-30 марта Всероссийская неделя детской и юношеской книги. |
Интеллектуально-познавательное |
|
|
|
|
Трудовое, профориентационное | Работа редколлегии по выпуску газеты к празднику 8 марта |
| Анкетирование учащихся (изучение профессиональных намерений) 8кл | Генеральная уборка |
Семейное | По необходимости посещение семей | Конкурс фотоколлажей «Улыбка мамы!» |
|
|
Самоуправление |
|
|
| Классный час «Итоги успеваемости за 3 четверть». Анализ работы актива класса |
Спортивно – оздоровительное |
| Беседа – диспут "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков". |
| участие в программе ВФСК ГТО |
Нравственное, правовое | Тематические классные часы: «Я – гражданин. Что это значит?», «Не знаешь законов? Ты в опасности!» | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Встречи с сотрудниками полиции. |
|
|
Профилактика асоциального поведения |
|
| Беседа «Мир глазами агрессивного человека» | Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…», посвященный Международному дню счастья |
Безопасность жизнедеятельности | Беседа «Проезжая часть – зона повышенной опасности» | Беседа «Есть такое слово – нельзя (о местах, где запрещено находиться детям)» | Телефоны экстренных служб | Беседа «Правила безопасного обращения с электроэнергией» |
Контроль за воспитательным процессом |
|
|
|
|
АПРЕЛЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Классный час на тему:«Ты, твоя семья и государство» | 12 апреля. День космонавтики. Всероссийский Гагаринский урок «Космос – это мы!» | Выставка рисунков, посвященные 9 мая «Памятные события Великой Отечественной войны» | Посещение школьного музея. Экскурсия «Все для фронта! Все для Победы!» 30.04.2022. День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ |
Досуговая деятельность |
| Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
| Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
Интеллектуально-познавательное | Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися. |
| Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися. |
|
Трудовое, профориентационное | Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» | Общешкольный субботник | Часы общения по теме «День пожарной охраны». Экскурсии в пожарную часть |
|
Семейное | Индивидуальные беседы с родителями. | По необходимости посещение семей | Индивидуальные беседы с родителями. | По необходимости посещение семей |
Самоуправление |
|
|
|
|
Спортивно – оздоровительное | Профилактика простудных заболеваний | Профилактика кишечных заболеваний. | Личная гигиена |
|
Нравственное, правовое |
| Классный час «День Космонавтики» | Организация и проведение тематической встречи «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» |
|
Профилактика асоциального поведения |
| Беседа «Умей управлять своими эмоциями» |
|
|
Безопасность жизнедеятельности | Беседа «Детский травматизм» | Беседа «Такой небезопасный нужный интернет» | Беседа «Улица полна неожиданностей» | Профилактическая беседа «Осторожно! Тонкий лед!» |
Контроль за воспитательным процессом |
|
|
|
|
МАЙ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Участие в митинге ко Дню Победы Классный час «Великие герои страшной войны» | Тематические классные часы, посвященные Дню Победы Линейка и возложения цветов к Обелиску (8кл) |
|
|
Досуговая деятельность | Подготовка и участие в Акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Победная весна», «Окна Победы» и т.д. |
| 15.05.2022. Международный день семьи. Кл. часы по теме. |
|
Интеллектуально-познавательное | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. | Часы общения «День славянской письменности и культуры» | Анализ успеваемости класса за 4 четверть и за год. Классное собрание «Подведём черту» |
Трудовое, профориентационное |
| Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
| Генеральная уборка. |
Семейное |
| Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году «Достижения года» | Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация отдыха и безопасность детей в летний период» | Общешкольное родительское собрание. Родительский всеобуч. Итоги года. Безопасный отдых в летний период |
Самоуправление |
|
|
|
|
Спортивно – оздоровительное | Беседа «Закаливание» |
|
| Подведение итогов участия в программе ВФСК ГТО. Награждение. |
Нравственное, правовое |
| Классный час «Как быть успешным в жизни?». |
| Подготовка к летнему отдыху учащихся: профилактические беседы |
Профилактика асоциального поведения |
| Беседа «Если тебе трудно» | 17.05.2022г. Международный день детского телефона доверия. Кл.часы по данной теме |
|
Безопасность жизнедеятельности |
| Беседа «Правила поведения на воде» | Комендантский час |
|
Контроль за воспитательным процессом |
|
|
| Изучение состояния журналов внеурочной деятельности, кружковой работы на конец учебного года |
Список актива класса
1.Староста - Дулмаева Юлия
2.Заместитель старосты – Тугутов Мэргэн
3.Учебный сектор - Дулмаева Юлия, Ардаева Амарсана
4.Редколлегия – Гармаева Саяна, Паданкин Даниил, Цыбикова Алтана, Бадмаева Юмжана, Лошкарев Кирилл
5. Ответственные за дежурство и питание - Андреева Аюна, Ардаева Амарсана
6. Спортивный сектор - Слинчук Даниил, Тугутов Мэргэн,
7. Трудовой сектор – Васильев Олег, Дабаев Батор, Земов Даниил, Мункуева Адиса, Семенов Эдуард, Швадус Артем
8. Культмассовые сектора – Шункова Александра, Галсанова Виктория, Батуева Виктория
9. Экологи – Васильева Ольга, Запарина Александра
10. Библиотекари - Агеев Антон, Гаман Анатолий, Мункуева Адиса
Состав родительского комитета:
Председатель: Запарина Оюна Николаевна
Казначей: Земова Татьяна Юрьевна
Культамассовый сектор: Лошкарева Юлия Сергеевна, Гомбоева Туяна Владимировна