Общеобразовательная программа "Стилист"
Направленность – социально-педагогическая.
Уровень освоения – общекультурный.
Актуальность
В подростковом возрасте человек переживает значимые этапы формирования личности. В этот период жизни очень важно, чтобы подросток научился следить за собой, своим внешним видом. Процесс взросления характеризуется серьезными изменениями, которые отражаются на состоянии кожи, волос молодого человека. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Стилист» дает возможность подросткам успешно адаптироваться в окружающих условиях. Программа направленна на формирование необходимых знаний, умений и навыков по уходу за кожей лица и волосами.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Стилист» направленна на развитие творческих способностей, формирование чувства вкуса и стиля. В ходе освоения программы расширяются и углубляются связи подростков со сверстниками, происходит процесс социализации.
Программа «Стилист» ориентирована на решение актуальных проблем ребенка в сфере образования и соответствует государственной политике в области дополнительного образования детей. Учащиеся знакомятся с профессиями: парикмахер, визажист, что является особо актуальным в условиях современных требований к дополнительному образованию, когда образовательная деятельность учреждения должна быть направлена на создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивную социализацию и профессиональное самоопределение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stilist_1g.docx | 143.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества
Колпинского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА на Педагогическом совете ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга Протокол от _______20__ г.№_____ | УТВЕРЖДЕНА Приказом №____от_______20__г. Директор ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга ____________________Н.А.Светашова |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«СТИЛИСТ»
Возраст учащихся: 10-12 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчики – Старовойтова Кристина Геннадьевна, педагог дополнительного образования, Николаева Светлана Анатольевна, методист |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность – социально-педагогическая.
Уровень освоения – общекультурный.
Актуальность
В подростковом возрасте человек переживает значимые этапы формирования личности. В этот период жизни очень важно, чтобы подросток научился следить за собой, своим внешним видом. Процесс взросления характеризуется серьезными изменениями, которые отражаются на состоянии кожи, волос молодого человека. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Стилист» дает возможность подросткам успешно адаптироваться в окружающих условиях. Программа направленна на формирование необходимых знаний, умений и навыков по уходу за кожей лица и волосами.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Стилист» направленна на развитие творческих способностей, формирование чувства вкуса и стиля. В ходе освоения программы расширяются и углубляются связи подростков со сверстниками, происходит процесс социализации.
Программа «Стилист» ориентирована на решение актуальных проблем ребенка в сфере образования и соответствует государственной политике в области дополнительного образования детей. Учащиеся знакомятся с профессиями: парикмахер, визажист, что является особо актуальным в условиях современных требований к дополнительному образованию, когда образовательная деятельность учреждения должна быть направлена на создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивную социализацию и профессиональное самоопределение.
Адресат программы
Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста, которые проявляют интерес к вопросам стиля и ухода за своей внешностью, без специальных знаний и навыков.
Объем и срок реализации программы: 72 академических часа, 1 год.
Цель программы
Развитие творческих способностей, через формирование знаний, умений и навыков в области визажа, парикмахерского дела.
Задачи
Обучающие
- обучить основным приемам ухода за лицом и волосами;
- обучить технике выполнения ухода за волосами;
- обучить технике массажа кожи головы;
- обучить технике плетения кос: «Базовая коса», «Колосок», «Дракончик», «Коса с лентой», «Русалка», «Коса из жгута», «Корзиночка», «Коса из силиконовых резинок», «Коса на самой себе»;
- обучить технике выполнения безопасных кудрей;
- обучить технике выполнения причесок: «Базовый пучок с применением бублика для волос», «Пучок из кос и жгутиков», «Бантик из волос», «Ушки Мики Мауса», «Креативные прически из резинок для волос», «Современная бабетта», «Высокий конский хвост», «Праздничная прическа»;
- обучить технике выполнения полного макияжа.
Развивающие
- способствовать развитию эстетического вкуса;
- способствовать развитию творческих способностей.
Воспитательные
- способствовать воспитанию уважительного отношения между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
- способствовать воспитанию аккуратности, трудолюбия;
- способствовать воспитанию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Условия реализации программы
Условия набора в коллектив: в группу принимаются все желающие в возрасте от 10 до 12 лет.
Условия формирования групп: одновозрастные.
Количество детей в группе: не более 15 человек.
Особенности организации образовательного процесса
Программа построена по принципу – от простого к более сложному. Содержание программы составляют теоретические, практические занятия и самостоятельная работа. На практических занятиях учащиеся закрепляют знания по теории, а постепенный переход от общих тем к частным, обеспечивает плавный переход к самостоятельной практической работе учащихся. В ходе реализации программы ребята знакомятся с профессиональной терминологией, правилами ухода за кожей лица, волосами, правилами выполнения различных причесок.
При введении ограничений в связи с эпидемиологическими мероприятиями и изменением санитарных норм возможно деление детей на подгруппы по 5-8 человек и реализация содержания программы с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Формы проведения занятий:
- рассказ;
- беседа;
- практическое занятие;
- мастер-класс.
Формы организации деятельности детей на занятии:
- фронтальная – работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, рассказ);
- групповая – при изучении теоретического материала;
- индивидуальная – при проведении практических занятий (самостоятельная работа над едиными для всей группы заданиями).
Материально-техническое обеспечение программы на одну учебную группу:
- Стул – 15 штук
- Стол – 1 шт.
- Рабочий стол педагога
- Рабочий стул педагога
- Рабочие места парикмахера (зеркала, полки) – 5 штук
- Кресло парикмахера – 5 штук
- Тележка парикмахерская – 5 штук
- Парикмахерская мойка для волос с креслом – 1 штука
- Головы манекенов для парикмахеров – 15 штук
- Расческа для волос массажная – 15 штук
- Расческа для волос классическая – 15 штук
- Пульверизатор – 5 штук
- Ножницы для стрижки волос – 15 штук
- Зажимы для волос – 10 упаковок
- Шпильки – 50 упаковок
- Невидимки – 50 упаковок
- Силиконовые резинки – 20 упаковок
- Пеньюар для стрижки – 10 штук
- Фартук парикмахерский – 16 штук
- Кисточки для макияжа – 100 штук
Оборудование
- Фен – 5 штук
- Сушуар для волос напольный – 1 штука
- Моноблок с выходом в интернет
- Интерактивная доска, мультимедийный проектор
Расходные материалы
- Шампунь для волос – 1 штука
- Бальзам для волос – 1 штука
- Лак для волос – 1 штука
- Одноразовые полотенца – 1упаковка
- Одноразовые воротнички – 1 упаковка
- Салфетки – 1 упаковка
- Косметика для лица (тени, помада, минеральная пудра, лечебно-витаминная тушь)
- Мицелярная вода – 1 штука
- Ватные диски – 1 упаковка
- Ватные палочки – 1 упаковка
- Карандаши цветные – 1 упаковка
- Карандаши обычные – 1 упаковка
Планируемые результаты освоения программы
Личностные
- умение работать в коллективе; оценивать коллективные, личные работы, а также работы других учащихся; проводить самооценку.
Метапредметные
- развитие эстетического вкуса, творческих способностей.
Предметные
- знание понятий «мода» и «стиль»; приемов по уходу за волосами; технологии выполнения массажа кожи головы; строения и структуры волос; различных видов кос; видов причесок; правил и приемов использования инструментов при выполнении причесок и макияжа; макияжа лица; правил ухода за кожей лица; правил дезинфекции инструментов;
- умение правильно ухаживать за волосами; выполнять массаж кожи головы; выполнять плетение кос; выполнять различные виды причесок; ухаживать за лицом; дезинфицировать парикмахерские и визажные инструменты; наносить макияж на лицо; подбирать косметические средства.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Всего | Количество часов | Формы контроля | |
теория | практика | ||||
Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Устный опрос | |
Раздел 1.Мода и стиль | |||||
1. | Понятия: мода и стиль | 2 | 1 | 1 | Устный опрос. Практическая работа |
2 | Цвет в нашей жизни | 2 | 1 | 1 | Практическая работа |
Итого | 4 | 2 | 2 | ||
Раздел 2. Парикмахерское дело | |||||
1. | Техника безопасности при работе с парикмахерскими инструментами. Дезинфекция инструментов. Разделение волос на проборы и пряди | 2 | 1 | 1 | Устный опрос. Практическая работа |
2 | Волосы и уход за ними | 2 | 1 | 1 | Устный опрос. Практическая работа |
3. | Средства для ухода за волосами и их назначение. Мытье головы, массаж, расчесывание волос, сушка волос феном | 4 | 1 | 3 | Практическая работа |
Итого | 8 | 3 | 5 | ||
Раздел 3. Подростковые прически | |||||
1. | Базовые косы | 20 | 2 | 18 | Практическая работа |
Безопасные кудри для волос | 2 | 1 | 1 | Устный опрос. Практическая работа | |
2. | Прически для юной леди | 16 | 2 | 14 | Практическая работа |
Итого | 38 | 5 | 33 | ||
Раздел 4. Визажное дело | |||||
1. | Инструменты и средства для выполнения макияжа. Дезинфекция инструментов | 2 | 1 | 1 | Устный опрос. Практическая работа |
2. | Макияж для разного возраста | 2 | 1 | 1 | Устный опрос. Практическая работа |
3. | Маскировка лица консилером и минеральной пудрой | 2 | 1 | 1 | Устный опрос. Практическая работа |
4 | Палитра теней | 2 | 1 | 1 | Практическая работа |
5 | Правила использования лечебно- витаминной тушью | 2 | 1 | 1 | Устный опрос. Практическая работа |
6 | Губная помада | 2 | 1 | 1 | Практическая работа |
7 | Выполнение полного макияжа | 6 | 1 | 5 | Устный опрос. Практическая работа |
Итого | 18 | 7 | 11 | ||
Итоговое занятие | 2 | 2 | |||
ВСЕГО: | 72 | 18 | 54 |
УТВЕРЖДЕН
приказом директора ГБУ ЦДЮТТ
Колпинского района Санкт-Петербурга
от «___»______20____г. №___
____________/Н.А.Светашова
Календарный учебный график
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Стилист»
на _____/_____ учебный год
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 36 учеб. недель | 72 акад. часа | 1 раз в неделю по 2 акад. часа |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Содержание программы
Вводное занятие
Теория
Знакомство с профессией парикмахер, визажист.
Практика
Вводный и первичный инструктаж по технике безопасности. Входная диагностика.
Раздел1. Мода и стиль
Тема 1. Понятие: мода и стиль.
Теория
Понятие: мода и стиль.
Практика
Ознакомление с понятием мода и стиль. Определение своего стиля. Просмотр видеоурока.
Тема 2. Цвет в нашей жизни
Теория
Цветовая гамма, сочетание цветов, колористика.
Практика
Отработка навыков сочетания цветов для своего стиля.
Раздел 2. Парикмахерское дело
Тема 1. Техника безопасности при работе с парикмахерскими инструментами.
Дезинфекция инструментов. Разделение волос на проборы и пряди.
Теория
Назначение парикмахерских инструментов. Техника безопасности при работе с парикмахерскими инструментами. Дезинфекция инструментов.
Практика
Изучение способов разделения волос на проборы и пряди.
Тема 2. Волосы и уход за ними
Теория
Структура волоса и его состав. Рост, фазы и цикл роста волос. Определение цвета волос. Типы волос. Болезни волос, их лечение.
Практика
Определение типа волос. Просмотр видеоурока.
Тема 3. Средства для ухода за волосами и их назначение.
Мытье головы, массаж, расчесывание волос, сушка волос феном
3.1. Средства для ухода за волосами и их назначение.
Мытье головы, массаж, расчесывание волос, сушка волос феном.
Теория
Правила сушки и расчёсывания волос. Средствами по уходу за волосами.
Практика
Изучение техники мытья головы, массажа головы, расчесывание волос, сушка волос феном. Просмотр видеоурока.
3.2. Мытье головы, массаж, расчесывание волос, сушка волос феном.
Практика
Знакомство с техникой мытья и массажа головы, приемами по сушке и расчёсыванию волос.
Раздел 3. Подростковые прически
Тема 1. Базовые косы.
1.1. Базовая коса.
Теория
Виды причесок. Средства и инструменты для выполнения базовых косичек. Просмотр видеоурока.
Практика
Изучение правил постановки рук при плетении кос. Знакомство с технологией плетения базовый косы.
1.2. Базовая коса «Колосок».
Практика
Изучение технологии плетения базовой косы «Колосок».
1.3. Базовая коса «Дракончик».
Практика
Изучение технологии плетения базовой косы «Дракончик».
1.4. Базовая коса с лентой.
Практика
Изучение технологии плетения базовой косы с лентой.
1.5. Базовая коса «Русалки».
Практика
Изучение технологии плетения плетения базовой косы «Русалки».
1.6. Базовая коса из жгута.
Практика
Изучение технологии плетения базовой косы из жгута.
1.7. Базовая коса «Корзиночка».
Практика
Изучение технологии плетения базовой косы «Корзиночка».
1.8. Базовая коса из силиконовых резинок.
Практика
Изучение технологии плетения базовой косы из резинок.
Промежуточная аттестация
Теория
Тестирование.
Практика
Выполнение базовой косы на выбор учащегося.
1.9. Базовая коса на самой себе.
Практика
Изучение технологии плетения базовой косы на самой себе.
Тема 2. Безопасные кудри для волос.
Теория
Общие сведения о кудрях. Средствами и инструментами для выполнения завивки волос. Просмотр видеоурока.
Практика
Изучение технологии завивки волос с помощью бумажных полотенец.
Тема 3. Прически для юной леди.
3.1. Базовый пучок с применением бублика для волос.
Теория
Виды причесок. Средства и инструменты для причесок. Просмотр видеоурока.
Практика
Изучение технологии выполнения базового пучка с применением бублика для волос.
3.2. Пучок из кос и жгутиков.
Практика
Изучение технологии выполнения прически «Пучок из жгутиков».
3.3. Бантик из волос.
Практика
Изучение технологии выполнения прически «Бантик из волос».
3.4. Ушки Мики Мауса.
Практика
Изучение технологии прически «Ушки Мики Мауса».
3.5. Креативные прически из резинок для волос.
Практика
Изучение технологии выполнения креативных причесок из резинок для волос.
3.6. Современная бабетта.
Практика
Изучение технологии выполнения прически «Современная бабетта».
3.7. Прическа «Высокий конский хвост».
Практика
Изучение технологии выполнения прически «Высокий конский хвост».
3.8. Праздничная прическа.
Теория
Виды праздничных причесок.
Практика
Изучение технологии выполнения праздничной прически.
Раздел 4. Визажное дело
Тема 1. Инструменты и средства для выполнения макияжа.
Дезинфекция инструментов.
Теория
Назначение визажных инструментов. Техника безопасности при работе с визажными инструментами. Гигиена при работе с косметикой.
Практика
Ознакомление с косметическими средствами для макияжа. Изучение классификации косметических средств. Подбор средств декоративной косметики.
Тема 2. Макияж для разного возраста.
Теория
Виды макияжа. Макияж для разного возраста.
Практика
Изучение технологии выполнения макияжа. Просмотр видеоурока.
Тема 3. Маскировка лица консилером и минеральной пудрой.
Теория
Консилер и минеральная пудра.
Практика
Изучение технологии наложения консилира и минеральной пудры на лицо.
Тема 4. Палитра теней.
Теория
Виды и палитра теней.
Практика
Изучение технологии наложения теней на глаза.
Тема 5. Правила использования лечебно-витаминной туши.
Теория
Виды лечебно-витаминной туши. Правила использования лечебно-витаминной туши.
Практика
Изучение технологии наложения лечебно-витаминной туши на глаза.
Тема 6. Губная помада.
Теория
Виды губных помад. Правила нанесения губной помады.
Практика
Изучение технологии наложения губной помады.
Тема 7.Выполнение полного макияжа.
Теория
Техника выполнения полного макияжа.
Практика
Изучение технологии выполнения полного макияжа лица: наложение консилера и минеральной пудры, наложение теней и лечебно-витаминной туши на глаза, наложение губной помады на губы. Просмотр видеоурока.
7.1. Выполнение полного макияжа (Продолжение).
Практика
Выполнение полного макияжа лица: наложение консилера и минеральной пудры, наложение теней и лечебно-витаминной туши на глаза, наложение губной помады на губы.
Итоговый контроль
Практика
Выполнение праздничной прически и макияжа.
Итоговое занятие
Практик
Подведение итогов обучения. Анализ зачетных итоговых работ учащихся. Демонстрация лучших работ учащихся. Награждение лучших учащихся. Демонстрация фотоальбома лучших работ.
УТВЕРЖДЕН
приказом директора ГБУ ЦДЮТТ
Колпинского района Санкт-Петербурга
от «___»______20____г. №___
___________/Н.А.Светашова
Календарно-тематический план на 20 /20___ учебный год
«Стилист»
Группа № _____, 1 год обучения, количество часов в год 72
№ п/п | Дата проведения | Раздел, тема | Кол-во часов | Содержание | Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | Оснащение | ||
оffline / online | форма занятия (вебинар, конференция, видео-урок и др.) | |||||||
План. | Факт. | |||||||
1 | Вводное занятие | 1/1 | Теория Практика Вводный и первичный инструктаж по техника безопасности. Входная диагностика. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет , интерактивная доска, мультимедийный проектор. Инструкции по технике безопасности | ||
2 | Понятие: мода и стиль | 1/1 | Теория Понятие: мода и стиль. Практика Ознакомление с понятием мода и стиль. Определение своего стиля. Просмотр видеоурока. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
3 | Цвет в нашей жизни | 1/1 | Теория Цветовая гамма, сочетание цветов, колористика. Практика Отработка навыков сочетания цветов для своего стиля. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
4 | Техника безопасности при работе с парикмахерскими инструментами. Дезинфекция инструментов. Разделение волос на проборы и пряди | 1/1 | Теория Назначение парикмахерских инструментов. Техника безопасности при работе с парикмахерскими инструментами. Дезинфекция инструментов. Практика Изучение способов разделения волос на проборы и пряди. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
5 | Волосы и уход за ними | 1/1 | Теория Структура волоса и его состав. Рост, фазы и цикл роста волос. Определение цвета волос. Типы волос. Болезни волос, их лечение. Практика Определение типа волос. Определение типа волос. Просмотр видеоурока. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
6 | Средства для ухода за волосами и их назначение. Мытье головы, массаж, расчесывание волос, сушка волос феном | 1/1 | Теория Правила сушки и расчёсывания волос. Средства по уходу за волосами. Практика Изучение техники мытья головы, массажа головы, расчесывание волос, сушки волос феном. Просмотр видеоурока. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
7 | Мытье головы, массаж, расчесывание волос, сушка волос феном | 2 | Практика Изучение техники мытья и массажа головы, приемов по сушке и расчёсыванию волос. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
8 | Базовая коса | 1/1 | Теория Виды причесок. Средства и инструменты для выполнения базовых косичек. Просмотр видеоурока. Практика Изучение правил постановки рук при плетении кос. Знакомство с технологией плетения базовый косы. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
9 | Базовая коса «Колосок» | 2 | Практика Изучение технологии плетения базовой косы «Колосок». | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
10 | Базовая коса «Дракончик» | 2 | Практика Изучение технологии плетения базовой косы «Дракончик». | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
11 | Базовая коса с лентой | 2 | Практика Изучение технологии плетения базовой косы с лентой. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
12 | Базовая коса «Русалки» | 2 | Практика Изучение технологии плетения базовой косы «Русалки». | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
13 | Базовая коса из жгута | 2 | Практика Изучение технологии плетения базовой косы из жгута. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
14 | Базовая коса «Корзиночка» | 2 | Практика Изучение технологии плетения базовой косы «Корзиночка». | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
15 | Базовая коса из силиконовых резинок | 2 | Практика | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
16 | Промежуточная аттестация | 1/1 | Теория Практика Выполнение базовой косы на выбор обучающегося. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
17 | Базовая коса на самой себе | 2 | Практика Изучение технологии плетения базовой косы на самой себе. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
18 | Безопасные кудри для волос | 1/1 | Теория Общие сведения о кудрях. Средства и инструменты для выполнения завивки волос. Просмотр видеоурока. Практика Изучение технологии завивки волос с помощью бумажных полотенец | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
19 | Базовый пучок с применением бублика для волос | 1/1 | Теория Виды причесок. Средства и инструменты для причесок. Просмотр видеоурока. Практика Изучение технологии выполнения базового пучка с применением бублика для волос. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
20 | Пучок из кос и жгутиков | 2 | Практика Изучение технологии выполнения прически «Пучок из жгутиков». | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
21 | Бантик из волос | 2 | Практика Изучение технологии выполнения прически «Бантик из волос». | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
22 | Ушки Мики Мауса | 2 | Практика | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
23 | Креативные прически из резинок для волос | 2 | Практика Изучение технологии выполнения креативных причесок из резинок для волос. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
24 | Современная бабетта | 2 | Практика | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
25 | Прическа «Высокий конский хвост» | 2 | Практика Изучение технологии выполнения прически «Высокий конский хвост». | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
26 | Праздничная прическа | 1/1 | Теория Виды праздничных причесок. Практика Изучение технологии выполнения праздничной прически. Просмотр видеоурока. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
27 | Инструменты и средства для выполнения макияжа. Дезинфекция инструментов | 1/1 | Теория Назначение визажных инструментов. Техника безопасности при работе с визажными инструментами. Гигиена при работе с косметикой. Практика Ознакомление с косметическими средствами для макияжа. Изучение классификации косметических средств. Подбор средств декоративной косметики. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
28 | Макияж для разного возраста | 1/1 | Теория Виды макияжа. Макияж для разного возраста. Практика Изучение технологии выполнения макияжа. Просмотр видеоурока. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
29 | Маскировка лица консилером и минеральной пудрой | 1/1 | Теория Виды теней. Палитра теней. Практика Изучение технологии наложения консилира и минеральной пудры на лицо. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
30 | Палитра теней | 1/1 | Теория Виды теней. Палитра теней. Практика Изучение технологии наложения теней на глаза. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
31 | Правила использования лечебно- витаминной туши | 1/1 | Теория Виды лечебно-витаминной туши. Правила использования лечебно-витаминной туши. Практика Изучение технологии наложения лечебно-витаминной туши на глаза. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
32 | Губная помада | 1/1 | Теория Виды губных помад. Правила нанесения губной помады. Практика Изучение технологии наложения губной помады. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
33 | Выполнение полного макияжа | 1/1 | Теория Техника выполнения полного макияжа. Практика Изучение технологии выполнения полного макияжа лица: наложение консилера и минеральной пудры, наложение теней и лечебно-витаминной туши на глаза, наложение губной помады на губы. Просмотр видеоурока. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
34 | Выполнение полного макияжа (Продолжение) | 2 | Практика Выполнение полного макияжа лица: наложение консилера и минеральной пудры, наложение теней и лечебно-витаминной туши на глаза, наложение губной помады на губы. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
35 | Итоговый контроль | 2 | Практика Выполнение праздничной прически и макияжа. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет | ||
36 | Итоговое занятие | 2 | Практика Подведение итогов обучения. Анализ зачетных итоговых работ учащихся. Демонстрация лучших работ учащихся. Награждение лучших учащихся. Демонстрация фотоальбома лучших работ. | оffline | Видеоурок | Моноблок с выходом в Интернет |
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для отслеживания результативности на протяжении всего процесса обучения осуществляются:
Входная диагностика (сентябрь) – в форме собеседования – позволяет выявить уровень подготовленности и возможности детей для занятия данным видом деятельности. Проводится на первых занятиях данной программы.
Текущий контроль (в течение всего учебного года) – проводится после прохождения каждой темы, чтобы выявить пробелы в усвоении материала и развитии учащихся, заканчивается коррекцией усвоенного материала. Форма проведения: устный опрос, педагогическое наблюдение.
Промежуточная аттестация – проводится в середине учебного года обучения по изученным темам, разделам для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременной коррекции учебно-воспитательного процесса. Форма проведения: тестирование, выполнение практического задания (Приложение 1).
Итоговый контроль – проводится в конце обучения и позволяет оценить уровень результативности усвоения программы (Приложение 2). Форма проведения: выполнение практического задания.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Педагогические методики и технологии
В ходе усвоения учащимися содержания программы учитывается индивидуальные возможности каждого ребенка, их способности к творческому самовыражению, темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.
При реализации программы используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный метод при изучении теоретического материала, репродуктивный при воспроизведении действий по применению знаний на практике, частично-поисковый, метод проектов – при самостоятельной, практической работе. Применение данных методов в образовательном процессе способствует повышению интереса учащихся к работе по данной программе, способствует расширению кругозора, формированию навыков самостоятельной работы.
Дидактические материалы
- Учебное пособие: «Визажист-Стилист»
- Учебное пособие: В.К. Корнишева «Уход за волосами»
- Учебное пособие: «255 Модных Причесок»
- Учебное пособие: Краткая энциклопедия «Уход за Лицом»
- Учебное пособие: «Современные Прически»
- Учебное пособие: «Уход за волосами»
Журналы
- «Прически»
- «Журнал Моды»
Плакаты
- «Типы лиц»
Наглядные пособия
- DVD «Секреты красивой и здоровой кожи: Уход за лицом»
- DVD «Макияж»
- DVD «Советы Визажиста»
- DVD «Маникюр»
- DVD «Свадебные Прически»
- DVD «Вечерние Прически»
- DVD Учимся делать маникюр «Дизайн Ногтей»
Информационные источники, используемые при реализации программы
Список литературы для педагога:
- Голубева Е., Маринина З., Николаева М. Большая книга домашнего парикмахера. – М.: 2006. – 35 с.
- Голубева Е. Мужские стрижки: Самоучитель. – М.,-2007. – 48 с.
- Долорес. Прически. Косметика. Мода. – Издательский дом «ООО Долорес», 2009. – 150 с.
- Задорожная К. Домашний парикмахер. – СПб: Питер, 2010. – 20 с.
- Книга мастера: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Шварцкопф и Хенкель». Весна/лето, 2009. – 69 с.
- Кулешова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 59с.
- «Мастер – класс»: технологии причёсок. – М.: ООО Издательский дом «Стемфорд Трайдент», 2008. – 158 с.
- Мирошниченко С.А. Красивые волосы – залог успеха. – М.: БАО-ПРЕСС, 2006. – 49с.
- Нефёдова И., Власова Е., «Я и мой имидж». – М.: «Эксмо пресс», 2011. – 90с.
- Панченко О. Авангардные молодежные прически и стрижки: Самоучитель. – М.: 2009. – 57с.
- Плотникова Т.В. Домашняя мастерская причесок. – Ростов: «Феникс», 2010. – 67 с.
- Стрелецкая М. Макияж. Секреты профессионалов. – СПб: Питер, 2012. – 56с.
- Яковлева Т. «Визаж, макияж» самоучитель. – М.: «Эксмо», 2005. – 2с.
Список литературы, рекомендуемый для изучения родителями и учащимися:
- Голубева Е., Маринина З., Николаева М. Большая книга домашнего парикмахера. – М.: 2006. – 35 с.
- Лев Э. Великолепный маникюр и нейл -арт не выходя из дома. – М.: Эксмо, 2010. – 50 с.
- Мирошниченко С.А. Красивые волосы – залог успеха. – М.: 2006. – 48 с.
- Панченко О. Авангардные молодежные прически и стрижки: Самоучитель. – М.: СПб, 2008. – 103 с.
- Стрелецкая М. Макияж. Секреты профессионалов. – СПб: Питер, 2012. – 37с.
Интернет-ресурсы:
1. http://stylishe.ru/stili-odezhdy/ – «Стили одежды»;
2. http://videoforme.ru/wiki/osnovy-makiyazha – «Основы макияжа»;
3. http://modnica.info/?p=13968 – «Техника нанесения».
Приложение 1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕНИЕ «Стилист»
Педагог Старовойтова К.Г.
Форма проведения: тестирование; практическая работа «Выполнение базовой косы на выбор учащегося».
Тестирование
Задание: к каждому из заданий (1-10) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Выберите правильный ответ.
1. Как называется этот инструмент ?
А- Кульверизатор;
Б- Брызголка;
В- Пшиколка;
Г- Пульверизатор.
2. Для каких целей предназначена расческа для волос ?
А- Для мужских стрижек волос;
Б- Для укладки волос;
В- Для женских стрижек волос;
Г- Для окраски волос.
3. На каком из ресунков изображенна мужская классическая расческа?
А-
Б-
В-
Г-
4 Для каких целей предназначен этот инструмент ?
А- Для стрижки женских волос;
Б- Для окраски волос;
В- Для стрижки мужских волос;
Г- Для мытья волос.
5. Из скольки прядей плетется коса из жгута?
А- 4;
Б- 3;
В- 2;
Г- 5.
6. Сколько существует типов волос?
А- 5;
Б- 4;
В- 6;
Г- 2.
7. Для каких целей предназначена пудра для лица?
А- для основы под макияж;
Б- для завершения макияжа;
В- для коррекции лица;
Г- для маскировки синяков под глазами.
8. Как правильно нужно расчесывать длинные волосы?
А- снизу вверх;
Б- сверху вниз;
В- справа влево;
Г- от уха до уха.
9. Как часто можно наносить маску для волос?
А- раз в год;
Б- раз в месяц;
В- каждый день;
Г- 1-2 раза в неделю.
10. Из скольки прядей плетется базовая коса «Колосок»?
А- 1;
Б- 5;
В- 3;
Г- 8.
За правильный ответ на каждый вопрос начисляется 1 балл, неверный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов. За тестирование максимально можно получить 10 баллов.
Ответы:
1 | б |
2 | в |
3 | б |
4 | в |
5 | а |
6 | г |
7 | б |
8 | г |
9 | в |
10 | а |
Практическая работа
«Выполнение базовой косы на выбор обучающегося»
Критерии оценки
Аккуратное выполнение базовой косы на выбор обучающегося:
25 мин – 10 баллов;
30 мин – 8 баллов;
35 мин – 6 баллов.
Баллы снимаются:
- коса выполнена не аккуратно –1 балл;
- коса выполнена не до конца –1 балл;
- из косы выпадают пряди волос.
- Помощь педагога:
- однократная – 1 балл;
- постоянная – 2 балла.
Максимальное количество баллов за практическую работу – 10 баллов.
Баллы, полученные за все выполненные задания (тестирование, практическая работа), суммируются.
Критерии уровня обучаимости по сумме баллов:
высокий уровень – от 17 баллов и выше;
средний уровень – от 11 до 16 баллов;
низкий уровень – до 10 баллов.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
обучающихся
за 1 полугодие 1 года обучения
ОБЪЕДИНЕНИЕ «Стилист» 20__/20___ год обучения
Группа – ________
№ п/п | Фамилия, имя | Задание 1 (max – 10 баллов) | Задание 2 (max – 10 баллов) | Сумма баллов | Уровень обученности | ||
Баллы за аккуратность | Штрафные баллы | Общее количество | |||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 |
Критерии уровня обученности по сумме баллов:
высокий уровень – от 17 баллов и выше;
средний уровень – от 11 до 16 баллов;
низкий уровень – до 10 баллов.
Педагог дополнительного образования __________/____________
Председатель комиссии (директор): __________/____________
Члены комиссии (зам. директора по УВР, зав.отделом, методист): ./_________
/_________
/__________
Приложение 2
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
ОБЪЕДИНЕНИЕ «Стилист»
Педагог Старовойтова К.Г.
Форма проведения: практическая работа «Выполнение праздничной прически и макияжа».
Задание: выполнить праздничную прическу и макияж.
Критерии оценки:
Аккуратное выполнение прически и макияжа:
40 мин – 10 баллов;
45 мин – 8 баллов;
50 мин – 6 баллов.
Баллы снимаются:
- Прическа выполнена не аккуратно –1 балл;
- Прическа выполнена не до конца –1 балл;
- Не аккуратно выполнен макияж – 1 балл;
- Макияж выполнен не до конца – 1 балл
- Помощь педагога:
- однократная –1 балл;
- постоянная – 2 балла.
Максимальное количество баллов за практическую работу – 10.
Критерии уровня обученности по сумме баллов:
высокий уровень – от 9 баллов и выше;
средний уровень – от 6 до 8 баллов;
низкий уровень – до 5 баллов.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
обучающихся
ОБЪЕДИНЕНИЕ «Стилист» 20 ___/20___ год обучения
Группа – ________
№ п/п | Фамилия, имя | Задание 2 (max – 10 баллов) | Сумма баллов | Уровень обученности | ||
Баллы за аккуратность | Штрафные баллы | Общее количество | ||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 |
Критерии уровня обученности по сумме баллов:
высокий уровень – от 9 баллов и выше;
средний уровень – от 6 до 8 баллов;
низкий уровень – до 5 баллов.
Педагог дополнительного образования __________/____________
Председатель комиссии (директор): __________/____________
Члены комиссии (зам. директора по УВР, зав.отделом, методист): ./_________
/_________
/__________
ПРОТОКОЛ
результатов итогового контроля обучающихся
20___/20___ учебный год
Название объединения «Стилист»
Фамилия, имя, отчество педагога ______________________________
№ группы _______
Дата проведения _________
Форма проведения: __________________________________________________________
Критерии оценки результатов: ________________________________________________
Председатель: , директор ЦДЮТТ
Члены комиссии: , заместитель директора по УВР
, заведующая
, методист
Результаты итогового контроля
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Содержание аттестации | Уровень обученности |
Презентация творческого проекта | |||
Презентация творческого проекта | |||
Презентация творческого проекта | |||
Презентация творческого проекта | |||
Презентация творческого проекта | |||
Презентация творческого проекта | |||
Презентация творческого проекта | |||
Презентация творческого проекта | |||
Презентация творческого проекта | |||
Презентация творческого проекта | |||
Презентация творческого проекта | |||
Презентация творческого проекта | |||
Презентация творческого проекта | |||
Презентация творческого проекта | |||
Презентация творческого проекта |
Критерии уровня обученности по сумме баллов:
высокий уровень – от 9 баллов и выше;
средний уровень – от 6 до 9 баллов;
низкий уровень – до 6 баллов.
По результатам итогового контроля _____ (____%) обучающихся окончили обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Стилист».
Педагог дополнительного образования __________/____________
Председатель: / .
Члены комиссии: / .
/ .
/ .