Профессиональные конкурсы

Андреева Елена Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pedagoga_dlya_uchastiya_v_konkurse.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

        Эссе

« У каждого из нас свой Пушкин»

Выполнила : Андреева Е.М.,

учитель  русского языка и литературы

МКОУ «Брединская СОШ №1»

   Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт и писатель, произведения которого знает в нашей стране каждый человек. И  все поклонники воспринимают творчество  этого гениального художника слова  по-своему.  Почему у каждого из нас свой Пушкин? За что я  люблю  его творчество ?

   Когда я вспоминаю свои детские годы, в памяти возникают картины долгих зимних вечеров, вся семья собиралась дома, и родители читали нам с сестрой сказки. Мы очень любили это время  , потому что с каждой строчкой герои сказочных произведений становились живыми и мы , затаив дыхание,  следили за Отчего же это зависит? Почему мы не можем одинаково относиться к одним и тем же произведениям сюжетом произведения. Больше всего мы любили сказки А.С.Пушкина. А утром  вместе с ребятами в  садике строили корабли, как у царя Салтана, рисовали прекрасные замки , мечтали стать красивыми как царевна Лебедь и поражать окружающих своей простотой и скромностью как мертвая царевна.  Такие романтичные представления о жизни сказочных героев скоро нашли выход. Почти все дети из нашей группы попали в один класс, и  Валентина Васильевна, наша учительница,  решила сделать театральную постановку по  «Сказке о рыбаке и рыбке»  А.С.Пушкина . Родители шили костюмы, учили с нами роли, волновались за нас. Наше выступление было лучшим из всех. Мне досталась роль старухи,  и у меня было три костюма, которые приходилось быстро менять, потому   что антрактов в представлении не было. Мы гордились своей работой и хотели продолжения. Потом в нашей школе стали проводить конкурс чтецов, и нужно было учить наизусть отрывок из «Сказки о мёртвой царевне». С каждого класса выбрали по одному ребёнку , и  после уроков в актовом зале начался конкурс. Я выучила довольно большой фрагмент начала сказки и заняла первое место. Это было первым из многих других моих выступлений в конкурсе чтецов. Конечно, произведения Александра Сергеевича мы читали не всегда, были вечера по творчеству М.Ю.Лермонтова, А.С. Грибоедова  и других поэтов и писателей, но любовь к Пушкину и его творчеству появилась именно тогда.

   Время шло, мы росли и читали уже  произведения серьёзнее, чем раньше.  «Дубровский», «Станционный смотритель», «Капитанская дочка» , «Пиковая дама»,  «Евгений Онегин» и лирика А.С.Пушкина не могли оставить нас равнодушными. Мы записывали стихи Пушкина в свои тетрадки, мечтали о балах и  прекрасных кавалерах. Наши мечты казались несбыточными, потому что со своими одноклассниками мы дрались каждый день,  и это были вовсе не дуэли, а ежедневное противостояние. Чтобы как-то улучшить отношения в коллективе , наша классная мама устраивала с нами множество вечеров , на которых мы разучивали танцы, читали стихи, мальчики  учились ухаживать за девочками. Всё это помогло нам подготовить и провести выпускной бал в 9 классе. Мы чувствовали себя настоящими барышнями, за которыми ухаживали умные,  воспитанные и внимательные кавалеры. Это было замечательно!

   Но как сказал С.Я.Маршак « у каждого возраста свой Пушкин».  В детстве мы мечтали о принцах и принцессах, в юности- о красивых и благородных кавалерах, а после окончания университета я поняла , что то, о чём говорил А.С.Пушкин ещё в 19 веке, актуально и сегодня. Изменения, происходящие в жизни нашей страны, заставляют задуматься о таких понятиях как честь и совесть, любовь и ненависть , верность слову, жизнь ради блага других или только для себя. Те же проблемы, что и в 19 веке. Ради чего люди приходят в этот  мир, как реализовать свои таланты,  какой путь выбрать? Философские вопросы,  которые волнуют современных детей. И ответ на них можно найти в произведениях Александра Сергеевича.

   С пятого класса, изучая сказки Пушкина, мы говорим с детьми о том, что зло, зависть, корысть, властолюбие будут наказаны, а добро, дружба и чувство справедливости победят . Викторины, кроссворды, турниры знатоков ,инсценировки интересных моментов , иллюстрации понравившихся эпизодов, выученные наизусть по собственному выбору отрывки помогают ребятам те только лучше понять замысел автора, но и ощутить всю глубину произведения.

   Позже мы скажем, что поэзия Пушкина отражает всю человеческую жизнь с её сложностями, переживаниями и противоречиями, стремлениями к любви, свободе. Увидим, что его лирический герой всегда  гордая, самодостаточная личность, знающая себе цену, имеющая высокие цели и идеалы, обладающая силой духа , наделённая поэтической, возвышенной душой. Герои Пушкина не могут жить без дружбы, без любви- то есть тех чувств и отношений, которые делают человека лучше, возвышают и облагораживают его душу. А стихи о любви, привлекающие наших учеников? Кому не хотелось бы пережить такие чувства:

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.

    Любовь делает человека глубже и благороднее, помогает увидеть истинную красоту человека, обогащает его внутренний мир.   Герой стихотворений А.С.Пушкина –человек высоких человеческих качеств. Любимой женщине он может пожелать только счастья и говорит : «Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим».

   Поэзия Пушкина учит нас правильному , оптимистическому отношению к жизни, что так необходимо в минуты душевных волнений и разочарований. Это прекрасная школа жизни, потому что в ней есть всё: « И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь». Поэтому изучая его произведения, мы воспитываем  самое хорошее, что есть в наших учениках, учим их ценить честность и верность, держать данное слово , находить выход в трудных жизненных ситуациях.

   Это вечные истины, по которым жило и всегда будет жить человечество.  Великий художник слова два века спустя помогает ответить на сложные философские вопросы, потому что ценности, которые заложены в его произведениях, актуальны во все времена. Именно этим привлекает меня творчество А.С.Пушкина.