Профессиональные конкурсы
Конкурсы профессионального мастерства
Ссылки на материалы:
О чем пишут в современных книгах
Рабочий лист к уроку "Лингвис-тический анализ текста В.Пескова"
Презентация к уроку "Лингвис-тический анализ текста В.Пескова "Святые места"
Презентация для мастер -класса "Форми-рование читательской грамот-ности"
Тематическое планиро-вание уроков литературы в 6 классе
Приложение к дистанционному уроку по русскому языку на тему "Тире между подлежащим и сказуе-мым"
Конспект дистанционного урока по русскому языку по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
« У каждого из нас свой Пушкин»
Выполнила : Андреева Е.М.,
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Брединская СОШ №1»
Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт и писатель, произведения которого знает в нашей стране каждый человек. И все поклонники воспринимают творчество этого гениального художника слова по-своему. Почему у каждого из нас свой Пушкин? За что я люблю его творчество ?
Когда я вспоминаю свои детские годы, в памяти возникают картины долгих зимних вечеров, вся семья собиралась дома, и родители читали нам с сестрой сказки. Мы очень любили это время , потому что с каждой строчкой герои сказочных произведений становились живыми и мы , затаив дыхание, следили за Отчего же это зависит? Почему мы не можем одинаково относиться к одним и тем же произведениям сюжетом произведения. Больше всего мы любили сказки А.С.Пушкина. А утром вместе с ребятами в садике строили корабли, как у царя Салтана, рисовали прекрасные замки , мечтали стать красивыми как царевна Лебедь и поражать окружающих своей простотой и скромностью как мертвая царевна. Такие романтичные представления о жизни сказочных героев скоро нашли выход. Почти все дети из нашей группы попали в один класс, и Валентина Васильевна, наша учительница, решила сделать театральную постановку по «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина . Родители шили костюмы, учили с нами роли, волновались за нас. Наше выступление было лучшим из всех. Мне досталась роль старухи, и у меня было три костюма, которые приходилось быстро менять, потому что антрактов в представлении не было. Мы гордились своей работой и хотели продолжения. Потом в нашей школе стали проводить конкурс чтецов, и нужно было учить наизусть отрывок из «Сказки о мёртвой царевне». С каждого класса выбрали по одному ребёнку , и после уроков в актовом зале начался конкурс. Я выучила довольно большой фрагмент начала сказки и заняла первое место. Это было первым из многих других моих выступлений в конкурсе чтецов. Конечно, произведения Александра Сергеевича мы читали не всегда, были вечера по творчеству М.Ю.Лермонтова, А.С. Грибоедова и других поэтов и писателей, но любовь к Пушкину и его творчеству появилась именно тогда.
Время шло, мы росли и читали уже произведения серьёзнее, чем раньше. «Дубровский», «Станционный смотритель», «Капитанская дочка» , «Пиковая дама», «Евгений Онегин» и лирика А.С.Пушкина не могли оставить нас равнодушными. Мы записывали стихи Пушкина в свои тетрадки, мечтали о балах и прекрасных кавалерах. Наши мечты казались несбыточными, потому что со своими одноклассниками мы дрались каждый день, и это были вовсе не дуэли, а ежедневное противостояние. Чтобы как-то улучшить отношения в коллективе , наша классная мама устраивала с нами множество вечеров , на которых мы разучивали танцы, читали стихи, мальчики учились ухаживать за девочками. Всё это помогло нам подготовить и провести выпускной бал в 9 классе. Мы чувствовали себя настоящими барышнями, за которыми ухаживали умные, воспитанные и внимательные кавалеры. Это было замечательно!
Но как сказал С.Я.Маршак « у каждого возраста свой Пушкин». В детстве мы мечтали о принцах и принцессах, в юности- о красивых и благородных кавалерах, а после окончания университета я поняла , что то, о чём говорил А.С.Пушкин ещё в 19 веке, актуально и сегодня. Изменения, происходящие в жизни нашей страны, заставляют задуматься о таких понятиях как честь и совесть, любовь и ненависть , верность слову, жизнь ради блага других или только для себя. Те же проблемы, что и в 19 веке. Ради чего люди приходят в этот мир, как реализовать свои таланты, какой путь выбрать? Философские вопросы, которые волнуют современных детей. И ответ на них можно найти в произведениях Александра Сергеевича.
С пятого класса, изучая сказки Пушкина, мы говорим с детьми о том, что зло, зависть, корысть, властолюбие будут наказаны, а добро, дружба и чувство справедливости победят . Викторины, кроссворды, турниры знатоков ,инсценировки интересных моментов , иллюстрации понравившихся эпизодов, выученные наизусть по собственному выбору отрывки помогают ребятам те только лучше понять замысел автора, но и ощутить всю глубину произведения.
Позже мы скажем, что поэзия Пушкина отражает всю человеческую жизнь с её сложностями, переживаниями и противоречиями, стремлениями к любви, свободе. Увидим, что его лирический герой всегда гордая, самодостаточная личность, знающая себе цену, имеющая высокие цели и идеалы, обладающая силой духа , наделённая поэтической, возвышенной душой. Герои Пушкина не могут жить без дружбы, без любви- то есть тех чувств и отношений, которые делают человека лучше, возвышают и облагораживают его душу. А стихи о любви, привлекающие наших учеников? Кому не хотелось бы пережить такие чувства:
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.
Любовь делает человека глубже и благороднее, помогает увидеть истинную красоту человека, обогащает его внутренний мир. Герой стихотворений А.С.Пушкина –человек высоких человеческих качеств. Любимой женщине он может пожелать только счастья и говорит : «Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим».
Поэзия Пушкина учит нас правильному , оптимистическому отношению к жизни, что так необходимо в минуты душевных волнений и разочарований. Это прекрасная школа жизни, потому что в ней есть всё: « И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь». Поэтому изучая его произведения, мы воспитываем самое хорошее, что есть в наших учениках, учим их ценить честность и верность, держать данное слово , находить выход в трудных жизненных ситуациях.
Это вечные истины, по которым жило и всегда будет жить человечество. Великий художник слова два века спустя помогает ответить на сложные философские вопросы, потому что ценности, которые заложены в его произведениях, актуальны во все времена. Именно этим привлекает меня творчество А.С.Пушкина.