Классное руководство
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной.
Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися.
В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
Я имею достаточно небольшой опыт классного руководителя. На данный период соей деятельности являюсь классным руководителем 5 класса.
Здесь представлены материалы, которые, может быть, будут полезны классным руководителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий классного часа на День матери | 23.3 КБ |
Классный час "Урок России" | 36.76 КБ |
Классный час "Стыд и совесть" | 65.5 КБ |
Конкурсно-игровая программа "Осень золотая" | 23.55 КБ |
Журнал инструктажа по ТБ | 15.45 КБ |
Презентация к классному часу "Стыд и совесть" | 85.5 КБ |
Классный уголок | 800.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Самая лучшая мама»
Цель: воспитывать у школьников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери.
Материал: портреты мам, маски к сценке, медальки на каждую маму. Платки, шарфы, ленты для конкурса. Два веника, два воздушных шара, кегли.
Учитель:
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это сроду не обидит,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём – исток всего,
Ему конца нет. Я произношу его: МАМА.
Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.
Дети читают стихотворения:
- От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
мы можем всплакнуть у родного плеча.
- Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, промчится гроза.
За то, что всегда, без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
- На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно. - Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
За то, что вы на свете есть. - За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
Учитель: Милые мамы! Примите в подарок песню.
На экране демонстрируется видеоролик «Поздравление мамам».
Песня « Самая лучшая мама»
Текст песни
1
Я люблю тебя, моя милая.
Я люблю тебя, моя нежная.
Ты для меня ангел на крыльях любви.
Мама моя самая лучшая,
Радость ты моя и моя заря.
Уроженка нашей планеты Земли.
Припев:
Ты мой парус, я кораблик твой,
Не расстанусь никогда с тобой,
Моя мама - символ вечной любви.
Будет праздник только для тебя,
Драгоценная звезда моя.
Ты богиня нашей дружной семьи.
2
Подарю цветы только для тебя,
Дорогая сердцу, любовь моя.
Ты хранима Богом, что смотрит на нас.
Песню колыбели ночной поёшь,
Лебедем по небу душой плывёшь.
Ты нужна мне вечно, всегда и сейчас.
Припев.
Учитель: Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет,
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист.
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизнь!
Дети читают стихи.
Обойди весь мир вокруг
Только знай заранее,
Не найдёшь теплее рук
И надёжней маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама - самый лучший друг
Лучше мамы нету!
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Учитель: Мама! Мамочка! Сколько тепла таят эти магические слова. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, заботится о нас, оберегает нас.
Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума
- При солнышке тепло (при матери добро).
- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
- Птица рада весне (а ребёнок – матери).
- Материнская ласка (конца не знает).
- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).
Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке»
Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.
Ведущий: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Конкурс 3. «Золотые ручки»
Учитель: Приглашаем 2 мам.
Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.
А все остальные болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка) Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!
Учитель: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка – моя!»
Учитель: Стихи вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол.
Конкурс 4. «Веникобол»
Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.
Учитель: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.
Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»
Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам».
Учитель: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо знаете своих дорогих деток. А дети в свою очередь очень хорошо знают своих мам. Даже нарисовали вот такие замечательные портреты. Но, к сожалению ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты по рассказам ваших детей о своей маме. (На портретах с обратной стороны заранее написан рассказ ребёнка о маме: например, любимое блюдо, певец, цветы, любимое занятие, профессия и т. д.)
Игра «Узнай, чей портрет?»
Учитель: А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.
(На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, родители исполняют действия и произносят слова).
Конкурс 5. Театр-экспромт «Теремок»
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).
Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!)
Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.
Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — Бах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).
Учитель: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.
Желаем быть такими, как и прежде,
Но только чуть повеселей.
Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,
Как можно раньше и быстрей.
Чтоб повседневные заботы,
С лица улыбки не сгоняли
Чтоб приходили вы с работы,
Без тени грусти и печали.
Чтобы осенний ветерок,
Сдул с сердца горести осадок,
И чтобы детский голосок,
Лишь смехом нарушал порядок.
Мы здесь сегодня собрались
чтобы поздравить наших мам,
большого счастья и здоровья
мы от души желаем вам.
Учитель: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и детей в области стихов и сказок.
Конкурс 6. «Найди ошибку и ответь правильно»
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
(Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!)
* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
(Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.)
* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?
* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?
Учитель: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.
Исполняется танец
Учитель: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки.
Детей и гостей приглашают на чаепитие.
Предварительный просмотр:
Урок России
5 класс
1 сентября
Классный руководитель: Алексеенко Анастасия Александровна
Цель: формировать системные представления о своей родине - России.
Задача урока - воспитание у детей уважительного отношения к России (флаг, герб, гимн),систематизировать представления о государственных символах России; воспитывать чувство любви к Отечеству.
Регулятивные УУД
-принимать и ставить познавательную задачу
Познавательные УУД
-осуществлять поиск информации, из рассказа учителя, из материалов презентации, личного опыта общения с людьми;
-применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, построения рассуждений и выводов;
Коммуникативные УУД
- строить речевое высказывание в устной форме;
-кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы,
адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, диалог);
-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам
Личностные УУД
-формировать ценностные ориентиры;
- формировать нравственно – этическую ориентацию.
Учитель:
-Здравствуйте, уважаемые родители, ребята!
-Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
-С праздником Вас поздравляю, друзья!
-Школьные двери вновь распахнутся,
-Завтра учебные будни начнутся.
-А сегодня – праздничный час!
-Первое сентября.
-В этот день все дороги ведут к школе.
-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Ребята, посмотрите видеоролик и скажите: какой теме будет посвящен наш урок знаний.
(Просмотр видеоролика «Летят перелетные птицы).
-Да, ребята , все вы правы. Тема нашего урока « Россия – наша Родина».
Эпиграфом к нашему занятию я взяла слова Льва Толстого: «Это моя Родина, моя родная земля, моё Отечество, в жизни нет горячее, глубже и священнее чувства, чем любовь к тебе».
- Сегодня наш урок посвящен самому важному в жизни каждого человека. Мы будем говорить о Родине.
-Ребята, как вы думаете, что такое Родина? Где бы мы ни родились в России, с детства мы помним: это страна – наша.
Ясное голубое небо. Лесные тропинки. Развесистые белоствольные березы. Разливы рек. Это – Россия…
Необозримая ширь полей. С детства знакомые образы
О нашей Родине сложено много песен, стихов, прославляющих её красоту и величие.
У русского поэта Ивана Саввича Никитина есть стихотворение «Русь»:
И поля цветут,
И леса шумят,
И лежат в земле
Груды золота.
И во всех концах
Света белого
Про тебя идёт
Слава громкая.
И уж есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.
Почему поэт называет Русь матерью? (Ответы детей)
Да, Родина у каждого человека одна, как и мать. Как же каждый из нас должен относиться к Родине? (Ответы детей)
О Родине сложено немало и пословиц. На экране даны части пословиц, нам нужно попытаться их соединить.
- -Нет в мире краше Родины нашей.
- Всякому мила своя сторона.
- Везде хорошо, но милее Родины нет.
- На чужой стороне и весна не красна.
- Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
А что объединяет эти все пословицы? Любовь к своей родине.
В старину говорили: «Глупа та птица, которой своё гнездо не мило». Как вы понимаете эти слова? Обоснуйте своё мнение.
-: Наша страна раскинулась на тысячи километров с севера на юг и с запада на восток. Прекрасны российские поля, леса, реки. Гости из разных стран мира восхищаются красотой российских городов. В России живут умные, талантливые, добрые люди. Россия – официальное название – Российская Федерация
- Столица - Москва
- Россия – самое крупное государство на земном шаре.
- Население 148 мл.человек.
- Россия – страна многонациональная, а значит, многоязыковая. Учёные – лингвисты насчитывают в России 150 языков.
- Глава государства – Президент Российской Федерации.
- Что касается нашей малой Родины. В какой области мы проживаем? В каком районе? Какой город является областным центром? Какой административным?
. Ребята, вашему вниманию я предлагаю видеоролик. (просмотр видеоролика).
-Наша Родина имеет богатую историю, каждая её страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Все мы - дети великой России, овеянные российским трёхцветным флагом. Флаг - один из символов государства. Какие ещё символы Российской Федерации - России вы знаете?
Государственный флаг Российской Федерации
Цвета Государственного флага Российской Федерации (белый, синий, красный).
Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.
Что такое герб?
Государственный герб Российской Федерации
Слово «герб» произошло от немецкого слова «эрбэ» - наследство. Герб - это изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города.
У нас очень красивый герб. Фон герба - красный. Это цвет жизни. На фоне изображён двуглавый золотой орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. Правой лапой орёл сжимает скипетр - жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В левой лапе держава - золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они символизируют независимость от других государств. Двуглавый орёл - это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. На гербе щита изображен всадник. Это не простой всадник. Зовут его Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. В руках у Георгия Победоносца серебряное копье. Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами.
Государственный гимн Российской Федерации
Гимн - торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит
Таким образом, как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы - флаг, герб и гимн. Мы, граждане России, должны знать государственные символы, уважать законы, записанные в Конституции РФ, и соблюдать их.
Мать Россия моя,
С чем тебя мне сравнить?
Без тебя мне не петь, Без тебя мне не жить.
Ты, Россия моя,
Золотые края,
Ты, Россия, родная, заветная!
За твою широту,
За твою красоту
Я люблю тебя, родина светлая…….
С. Островой
Физминутка. (1мин.)
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели. Вновь – за дело!
А теперь поиграем.
1 тур «Хором дополните предложения..»
- Наше село …
- Наша большая Родина …
- Наша столица …
- Жителей России называют …
2 тур «Самые-самые…»
- Самый густонаселённый город РФ. (Москва, 12млн111тыс человек)
- Самый известный во всём мире русский сувенир?(Матрёшка. В 2014 году ей исполнилось 124 года.)
- Самая большая птица нашей страны (Пеликан, длина 1,3-1,8 м.)
- Самое глубокое озеро в мире и самое большое по площади в России. (Байкал: максимальная глубина – 1637 метров, площадь – 31,5 тыс. кв. км.)
- Самый большой остров России. (Сахалин: площадь – 76,4 тыс. кв. км.)
- Самые высокие горы России? (Кавказ)
- Самая длинная река, протекающая только по территории России. (Лена, 4400 км.)
- . Назовите самый высокий действующий вулкан в России. (Ключевская Сопка на полуострове Камчатка – 4750 метров
3 тур «Президенты»
В 1991 году наша страна взяла курс на демократическое развитие. Кто был первым президентом России? Вторым? Третьим?
Д.А.Медведев Б.Н.Ельцин В.В.Путин
Кто является действующим президентом России?
4 тур «Праздничные даты»
Задание: совместить дату и название праздника.
День Победы – 9 мая;
Новый год – 1 января;
День защитников Отечества – 23 февраля;
День Конституции – 12 декабря;
Праздник Весны и Труда – 1 мая;
Международный женский день – 8 марта
День народного единства –– 4 ноября;
День независимости России – 12 июня;
День Российского флага –22 августа.
Подведение итогов (рефлексия)
Итак, ребята, наш праздничный классный час, посвященный Дню знаний, закончен. Что вы узнали во время этого классного часа?
Если скажут слово – Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Тонкий тополь у ворот.
У реки березка – скромница,
И ромашковый бугор…
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (З. Александрова)
- Я поздравляю вас с началом учебного года.
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний -3 сентября.
- А закончим мы наше путешествие в июне.
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа на тему:
«Стыд и совесть»
Цель: способствовать воспитанию чувства чуткости, совестливости, ответственности к своим поступкам.
Задачи:
- на основании формирования этического понятия совести, стимулировать самооценку у учащихся, стимулировать самоконтроль в повседневном поведении;
- способствовать формированию у учащихся культуры общения;
- способствовать развитию умения высказывать свое мнение, отстаивать его;
- способствовать развитию умения признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы.
Класс : 7
Оборудование: проектор, презентация, видеофильм «Осколки в сердце».
Предварительная подготовка: учителю нужно провести анкетирование по данной теме. Поручить 2 учащимся, поработать со словарями, найти пословицы о совести и стыде. Затем, вместе с ними оформить полученный материал в презентации.
План классного часа
- Организационный момент;
- Проблемная ситуация. Рассказ «Осколки в сердце»;
- Анализ анкет;
- Словарная работа;
- Игра «Чего нужно стыдиться?»
- Ситуации выбора. «Голос совести»;
- Упражнения совести;
- Беседа «Что делать с нахалами?»;
- Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
- Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. И наш сегодняшний классный час я хотела бы начать с вопроса к вам. Представьте себе, что вы совершили очень плохой поступок. За это учитель может вызвать родителей, а может просто при всем классе сказать: «Ни стыда, ни совести у тебя нет!» Как вы думаете, что страшнее?
Учитель называет фамилии детей, предлагает им высказаться.
Примерные ответы детей:
– Страшнее родители, а учителю я потом смогу показать, что совесть у меня есть.
– Лучше минута позора перед классом, чем родители.
– Если вызывает родителей, значит, думает, что я не совсем пропащий человек и совесть у меня есть
– Если он такое скажет, значит, махнул на меня рукой – лучше пусть вызывает родителей!
– Родителей вызвать в школу не позорно, а такие слова – позор.
– Только не родителей!
– А мне по барабану!
2. Проблемная ситуация. Рассказ «Осколки в сердце»
Учитель: Этот вопрос показал, что у некоторых из вас совесть еще спит глубоким сном. Но когда-нибудь она все-таки проснется, как у героя этого маленького рассказа. Итак, внимание на экран.
(Просмотр видео)
«Однажды молодой человек шел по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошел себе дальше.
Прошло 50 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – все у него уже было. Только этот эпизод из далекой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.
- Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло - это был я.
Прости меня, – сказал человек.
- Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своем сердце 50 лет, – ответил слепой.
Учитель:
– Можно ли сказать, в какое время происходили события этого рассказа?
– Почему герой рассказа бросил осколки в кружку слепого?
– Как вы думаете, когда у него появились муки совести?
– Как вы думаете, хороших ли детей воспитает герой рассказа?
– Как вы думаете, почему герой рассказа всю жизнь помнил о каком-то нищем слепом старике?
– Какими словами выразил слепой эти мучительные угрызения совести? (Эти осколки ты носил в своем сердце 50 лет)
– Как бы вы озаглавили этот рассказ? («Осколки в сердце», «Угрызения совести», «Совесть» и т.п.)
Давайте теперь сформулируем тему нашего классного часа: «Стыд и совесть». Эпиграфом нашего занятия является цитата Цицерона: «Самое главное украшение – чистая совесть».
3.Анализ анкет.
Учитель. Прежде, чем мы познакомимся со значением слов «стыд» и «совесть», я представлю вам результаты ваших анкет…
4. Словарная работа.
Учитель. Что же такое совесть, стыд. Каково значение этих слов? Я даю слово (имена, фамилии). Они поработали со словарями и выяснили значение этих слов (Информация со слайдов).
Ученик 1. Советский поэт Александр Яшин написал как-то такие строки:
В несметном нашем богатстве
Слова драгоценные есть:
Отечество,
Верность,
Братство.
И есть еще:
Совесть,
Честь.
Ученик 2. Совесть – это драгоценное слово.
Ученик 1. Вот как объясняется значение этого слова в словарях Ожегова и Даля (читает свои записи):
совесть – внутреннее сознание добра и зла, «тайник души», в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, способность распознавать качество поступка.
Ученик 2. С этим словом употребляют очень сильные выражения: люди говорят: «грызет совесть», «мучает совесть», «совесть спать не дает», «муки совести», «угрызения совести», «совесть заговорила». Очень хорошо, когда что-то делаешь со «спокойной совестью», с «чистой совестью». Людей, которые поступают по совести, называют совестливыми, добросовестными.
Ученик 1. А вот как объясняется значение слова «стыд» (читает): это чувство сильного смущения, самоосуждения от сознания предосудительности поступка, вины.
Ученик 2. Стыд – это очень сильное чувство. Люди говорят: «можно сгореть со стыда», «можно провалиться сквозь землю со стыда», «покраснеть от стыда», «не знаю, куда деться от стыда».
Ученик 1. «В ком стыд, в том и совесть», – говорит русская пословица. В ней хорошо показана связь этих двух понятий.
Ученик 2. В словарях мы нашли много пословиц о совести и стыде (Читают со слайда).
5. Игра «Чего нужно стыдиться?»
Учитель. А теперь поговорим о противоположных понятиях. Бесстыдство, наглость, нахальство. Это опасные пороки души. Бесстыжему человеку сначала безразлично, что о нем думают люди, а потом ему становится безразличной собственная судьба.
Чего же, по-вашему, нужно стыдиться в жизни и почему? Поиграем в игру. Я – против всех. Я буду читать слова. А вы хором отвечаете «стыдно» или «не стыдно».
Учитель читает:
- физические недостатки;
- некрасивые поступки;
- поношенная, но аккуратная одежда;
- старомодная одежда;
- неряшливый вид;
- непрестижная работа родителей;
- твое «простое» происхождение;
- невежество, необразованность, безграмотность;
- вульгарная внешность;
- грубое, бездушное отношение к людям;
Учитель. Я очень рада, что вы правильно определили, чего нужно стыдиться. Хотелось бы, чтобы и в жизни ваш внутренний судья – совесть – так же хорошо помогала вам различать добро и зло.
6. Ситуации выбора. «Голос совести».
Учитель. Жизнь часто ставит человека перед выбором: сделать по совести или против совести. И этот выбор каждый должен сделать не ради похвалы или показухи, а ради правды, ради долга перед самим собой. По этому решению люди и будут судить о человеке.
Давайте рассмотрим три ситуации. Трудно ли вам будет поступить по совести?
А) Ситуация первая.
Вы покупаете в магазине молоко, и продавец по ошибке дает вам со сдачей лишние 100 рублей. Как вы поступите?
Дети высказываются по поводу ситуации
Б) Ситуация вторая.
Учитель. Еще одна ситуация. Вы весь диктант списали у соседки по парте. Но «соседке» учитель поставил «3», а вам «5», потому что не заметил трех грубых ошибок, которые увидел в ее тетради. Ваши действия?
Дети высказываются по поводу ситуации.
В) Ситуция третья.
Учитель. Ситуация третья. На весенние каникулы класс вместе с классным руководителем планирует поездку в лес. Идет бурная подготовка к веселому путешествию. Но внезапно в классе происходит ЧП: кто-то сорвал кран с огнетушителя и залил пеной весь пол в кабинете химии. Классный руководитель просит виновника признаться и привести класс в порядок. Но никто не признается. Тогда классный руководитель наказывает весь класс и поездка отменяется.
А вы знаете, что кран с огнетушителя сорвал ваш друг. Как можно тут поступить по совести?
Дети высказываются по поводу ситуации.
7. Упражнения совести.
А) «Минута раскаяния»
Учитель. Вся жизнь человека состоит из подобных ситуаций. На каждом шагу мы делаем выбор между добром и злом. Чтобы не ошибиться, нужно постоянно слышать голос своей совести. Этот голос подскажет нам, хороши или плохи наши поступки.
А чтобы совесть не молчала, нужно ее тренировать, как тренируют мышцы и ум – нужно заставлять ее постоянно работать, выполнять упражнения.
Упражнение совести - это внутренняя работа ума и сердца, когда человек размышляет о том, что хорошего, что плохого сделал за день, мысленно ставит себя на место другого, старается увидеть последствия своих поступков, умеет посмотреть на свои поступки глазами людей, которых он уважает. При такой работе совесть не замолкнет и всегда будет внутренним судьей человека. А иначе – блуждание в потемках.
Давайте сейчас (у кого хватит смелости) проделаем такое упражнение. Минуту подумаем, вспомним, свои плохие поступки на этой неделе, в чем мы глубоко раскаиваемся. Назовем это упражнение «Минута раскаяния».
Включается музыка. В течение одной минуты дети обдумывают выступления.
Учитель. Поднимите руки, кто хочет очистить свою совесть, раскаяться в плохом поступке.
Дети поднимают руки, рассказывают о своих плохих поступках.
Учитель. Чувство раскаяния – это великое чувство. Оно очищает и исцеляет человека. Даже врачи признают, что самые страшные болезни, перед которыми бессильна медицина, лечит раскаяние. «Повинную голову меч не сечет», – гласит русская пословица.
Б) «Минута прощения».
Учитель. Второе полезное упражнение совести – просить прощения.
Все знают такой праздник, как Масленица. Последний день Масленицы называется «Прощенное воскресенье». В этот день принято просить у всех прощения. Люди при встрече целуются и говорят друг другу: «Прости меня, пожалуйста». В ответ нужно говорить: «Бог тебя простит».
Может быть, есть смельчаки, которые захотят попросить прощения у тех, кого они обидели?
Дети по желаию поднимают руки, просят прощения у одноклассников, у учителя.
Учитель. Советую вам провести такое упражнение дома, и в «Прощенное воскресение» попросить прощения у всех.
8. Беседа «Что делать с нахалами?»
Учитель. Ну, а если у человека нет совести? Хорошо ему жить на свете?
Примерные ответы детей:
– Хорошо жить, можно спать спокойно.
– Нахальным все завидуют, нахалы больше добиваются в жизни.
– Конечно, хорошо, нахальство – второе счастье.
– Ему будет хорошо до поры до времени, пока с ним самим не поступят бессовестно. И тогда он сразу – вспомнит о своих проступках и в нем проснется совесть.
– Он, может, чего-то и добьется, но люди его уважать не будут.
Учитель. Как же пробудить совесть в бессовестном человеке?
Примерные ответы детей:
– Нужно ему прямо говорить обо всем, критиковать.
– Нужно объявить бойкот.
– Не подавать руки, не здороваться.
– Нужно устроить общественный суд.
Учитель. Я с вами согласна. Если человек поступает бессовестно, бесчестно, окружающие должны пристыдить его. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Может быть, это и пробудит в человеке совесть, человеку станет стыдно.
9. Подведение итогов (рефлексия).
Учитель. Наш разговор подошел к концу. Как вы считаете, разбудит ли этот разговор вашу совесть? Заставит ли задуматься о своих поступках?
(Примерные ответы детей).
– Мне кажется, моя совесть не спит. Но разговор был полезным.
– Может быть, кому-то станет стыдно, но одними разговорами совесть не пробудить.
– Многие заглушают голос своей совести. Сейчас они хотя бы узнают об этом.
Учитель.
У Совести для нас особый счёт,
Она не верит ни словам, ни строчкам,
Она ведёт свой праведный учёт
От дня рожденья до последней точки.
Ей оправданья наши не нужны,
Она не принимает объяснений,
Сомненья в достоверности вины
Она трактует в пользу обвинений.
Она судья, палач и прокурор,
В её процессах нету адвокатов,
С ней неприемлем праздный разговор,
Есть приговор, петля, палач и дата.
Кассационных жалоб не пиши,
Для Совести Верховный суд излишний,
Одно спасенье только – не греши!
Ведь Совесть – это наша связь с Всевышним.
Я надеюсь, наш сегодняшний разговор пойдет вам на пользу. Спасибо, ребята, за внимание. Всего доброго!
Используемые источники:
- Нравственный классный час, 7-8 класс. Методическая разработка конспекта классного часа для 7-8 класса. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа:URL:http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/nravstvenyi-klasnyi-chas-7-8-klas.html.
- Зимасова М. В. Классный час по теме «Стыд и совесть»./ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://festival.1september.ru/articles/636248/ .
- Внеклассная работа. Внеклассные мероприятия./ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneklasnye-meroprijatija.html
- Я. Капустин. Стихотворение «Совесть»./ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.proza.ru/2013/09/11/383
- Гончарова Л.В.. Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании – залог успешности ученика./[Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://festival.1september.ru/articles/576063/
Анкета для классного часа
Тема «Стыд и совесть».
- Раскройте, в своём понимании, понятие «Совесть».
Совесть – это..
- Раскройте, в своём понимании, понятие «Стыд».
Стыд – это..
- Считаете ли вы себя совестливым человеком?
- Вам часто бывает стыдно за какие-либо свои плохие поступки?
Предварительный просмотр:
Конкурсно - игровая программа «Осень золотая»
Ведущая 1:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Осень - одно из самых красочных времён года. Картины русской осени запечатлены в произведениях писателей, поэтов, художников. Какое большое содержание вложено в немногие строки Пушкина, какие яркие осенние картины дают стихотворения Некрасова, Тютчева. Осень поражает и привлекает нас своим непрерывным изменением - ни один день осени не похож на остальные.
Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок.: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто - прозрачных полутонов. Согласитесь, что ранняя осень действительно очаровательна.
Сегодня мы с вами проведем конкурсно – игровую программу, посвященную прекрасному времени года – Осени.
Конкурс 1. Первый наш сегодняшний конкурс «Приветствие».
Каждая команда (по 8 человек от класса): 1) придумывает свое название 2) поёт песню на тему «Осень» или читает стихотворение про осень.
Конкурс 2. «Клен ты мой... опавший»
В конкурсе "Клен ты мой..." участники соревнуются по двое. Возле каждого игрока ведущий разбрасывает несколько десятков опавших или искусственных листьев и ставит корзинку с прищепками. После объявления старта включается фоновая музыка и участники на скорость цепляют на свою одежду листья с помощью прищепок. Победит тот, кто за короткой промежуток времени станет самым "пышным" кленом.
Конкурс 3. Загадки
- Любопытный красный нос,
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке,
Зеленые пятки. Что это? (морковь).
- Былинкой была, все воду пила
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела,
Лето прожила - много нажила
Одевалась, одевалась
А раздеться не смогла. (капуста).
- Золотой он, и усатый,
В ста карманах сто ребят. (колос).
- Выросло из зернышка,
Золотое солнышко. (подсолнух).
- Был зеленый плод - не просился в рот.
Положили в лежку, он сменил одежку,
Красную надел, для еды поспел (помидор).
- Весною повисло - все лето кисло,
А сладко стало - на землю упало. (яблоко).
- Раскололся тесный домик,
На две половинки.
И посыпались оттуда,
Бусинки, дробинки (горох).
Характер у него гадкий,
Он вырос на грядке,
Куда не придет
всех до слез доведет. (лук).
- Цветок - медовый,
А плод – пудовый. (тыква).
- Красная репка,
В земле засела крепко,
За хохол ее, да в котел,
Будет борщ у нас на стол, (свекла).
Конкурс 3. « Овощное разнообразие».
Каждой команде предлагаются карточки-описание овощей. Нужно написать название овоща.
1).Раньше этот овощ разводили только для красоты. Индейцы его называли «крупной ягодой», французы — «яблоком любви», итальянцы — «золотым яблоком». Из этого овоща можно приготовить вкусные салаты и другие блюда. (Помидор).
2).Четыре тысячи лет назад люди впервые стали употреблять его в пищу, используя в конце обеда как сладкое блюдо. В переводе с латинского языка означает «голова». Без этого овоща не сварить ни борща, ни щей. (Капуста).
3).Ещё в Древнем Египте люди пили ароматный сок этого овоща. Древние греки когда-то назвали так один из своих городов. Без этого овоща не обходится ни один салат и винегрет. (Огурец).
Конкурс 4. А следующий конкурс «Театральный»
Каждой команде предлагается по 2 задания, в которых они должны без слов изобразить
описанные ситуации. За каждый правильный ответ по 1 баллу.
(команде 5класса — тучи и дождь; сбор урожая(картофеля);
6 класса — большой улов на рыбалке; человека, пьющего горячий чай;
7 класса — тающее мороженое; щенка, прячущегося от дождя).
Конкурс 5. «Литературный».
Зачитываю строчки из стихотворений русских поэтов об осени для каждой команды отдельно. Команда, которой зачитывается стихотворение, называет фамилию поэта. Если команда не знает, можно ответить другой команде и получить дополнительные баллы. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.
1.Для 5 класса
Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(Бунин)
2. Для 6 класса..
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась...
(Пушкин)
3. Для 7 класса. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная nopa —
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
(Тютчев)
Конкурс 6. «Собери Картошку». Для конкурса понадобится по одному человеку от команды. На поля разбрасываю много картошки, вы должны с завязанными глазами быстро за одну минуту собрать урожай. Победит тот, у кого в ведре будет больше картошки.
Конкурс 7. «Викторина»
1.Красный Макар по полю скакал и в борщ попал. Что это? (ПЕРЕЦ)
2.Что это за голова, только зубы и борода? (ЧЕСНОК)
3. Под листочком у оградки лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик беловатый. Что это? (ОГУРЕЦ)
4. Ha ощупь очень гладкая, на вкус — как caxap сладкая, по цвету — красноватая, и нравится ребятам. (MOPKOBЬ)
5. B огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. Что это? (ПОМИДОР).
6. Весною повисло — всё лето кисло,а сладко стало — на землю упало. (ЯБЛОКО)
7.Как называют картину с изображением овощей и фруктов? (НАТЮРМОРТ)
8.Какое растение изображают, составляя родословную? (ДЕРЕВО)
9. Какие части растений в школе изучают не только на биологии, но и на русском и математике? (KOPEHЬ)
10. Какой колючий кустарник дал название кисло-сладким леденцам? (БАРБАРИС)
11. Какой овощ на наших огородах самый ранний? (РЕДИС)
12. Что нужно добавить в щи, чтобы они стали борщом? (СВЁКЛУ)
13.Какую овощную культуру огородники сажают осенью? (ЧЕСНОК)
14.Какой овощ считается самым низкокалорийным? (ОГУРЕЦ)
15.Как называется жидкость, содержащаяся внутри кокосового opexa? (МОЛОКО)
16. В честь какого овоща в американском штате Айдахо поставили памятник из чистого золота? (В ЧЕСТЬ КАРТОФЕЛЯ)
17. Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты? (БРЮССЕЛЬ, т.к. брюссельская капуста).
18. Как в России называют период тёплой погоды в середине осени? (БАБЬЕ ЛЕТО)
19. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (ЗОНТ)
20. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ЛАСТОЧКИ И СТРИЖИ)
21.Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
22. Какое дерево является символом осени? (КЛЁН)
23. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (ЗЕВС)
24. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (ТАЙФУН)
25.Чем заканчивается осень? (НОЯБРЁМ).
Игра «Улетели птицы»
Я буду читать стихи, вы внимательно слушайте и, если услышите «лишнее» слово, начинайте хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке!
Конкурс 8. «Собери пазл»
Командам выдаются распечатанные листы с фруктами и овощами. (Яблоко, груша, слива, помидор, морковь и баклажан, затем каждое изображение разрезать на 8 частей). Задача команд – как можно быстрее собрать на полу рисунок.
Конкурс 9. «Сохрани урожай»
А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…
Игра «Осенний волейбол»
В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется «Осенний волейбол». На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.
Конкурс 10. «Не урони кленовый лист»
Перенести кленовый листочек к своей команде от стульчика :
первые как зайчики – прыгая,
вторые – гусиным шагом,
третьи – как верблюды (согнуться) на горбе,
четвёртые - как рак пятиться задом на перёд.
Ведущий . Вот и подошел к концу наш праздник жюри подведёт итоги конкурсов. Слово жюри.И пусть за окном бушует ветер, шумит дождь, мы надеемся, что, несмотря на грусть расставания, у всех у вас хорошее настроение, потому что сегодня вы приобщились к прекрасному, а впереди у нас ещё много хороших праздников. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Совесть – внутреннее сознание добра и зла, «тайник души», в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, способность распознавать качество поступка. Стыд - это чувство сильного смущения, самоосуждения от сознания предосудительности поступка, вины.
Пословицы Как ни мудри, а совести не перемудришь. Совесть без зубов загрызет. От человека утаишь, от совести не утаишь Жизнь дана на добрые дела. Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом. Правда как оса - лезет в глаза.
Ситуация первая. Вы покупаете в магазине молоко, и продавец по ошибке дает вам со сдачей лишние пятьдесят (пятьсот) рублей. Как вы поступите?
Ситуация вторая. Вы весь диктант списали у соседки по парте. Но «соседке» учитель поставил «3», а вам «5», потому что не заметил трех грубых ошибок, которые увидел в ее тетради. Ваши действия?
Ситуация третья. На весенние каникулы класс вместе с классным руководителем планирует поездку в лес. Идет бурная подготовка к веселому путешествию. Но внезапно в классе происходит ЧП: кто-то сорвал кран с огнетушителя и залил пеной весь пол в кабинете химии. Классный руководитель просит виновника признаться и привести класс в порядок. Но никто не признается. Тогда классный руководитель наказывает весь класс и поездка отменяется. А вы знаете, что кран с огнетушителя сорвал ваш друг. Как можно тут поступить по совести?
Мне кажется, моя совесть не спит, но разговор был полезным Наш сегодняшний разговор помог мне осознать, что мне есть, за что просить прощения Другое (написать)
Предварительный просмотр:
Староста | |
Отвечает за:
| |
Заместитель старосты | |
Отвечает за:
| |
Библиотекарь | |
Отвечает за:
| |
Редколлегия | |
Отвечает за:
| |
Спорткомитет | |
| |
Культорг | |
| |
Завхоз | |
|
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1. Физкультура 2. История 3. Русский язык 4. Математика 5. Литература 6. Музыка |
ВТОРНИК | 1. Русский язык 2. Обществознание 3. Информатика 4. Литература 5. Математика 6. Английский язык |
СРЕДА | 1. Математика 2. Русский язык 3. Литература 4. Немецкий язык 5. Технология 6. Технология |
ЧЕТВЕРГ | 1. Немецкий язык 2. Математика 3. Математика 4. Биология 5. История 6. ИЗО |
ПЯТНИЦА | 1. Немецкий язык 2. Физическая культура 3. Русский язык 4. Русский язык |
СУББОТА | 1. Родной язык 2.География 3. ОБЖ 4. Родная литература 5. Проектная деятельность |
ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ |
АПРЕЛЬ | МАЙ | ИЮНЬ |
ИЮЛЬ | АВГУСТ | СЕНТЯБРЬ |
ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
ПН | |
ВТ | |
СР | |
ЧТ | |
ПТ | |
СБ |