Педагогическая копилка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_besedy._myaus.docx | 23.25 КБ |
tema._professiya_voditel._myaus-1.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта беседы
ФИО участника: Иванкова Анастасия Ильинична и Мяус Виктория Олеговна.
Образовательные области: Познавательная деятельность, физическая деятельность, развитие речи .
Тема беседы: Профессия «Автомеханик».
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: Познакомить детей с профессией автомеханик, с его работой и внешним видом.
Задачи:
- Образовательная: Упражняться в выборе одежды и инструментов для автомеханика в дидактической игре.
- Развивающая: Запомнить технику безопасности в дидактических играх на интерактивной панели.
- Воспитывающая: Воспитывать умение выслушать других и высказать свою точку зрения.
Дополнительные задачи: Выполнить задания и получить фишку.
Словарная работа: Плоскогубцы, клещи.
Планируемый результат беседы:
- Воспитанники упражнялись в выборе одежды и инструментов для автомеханика в дидактической игре.
- Воспитанники запомнили технику безопасности на интерактивной доске.
- Воспитанники воспитывали умения слушать других и высказывать свою точку зрения.
- Воспитанники познакомились с профессией автомеханик.
Подготовительная работа: Просматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсии в автосервис.
Материалы и оборудование: Документ-камера - изображение автомеханика, интерактивная панель - д\и собери механика на работу.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы и приёмы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап | Заинтересовать детей в предстоящей образовательной деятельности. | Словесный/художественное слово/фронтальное. | -Здравствуйте ребята! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! | Выполняют движения в сопровождении с речью. | Понимание предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Погрузиться в проблемную ситуацию. | Словесный/загадка/фронтальный. | - А давайте попробуем отгадать загадку! По автомобилям мастер, и меняет он запчасти. -Кто это? | Слушают и отвечают. | Готовность выполнять с желанием проблемную ситуацию. |
2.2. | Этап восприятия материала | Провести беседу используя метод вопрос-ответ. | Словесный/фронтальный/беседа. | - Давайте проведем дыхательную гимнастику чтобы нам легче было отвечать на вопросы: Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. - Молодцы! Теперь можем приступить к вопросам: - Ребята ,а кто такой автомеханик? - Что он делает? - Встречались ли вы с автомехаником? - Как вы думаете какая спец.форма у автомеханика? - Как вы думаете какими качествами должен обладать автомеханик? | Предполагаемые ответы детей. | Слушают, отвечают и понимают. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Создать условия для совместной/самостоятельной деятельности. | Словесный, наглядный, игровой/ беседа, изображение, дидактическая игра/ фронтальный. | Сбор пазлов, д\и «Собери автомеханика на работу», но сначала вспомним Т.Б д\и гимнастика для глаз. | Включаются в д\и с соблюдением Т.Б | Выполняют совместную самостоятельную деятельность. |
3. | Заключительный этап | Развивать умение анализировать, делать выводы. | Словесный\беседа\ фронтальный. | - Итак, кто такой автомеханик? -Чем он занимается? - Скажите, а кто-нибудь хочет попробовать себя в профессии автомеханик? | Отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы. | Анализ деятельности в беседе. |
Предварительный просмотр:
Приветствие.
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Беседа. Тема: «Профессия водитель».
Цель: познакомить детей с профессией водитель, с его работой и внешним видом.
Задачи:
- Упражняться в выборе одежды и инструментов для водителя.
- Запомнить технику безопасности в дидактических играх на интерактивной панели.
- Воспитывать умение выслушать других и высказать свою точку зрения.
Я — водитель, я шофер
Классного вожденья.
Соблюдаю очень строго
Правила движенья:
Желтый свет — заторможу,
Красный — пеших пропущу,
А зеленый свет горит —
Путь водителю открыт.
Погорелова Татьяна
- Как вы думаете о ком это стихотворение? (о шофере).
- А как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).
- Где сидит водитель? (В кабине).
- Посмотрите и скажите, за что шофер держится руками? (за руль)
- А какого цвета руль? (черный)
- Во что одет водитель? (в костюм, на голове фуражка)
-Посмотрите, ребята, у нас две машины. Давайте подумаем, чем они отличаются друг от друга, (называют части машин).
Сначала рассматривают легковую машину.
- Из каких частей состоит машина? (из колес, кабины…)
- А кого эта машина перевозит? (людей)
- Машина, которая перевозит людей, называется легковая машина. Давайте вместе скажем: «легковая машина». Затем педагог предлагает рассмотреть грузовую машину.
- А, из каких частей состоит машина? (из колес, кабины, кузова)
- А где сидит шофер? (в кабине)
- Эта машина что перевозит? (машина перевозит грузы)
- Как называется место в машине, где перевозят грузы? (кузов) Правильно! перевозят грузы в кузове. А машину, которая перевозит грузы в кузове, называют грузовая машина.
Давайте повторим: «грузовая машина».
- И так как называется машина, которая перевозит людей? (легковая машина).
- А как называется машина, которая перевозит грузы? (грузовая машина).
- Как вы думаете, каким должен быть водитель? (внимательным, осторожным) А еще шофер должен знать правила дорожного движения
. - Как водитель управляет машиной? (В кабине есть педаль, кнопочки, руль).
- Чтобы работать водителем, надо много знать. Где лево, где право, где прямо. Для чего нужны педали, руль, кнопочки.
- Водитель должен не только уметь водить машину, но и уметь её заправить. Чем заправляют машины? (Бензином)
- Где можно заправить машину? (На автозаправочной станции).
Дыхательная гимнастика
По кочкам ездить мы устали,
И косточки свои размяли.
Подышим плавно глубоко,
И вверх потянемся легко.
1 - стоя на пятках, подняв носки вверх;
2 - энергичным перекатом подняться на носки.
Повторите 10-12 раз.
На вдох – на носки, на выдох – на пятки.
- Итак, кто такой водитель?
-Чем он занимается?
-Что понадобиться водителю чтобы машина поехала?
- Скажите, а кто нибудь хочет попробоваться себя в роли водителя?