Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2022"

Сыропятова Ирина Ивановна

Данные материалы представлены в рамках Муниципального этапа Всероссийского профессиональгого конкурса "Воспитатель года - 2022"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_syropyatovoy_i.i.docx1.75 МБ
Файл esse_-_ya_pedagog.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артинского городского округа

«Артинская средняя общеобразовательная школа №1» -

детский сад «Березка»

 школа № 1

Эссе на тему «Я - педагог»

участника муниципального этапа Всероссийского

профессионального

конкурса «Воспитатель года-2022»  

Сыропятовой Ирины Ивановны,

воспитателя дошкольного образования.

пгт. Арти, 2022

У каждого из нас в душе свой образ настоящего воспитателя, у каждого в сердце свой собственный идеал педагога. И это замечательно. Но кто же такой современный педагог? Это - воспитатель новой формации! А я могу сказать про себя, что я – воспитатель новой формации? Что нового я несу в себе? Что я могу дать детям?

Вся моя работа – большой проект, который состоит из маленьких составляющих.

Свой проект я назвала «Я – воспитатель новой формации…».

Участниками этого долгосрочного проекта стали мои мудрые наставники,  любимые воспитанники, уважаемые родители, наш дружный коллектив, ну и конечно, я и моя семья.

Твёрдо знаю, что проект будет реализовываться в течение всей моей трудовой жизни.

Планирование любой проектной деятельности в обязательном порядке должно начинаться с обсуждения и обдумывания следующих вопросов:

«Для чего вообще нужен этот проект?», 

Я – прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути, в поиске новых решений, методов и средств. 
Я считаю, что моя профессия социально значима, потому что конечной целью моего проекта является формирование личности ребенка, нужной и полезной обществу.

 «Ради чего  стоит осуществлять проект?»,

Воспитатель новой формации призван сделать жизнь каждого ребенка яркой, научить его работать успешно, рационально, без переутомления. Он должен помочь каждому ребенку увидеть плоды личных достижений, помочь ему полюбить не легкий труд познания.

«Что станет конечным результатом моего проекта?»,

Мобильность, профессионализм, готовность принимать решения, способность к самообразованию и саморазвитию. А убедить ребенка в том, что он кладезь возможностей, помочь поверить в себя, в свои силы – это главный результат проекта.

В основе моей педагогической  деятельности стоит эффективная методика модели 3-х вопросов:

  1. Что  мне известно?

Я обладаю знаниями в области психологии, педагогики, детской физиологии.

Самообразование научило меня применять в своей работе новые интересные педагогические технологии: игровая технология (технология подражания), личностно-ориентированная, метод проекта и информационные технологии. Знания и умение применять на практике инновационные технологии значительно изменили мою образовательную деятельность, как воспитателя, так и воспитанника, позволили увидеть разницу между «вчера» и «сегодня». Я не определяю, а предлагаю на выбор; не демонстрирую им образец, а поощряю к самостоятельному поиску; не оцениваю сама, а поощряю детей самостоятельно оценивать результаты их работ и исправлять допущенные ошибки; побуждаю детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и вместе искать пути их решения.

Преемственность, сотрудничество в воспитании и обучении детей воспитателя новой формации и семьи является непременным условием полноценного развития ребёнка дошкольного возраста.

  1. Что я хочу узнать в ближайшем будущем?

Пути и приёмы новых идей педагогической деятельности, применение которых на практике значительно изменят мою образовательную деятельность как воспитателя. Я хочу реализовать программу Воспитания в своей педагогической деятельности  и программу  развития одарённых детей, ведь это так необходимо в наше время.

  1. Как лучше узнать об этом?

Закончить свое эссе я бы хотела словами К.Д. Ушинского «В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать, становится умение учиться». Эти слова прозвучали много лет назад, но в современном, меняющемся мире, в контексте реформирования системы  образования они как никогда актуальны. Мобильность, профессионализм, готовность принимать решения, способность к самообразованию и саморазвитию именно эти качества, по моему мнению, и характеризуют современного педагога.