Образовательный проект к муниципальному этапу всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2022»: «Народное искусство и культурное наследие»
Муниципальный этап всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2022».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Народное искусство и культурное наследие».
НОМИНАЦИЯ: «Молодые учителя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 19.23 КБ |
proekt_narodnoe_iskusstvo_i_kulturnoe_nasledie.docx | 21.31 КБ |
obrazovatelnyy_proekt.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тема проекта: «Народное искусство и культурное наследие».
Автор проекта: учитель истории и обществознания Шаркиева Диана Сериковна
Место реализации проекта: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области».
Тип проекта: познавательно-развивающий.
Продолжительность проекта: кратковременный.
Возраст участников проекта: 7 – 17 лет (обучающиеся с 1 по 10 класс).
Участники проекта: учитель, обучающиеся школы.
Актуальность: Дети – будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.
Приобщение детей к народной культуре, является средством формирования у них патриотических чувств и развитие духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня. Знание культуры своего народа, города, села – необходимая составляющая развития человека.
Гипотеза: Если мы будем с раннего детства приобщать детей к культуре своего народа, в будущем мы воспитаем гражданина любящего свое Отечество!!!
Цель: воспитание патриотических чувств и развитие духовности в учащихся посредством приобщения их к народной культуре.
Задачи:
- Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину.
- Воспитывать у детей чувство причастности к культуре своей Родины, желание дорожить её прошлым, как достоянием.
- Познакомить с творчеством художника В. И. Саблина.
- Воспитывать музейную культуру, самостоятельность, творческую инициативу школьников.
Ожидаемые результаты:
- Познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.
- Обогатится словарный запас названиями предметов русского быта.
- Школьники приобщатся к истокам традиционной культуры, научатся понимать и принимать народные промыслы.
- Сформируется у обучающихся уважительное отношение к художественно – историческому прошлому и настоящему своего села.
- Сформируется гуманистическая направленность личности обучающихся, приобщение их к духовным ценностям, накопленным как народом нашей страны, так и непосредственно жителями села в его историческом развитии.
- Расширится кругозор учащихся и осуществится воспитание познавательных интересов и способностей.
Полученные результаты:
- Дети познакомились со старинными предметами русского быта, домашнего обихода.
- Познакомились с русскими народными промыслами.
- Пополнили словарный запас названиями предметов русского быта.
- Познакомились с биографией и творчеством художника-земляка Саблина Василия Ивановича.
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап всероссийского конкурса
«Педагогический дебют – 2022»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Народное искусство и культурное наследие»
НОМИНАЦИЯ: «Молодые учителя»
Автор проекта: Шаркиева Д. С.,
учитель истории и обществознания
МБОУ «Сагарчинская СОШ»
2022 год
ВВЕДЕНИЕ
Каждая народность бережно относится к своему прошлому и передает социокультурный опыт подрастающему поколению. И чем младше ребёнок, тем успешнее идет усвоение народного богатства. Огромное значение и влияние имеет усвоение социального и культурного опыта своих предков, который благотворно влияет на преобразование внутреннего мира человека. Ценность народного искусства создается в процессе живого творчества. Результатом народного творчества становится художественные изделия, созданные « простыми» людьми.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
I ЭТАП – ПОДГОТОВКА К ПРОЕКТУ
На данном этапе мы определили тему проекта, поставили цель, сформулировали задачи, составили план работы.
Пополнили и обогатили развивающую предметно-пространственную среду в группе наглядными пособиями, подобрали художественную литературы по декоративно-прикладному искусству, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ ЭТАП
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Народное искусство и культурное наследие народов России»:
- Тематический час, посвященный разным народностям: «Национальная культура народов России».
- «Гуляй, Масленица!» «Ой, Маслена-красота! Открывай-ка ворота!» -театрализованное представление.
- Участие в организации праздника младшими школьниками национального праздника весны «Наурыз».
- Патриотический конкурс «В стихах и песнях живет Россия», посвященный 77-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
- «В гостях у русских народных сказок» - конкурс представление ко Дню русской народной сказки.
- «Пасхальные традиции народов России». Чтение пословиц, поговорок. Отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов.
- Знакомство с биографией и творчеством художника – земляка Василия Ивановича Саблина.
Взаимодействие с родителями:
- Анкетирование «Знакомы ли Вы с традициями своего народа?»
- Консультации: «Читаем детям сказки».
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Выставка «Народные промыслы» народов России.
Систематизация материалов.
Полученные результаты:
- Дети познакомились со старинными предметами быта, домашнего обихода народов России.
- Познакомились с народными играми, научились в них играть.
- Пополнили словарный запас названиями предметов быта народов России.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета для родителей
- Что для вас означает понятие Родина?
- Беседовали ли вы с ребенком на эту тему?
- Знакомы ли вы с традициями своего народа?
- Имеются ли у вас свои семейные традиции?
- Учите ли вы детей соблюдать семейные традиции?
- Знаете ли вы историю своего рода?
- Знакомите ли вы детей с историей своего рода?
- Выезжаете ли вы с ребенком на природу?
- Посещаете ли вы музеи? С детьми или без них?
- Являетесь ли вы образцом подражания для ребенка по отношению к природе?
- Водите ли вы ребенка по памятным местам нашего города?
- Интересуется ли ваш ребенок историей нашего города?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Дети – будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.
ЦЕЛЬ: Приобщение детей к народной культуре посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.
ЗАДАЧИ: Воспитывать гражданина и патриота, любящего свою Родину. Воспитывать у детей чувство причастности к культуре своей Родины, желание дорожить её прошлым, как достоянием. Познакомить с творчеством художника В. И. Саблина, жившего и работавшего в с. Сагарчин . Воспитывать музейную культуру, самостоятельность, творческую инициативу школьников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащиеся познакомятся со старинными предметами домашнего обихода. Обогатится словарный запас учащихся названиями предметов русского быта. Школьники приобщатся к истокам традиционной культуры, научатся понимать и принимать народные промыслы. Сформируется у обучающихся уважительное отношение к художественно – историческому прошлому и настоящему своего села. Сформируется гуманистическая направленность личности обучающихся, приобщение их к духовным ценностям, накопленным как народом нашей страны, так и непосредственно жителями села в его историческом развитии. Расширится кругозор учащихся и осуществится воспитание познавательных интересов и способностей.
ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Дети познакомились со старинными предметами русского быта, домашнего обихода. Познакомились с русскими народными промыслами. Пополнили словарный запас названиями предметов русского быта. Познакомились с биографией и творчеством художника-земляка Саблина Василия Ивановича
Национальная культура народов России
Наурыз
« Гуляй, Масленица!» «Ой, Маслена -красота! Открывай-ка ворота!»
Народное творчество
Наша гордость – В. И. Саблин
Достояние школьного музея -галерея картин В.И. Саблина