Образовательный проект к муниципальному этапу всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2022»: «Народное искусство и культурное наследие»

Муниципальный этап всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2022». 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Народное искусство и культурное наследие». 

НОМИНАЦИЯ: «Молодые учителя».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Тема проекта: «Народное искусство и культурное наследие».

Автор проекта: учитель истории и обществознания Шаркиева Диана Сериковна

Место реализации проекта: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области».

Тип проекта: познавательно-развивающий.

Продолжительность проекта: кратковременный.

Возраст участников проекта: 7 – 17 лет (обучающиеся с 1 по 10 класс).

Участники проекта: учитель, обучающиеся школы.

Актуальность: Дети – будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.

Приобщение детей к народной культуре, является средством формирования у них патриотических чувств и развитие духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня. Знание культуры своего народа, города, села – необходимая составляющая развития человека. 

Гипотеза: Если мы будем с раннего детства приобщать детей к культуре своего народа, в будущем мы воспитаем гражданина любящего свое Отечество!!!

Цель: воспитание патриотических чувств и развитие духовности в учащихся   посредством  приобщения их к народной культуре.  

Задачи:

  • Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину.
  • Воспитывать у детей чувство причастности к культуре своей Родины, желание дорожить её прошлым, как достоянием.
  • Познакомить с творчеством художника В. И. Саблина.
  • Воспитывать музейную культуру, самостоятельность, творческую инициативу школьников.

Ожидаемые результаты:

  • Познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.
  • Обогатится словарный запас названиями предметов русского быта.
  • Школьники приобщатся к истокам традиционной культуры, научатся понимать и принимать народные промыслы.
  • Сформируется  у обучающихся уважительное  отношение к художественно – историческому прошлому и настоящему своего села.
  •  Сформируется гуманистическая направленность  личности обучающихся, приобщение их к духовным ценностям, накопленным как народом нашей страны, так и непосредственно жителями села в его историческом развитии.
  • Расширится  кругозор учащихся  и осуществится воспитание познавательных интересов и способностей.

Полученные результаты:

  • Дети познакомились со старинными предметами русского быта, домашнего обихода.
  • Познакомились с русскими народными промыслами.
  • Пополнили словарный запас названиями предметов русского быта.
  • Познакомились с биографией и творчеством художника-земляка Саблина Василия Ивановича.



Предварительный просмотр:

Муниципальный этап всероссийского конкурса

«Педагогический дебют – 2022»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Народное искусство и культурное наследие»

НОМИНАЦИЯ: «Молодые учителя»

                                                                             

Автор проекта: Шаркиева Д. С.,

 учитель истории и обществознания

МБОУ «Сагарчинская СОШ»

2022 год

ВВЕДЕНИЕ

          Каждая народность бережно относится к своему прошлому и передает социокультурный опыт подрастающему поколению. И чем младше ребёнок, тем  успешнее идет усвоение народного богатства. Огромное значение и влияние имеет усвоение социального и культурного опыта своих предков, который благотворно влияет на преобразование  внутреннего мира человека. Ценность народного искусства создается в процессе живого творчества. Результатом народного творчества становится художественные изделия, созданные « простыми» людьми.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

I ЭТАП – ПОДГОТОВКА К ПРОЕКТУ

          На данном этапе мы определили тему проекта, поставили цель, сформулировали задачи, составили план работы.

          Пополнили и обогатили развивающую предметно-пространственную среду в группе наглядными пособиями, подобрали художественную литературы по декоративно-прикладному искусству, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ ЭТАП

          Проведение комплекса мероприятий по теме: «Народное искусство и культурное наследие народов России»:

  • Тематический час, посвященный разным народностям: «Национальная культура народов России».
  • «Гуляй, Масленица!» «Ой, Маслена-красота! Открывай-ка ворота!» -театрализованное представление.
  • Участие в организации праздника младшими школьниками национального праздника весны «Наурыз».
  • Патриотический конкурс «В стихах и песнях живет Россия», посвященный 77-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
  • «В гостях у русских народных сказок» - конкурс представление ко Дню русской народной сказки. 
  • «Пасхальные традиции народов России». Чтение пословиц, поговорок. Отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов.
  • Знакомство с биографией и творчеством художника – земляка Василия Ивановича Саблина.

          Взаимодействие с родителями:

  • Анкетирование «Знакомы ли Вы с традициями своего народа?»
  • Консультации: «Читаем детям сказки».

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

          Выставка «Народные промыслы» народов России.

          Систематизация материалов.

          Полученные результаты:

  • Дети познакомились со старинными предметами быта, домашнего обихода народов России.
  • Познакомились с народными играми, научились в них играть.
  • Пополнили словарный запас названиями предметов быта народов России.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей

  • Что для вас означает понятие Родина?
  • Беседовали ли вы с ребенком на эту тему?
  • Знакомы ли вы с традициями своего народа?
  • Имеются ли у вас свои семейные традиции?
  • Учите ли вы детей соблюдать семейные традиции?
  • Знаете ли вы историю своего рода?
  • Знакомите ли вы детей с историей своего рода?
  • Выезжаете ли вы с ребенком на природу?
  • Посещаете ли вы музеи? С детьми или без них?
  • Являетесь ли вы образцом подражания для ребенка по отношению к природе?
  • Водите ли вы ребенка по памятным местам нашего города?
  • Интересуется ли ваш ребенок историей нашего города?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «НАРОДНОЕ ИСКУССТВО И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ» Учитель истории и обществознания МБОУ « Сагарчинская СОШ» Шаркиева Д. С.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Дети – будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к народной культуре посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Воспитывать гражданина и патриота, любящего свою Родину. Воспитывать у детей чувство причастности к культуре своей Родины, желание дорожить её прошлым, как достоянием. Познакомить с творчеством художника В. И. Саблина, жившего и работавшего в с. Сагарчин . Воспитывать музейную культуру, самостоятельность, творческую инициативу школьников.

Слайд 5

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащиеся познакомятся со старинными предметами домашнего обихода. Обогатится словарный запас учащихся названиями предметов русского быта. Школьники приобщатся к истокам традиционной культуры, научатся понимать и принимать народные промыслы. Сформируется у обучающихся уважительное отношение к художественно – историческому прошлому и настоящему своего села. Сформируется гуманистическая направленность личности обучающихся, приобщение их к духовным ценностям, накопленным как народом нашей страны, так и непосредственно жителями села в его историческом развитии. Расширится кругозор учащихся и осуществится воспитание познавательных интересов и способностей.

Слайд 6

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Дети познакомились со старинными предметами русского быта, домашнего обихода. Познакомились с русскими народными промыслами. Пополнили словарный запас названиями предметов русского быта. Познакомились с биографией и творчеством художника-земляка Саблина Василия Ивановича

Слайд 7

Национальная культура народов России

Слайд 9

Наурыз

Слайд 10

« Гуляй, Масленица!» «Ой, Маслена -красота! Открывай-ка ворота!»

Слайд 11

Народное творчество

Слайд 12

Наша гордость – В. И. Саблин

Слайд 13

Достояние школьного музея -галерея картин В.И. Саблина