Значение рисования нетрадиционным способом.
Значение рисования нетрадиционным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_risovanie_netraditsionnymi_sposobami_1.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Значение рисование нетрадиционными способами».
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?
Кляксография, рисование солью, рисование пальцами, мыльными пузырями, разбрызгиванием, выдуванием краски из капли, ватными палочками, ниткой. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится.
Набрызг - ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
Кляксография обычная - ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть.) Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с трубочкой - ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делает небольшое пятно (капельку ). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с ниточкой - ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Рисование мыльными пузырями - гуашь смешивается с шампунем, разливается в емкости. Затем в емкость вставляется соломинка и выдувается воздух до образования шапки из маленьких пузырей, осторожно достается соломинка и сверху прикладывается чистый лист и прижимается ладонью, получается отпечаток. Недостающие детали дорисовываются.
Рисование по сырому- на лист бумаги с помощью губки или кисточки смачивается водой, пока лист не высох наносится рисунок
Тычок жесткой полусухой кистью - ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается.
Рисование пальчиками - ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки , пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть ) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками,
Свеча + акварель - ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Восковые мелки + акварель - ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов.
Аэрография - для техники "аэрография" необходимы: чистый лист альбома, зубная щетка, расческа, ножницы, карандаш, краски. На чистом листке рисуем домик или дворец, вырезаем его. Накладываем домик на чистый альбомный лист. Обмакиваем щетку в краску. Подносим щетку к листу и начинаем над листом водить расческой по щетке. Получаются брызги на листе, после того, как закончили водить, нужно снять вырезанный домик.
Монотипия - это один отпечаток. Для ее изготовления нужен полиэтилен или бумага в качестве основы для нанесения на них акварельных или гуашевых разводов , затем сверху на рисунок накладывается чистый лист бумаги, аккуратно проглаживается сверху рукой и снимается. Получается отпечаток, который так же, как и кляксография, можно дорисовать.
Список литературы: Акуненок. Т.С.
Шклярова. О.В
Подготовила: тьютор Прокопенко. Т.В.