Советы родителям второклассников
Опубликовано 23.11.2013 - 17:11 - Садовая Екатерина Сергеевна
I. Некоторые особенности младших школьников. Запомните их – это пригодится.
*учебная деятельность – главный вид деятельности младшего школьника, определяющий развитие мышления, мотивации учения, самосознания ребенка;
*младший школьник целиком зависит от значимых взрослых, необыкновенно привязан к близким;
*возраст особого влияния родителей на формирование у детей взглядов на жизнь, ценности и идеалы, отношение к миру, к людям, к делу, к оценке своего и чужого труда;
*сильными и ведущими в этом возрасте являются социальные мотивы учения: отметка, похвала, награда (но! отметка не должна превращаться в фетиш и самоцель);
*самооценка младшего школьника более адекватна, чем у дошкольника, зависит от школьной успеваемости.
Это лишь небольшие штрихи к портрету младшего школьника, но очень важные для построения продуктивных взаимоотношений учеников, учителей и родителей.
II. Чем отличается «оценка» от «отметки»?
* «отметка» не тождественна «оценке»;
* «оценка» - это словесный развернутый анализ достоинств и недостатков качества выполненной работы. В оценке взрослый разъясняет положительные и отрицательные стороны ответа (работы) ученика, отмечает какие произошли изменения в прилежании, дает рекомендации и только затем, как вывод сказанного называет…
*отметку. Отметка – это условно-формальное отражение словесной оценки в баллах
(1, 2, 3, 4, 5);
* необходимо развивать у детей способность к самостоятельной оценке своей работы (ответа). Как эту способность сформировать?
1 шаг – взрослый сам объясняет ребенку, что у него получилось хорошо, а что не удалось (в доброжелательной форме),
2 шаг – взрослый и ребенок вместе оценивают результат работы,
3 шаг – ученики предлагают самостоятельно проанализировать качество своей работы.
III. Дорогие родители! В вашем отношении к отметке важно:
- помнить, что отметка в процессе обучения не главное. Главное – что узнал, чему научился;
- не злоупотреблять вопросом: «Какая у тебя сегодня отметка?»
- составить свою систему поощрений и наказаний в связи с учебными успехами и неудачами;
- не сравнивать отметки своего ребенка с отметками одноклассников;
- помнить, что отметка – это не оценка всей личности человека, а лишь конкретной работы, задания, ответа;
- анализировать вместе с ребенком, в чем причины не очень высокой отметки по тому или иному школьному предмету: невнимательность, не успел, не понял и т. д.
- сказать «НЕТ!» денежному вознаграждению детей за хорошие отметки в школе. Учеба – это НЕ такая же работа как у взрослого человека.
*учебная деятельность – главный вид деятельности младшего школьника, определяющий развитие мышления, мотивации учения, самосознания ребенка;
*младший школьник целиком зависит от значимых взрослых, необыкновенно привязан к близким;
*возраст особого влияния родителей на формирование у детей взглядов на жизнь, ценности и идеалы, отношение к миру, к людям, к делу, к оценке своего и чужого труда;
*сильными и ведущими в этом возрасте являются социальные мотивы учения: отметка, похвала, награда (но! отметка не должна превращаться в фетиш и самоцель);
*самооценка младшего школьника более адекватна, чем у дошкольника, зависит от школьной успеваемости.
Это лишь небольшие штрихи к портрету младшего школьника, но очень важные для построения продуктивных взаимоотношений учеников, учителей и родителей.
II. Чем отличается «оценка» от «отметки»?
* «отметка» не тождественна «оценке»;
* «оценка» - это словесный развернутый анализ достоинств и недостатков качества выполненной работы. В оценке взрослый разъясняет положительные и отрицательные стороны ответа (работы) ученика, отмечает какие произошли изменения в прилежании, дает рекомендации и только затем, как вывод сказанного называет…
*отметку. Отметка – это условно-формальное отражение словесной оценки в баллах
(1, 2, 3, 4, 5);
* необходимо развивать у детей способность к самостоятельной оценке своей работы (ответа). Как эту способность сформировать?
1 шаг – взрослый сам объясняет ребенку, что у него получилось хорошо, а что не удалось (в доброжелательной форме),
2 шаг – взрослый и ребенок вместе оценивают результат работы,
3 шаг – ученики предлагают самостоятельно проанализировать качество своей работы.
III. Дорогие родители! В вашем отношении к отметке важно:
- помнить, что отметка в процессе обучения не главное. Главное – что узнал, чему научился;
- не злоупотреблять вопросом: «Какая у тебя сегодня отметка?»
- составить свою систему поощрений и наказаний в связи с учебными успехами и неудачами;
- не сравнивать отметки своего ребенка с отметками одноклассников;
- помнить, что отметка – это не оценка всей личности человека, а лишь конкретной работы, задания, ответа;
- анализировать вместе с ребенком, в чем причины не очень высокой отметки по тому или иному школьному предмету: невнимательность, не успел, не понял и т. д.
- сказать «НЕТ!» денежному вознаграждению детей за хорошие отметки в школе. Учеба – это НЕ такая же работа как у взрослого человека.