Индивидуальный план саморазвития «Использование ИКТ как средство активизации учебной деятельности»

Индивидуальный план саморазвития

учителя математики

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

Шилова Максима Игоревича

на 2021-2026 годы

 

Пояснительная записка.

Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов. Возросла потребность в педагоге, способном реализовывать педагогическую деятельность посредством творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.

Современные проблемы потребовали от педагога новых профессиональных и личностных качеств, таких, как творческое мышление, информационная, коммуникативная культура, конкурентоспособность, лидерские качества, жизненный оптимизм, умение создавать свой положительный имидж, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям, наличие навыков сохранения и укрепления здоровья, выживаемость, стрессоустойчивость.

Создание образовательных учреждений нового типа, необходимость обновления содержания школьного образования, выдвижение на передний план управленческих аспектов профессиональной деятельности, определяет необходимость повышения профессионально - педагогической квалификации педагогов.

Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время. Профессионализм учителя - синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.

Самоанализ моей ИКТ - компетентности (средний) позволил определить мероприятия, конкретные действия, которые могут послужить точками роста моей ИКТ- компетентности, которые легли в основу программы саморазвития информационно- коммуникационной компетентности.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Использование ИКТ как средство активизации учебной деятельности»

Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2026 г.)

 

Цель: разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности путем использования ИКТ.

 

Задачи:

  • активное использование учителем и учащимися  средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
  • развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • обобщение собственного опыта педагогической деятельности (консультации, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
  • овладение учебно-методическими и ИКТ-ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

 

Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в образовании позволяет:

 

  • разрабатывать или актуализировать учебные материалы.
  • отслеживать результаты обучения и воспитания и своевременно корректировать их.
  • демонстрировать презентации, видеоматериалы и фотоматериалы при изложении нового материала.
  • проводить виртуальные обучающие лабораторные исследования.
  • закреплять изученный материал с помощью виртуальных практических и лабораторных работ, тренажеров, тренингов.
  • объективно контролировать и проверять знания обучающихся.
  • совершенствовать самостоятельную работу обучающихся с помощью образовательных платформ, электронных энциклопедий и словарей.
  • организовывать конференции, олимпиады и семинары с использованием телеконференций.
  • развивать способности обучающихся и педагогов в области работы с большими объемами информации, внимания, памяти и мышления.

 

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;

медиа-информация на различных носителях,

  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы,
  • курсы повышения квалификации.

 

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС основного общего образования и среднего общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5. Взаимопосещение уроков, участие в анализе открытых уроков.
  6. Разработка, подготовка методических материалов, докладов и  т. д.
  7. Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспе­риментальной работе, проводимой в учебном заведении.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.

 

План самообразования:

 

 

 


Мероприятия

Формы

Срок

1

Диагностика ИКТ-компетентности

Посещение уроков, заполнение экспертных листов

Сентябрь-

Декабрь

2021 года

2

Освоение программы Smartboard (Notebook)

Занятия с коллегами, инд. занятия с системным администратором школы, проектирование уроков с использованием интерактивной доски

Январь 2021- декабрь 2022 год

3

Освоение программы флип-чат

- групповые и индивидуальные занятия с системным администратором

Январь 2022- декабрь 2022 год

4

Комплектование банка флип-чатов и других программ интеративных досок
 

- индивидуальные занятия с системным администратором школы,

- проектирование уроков с использованием интерактивной доски

Январь 2023- декабрь 2023 год

5

Составление банка презентаций для использования на уроках математики

- групповые, индивидуальные

собственные проекты, презентации, а также учителей методического объединения для взаимообмена проектами

Январь 2024- декабрь 2024 год

6

Освоение программы «тригерры» и т.д.

-составление тестовых заданий

Январь 2024- декабрь 2024 год

7

Освоение программы Hot potatoes

- составление кроссвордов,

- заданий на соответствие,

- заданий на выбор ответов,

- заполнение пропусков

Январь 2025- декабрь 2025 год

8

Разработка собственных программных продуктов

- составление банка КИМ, программных продуктов

Январь 2022- декабрь 2026 год

9

Обобщение опыта

-открытые уроки с применением интерактивной доски, компьютерных программ

- публикации,

- авторские курсы

- участие в профессиональных конкурсах

Январь 2024 - июнь 2026 год.

 

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

 

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

- Примерные программы по УМК

- Авторские программы общеобразовательных учреж­дений по предметам математика, алгебра, геометрия, статистика и теория вероятности

2021-2026 год

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2021-2026 год

3. Повышать квалификацию на проблемных  курсах для учителей.

2021-2026 год

4. Работа в группе проблемного диалога, подготовка выступлений по проблемам ФГОС

2021-2026 год

Психолого-педагогические

Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

2021-2026 год

Методические

1.Создать комплект педагогических разработок.

2021-2026 год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2021-2026 год

3. Принимать активное участие в работе школьного и муниципального МО.

2021-2026 год

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2021-2026 год

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города через Интернет.

2021-2026 год

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

2021-2026 год

7. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

2021-2026 год

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2021-2026 год

2.Обзор в Интернете информации по предметам математики, алгебры, геометрии.

2021-2026 год

3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

2021-2026 год

4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

2021-2026 год

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2021-2026 год

 

 

Ожидаемые результаты:

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися;
  • доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.      
  • повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества по данной теме.                  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samorazvitiya_shilov_m.i.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план саморазвития

учителя математики

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

Шилова Максима Игоревича

на 2021-2026 годы

Пояснительная записка.

Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов. Возросла потребность в педагоге, способном реализовывать педагогическую деятельность посредством творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.

Современные проблемы потребовали от педагога новых профессиональных и личностных качеств, таких, как творческое мышление, информационная, коммуникативная культура, конкурентоспособность, лидерские качества, жизненный оптимизм, умение создавать свой положительный имидж, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям, наличие навыков сохранения и укрепления здоровья, выживаемость, стрессоустойчивость.

Создание образовательных учреждений нового типа, необходимость обновления содержания школьного образования, выдвижение на передний план управленческих аспектов профессиональной деятельности, определяет необходимость повышения профессионально - педагогической квалификации педагогов.

Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время. Профессионализм учителя - синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.

Самоанализ моей ИКТ - компетентности (средний) позволил определить мероприятия, конкретные действия, которые могут послужить точками роста моей ИКТ- компетентности, которые легли в основу программы саморазвития информационно- коммуникационной компетентности.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Использование ИКТ как средство активизации учебной деятельности»

Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2026 г.)

Цель: разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности путем использования ИКТ.

Задачи: 

  • активное использование учителем и учащимися  средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
  • развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • обобщение собственного опыта педагогической деятельности (консультации, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
  • овладение учебно-методическими и ИКТ-ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в образовании позволяет:

  • разрабатывать или актуализировать учебные материалы.
  • отслеживать результаты обучения и воспитания и своевременно корректировать их.
  • демонстрировать презентации, видеоматериалы и фотоматериалы при изложении нового материала.
  • проводить виртуальные обучающие лабораторные исследования.
  • закреплять изученный материал с помощью виртуальных практических и лабораторных работ, тренажеров, тренингов.
  • объективно контролировать и проверять знания обучающихся.
  • совершенствовать самостоятельную работу обучающихся с помощью образовательных платформ, электронных энциклопедий и словарей.
  • организовывать конференции, олимпиады и семинары с использованием телеконференций.
  • развивать способности обучающихся и педагогов в области работы с большими объемами информации, внимания, памяти и мышления. 

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;

медиа-информация на различных носителях,

  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы,
  • курсы повышения квалификации.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС основного общего образования и среднего общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5. Взаимопосещение уроков, участие в анализе открытых уроков.
  6. Разработка, подготовка методических материалов, докладов и  т. д.
  7. Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в учебном заведении.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.

План самообразования:


Мероприятия

Формы

Срок

1

Диагностика ИКТ-компетентности

Посещение уроков, заполнение экспертных листов

Сентябрь-

Декабрь

2021 года

2

Освоение программы Smartboard (Notebook)

Занятия с коллегами, инд. занятия с системным администратором школы, проектирование уроков с использованием интерактивной доски

Январь 2021- декабрь 2022 год

3

Освоение программы флип-чат

- групповые и индивидуальные занятия с системным администратором

Январь 2022- декабрь 2022 год

4

Комплектование банка флип-чатов и других программ интеративных досок

- индивидуальные занятия с системным администратором школы,

- проектирование уроков с использованием интерактивной доски

Январь 2023- декабрь 2023 год

5

Составление банка презентаций для использования на уроках математики

- групповые, индивидуальные

собственные проекты, презентации, а также учителей методического объединения для взаимообмена проектами

Январь 2024- декабрь 2024 год

6

Освоение программы «тригерры» и т.д.

-составление тестовых заданий

Январь 2024- декабрь 2024 год

7

Освоение программы Hot potatoes

- составление кроссвордов,

- заданий на соответствие,

- заданий на выбор ответов,

- заполнение пропусков

Январь 2025- декабрь 2025 год

8

Разработка собственных программных продуктов

- составление банка КИМ, программных продуктов

Январь 2022- декабрь 2026 год

9

Обобщение опыта

-открытые уроки с применением интерактивной доски, компьютерных программ

- публикации,

- авторские курсы

- участие в профессиональных конкурсах

Январь 2024 - июнь 2026 год.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

- Примерные программы по УМК

- Авторские программы общеобразовательных учреждений по предметам математика, алгебра, геометрия, статистика и теория вероятности

2021-2026 год

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2021-2026 год

3. Повышать квалификацию на проблемных  курсах для учителей.

2021-2026 год

4. Работа в группе проблемного диалога, подготовка выступлений по проблемам ФГОС

2021-2026 год

Психолого-педагогические

Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

2021-2026 год

Методические

1.Создать комплект педагогических разработок.

2021-2026 год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2021-2026 год

3. Принимать активное участие в работе школьного и муниципального МО.

2021-2026 год

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2021-2026 год

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города через Интернет.

2021-2026 год

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

2021-2026 год

7. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

2021-2026 год

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2021-2026 год

2.Обзор в Интернете информации по предметам математики, алгебры, геометрии.

2021-2026 год

3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

2021-2026 год

4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

2021-2026 год

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2021-2026 год

 

Ожидаемые результаты:

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися;
  • доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.      
  • повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества по данной теме.