Индивидуальный план саморазвития «Использование ИКТ как средство активизации учебной деятельности»
Индивидуальный план саморазвития
учителя математики
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
Шилова Максима Игоревича
на 2021-2026 годы
Пояснительная записка.
Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов. Возросла потребность в педагоге, способном реализовывать педагогическую деятельность посредством творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.
Современные проблемы потребовали от педагога новых профессиональных и личностных качеств, таких, как творческое мышление, информационная, коммуникативная культура, конкурентоспособность, лидерские качества, жизненный оптимизм, умение создавать свой положительный имидж, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям, наличие навыков сохранения и укрепления здоровья, выживаемость, стрессоустойчивость.
Создание образовательных учреждений нового типа, необходимость обновления содержания школьного образования, выдвижение на передний план управленческих аспектов профессиональной деятельности, определяет необходимость повышения профессионально - педагогической квалификации педагогов.
Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время. Профессионализм учителя - синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.
Самоанализ моей ИКТ - компетентности (средний) позволил определить мероприятия, конкретные действия, которые могут послужить точками роста моей ИКТ- компетентности, которые легли в основу программы саморазвития информационно- коммуникационной компетентности.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование ИКТ как средство активизации учебной деятельности»
Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2026 г.)
Цель: разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности путем использования ИКТ.
Задачи:
- активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
- развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
- обучение на курсах повышения квалификации;
- обобщение собственного опыта педагогической деятельности (консультации, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
- овладение учебно-методическими и ИКТ-ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в образовании позволяет:
- разрабатывать или актуализировать учебные материалы.
- отслеживать результаты обучения и воспитания и своевременно корректировать их.
- демонстрировать презентации, видеоматериалы и фотоматериалы при изложении нового материала.
- проводить виртуальные обучающие лабораторные исследования.
- закреплять изученный материал с помощью виртуальных практических и лабораторных работ, тренажеров, тренингов.
- объективно контролировать и проверять знания обучающихся.
- совершенствовать самостоятельную работу обучающихся с помощью образовательных платформ, электронных энциклопедий и словарей.
- организовывать конференции, олимпиады и семинары с использованием телеконференций.
- развивать способности обучающихся и педагогов в области работы с большими объемами информации, внимания, памяти и мышления.
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
медиа-информация на различных носителях,
- семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы,
- курсы повышения квалификации.
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС основного общего образования и среднего общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Взаимопосещение уроков, участие в анализе открытых уроков.
- Разработка, подготовка методических материалов, докладов и т. д.
- Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в учебном заведении.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
План самообразования:
| |||
| Формы | Срок | |
1 | Диагностика ИКТ-компетентности | Посещение уроков, заполнение экспертных листов | Сентябрь- Декабрь 2021 года |
2 | Освоение программы Smartboard (Notebook) | Занятия с коллегами, инд. занятия с системным администратором школы, проектирование уроков с использованием интерактивной доски | Январь 2021- декабрь 2022 год |
3 | Освоение программы флип-чат | - групповые и индивидуальные занятия с системным администратором | Январь 2022- декабрь 2022 год |
4 | Комплектование банка флип-чатов и других программ интеративных досок | - индивидуальные занятия с системным администратором школы, - проектирование уроков с использованием интерактивной доски | Январь 2023- декабрь 2023 год |
5 | Составление банка презентаций для использования на уроках математики | - групповые, индивидуальные собственные проекты, презентации, а также учителей методического объединения для взаимообмена проектами | Январь 2024- декабрь 2024 год |
6 | Освоение программы «тригерры» и т.д. | -составление тестовых заданий | Январь 2024- декабрь 2024 год |
7 | Освоение программы Hot potatoes | - составление кроссвордов, - заданий на соответствие, - заданий на выбор ответов, - заполнение пропусков | Январь 2025- декабрь 2025 год |
8 | Разработка собственных программных продуктов | - составление банка КИМ, программных продуктов | Январь 2022- декабрь 2026 год |
9 | Обобщение опыта | -открытые уроки с применением интерактивной доски, компьютерных программ - публикации, - авторские курсы - участие в профессиональных конкурсах | Январь 2024 - июнь 2026 год. |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации
|
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: - Примерные программы по УМК - Авторские программы общеобразовательных учреждений по предметам математика, алгебра, геометрия, статистика и теория вероятности | 2021-2026 год |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2021-2026 год | |
3. Повышать квалификацию на проблемных курсах для учителей. | 2021-2026 год | |
4. Работа в группе проблемного диалога, подготовка выступлений по проблемам ФГОС | 2021-2026 год | |
Психолого-педагогические | Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования. | 2021-2026 год |
Методические | 1.Создать комплект педагогических разработок. | 2021-2026 год |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | 2021-2026 год | |
3. Принимать активное участие в работе школьного и муниципального МО. | 2021-2026 год | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2021-2026 год | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города через Интернет. | 2021-2026 год | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | 2021-2026 год | |
7. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. | 2021-2026 год | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | 2021-2026 год |
2.Обзор в Интернете информации по предметам математики, алгебры, геометрии. | 2021-2026 год | |
3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. | 2021-2026 год | |
4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» | 2021-2026 год | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | 2021-2026 год |
Ожидаемые результаты:
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися;
- доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samorazvitiya_shilov_m.i.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план саморазвития
учителя математики
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
Шилова Максима Игоревича
на 2021-2026 годы
Пояснительная записка.
Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов. Возросла потребность в педагоге, способном реализовывать педагогическую деятельность посредством творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.
Современные проблемы потребовали от педагога новых профессиональных и личностных качеств, таких, как творческое мышление, информационная, коммуникативная культура, конкурентоспособность, лидерские качества, жизненный оптимизм, умение создавать свой положительный имидж, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям, наличие навыков сохранения и укрепления здоровья, выживаемость, стрессоустойчивость.
Создание образовательных учреждений нового типа, необходимость обновления содержания школьного образования, выдвижение на передний план управленческих аспектов профессиональной деятельности, определяет необходимость повышения профессионально - педагогической квалификации педагогов.
Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время. Профессионализм учителя - синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.
Самоанализ моей ИКТ - компетентности (средний) позволил определить мероприятия, конкретные действия, которые могут послужить точками роста моей ИКТ- компетентности, которые легли в основу программы саморазвития информационно- коммуникационной компетентности.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование ИКТ как средство активизации учебной деятельности»
Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2026 г.)
Цель: разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности путем использования ИКТ.
Задачи:
- активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
- развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
- обучение на курсах повышения квалификации;
- обобщение собственного опыта педагогической деятельности (консультации, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
- овладение учебно-методическими и ИКТ-ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в образовании позволяет:
- разрабатывать или актуализировать учебные материалы.
- отслеживать результаты обучения и воспитания и своевременно корректировать их.
- демонстрировать презентации, видеоматериалы и фотоматериалы при изложении нового материала.
- проводить виртуальные обучающие лабораторные исследования.
- закреплять изученный материал с помощью виртуальных практических и лабораторных работ, тренажеров, тренингов.
- объективно контролировать и проверять знания обучающихся.
- совершенствовать самостоятельную работу обучающихся с помощью образовательных платформ, электронных энциклопедий и словарей.
- организовывать конференции, олимпиады и семинары с использованием телеконференций.
- развивать способности обучающихся и педагогов в области работы с большими объемами информации, внимания, памяти и мышления.
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
медиа-информация на различных носителях,
- семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы,
- курсы повышения квалификации.
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС основного общего образования и среднего общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Взаимопосещение уроков, участие в анализе открытых уроков.
- Разработка, подготовка методических материалов, докладов и т. д.
- Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в учебном заведении.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
План самообразования:
| Формы | Срок | |
1 | Диагностика ИКТ-компетентности | Посещение уроков, заполнение экспертных листов | Сентябрь- Декабрь 2021 года |
2 | Освоение программы Smartboard (Notebook) | Занятия с коллегами, инд. занятия с системным администратором школы, проектирование уроков с использованием интерактивной доски | Январь 2021- декабрь 2022 год |
3 | Освоение программы флип-чат | - групповые и индивидуальные занятия с системным администратором | Январь 2022- декабрь 2022 год |
4 | Комплектование банка флип-чатов и других программ интеративных досок | - индивидуальные занятия с системным администратором школы, - проектирование уроков с использованием интерактивной доски | Январь 2023- декабрь 2023 год |
5 | Составление банка презентаций для использования на уроках математики | - групповые, индивидуальные собственные проекты, презентации, а также учителей методического объединения для взаимообмена проектами | Январь 2024- декабрь 2024 год |
6 | Освоение программы «тригерры» и т.д. | -составление тестовых заданий | Январь 2024- декабрь 2024 год |
7 | Освоение программы Hot potatoes | - составление кроссвордов, - заданий на соответствие, - заданий на выбор ответов, - заполнение пропусков | Январь 2025- декабрь 2025 год |
8 | Разработка собственных программных продуктов | - составление банка КИМ, программных продуктов | Январь 2022- декабрь 2026 год |
9 | Обобщение опыта | -открытые уроки с применением интерактивной доски, компьютерных программ - публикации, - авторские курсы - участие в профессиональных конкурсах | Январь 2024 - июнь 2026 год. |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: - Примерные программы по УМК - Авторские программы общеобразовательных учреждений по предметам математика, алгебра, геометрия, статистика и теория вероятности | 2021-2026 год |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2021-2026 год | |
3. Повышать квалификацию на проблемных курсах для учителей. | 2021-2026 год | |
4. Работа в группе проблемного диалога, подготовка выступлений по проблемам ФГОС | 2021-2026 год | |
Психолого-педагогические | Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования. | 2021-2026 год |
Методические | 1.Создать комплект педагогических разработок. | 2021-2026 год |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | 2021-2026 год | |
3. Принимать активное участие в работе школьного и муниципального МО. | 2021-2026 год | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2021-2026 год | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города через Интернет. | 2021-2026 год | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | 2021-2026 год | |
7. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. | 2021-2026 год | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | 2021-2026 год |
2.Обзор в Интернете информации по предметам математики, алгебры, геометрии. | 2021-2026 год | |
3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. | 2021-2026 год | |
4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» | 2021-2026 год | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | 2021-2026 год |
Ожидаемые результаты:
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися;
- доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества по данной теме.