2.7. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях, круглых столах и др
2.7.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях, круглых столах и др
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.38 МБ |
![]() | 140.7 КБ |
![]() | 225.17 КБ |

Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В рамках введения ФГОС, в ДОУ особое значение приобретает система психологического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Исходя их новых образовательных стандартов, можно отметить, в настоящий момент важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье воспитанников, индивидуализация образовательных маршрутов , создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Федеральный Закон от №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым Дети с ОВЗ 1.Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2.Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3.Дети с нарушением речи (логопаты); 4.Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6.Дети с задержкой психического развития; 7.Дети с нарушением поведения и общения; 8.Дети с так называемыми комплексными нарушениями психофизического развития; 9. Дети с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Согласно пункту 1.6. ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобразования от 17.10.2013 г.) каждый ребенок «в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ)» имеет право на обеспечение равных возможностей для полноценного развития. Действующее законодательство позволяет обучение и воспитание детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях общего типа, т.е организация совместного обучения и воспитания здоровых детей и детей с ОВЗ.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в образовательную программу дошкольной организации. Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс ДОУ изменяет, прежде всего, установки взрослых на детей –у всех детей есть особенности, особые образовательные потребности не только у «особых». С оздавая особые условия для «особых» детей, мы должны не нарушать принцип равных прав для других детей. Чтобы сохранить его, надо научиться работать со всеми детьми, учитывая их индивидуальные особенности.
У словия реализации инклюзивной практики в детском саду профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход; организация развивающей предметно-пространственной среды образовательного процесса; организация отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Принципы организации образовательного процесса в ДОУ Принцип индивидуального подхода предполагает подбор таких методов и средств обучения, в которых будут учтены индивидуальные образовательные потребности каждого ребенка. Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников предполагает активное включение детей, родителей и специалистов в совместную деятельность с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе. Принцип междисциплинарного подхода предполагает применение комплексного подхода к определению и разработке средств и методов обучения и воспитания детей; Принцип вариативности в организации процессов воспитания и обучения предполагает наличие вариативной развивающей среды; Принцип партнерского взаимодействия с семьей, как установление доверительных партнерских отношений с родителями ребенка.
Э тапы реализации инклюзивного образования Первый этап - Разрабатывать перспективный план. - Знакомство с детьми и семьями; - ПМПк на основе заключения ПМПК (комиссия) разрабатывает индивидуальную образовательную программу; - Проводятся встречи родителей детей с ОВЗ; -Создание ситуации совместной деятельности со сверстниками. Второй этап -Создание методического обеспечения образовательного процесса. -Повышение профессиональной квалификации педагогов и специалистов. -Определение педагогов и специалистов, разрабатывающих индивидуальную образовательную программу для детей с ОВЗ. -Создание развивающей предметно-пространственной среды.
Психофизиологические особенности и особые образовательные потребности детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата. Виды патологии опорно-двигательного аппарата, вызванные органическим поражением различных отделов центральной нервной системы (детский церебральный паралич (ДЦП); Врожденная патология опорно-двигательного аппарата, в том числе наследственного характера: врожденный вывих бедра, кривошея, деформация стоп, аномалии развития позвоночника, недоразвитие и дефекты конечностей, мышечная дистрофия и др.
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством творческих видов деятельности развитие мелкой моторики- процесс длительный и требующий большого труда и упорства, прежде всего для самих детей с двигательными расстройствами. Моторика- сфера двигательных функций организма и связанных с ними физиологических и психологических явлений. Различают мелкую моторику (движение рук и пальцев) и крупную моторику (перемещение тела, ходьба). На ладошках располагается большое количество биологически активных точек. Влияя на них, возможно регулирование функционирования внутренних орагнов . органов. Значит, влияя можно воздействовать на соответствующий этой точке орган человека.
Основными направлениями коррекционно-педагогической работы в дошкольном возрасте являются: развитие игровой деятельности; развитие речевого общения с окружающими; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире; развитие сенсорных функций; формирование пространственных и временных представлений. Развитие внимания , памяти, мышления; формирование математических представлений; развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом; воспитание навыков самообслуживания и гигиены.
Массажная дорожка Способствует правильному формированию стопы, является отличным средством профилактики плоскостопия и расслабления, укрепляет своды стоп ребенка.
Ведущей задачей на организованной образовательной деятельности по аппликации явилось совершенствование техники вырезывания. Нетрадиционные методы по аппликации мятая бумага, фантики от конфет, обрывная бумага, вата, ватные диски. Следует отметит, что развитие мелкой моторики у дошкольников можно развивать во всех видах деятельности: работа в центре природы (полив растений), в режимных моментах (мытье рук, одевание на прогулку, хозяйственно-бытовой труд)
Для разрешения данных проблем были вовлечены родители. Каждый день с ней ввелась работа, так как семья является важной сферой, определяющей становление личности ребенка в дошкольном возрасте. Социальная среда благоприятная, активное участие в воспитании ребенка принимает мама. В родительском уголке постоянно обновлялась информация: консультации, советы, буклеты, заметки, игры и игровые упражнения.
При в ключение детей с ОВЗ в образовательный процесс необходимы изменения во всей педагогической деятельности, создание новых форм, условий и способов организации образовательного процесса с учетом индивидуальных различий детей. Такое обучение требует творческого вклада от каждого его участника – педагогов, родителей, детей .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
