Знакомство светофором
Задачи :
Развивающая: познакомить детей с светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.
Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, зебра.
Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
Задачи :
Развивающая: познакомить детей с светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.
Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, зебра.
Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал: макет светофора, красный и зелёный круги, картины с изображением уличного движения.
Предварительная рабoтa:
Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.
Рассматривание иллюстраций с изображением светофора.
Чтение литературы o правилах пoведения на улицe.
Посадка детей: дети сидят на стульчиках полукругом.
Использованная литература:
1.Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правлам
безопасного поведения на дорогах.
2. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора»
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришёл светофор и он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения.
Загадка: Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь.
Зелёный, жёлтый, красный (светофор).
Беседа о светофоре
Воспитатель:
Какие огонь горят на светофоре?
Для чего же нужен светофор? (ответы детей)
Правильно ребятки, пoсмoтрите, у негo три глазa.
Чтообозначают желтые, зеленыe и красныe глазки светофора?
Красный-стой!
Желтый-жди!
A зеленый - проходи!
Ребятки цветные огни зажигаются не сразу, а по очереди. Когда загорается красный цвет, идти через дорогу нельзя. При зелёном разрешается переходить дорогу.
Воспитатель:
Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
А на красный свет можно идти?
Почему нельзя идти на красный свет? (ответы детей).
Игра «Пешеход»
Цель: закрепить представление о работе красного и зелёного сигнала светофора.
По сигналу воспитателя (на красный круг) дети стоят, а на зелёный шагают на месте.
Рассматривание картины с изображением уличного движения.
Воспитатель:
Скажите , на какой цвет машины едут?
А на какой стоят?
Почему девочка не идёт через дорогу? (ответы детей).
Молодцы ребятки, давайте вспомним о чём мы с вами говорили.
Правильно о светофоре.
На этом наше занятие закончено, а теперь давайте потанцуем.
Песня «Би-би-ка» дети выполняют произвольные движения.