3.3 Опубликованные методический и дидактические разработки

Шангаева Зульфия Бекетовна

Методические разработки

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация десятиклассников социальный педагог, педагог-психолог Шангаева З.Б.

Слайд 2

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни.

Слайд 3

Цель исследования: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у учащихся 10-х классов

Слайд 4

1. Методика «Шкала тревожности» ( Кондаш ) 2. Тест школьной тревожности Филлипса 3. Анкета для 10-классников Методики включают ситуации трех типов: ситуации , связанные со школой , общением с учителями; ситуации, актуализирующие представление о себе ; ситуации общения.

Слайд 5

Для чего ты пошёл учиться в 10 класс?

Слайд 6

Интересно ли тебе учиться в 10 классе?

Слайд 7

Что для тебя стало сложнее в 10 классе? Сложнее программа – 36% Большой объём Д/З – 35% Объёмные письменные работы – 8% Всё – 11% Множество устных ответов – 5% Нагрузка – 5%

Слайд 8

Наиболее трудные предметы в 10 классе? Химия – 48% Русский язык – 38% Алгебра – 38% Литература – 33% Геометрия – 24% Английский язык – 19% География –16% Физика – 14%

Слайд 9

Любимые предметы: Физкультура – 38% Обществознание – 33% Физика – 24% История – 24% Информатика – 24% Математика - 29% Русский язык – 19% Биология – 14% Литература – 14% Химия – 14% Английский язык – 12%

Слайд 10

О бщий уровень тревожности 10 классов

Слайд 11

У ровень школьной тревожности 10 « Б»

Слайд 12

У ровень школьной тревожности 10 « А»

Слайд 13

Межличностный тип тревожности 10 «А»

Слайд 14

Межличностный тип тревожности 10 «Б»

Слайд 15

Из вопросов о том, как ребята 10 классов себя чувствуют в школе

Слайд 16

Рекомендации учителям – предметникам Безусловное принятие подростка, которое проявляется в понимании и позитивном отношении Обращаясь к подростку, следует использовать вежливые просьбы, избегая приказов и прямых инструкций Относиться к подростку нужно как к взрослому, советоваться с ним, прислушиваться к мнению

Слайд 17

Рекомендации учителям - предметникам Поддерживать успехи учащихся Если случается неприятность, необходимо разбираться совместно, внимательно выслушав подростка. Конструктивно разрешать конфликты. Согласованность требований педагогов С целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока.

Слайд 18

Рекомендации классным руководителям Обеспечить эффективное взаимодействие между учителями-предметниками, учащимися и их родителями с целью удержания качественного потенциала класса. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Спланировать индивидуальную работу с учащимися, направленную на устранение негативных состояний.

Слайд 19

Главные признаки Человек бывает разный: средний, маленький, большой, и не так-то просто сразу разобраться, кто – какой. Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри… Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри. Не любой прямоходящий человеком может быть. Ведь и древний звероящер мог на двух ногах ходить! Так что дело не в обличье, Суть совсем не так проста. Наши главные отличья – сердце, разум, доброта. Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри – очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри! (Н. Голь)



Предварительный просмотр:

«Как вести себя с подростком»:

  1. Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. 

Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво и непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родителей и одновременно ненавидит их и т.д.

  1. Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний как «Я отлично понимаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своём роде. Их чувства, это даже для них самих  что-то новое, личное.  Они видят себя, как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят простыми и наивными.
  2. Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Родители могут терпимо относиться к нежелательным поступкам детей (например, новая прическа) – то есть поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.
  3. Разговаривайте и действуйте как взрослый. Не соперничайте с подростком, ведя себя, так как он, используя молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Так начинается отход от родителей.
  4. Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны. Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка. Напоминание о недостатках может сильно затормозить общение подростка с родителем. Многоэтапной задачей родителя является создание таких отношений и предоставление подростку такого жизненного опыта, которые будут укреплять характер и создавать личность.
  5. Избегайте акцентировать слабые стороны. При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли –  родители, то она дольше не проходит.
  6. Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.
  7. Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению были извращены. Родители, скорые на расправу,  не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где, когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда  превращается в смертельное для семейных отношений оружие,  если единственная цель – это докопаться до истины.
  8. Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых родителей невозможным.
  9. Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений, типа «Когда я был в твоем возрасте…», «Это меня ранит больше чем, тебя…».
  10. Не навешивайте ярлыков. «Аня глупая и ленивая. Она никогда ничего не добьётся». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.
  11. Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, доброжелательное разрешение или отрытую возможность сделать выбор.
  12. Избегайте крайностей: давать полную свободу также неверно, как и «закручивать гайки».
  13. Сохраняйте чувство юмора.


   

  Когда человеку не подходит климат, он начинает болеть. Психологический климат в семье для ребенка еще важнее. Если такой климат становится непереносимым для ребенка, деваться ему некуда: не уедешь, родителей не сменишь… Хрупкая неустойчивая психика ребенка не выдерживает: он срывается в депрессию, уличную тусовку, алкоголь, наркотики. Поэтому, даже ребенок далек от идеала и совсем не похож на Вас, БУДЬТЕ МУДРЫ:

- когда скандал уже разгорелся, сумейте остановиться, заставьте себя замолчать - даже если Вы тысячу раз правы;

- опасайтесь!

В состоянии аффекта ребенок крайне импульсивен.

Та агрессия, которую он проявлял по отношению к Вам, обернется против него самого. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в Вашей аптечке - всё станет реально опасным, угрожающим его жизни;

- не кричите, не распускайтесь.

Ведь ребенок действительно может подумать, ЧТО ВЫ ЕГО НЕНАВИДИТЕ.

Он будет в отчаянии, а Вы, оглохнув от собственного крика, его крика о помощи не услышите.
- похвалите своего ребенка с утра, и как можно раньше, и как можно доходчивее, теплее! - не бойтесь и не скупитесь, даже если собственное настроение никуда… (кстати, это и средство его улучшить!) Ваше доброе слово, объятие, поцелуй, ласковый взгляд - подпитка душевная на весь долгий и трудный день, не забудьте!… И на ночь - не отпускайте во тьму без живого знака живой любви…

http://sport-legion34.ru/images/gimnazia_9%20ELISTA.JPG

МБОУ «КЭГ  им. ЗАЯ-ПАНДИТЫ»

358014, Республика Калмыкия, г. Элиста 9 микрорайон дом №30

E-mail: zaya_pandita@mail.ru

Телефон: +7(84722)68350

МБОУ «КАЛМЫЦКАЯ ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМ. ЗАЯ-ПАНДИТЫ»


Подсказки для родителей

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ПОДРОСТКОМ

https://www.wikihow.com/images_en/thumb/7/72/Deal-With-a-Lying-Teenager-Step-4-Version-2.jpg/v4-728px-Deal-With-a-Lying-Teenager-Step-4-Version-2.jpg

2019 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуально-психологическая готовность старшеклассников к ОГЭ Социальный педагог,педагог -психолог МБОУ «КЭГ им. Зая-Пандиты » Шангаева З.Б.

Слайд 2

Экзамены – это испытание для личности в любом возрасте, особенно для детей. Психологическая подготовка к ЕГЭ, ОГЭ позволяет ученику избежать излишнего волнения, повысить эффективность запоминания, развить навыки логического мышления и регуляции собственного психоэмоционального состояния. В ходе работы с психологом, у подростков снижается уровень предэкзаменационной тревожности возрастает уверенность в собственных силах. Психологическое содержание ОГЭ М.Ю. Чибисова справедливо отмечает, что ученик будет успешен при сдаче экзамена, если система обучения сформировала у него именно те навыки и функции, которые требуются для данной формы экзамена.

Слайд 3

При сдаче тестового экзамена требуются не только глубокие знания, но и сосредоточенность, аккуратность, высокий уровень концентрации внимания, стрессоустойчивость . В итоге получается, что экзамен - это не только проверка знаний, но и проверка личностных качеств. Форма организации ОГЭ является стрессовой: - работа в незнакомом месте, в непривычных условиях - нужно продемонстрировать свои знания по всему циклу дисциплин за короткий промежуток времени - работа с пакетом бланков - часть заданий требует нахождения неправильного ответа, а учащиеся, как правило, привыкли искать правильный ответ Психологическое содержание ОГЭ

Слайд 4

Значит наша задача подготовить детей, имеющих подобные особенности, к выбору наиболее оптимальной тактики работы с тестом с учётом подобных характеристик. Итак, экзамен в форме ОГЭ, не учитывает личностных особенностей выпускника, ориентирован на благополучного в личном плане ребёнка, уверенного в себе, решительного, обладающего высоким уровнем саморегуляции , высокой скоростью мыслительных процессов, большим энергетическим потенциалом. Психологическое содержание ОГЭ

Слайд 5

- Страх – «А ВДРУГ НЕ СДАМ» - Недостаток подготовки - Волнение близких и окружающих Причины волнения перед экзаменом

Слайд 6

Готовность к экзаменационному испытанию нужно рассматривать в единстве трех компонентов: когнитивного, эмоционального и поведенческого. Когнитивный компонент включает в себя определенный объём и упорядоченность знаний учащегося, знания о процедуре проведения экзамена в форме ОГЭ навык работы с тестовыми материалами, а также особенности развития таких когнитивных функций как память, мышление, внимание и знание об их влиянии на выбор стратегии тестирования. Эмоциональный компонент включает в себя личностные особенности учащегося, его эмоциональное отношение к экзамену и его эмоциональное состояние во время экзамена. Ещё одна составляющая эмоционального компонента – оптимальный уровень тревоги на самом экзамене. У каждого существует свой порог тревоги, за которым эффективность деятельности падает. Поэтому, хорошо, когда учащиеся, приходя на экзамен, будут иметь представление об особенностях поведения в стрессовой ситуации. Поведенческий компонент включает в себя знание и понимание учащимся особенностей проведения экзамена, знакомство с процедурой ОГЭ, навык работы с тестовым материалом, осознание уровня собственных притязаний при выборе стратегии работы с тестовыми материалами. Нужно отметить, что психологическая готовность не является результатом работы только психолога, а результатом образовательной среды школы. Психологическая готовность учащихся к ОГЭ

Слайд 7

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ (ОГЭ) и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ (ОГЭ). Тренировка в решении пробных тестовых заданий снимает чувство неизвестности. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки. Не запугивайте ученика, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Психологическая готовность учащихся к ОГЭ

Слайд 8

- ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ - ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ - ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ - «ОТЛИЧНИКИ» - АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ - ГИПЕРТИМНЫЕ ДЕТИ В большей степени могут испытывать затруднения при сдаче экзаменов

Слайд 9

- Трудно сосредоточиться на фактах и теоретических построениях - Испытывают сложности с предметами естественно-математического цикла На этапе подготовки. Чтобы учебный материал лучше усваивался, важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, рисунки. Теоретический материал важно проиллюстрировать примерами или картинками. Во время экзамена. Лучше пробовать свои силы не в простейших тестовых заданиях (типа А), а там, где требуется развернутый ответ (задания типа В и С). А уже потом переходить к тестам множественного выбора. Правополушарные дети У таких детей богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Они прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения, теряясь при необходимости мыслить логическими категориями. Основные трудности, возникающие при сдаче ОГЭ - Тестирование " левополушарного " по своей сути (требует умения анализировать и сопоставлять различные факты)

Слайд 10

- Наиболее трудной стороной ОГЭ для тревожного ребенка является отсутствие эмоционального контакта со взрослым. На этапе подготовки Задача взрослого — создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. Нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей этой категории приводит только к дезорганизации их деятельности. Во время проведения экзамена. Важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.д. Тревожные дети Для тревожных детей учебный процесс связан с определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты и т.д.). Основные трудности - Ситуация экзамена вообще сложна для тревожных детей, потому что она по природе своей оценочная.

Слайд 11

Основные трудности ОГЭ требует очень высокой организованности деятельности. При общем высоком уровне познавательного развития и вполне достаточном объеме знаний выпускники могут нерационально использовать отведенное время. На этапе подготовки Необходимо наличие внешних опор. Важно научить ребенка использовать для саморегуляции деятельности различные материальные средства: песочные часы, отмеряющие время, нужное для выполнения задания; линейка, указывающая на нужную строчку и т.д. Во время экзамена Ребенок может составить план своей деятельности и зачеркивать пункты или класть линейку на то задание, которое он сейчас выполняет. Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации Обычно этих детей характеризуют как "невнимательных", "рассеянных". Но у них очень редко имеют место истинные нарушения внимания. Чаще это дети с низким уровнем произвольности. У них часто неустойчивая работоспособность, им присущи частые колебания темпа деятельности. Они могут часто отвлекаться.

Слайд 12

Основные трудности - Детям недостаточно выполнить минимально необходимый объем заданий, им нужно сделать все, причем безошибочно. - Необходимость пропустить задание, если они не могут с ним справиться. На этапе подготовки Важно скорректировать их ожидания и помочь осознать разницу между "достаточным" и "превосходным", понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания. Им можно предложить тренировочные упражнения, где им потребуется выбирать задания для выполнения и не нужно будет делать все подряд. Во время экзамена Помочь скорректировать ожидания напомнив, что нет необходимости выполнять все задания подряд, а оставить часть на второй круг. «Отличники» Дети данной категории обычно отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Для таких детей характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка.

Слайд 13

Основные трудности ОГЭ требует высокой работоспособности на протяжении достаточно длительного периода времени. Поэтому у астеничных детей очень высока вероятность снижения качества работы, возникновения ощущения усталости. На этапе подготовки Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать. Родителям стоит получить консультацию у невропатолога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов. Во время экзамена таким детям требуется несколько перерывов, пусть на какое-то время остановятся, отдохнут. Им по возможности лучше организовать несколько коротких "перемен" (отпустить в туалет и т.п.). Астеничные дети Характерна высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок. Астеничность имеет не столько психологическую, сколько неврологическую природу, поэтому возможности ее коррекции крайне ограничены .

Слайд 14

Обычно отмечается невысокая значимость учебных достижений, ребята не расстраиваются из-за плохих оценок. На этапе подготовки следует создать у детей ощущение важности ситуации экзамена. Во время экзамена основной принцип, которым должен руководствоваться ребенок: «Сделал – проверь». Гипертимные дети Характеризуются высоким темпом деятельности. Они быстрые, энергичные, активные. Основные трудности Быстро выполняя задание, они иногда делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

Час соцпедагога на тему "Мир моих друзей" в 3д классе

Описание материала. Представляю Вашему вниманию конспект классного часа, направленный на формирование коллектива, добрых взаимоотношений между детьми в классе, что является первоочередной задачей каждого классного руководителя. Материал будет полезен учителям начальных классов.
Цель:
- раскрыть сущность понятий коллектив, коллективизм; формировать добрые взаимоотношение между детьми в классе;
- установить благоприятный психологический климат в классе; способствовать созданию гуманных отношений учителя и учеников;
- научить детей использовать знания законов жизни, что гораздо важнее всех других знаний;
- воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.
Оборудование:
- оформление класса воздушными шарами с изображением весёлых человечков;
- подборка пословиц, стихотворений.

Ход классного часа.

I.Вступление.

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).
На доске – эпиграф:
Дружба – главное чудо света,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

- Наше занятие начнём с мимической гимнастики.
1.Улыбнитесь друг другу.
2.Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
3.Пожмите дружески руки друг другу, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…»
- Я тоже желаю вам, ребята, успехов, радости, благополучия.
Ребята! Посмотрите внимательно на доску и прочтите пословицы.
С детства дружбой дорожи.
Нет друга - ищи, а нашёл – береги!
Друзья познаются в беде.
Не дорог подарок – дорога дружба!

Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем классном часе? Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. Тема нашего классного часа – «Мир моих друзей».
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда без лишних слов,
Он помочь тебе готов.

- Умение дружить, выбирать друга, хранить ему верность – важнейшие качества человека.

II. Основная часть.

1.Работа с понятиями.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Коллектив – группа лиц, объединённых общей работой, общими интересами.
Взаимопомощь – помощь друг другу.
Товарищ – человек, близкий по общности взглядов, деятельности, а также человек, дружески расположен к кому-нибудь.
2.Практическая работа в группах.
- Я вас сегодня посадила по-своему. Ведь необходимо научиться общаться не только с теми, кто вам нравится.
Вы, наверно, не раз замечали, что мнения и желания людей не всегда совпадают. Иногда они прямо противоположны. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает ссора.
Давайте попробуем вместе понять, почему люди ссорятся и как научиться жить дружно.
Двум группам предлагается разыграть ситуацию, где во время игры возникает ссора между ребятами. Они обижают друг друга грубыми словами. Другие две группы готовятся разыграть непонимание между детьми и их родителями.
Обсуждая причины ссоры, подводим итоги.
- Обида, ссора возникла не из-за дела, а из-за грубых слов. Ребята ещё не научились уступать друг другу, прощать.
- Необходимо учиться признавать свои ошибки, не обижаться из-за каждого пустяка.
3. Мирилки.
- Конечно, в жизни каждого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за неумения критически оценить свои поступки, или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться. Есть даже такая пословица: «Худой мир лучше доброй ссоры». Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей).
- Молодцы, что вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает. Но ещё важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.
4. Нравственные ситуации.
- Как ты поступишь?
а) Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.
б) Твой друг употребляет в речи грубые слова и неприличные выражения.
в) Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
г) Твой друг получает плохие отметки, и тебе запрещают с ним дружить.
д) Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
5. Законы дружного коллектива (выводятся предложениями ребят и помощью учителя)
- Умей вовремя улыбнуться!
- Не обижайся из-за каждого пустяка!
- Не оставляй друга в беде!
- Умей признать ошибку и извиниться!
- Мирись, мирись, мирись!
- Умей радоваться успехам товарища!
- Предлагай помощь товарищу. Не оставляй его в беде.
- Утешь, поддержи товарища, когда у него неудача, только делай это правильно.
Вы вывели законы дружного коллектива. Естественно, это не все законы, по которым живёт дружный коллектив. Потренируемся в их выполнении.
6. Игра «Волшебный стул».
Цель: развивать интерес к человеку; формировать положительные качества личности; учить видеть хорошее в человеке.
- В дружном коллективе видят не только и не столько недостатки, а главное – видят достоинства друг друга. Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) у своих одноклассников. А поможет нам в этом «волшебный стул».
На «волшебный стул» приглашается один из участников игры. Как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный…); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы…).
Эти упражнения помогают детям обрести уверенность в себе. Позволяют осознать себя как носителя достоинств, изменяют положение ребёнка в классе, переориентируют внимание детей с недостатков на достоинства.
7.Упражнение « Пять добрых слов» (работа в группах, по 6 человек).
Каждый на листе бумаги обводит свою руку и на ладони пишет своё имя. Затем передаёт рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество его обладателя. Например, «ты - добрый», «ты – весёлый», «ты – остроумный» и так далее. Рисунки ходят по кругу. Таким образом все «пальчики» оказываются заполненными. Учитель зачитывает качества. Все члены группы должны угадать адресата. В конце упражнения листы с ладошками дети забирают себе на память.

III. Итог классного часа.

- Наш классный час подошёл к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. 

Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остаётся с нами навсегда!

Дети дружно исполняют песню «Вместе весело шагать…».

Социальный педагог: З.Б.Шангаева



Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании в 4д классе

Дата проведения:30.04.2020 г.

Время проведения: 18.00ч.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о взаимоотношения среди обучающихся вашего класса. Необходимо отметить, что данный 6г класс сформирован в начале учебного года. Учебный год подходит к концу, а в классном коллективе межличностные отношения так и не сформированы, дети постоянно конфликтуют, выясняют отношения. Мы неоднократно составляли беседы с классом о решении конфликтных ситуаций конструктивным путем, проводили индивидуальные и групповые беседы с участием зам. директора по ВР, классного руководителя, социального педагога, но на сегодняшний день данная проблема в классе сохраняется.

В этой связи мы сегодня хотим совместными усилиями разобраться в тонкостях межличностных взаимоотношений между детьми и помочь ребятам стать полноправным дружным коллективом.

Некоторые дети совершенно спокойно адаптируются в любом новом коллективе. Но, к сожалению, далеко не всем детям дан от природы такой дар общения. Многие испытывают трудности в процессе адаптации, а порой и оказываются в роли мишени для выхода агрессии со стороны сверстников.

Проблема взаимодействия ребенка с одноклассниками подчас может обернуться серьезными неприятностями вплоть до ломки его характера и возникновения психических отклонений. Именно поэтому сразу при возникновении таких трений между вашим ребенком и школьной средой лучше разобраться, в чем именно проблема, и как ее можно решить.

Основными причинами возникновения конфликтов  являются:

  • борьба за авторитет;
  • кризис переходного возраста;
  • соперничество;
  • оскорбления;
  • личная неприязнь;
  • симпатия без взаимности;
  • привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье;

Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Каждый родитель сталкивается с проблемой детских конфликтов. Каждая мама и каждый папа ищут свою собственную стратегию поведения в случае ссор между детьми. Остановимся на стиле поведения, которого должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры между детьми.

Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. 

Если мы всегда будем вмешиваться в конфликты ребёнка:

Будет ли он отвечать за свои отношения?

Будет ли он чувствовать себя уверенно?

Научится ли отстаивать свои права?

Однако бывают ситуации, когда вмешательство взрослого необходимо.  Это ситуации, когда против ребенка – сразу весь класс, или группа детей, или же когда силы в конфликте попросту неравны. В этой ситуации необходимо срочное вмешательство психолога, родителей или учителей.

Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию своего ребёнка, старайтесь вникнуть в суть конфликта.

Правило 3. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут  всегда двое. Поэтому, вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих, делайте акцент не на «кто виноват?», а на «что делать?».

Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности.

Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов?

1. Умение слушать.

2. Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями.

3. Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя.

4. Умение критиковать и правильно реагировать  на критику.

5. Умение принимать решение.

6. Умение уважать друг друга, и начинать эту науку нужно с себя.

Конечно, самое важное, не то, что произошло, а то, как мы относимся к этому…

Конечно, не возможно будет изменить ситуацию только одними беседами с обучающимися, необходимо предусмотреть комплекс мероприятий по сплочению классного коллектива. В этой связи необходимо подключиться родительскому активу и оказать помощь классному руководителю в проведении мероприятий направленных на сплочение обучающихся.

Уважаемые родители, как говорил Сенека «От любви до ненависти один шаг,
от ненависти к любви километры шагов».
 Помните! Ваша задача состоит в том, чтобы содействовать гармоничному состоянию вашего ребенка и доброжелательной обстановке вокруг! Не побуждайте ребенка к мести за обиду!!! Воспитание детей – тонкое искусство, требующее величайшей мудрости, терпения и преданности.

Социальный педагог: Шангаева З.Б.

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление социального педагога, педагога-психолога МБОУ «КЭГ» Шангаевой З.Б. на родительском собрании ПРИЧИНЫ ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА. РОЛЬ ВЗРОСЛЫХ В ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ПОДРОСТКУ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

Слайд 2

оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида Задачи: расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида; предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком; воспитывать уважение к личности ребёнка и понимание его проблем. Цель

Слайд 3

«Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал» Равиль Алеев

Слайд 4

количество детей и подростков, покончивших с собой составляют 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин ; более 30% покончивших с собой – это дети и подростки из социально уязвимых групп; 62% самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами, боязнью насилия со стороны взрослых, конфликтами с родителями, учителями, сверстниками. за последние 15 лет число самоубийств среди подростков от 15 до 18 лет увеличилось в 2 раза По данным государственной статистики:

Слайд 5

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Суицидент - человек, совершивший попытку суицида, либо демонстрирующий суицидальные наклонности. Осторожно: суицид!

Слайд 6

Демонстративное поведение Истинное суицидальное поведение Аффективное суицидальное поведение Типы суицидального поведения В основе лежит стремление подростка обратить внимание на себя и свои проблемы, показать, как ему трудно справляться с жизненными ситуациями Суицидальные действия, совершаемые под влиянием ярких эмоций, как правило, негативных (обида, гнев ) Характеризуется продуманным планом действий, чаще заканчивается смертью

Слайд 7

Динамика развития суицидального поведения 3 стадия – суицидальные намерения и собственно суицидальная попытка 2 стадия – суицидальные замыслы 1 стадия – стадия вопросов о смерти и смысле жизни

Слайд 8

некоторые причины суицида среди детей и подростков ПОТЕРИ ДАВЛЕНИЯ НИЗКАЯ САМООЦЕНКА СУИЦИД РАЗРЫВ РОМАНТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ СМЕРТЬ ЛЮБИМОГО ЧЕЛОВЕКА ПОТЕРЯ «ЛИЦА» РАЗВОД РОДИТЕЛЕЙ Давление в школе Давление со стороны сверстников Давление родителей Физическая непривлекательность Одежда Физическое бессилие Неуспешность в учёбе Недостаток общения

Слайд 9

«Группа риска» по суицидальному поведению – это подростки с нарушением межличностных отношений («одиночки»); злоупотребляющие алкоголем или наркотиками; отличающиеся девиантным или криминальным поведением; с затяжным депрессивным состоянием, имеющие психические заболевания; сверхкритичные к себе подростки; страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат, от хронических или смертельных болезней; страдающие от несоответствия между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями; покинутые окружением подростки; из социально-неблагополучных семей (злоупотребление родителей алкоголем, развод родителей, уход из семьи); из семей, в которых были случаи суицидов; мужского пола, старше 15 лет.

Слайд 10

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ: потеря аппетита или импульсивное переедание, бессонница или повышенная сонливость в течение нескольких дней; частые жалобы на соматические недомогания; необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду, неряшливость; постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти; ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие; Признаки эмоциональных нарушений, лежащих в основе суицида

Слайд 11

уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека «одиночку»; нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы; погружённость в размышления о смерти; отсутствие планов на будущее; внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей. Признаки эмоциональных нарушений, лежащих в основе суицида

Слайд 12

СЛОВЕСНЫЕ. подросток может прямо и явно говорить о смерти: «Я не могу так дальше жить» и т.п.; косвенно намекать о своём намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться»; много шутить на тему самоубийства; проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти. Признаки эмоциональных нарушений, лежащих в основе суицида

Слайд 13

Приведение своих дел в порядок, раздача ценных вещей. Прощание. Может принять форму выражения благодарности людям за помощь в разное время жизни. Внешняя удовлетворённость – прилив энергии. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике). Словесные указания или угрозы. Вспышки гнева у импульсивных подростков. Бессонница. Признаки готовящегося самоубийства

Слайд 14

Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков Наличие жизненных, творческих, семейных и др. планов, замыслов Убеждения о неиспользованных жизненных ресурсах Боязнь причинения себе физического ущерба Выраженное чувство долга, обязательность Эмоциональная привязанность к значимым родным и близким Учёт общественного мнения, боязнь греха самоубийства

Слайд 15

Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков Негативная проекция своего внешнего вида после самоубиства Планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни Наличие актуальных жизненных ценностей Психологическая гибкость и адаптированность Наличие духовных, нравственных, эстетических критериев в мышлении Проявление интереса к жизни

Слайд 16

Для предотвращения суицидов у детей взрослые могут сделать следующее: проявлять сочувствие и понимание осуществлять контроль за поведением ребёнка, анализировать его отношения со сверстниками внушать детям оптимизм и надежду воспитывать у детей уверенность в своих силах и возможностях

Слайд 17

Внимательно выслушайте подростка. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Попробуйте оценить серьёзность намерений и чувств ребёнка. Попытайтесь убедить ребёнка обратиться к специалистам (психолог, врач). В противном случае обратитесь к ним сами, чтобы вместе разработать стратегию помощи. Поддерживайте ребёнка и будьте настойчивы – человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание Вашей заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. Что делать , если замечена склонность ребёнка к самоубийству

Слайд 18

« Чтобы пробить стену лбом, нужен или большой разбег, или много лбов» Альберт Эйнштейн


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЕГЭ-это не страшно!» социальный педагог, педагог-психолог Шангаева З.Б. Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше. Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.

Слайд 2

Что создает волнение перед экзаменом? 1. СТРАХ – «А ВДРУГ НЕ СДАМ». 2. НЕДОСТАТОК ПОДГОТОВКИ. 3. ВОЛНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ. Как победить ТРЕВОЖНОСТЬ? 1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ. Опыт показывает, что мощным источником стресса для школьников, сдающих ЕГЭ, является незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги — члены экзаменационных комиссий. Для ослабления влияния этого стрессогенного фактора на учащихся целесообразно по возможности побывать на месте проведения будущего экзамена, осмотреться, отметить достоинства и недостатки этого места. Для того чтобы снизить тревогу школьников, связанную с присутствием на экзамене «чужих» учителей, администрации школы, стоит пригласить членов экзаменационных комиссий на встречу с учащимися.

Слайд 3

2. ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ. Наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. ВАЖНА УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, МЫСЛИ ОБ ЭКЗАМЕНЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЛЬКО ПОЗИТИВНЫЕ. Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен». 3. ОБСУЖДЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫХ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ НА ЭКЗАМЕНЕ И ЗАРАНЕЕ ПРОДУМАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Обсудить вопросы: 1. Что делать, если ты допустил ошибку при заполнении теста и заметил её? 2. Как вести себя, если не знаешь ответ? 4 . ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ ПОЛЕЗНО ДЕТАЛЬНО НАРИСОВАТЬ СИТУАЦИЮ ЭКЗАМЕНА В ВООБРАЖЕНИИ, А ЗАТЕМ ПОСЛЕ КАЖДОЙ ВООБРАЖАЕМОЙ КАРТИНЫ ПОСТАРАТЬСЯ РАССЛАБИТЬСЯ НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД.

Слайд 4

ПРИЕМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ Перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды . Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай Вторая проблема , с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. 1) Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг». 2) Нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву « X », и несколько минут созерцать его.

Слайд 5

Энергетическое зевание. Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков. Дыхательная гимнастика. Успокаивающее дыхание - выдох почти в два раза длиннее вдоха. При мобилизирующем дыхании -после вдоха задерживается дыхание. В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена сделать вдох и затем глубокий выдох –вдвое длиннее вдоха.

Слайд 6

Дыхательная гимнастика. Успокаивающее дыхание - выдох почти в два раза длиннее вдоха. При мобилизирующем дыхании -после вдоха задерживается дыхание. В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена сделать вдох и затем глубокий выдох –вдвое длиннее вдоха.

Слайд 7

Упражнения для снятия стресса Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее. Упражнение 2 Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки. Напрягите и расслабьте икры. Напрягите и расслабьте колени. Напрягите и расслабьте бедра. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы. Напрягите и расслабьте живот. Расслабьте спину и плечи. Расслабьте кисти рук. Расслабьте предплечья. Расслабьте шею. Расслабьте лицевые мышцы. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились. Упражнение 1

Слайд 8

Упражнение 3 Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.) Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение. Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами. Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 и так до 50. Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков. Дыхательная гимнастика. Успокаивающее дыхание - выдох почти в два раза длиннее вдоха. При мобилизирующем дыхании - после вдоха задерживается дыхание. В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена сделать вдох и затем глубокий выдох – вдвое длиннее вдоха.

Слайд 9

Тибетский точечный массаж 5 - «собрание всех болезней» (высшая точка в теменной ямке) – бессонница, неврозы, головная боль, мигрень, дистония и др.; 6 - «нить бамбука» - головная боль сосудистого происхождения, плохое зрение; 7 - «ясный свет» - зрение, заложенность носа; 8 - меланхолия; 9 - «пруд ветров» - головные боли, укачивание в транспорте, неврозы, стрессы; 10 - «большой позвонок» - стрессы, неврозы с истерией, сосудистая дистония, слабость, подверженность апатии, судороги; 11- «дворец труда» - уменьшение утомляемости, стимулирование деятельности сердца; 12. «маленькая точка» (угол ногтевого ложа) - артериальное давле-­ ние, недостаточный пульс, волнение, тревога; 13 - «маленький район» - смущение, боязнь покраснеть, сильное нервное напряжение; 14- «божественные ворота» - сердцебиение, крайняя раздражительность, бессонница, повышенная чувствительность, обидчивость, склонность к слезам, отрицательным эмоциям. Необходимо массировать стержнем; 15- «радость жизни» - раздражительность, утомляемость, рассеянность, психологический дискомфорт, сердце. Точка отвечает за бодрость и оптимизм. 1 - головокружение, боли сосудистого происхождения, мочевой пузырь; 2 - «середина человека» (точка находится в верхней трети борозды) - отек лица, нервные тики глаз; 3- активизирует мозг, внутренние органы; 4 - «антистрессовая точка» - испуг, высокий эмоциональный накал, неожиданные негативные известия;

Слайд 10

ПАПРИКА – способствует выделению «гармона счастья»- эндорфина. КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции. ЧЕРНИКА – способствует кровообращению мозга. ЛИМОН – освежает мысли и облегчает восприятие информации. МОРКОВЬ - облегчает заучивание наизусть. АНАНАС – для удержания в памяти большого объёма текста. АВОКАДО – источник энергии для кратковременной памяти. КРЕВЕТКИ - не дадут вниманию ослабнуть. РЕПЧАТЫЙ ЛУК - помогает при переутомлении или психической усталости. ОРЕХИ - укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга. КАПУСТА – снимает нервозность БАНАНЫ содержат серотонин – вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы». Меню из продуктов, которые помогут улучшить память

Слайд 11

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ? Будь внимателен! Соблюдай правила поведения на экзамене! Сосредоточься! Не бойся! Начни с лёгкого! Пропускай! Читай задание до конца! Думай только о текущем задании! Исключай! Запланируй два круга! Угадывай! Проверяй! Не огорчайся!

Слайд 12

Родителям. Не проявлять тревожность! Ваше тревожное состояние может передаваться детям и отрицательно сказаться на результатах тестирования. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. Обеспечьте дома условия для подготовки к экзаменам. Предоставьте ребенку возможность потренироваться с различными вариантами тестовых заданий. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Посоветуйте взять пиджак или кофту, так как в помещении может быть прохладно. Обратите внимание на питание ребёнка. Рыба, творог, орехи, курага –стимулируют работу головного мозга. Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Не критикуйте ребёнка после экзамена.

Слайд 13

Памятка Как подготовиться к сдаче экзаменов Подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно разложи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа. Составь план занятий. Для начала определи, кто ты – "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что будет изучаться именно сегодня, какие конкретные разделы и темы. Начни подготовку с того раздела, который знаешь хуже всего: читай учебный материал, обсуждай его с опытными наставниками, выполняй самостоятельные работы. Следует помнить, что монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности, поэтому при подготовке полезно через каждые 45 мин делать короткие паузы (1–2 мин) или переключаться на другую деятельность. Выполняй как можно больше тестов по тому предмету, который предстоит сдавать. Эти тренировки помогут тебе изучить разные конструкции тестовых заданий. Постарайся каждый день, отведенный на подготовку, выделять немного времени на занятия, которые приносят радость, удовлетворение. Готовясь к экзаменам, думай о том, что справишься со всеми заданиями, рисуй картину успеха. Накануне экзамена не переутомляйся . Вечером прекрати подготовку, прими душ, прогуляйся. Постарайся выспаться, чтобы встать бодрым и отдохнувшим В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых ручек с черными чернилами. Приведем несколько универсальных рецептов успешной тактики выполнения тестирования. Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Слайд 14

Начни с легкого! Отвечай сначала на те вопросы, в знании ответов на которые ты не сомневаешься, и не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. Потом твоя энергия будет направлена на более трудные вопросы. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до заданий, которые мог бы легко выполнить, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Не старайся понять условия задания "по первым словам" и достроить концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь о том, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и верно решить новое задание. Забудь также о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не "по зубам"). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы. Исключай! Многие задания можно решить быстрее, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать явно неверные. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах. Запланируй два круга! Рассчитай хронометраж так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям (“первый круг"). На них ты успеешь набрать максимум очков, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (“второй круг"). Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать ее глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, доверься интуиции! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Слайд 15

Удачи вам , выпускники! Будьте уверенными в себе и все у вас получится!