Проект 23 февраля- День защитника Отечества
Сайт содержит кратковременный проект на тему 23 февраля- День защитника Отечества (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | День защитника Отечества |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | Старшая группа (5-6л) |
Актуальность проекта | В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. |
Цель проекта | Формирование представления у детей старшего дошкольного возраста о значимости победы в ВОВ в процессе изготовления лэпбука своими руками |
Проблемный вопрос | Дети задали нам вопросы: «Что такое война?», «Кто из моих родственников был на войне?», «Кто такие солдаты», «Почему нужно защищать Россию?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: Расширять представления о празднике «День защитника Отечества», сформировать представление о подвигах своих родственников, создать открытку своими руками совместно с мамой |
Задачи для родителей: Организовать совместную деятельность по созданию и оригинальному изготовлению открытки, организовать экскурсию в музей, оказать помощь в организации выставки – продукта проекта | |
Задачи для воспитателей: Образовательная: Сформировать представление у детей о празднике «День защитника Отечества» Развивающая: Развивать творческие возможности, познавательный интерес, коммуникативные навыки, исследовательские умения Воспитательная: Привлечь семьи воспитанников к взаимодействию с детьми и педагогами для формирования патриотического воспитания | |
Продукт проекта | Творческие работы детей, семейная фото газета, презентация «День защитника Отечества». |
Сроки реализации | Краткосрочный (2 недели 15.02.21 – 26.02.21) |
Практическая значимость проекта | - Сформировать систему патриотических качеств; дети уважительно относятся к ветеранам войн, уступают места в транспорте, готовят подарки своими руками и праздничную программу, устраивают «круглые столы» и чаепития. - Произойдут существенные изменения отношений детей и родителей к военнослужащим, ветеранам войны. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
15.04.21
15.02.21
15.02.21 -19.02.21
19.02.21
16.02.21 18.02.21
16.02.21 - 18.02.21
7.02.21 | - Опрос родителей «Праздник в нашей семье»
-Встреча с родителями для подготовки к беседе «Герои нашей семьи»
-Подбор картин, фотографии, иллюстрации
-Оформление группы
-Приглашение родителей -Собрание с родителями о продукте проекта
-Разработка занятий, праздника «Мы – будущие защитники»
-Беседа, подводящая к постановке проблемы | - Бланк с вопросами
- Разработка беседы, сбор наглядного и методического материала
-Наглядный и демонстрационный тематический материал
-Плакаты, стенды, картинки, шары, поделки
-Открытки – приглашения -Примерный образец продукта деятельности
-Программа ДО, конспекты занятии в старшей группе, методическая литература, Интернет – ресурсы
- Разработка беседы | -Родители не заинтересованы, неконкретно сформулированные вопросы - Родители не проявляют желание принимать участие для подготовки к беседе «Герои нашей семьи» -Отсутствие подходящего наглядного и демонстрационного материала -Недостаток оборудования
-Отказ родителей от участия в проекте -Нежелание родителей выполнять предлагаемую работу -Не хватка времени для разработки занятий и праздника «Мы – будущие защитники» -Проблемный вопрос не сформулирован | -Родители заинтересованы, вопросы сформулированы конкретно -Родители проявляют собственную инициативу для подготовки к беседе «Герои нашей семьи» -Наглядный и демонстрационный материал подобран верно -Качественное оборудование -Достаточное количество оборудования, группа получилась яркой -Родители согласились в участии проектной деятельности -Родители заинтересованы и проявляют инициативу в создании продукта проекта - Занятия, праздник «Мы – будущие защитники» полностью разработаны - Родители смогли сформулировать проблемный вопрос |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
22.02.2021 22.02.2021 23.02.2021 23.02.2021
24.02.2021 24.02.2021 24.02.2021
25.04.2021 | Вторая половина дня Вторая половина дня Первая половина дня Вторая половина дня
Первая половина дня Вторая половина дня Вторая половина дня
Первая половина дня | -Беседа «Что такое война?» -Сюжетно – ролевые игры «Защитники», «Солдаты» -Создание буклета «Маленькие защитники!» - Беседа «Герои нашей семьи»
-Экскурсии в музей -Рисование на тему: «Мой папа – моя опора» -Чтение художественных произведений А. Гайдар «Военная тайна», В. Мусаханов «За дальним поворотом», В. Катаев «Сын полка» -Аппликация «Мой дедушка – солдат» | - Воспитатели, дети, родители - Воспитатели, дети - Воспитатели, дети, родители - Воспитатели, дети, родители
- Воспитатели, дети, родители - Воспитатели, дети, - Воспитатели, дети
-Воспитатели, дети | - В ходе бесед дети узнали, что такое «война» - Дети поиграли в сюжетно – ролевые игры «Защитники», «Солдаты» -Дети совместно с родителями и воспитателями создали буклет «Маленькие защитники!» -Дети рассказали о своих дедушках и прадедушках, которые воевали на войне Все участники проекта сходили на экскурсию в музей -Дети нарисовали рисунок «Мой папа – моя опора» -Воспитатели прочитали новые художественные произведения для детей
-Воспитатели совместно с детьми сделали аппликацию «Мой дедушка – солдат» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
26.02.2021 | Праздник «Мы будущие защитники» | Проект был реализован воспитателями совместно с родителями и с детьми старшей группы (5 – 6 лет). Участники проекта были активны, следовательно, эффективность проекта была на высоком уровне. Также была постоянная смена видов деятельности. Проект соответствовал возрасту детей и их умственному развитию | Поставленные цели и задачи были полностью достигнуты. У детей сформировано представление о значимости победы в ВОВ в процессе изготовления открытки своими руками совместно с мамой | Воспитатели более эффективно продолжили общаться и взаимодействовать с родителями детей. Набрались педагогического опыта в проведении проектов. Также родители получили для себя новый опыт, и многое узнали. Педагоги закрепили организационные навыки. Проект организован и проведён на хорошем уровне. |